История начинается со Storypad.ru

16. Новая загадка

15 апреля 2023, 19:06

- Не сиди на холодном, цистит будет. - раздаётся где-то над головой. Голос знакомый, но недовольное цоканье языком вначале фразы не даёт ошибиться. Видимо, просидела здесь долго, ведь волосы полностью высохли.

- Он не холодный, а прохладный. Тем более с моим организмом переохлаждения от такой температуры произойти не может. - недовольно бурчу, не поднимая головы. Настоящим подвигом становится то, что получается открыть глаза, ведь веки слишком тяжёлые. - Чем ещё удивишь?

- Раз тебе не нравится это, то могу предупредить, что сидеть за углом стола нельзя - замуж не выйдешь. - прозвучавшие слова заставляют поднять голову и посмотреть на Лизу. О нет, кажется, шея затекла. - Хотите посмотреть ещё что-нибудь?

- Лизавета, перестань разочаровывать меня в человечестве, пожалуйста. - потягиваюсь. - Лучше помоги встать.

- А что, наш герой-маньяк совсем расслабился в отпуске?

-Тебе повезло, что ты мне нравишься больше остальных.

Лениво поворчав, принимаю протянутую руку и поднимаюсь. Ноги уже не гудят, что выглядит как вызов к тому, чтобы ещё раз потянутся, но в этот раз по полной - от ушей до кончика хвоста. Когда кровообращение восстанавливается, недовольно смотрю на девушку, открывающую дверь, которая успела создать впечатление крайне несговорчивого куска дерева:

- Ты где пропадала? Я здесь не молодею.

- Взрослые скучные дела. - отмахивается та, заходя в комнату.- И да, к сожалению, я тоже не молодею. Вот-вот в песок превращусь.

- А я что-то против сказала? - проскользнув в комнату, уклоняюсь от Лизиного локтя и бегло осматриваю помещение. Ничего не изменилось, даже кровать не заправлена. И в этом не должно быть ничего удивительного, ведь прошло почти два месяца, но всё же это кажется чем-то неправильным. Почему у меня обстановка менялась, а у неё нет?

- Что же тебя так встревожило, что ты даже не могла позвонить? - опускаясь на кресло, интересуется та деланно взрослым тоном. Что из себя строит? Только на пять лет меня старше! Мама же специально пыталась подогнать её по параметрам Жени, кроме лица и волос, конечно. Мамина политика: здесь работать могут только рыжие. Другого объяснения, почему у всех сотрудников один и тот же цвет волос, у меня нет.

- Звонить? Без понятия что это, но звучит знакомо. - задумчиво тяну звуки, но тут же оживаю. - Меня сегодня отправляли бегать.

-Мои брови взлетели вверх. Опять к этим садистам отправили?

- Не садистам, а к людям, которые подходят к своей работе с излишней пылкостью.

- Избавь от своего подставного патриотизма. - театрально взмахнув рукой, просит Лиза.

- Ладно, если коротко, то я отбила себе колени. И бедро.

- А вот с этого момента поподробней. - хмыкнув, требует та садясь ровнее. Я же напротив падаю на кровать, раскинув руки.

- Меня заставили бежать немного больше двух часов, это проверенная лично мной информация. И не захотели выключать дорожку, когда у меня кончились силы. Ну, а я села.

Та взрывается хохотом, но голову поворачивать слишком лень, поэтому продолжаю смотреть в потолок. Она сейчас напоминает ребят с их постоянными вспышками смеха. К ним было достаточно сложно привыкнуть.

В любом случае становится немного грустно.

- Я считаю, ты полностью оправдана. А их на пожизненное заключение. Существует только один тебе подобный экземпляр и это, собственно, ты. Если бы ты разбилась, плакать и извиняться было бы поздно.

- Как думаешь, успели прибежать и пожаловаться маме?

- Конечно. Вот бегать они умеют, а выполнять качественно свою работу - ещё вопрос. Думаю, в этой ситуации тебя могут оправдать, можно капнуть в какую-нибудь лазейку.

Пожав плечами, отрываю взгляд от потолка и рассматриваю книжный шкаф. Несмотря на название, он по большей части заставлен бумагами и папками, но кое-где выглядывают "в метре друг от друга" и "виноваты звёзды". Кажется, примерно помню их содержание, уж очень они впечатлили Лизу. Это одна из промашек - Женя никогда не читала романы, считала это слишком несерьёзным.

- О, ты ещё их хранишь.- встав с кровати, подхожу к полкам и указываю на четыре бежевые папки. Они разных оттенков, что свидетельствует об их разнице в годах создания. Те, что темнее - старше, а самые светлые - максимум двухлетней давности. Это сжатые копии моей истории жизни, в которых записаны все изменения с медицинской и психологической точки зрения. Их благополучно одалживаю из кабинетов и вношу свои корректировки. Исправляю фотографии, закрашивая лица, приписываю что-нибудь на полях. Но постоянно вести не получается, а последний вариант, кажется, забыт в колледже.

- Конечно, тут же такая история.

- Ты просто не умеешь избавляться от хлама.

- Пойдём, напомню, что такое настоящее хранение "хлама".- рисуя кавычки в воздухе, оскорблённо предлагает та.

Встав, она берёт меня за локоть и увлекает за собой из комнаты.

Спустившись по лестнице, заходим в непримечательную дверь в стене. Она выглядит как обычная подсобка, но ровно до тех пор, пока Лиза не открывает шкаф. Вместо полок там стоят металлические двери, а левее на уровне моего локтя установлена маленькая камера. Перед ней девушка машет своим пропуском и тут же раздаётся шуршание лифта.

Это не является секретом, а просто небольшим умолчанием. Его интересное местоположение объясняется очень просто - лестница, ведущая с жилых этажей до первого уровня лаборатории, очень крутая и заинтересовавшиеся лица случайным образом не узнают о секрете подсобки и вынуждены спускаться и подниматься пешком. Так они быстрее устают и проявляют меньший интерес к увиденному. Это полезно.

Двери бесшумно разъезжаются, открыв белую кабину. Стоит нам в неё зайти, как они тут же закрываются и со всех сторон раздаётся шипение. Слегка раскидываю руки и терпеливо жду, когда закончится дезинфекция. В горле разливается жар, а глаза начинает щипать, но всё равно стараюсь их не закрывать. Уснуть здесь - не лучшая идея.

- Дезинфекция успешно завершена. Благодарим за терпение. - раздаётся откуда-то сверху женский голос. Его можно услышать даже с кошачьими ушами, спасибо маминым работникам.

- Второй уровень. - поправляя слегка намокшие волосы, командует Лиза.

- При необходимости возьмите форму. - отчеканивает голос в ответ.

Лифт приходит в движение, а кусок стены за нами отъезжает вправо, оголяя полки. В индивидуальных пакетах лежат белые халаты, отличающиеся только надписями на пластике и полосами на рукавах, которые свидетельствуют о статусе носителя. Ниже лежат маски, даже для меня, и перчатки.

Обычно они мне не требуются, но это второй уровень и отказываться от масок слишком опасно. Не задумываясь, натягиваю одну из них, а вот Лиза немного ворчит из-за того, что ей снова приходится спускаться. Усмехнувшись, беру пару перчаток. Конечно, это же мне пришла в голову идея что-то доказывать. Стена съезжает на место и лифт замирает.

- Второй уровень. - сообщает голос прямо перед открытием дверей.

В отличие от первого уровня в коридорах есть немного мебели. По большей части это металлические ящики на колёсах.

- Перчатки, Лис.- строго замечает она выходя в коридор. Конечно, они любимые. Всегда мечтала, чтобы мои руки потели.

Делать нечего, выскользнув из лифта, натягиваю латекс на руки и догоняю девушку. Она быстрыми шагами идёт по коридору, не обращая внимания на одинаковые двери, слиться со стенами которым не дают светло-серые наличники. Они отличаются только надписями на табличках.

Лиза постоянно кивает встречающемуся персоналу. Некоторые здороваются даже со мной, но я предпочитаю скользить по ним безразличным взглядом. Они выглядят так, словно их всех дружно клонировали. Даже лица абсолютно одинаковые. Единственное, что может хоть немного заинтересовать, так это то, как деформируются их "лица', когда они надевают маски. Верхняя часть продолжает быть чёрной, на которой виднеются белые глаза. Ближе к середине она немного сужается, дальше идёт белая ткань, за которой по бокам торчат остатки лица. Выглядит интересно, но по большей части жутко.

- Ты можешь не ходить так тихо? - вздрогнув, возмущается Лиза. Её пульс участился. Видимо, обернувшись, она не ожидала увидеть меня так близко.- Понять невозможно, потеряла я тебя или ещё нет.

- Извини, в следующий раз буду топать как слон. Или как ты.- ядовито отвечаю.

- Представляешь, не все имеют походку серийного маньяка. Это так, к общему сведению.- ну да, конечно. Единственной марать руки в крови - моя работа и мне за неё хорошо платят.

Закатываю глаза и не успеваю пройти и пары шагов. Да что там, даже достойный ответ придумать не получается, ведь что-то врезается мне в грудь. Препятствием оказывается протянутая рука девушки.

- Пришли.- сообщает Лиза, проигнорировав мой возмущённый взгляд.

Смотреть на неё дальше смысла нет, поэтому перевожу взгляд на дверь. Стоп, что? Серьёзно?

- Да ладно! Пунктом нашего назначения был архив? - разочарованно взмахнув руками, тихо возмущаюсь.

- Откуда столько драмы? Ты там ни разу не была.

- А он мне заранее не нравится. Смею предположить, что там очень много букв, которые надо читать.

А кто вообще может прийти в восторг от места, где хранятся бумаги и записи о твоём развитии? Себя я прекрасно знаю сама, без всяких бумажек.

Не обратив ни капельки внимания на моё возмущение, компаньонка подходит к двери и опускает руки в висящее рядом устройство. Таня сказал бы, что это подозрительно похоже на сушилку для рук. Полностью согласиться не могу. Да, есть схожесть во внешнем виде, но вместо шума устройство излучает обеззараживающий свет. Главное его преимущество в том, что он не пахнет. По крайней мере, это моя точка зрения.

Недовольно подхожу к обеззараживателю и повторяю действия девушки. Выбора особенного нет, но лучше сидеть среди бумаг, чем продолжать стоять в коридоре. Лиза снова показывает камере свой голубой пропуск и раздаётся щелчок. Слишком тихий, чтобы кто-то, кроме меня, услышал его.

- Не отставай. Я не в настроении тебя искать.- открывая дверь, доброжелательно просит Лиза.

- А тебе разве не за это платят?

- Допустим. А ты не хочешь любезно упростить мне жизнь? - замерев в проходе, она смотрит, как я медленно отрицательно мотаю головой и смеётся. - Ах да, совсем забыла, с кем говорю.

Мы не можем этого видеть, но уверена, что обе прекрасно знаем, что ядовито улыбаемся друг другу.

Время у меня не резиновое, так что решаю быстро сократить между нами расстояние и протиснуться в комнату. Не ожидавшая столь стремительного движения, Лиза испуганно отшатывается. Её сердце заходится в быстром темпе.

Конечно, она меня боится. Как бы девушка не старалась убедить себя в обратном. Чтобы не говорила мне, но факт остаётся фактом. Все вокруг боятся меня и получают деньги за это. Всё до ужаса просто.

- Не переживай, Лизавета. Я не голода.- беззлобно усмехнувшись, придерживаю дверь.

- А кто здесь волнуется? - вернув свой спокойный тон, интересуется та.

Окинув девушку безнадёжным взглядом, прохожу в архив. Оказалось, что это не просто комната с полками, а узкий коридор. Слева от меня выстроились двери, надпись ближайшей гласит, что за ней находится вся информация о передовых экспериментах прошлого десятилетия. Если не ошибаюсь, то они все касаются военной тематики и закрыты. Некоторые из них потерпели крах, а другие успешно продаются по стране и за границу, принося неплохую выручку.

- А что мы ищем? - продолжая шагать вслед за Лизой, решаю осведомиться, когда мы проходим мимо двери с действительными опытами.

До этого думала, что ищем меня, но я - продолжающийся на данный момент эксперимент и перестану им являться сразу после смерти. Уже через два-три года должны появиться 9.3 и прочие, ведь, по мнению мамы если экспериментальный образец не сойдёт с ума за восемнадцать лет, то его можно считать успешным и собрать из ему подобных армию.

Однако мы проходим мимо этой двери.

- Тебя.- не оборачиваясь, но замедлив шаг, бросает та. Вот это заявление. Проблема в том, что меня не оповестили, что себя надо терять.

Обогнав девушку, иду спиной вперёд и протягиваю руку:

- Я, приятно познакомится.- действий с её стороны не следует, поэтому приходится самой взять её за ладонь и пожать.- Всё, похоже, мы меня нашли. Ура?

- Алиса, не паясничай.- забрав руку, грозно говорит та и, наконец, останавливается около какой-то двери.

Сменив ход движения, подхожу к девушке. На двери написано, что за ней семейный архив.

- А с какого момента я стала учавствовать в семье?- отстранённым тоном спрашиваю, наблюдая за тем, как Лиза заходит в комнату.

- Так правильнее с официальной точки зрения, ведь по документам ты приходишься дочерью Ольге. Тем более в основе тебя лежит ДНК Насти.

- У меня больше связи с котом.- насмешливо фыркаю, закрывая за собой дверь. Здесь темнее, чем в коридоре.- От Насти у меня только женский пол и наличие человеческого облика.

- Ей этого хватило, чтобы излишне привязаться к тебе. Материнский инстинкт, которого так боялась Ольга, что не решилась взять за основу свои материалы.

- И правильно поступила, иначе не смогла бы объективно оценить мою опасность для всего живого.- но без женщины этой жестокости могло бы и не быть.

Облизываю губы, пытаясь отогнать внезапно появившуюся мысль.

Мама всегда поступала правильно, она не могла ошибиться.

Настя - слабый человек, слишком любивший небо. Работая стюардессой, она всегда в приоритет ставила полёты. Даже тогда, когда узнала о беременности, она отдала со всеми правами Женю маме. Да, ребёнка навещала, но не смогла отказаться от работы.

Мама же помогла сестре, воспитывая Же на свой лад - почти как меня, но не так серьёзно. Все расходы были за счёт мамы, и она просила мизерную плату - основу для экспериментов. Они брались постепенно, ведь что-то сносное получилось далеко не сразу.

Бегло осмотрев помещение, иду к одному из шкафов. Около него висит пожелтевшая чёрно-белая фотография в рамке. На ней кто-то очень похожий на маму, но снимок слишком старый, чтобы она была изображена на нём.

Лиза уверенно подходит к стеллажу напротив и достаёт коробку. Поставив её на стол, подзывает меня к себе.

- Посмотри, это информация за два года.- изрекает та, демонстративно обведя содержимое рукой. Его и в самом деле довольно много.- Мы храним информацию, как в электронном, так и в бумажном виде. Так безопаснее. Ведь бумагу не взломаешь, но она отлично горит.

Задумчиво посмотрев на неё, беру верхнюю папку. На ней стоят две даты: дата начала ведения и конца. Судя по всему она велась с того момента, как прошло полтора года после пожара и до двадцать четвёртого декабря. Даже смешно, что она закончилась в день моего создания.

Отложив её в сторону, ищу необходимую мне. Лиза не могла случайно выбрать именно эту коробку. Только что она хочет мне сказать?

- Угадала.- заявляет она, когда достаю ту, что началась вести за полгода до трагедии. В её тоне звучит удовлетворение, смешанное с удивлением.- Как давно читаешь мысли?

- С тех пор, как тебе не даёт покоя именно этот отрезок моей жизни.- парирую, вопросительно приподняв брови.

- Нет, ты не читаешь мысли с того момента, как я устроилась работать сюда.- скрестив на груди руки, тихо не соглашается та.- Я бы заметила.

Снова опускаю взгляд на папку у меня в руках. И правда, мама преподнесла Лизу как необычный новогодний подарок третьего января. Этим жестом, она пыталась сократить время печали над трагедией, чтобы я как можно скорее вернулась к удобному ей ритму жизни.  Фолдер тогда был занесён в архив.

3661540

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!