Глава 3. Подарки и проделки
17 октября 2024, 21:37Тефания громко захлопала, от чего ленты на её воздушных рукавах взметнулись. Готовясь к этому балу, она заявила, что ей нужно платье-облако, на что отец лишь усмехнулся. Но швея по его приказу сделала именно то, чего хотела девочка.
По палубе разнёсся звон бокалов, когда гости наперебой принялись славить будущего короля Ватвилля. Праздник официально начался. Вокруг столов носились слуги, поднося всё новые блюда с едой. А в промежутках между приёмами пищи гости вновь подходили к Гидеону, но уже для того, чтобы преподнести свои подарки. За этим Тефания наблюдала с особым любопытством.
Король людей, Фабион, подарил странный металлический прибор с шипастыми колёсами и с гордостью заявил, что это последнее достижение мастеров его королевства. Когда Гидеон нажал на красную пуговку, торчащую из этого прибора, колёсики завертелись, и металлические детали пришли в действие. Это оказался человечек, который кивал и махал рукой, будто молчаливо приветствовал. От восторга Тефания даже вскрикнула. Молящиеся Верховной Триаде люди, лишённые даров Богини, находили другие способы творить чудеса. Тефания вспомнила, как отец называл предметы, созданные людьми, «механическими».
Но судя по реакции самого Гидеона, ему больше других пришёлся по душе подарок от короля и принца огня.
— Как вы знаете, только наши кузнецы способны выковать оружие из ментерия, — произнёс король Касиус, вынимая из золотых ножен, обёрнутых в чёрный бархат, красивый меч с резьбой вдоль лезвия. — Этот металл разрушает скрытые от глаз чары, и в руках наследника престола будет служить верой и правдой.
Принимая меч из рук короля, Гидеон едва не светился от счастья.
Переведя взгляд на принца Дамиана, Тефания заметила, что и он смотрит на неё. Он показался ей каким-то нелепым с этими медными вихрами и янтарными глазами с горящим пламенем внутри радужки. Но Тефания решила, что поиграть с ним в догонялки или попрыгать в воду с четвёртой палубы должно быть весело.
Самая скучная, торжественная часть подошла к концу, и тогда музыканты наконец начали играть радостную музыку, от которой гости пустились в пляс.
— Пойдём скорее! — схватив отца за рукав камзола, попросила Тефания.
— Я ужасный танцор.
— Эй, мелкая, — каждый раз, слыша это прозвище от Гидеона, Тефании хотелось дать ему щелбан, но так себя не ведут юные княжны по отношению к принцам. Хотя принц и сам мог бы не обзываться. — Пошли, ты же хочешь танцевать.
— Ладно. Я хотела с папой, но ты тоже сгодишься, — язвительно заявила девочка.
Гидеон шутливо схватился за сердце.
— Сражён вашим хладнокровием, госпожа.
Тефания присела в не менее насмешливом реверансе и потащила Гидеона в центр зала. Эта танцующая парочка смотрелась до умилительного забавно. Пятнадцатилетний юноша, будущий король и маленькая благородная девочка на две головы ниже него.
Их отцов связывали не только государственные дела, но и крепкая давняя дружба. Потому и единственные их дети, несмотря на приличную разницу в возрасте, сдружились. При дворе даже поговаривали, что через несколько лет велика вероятность их брака. Эдитону неоднократно поступали предложения от других знатных князей о заключении в будущем брака между его дочерью и кем-нибудь из их сыновей. Но он, будучи убеждённым сторонником брака по любви, и слышать ничего о таком не хотел. Того же мнения придерживался и король Алон, не торопя сына с женитьбой. Потому король и его советник, если и слышали придворные сплетни о Гидеоне и Тефании как потенциальной паре, то пропускали их мимо ушей.
— Как тебе праздник? — спросил Гидеон, проворачивая Тефанию в танце.
— Всё очень красиво и весело. Тебе подарили такие хорошие подарки! Жду не дождусь теперь своего дня рождения.
— Но он у тебя только зимой.
— Да, придётся подождать. А что ты мне подаришь?
Гидеон рассмеялся.
— Я ещё не думал об этом. А что бы ты хотела?
— Честно сказать?
— Конечно.
— Я хочу уметь летать как одарённые воздухом.
Гидеон покосился на приглашённую королеву воздуха, Герду Нимад, которая разговаривала с кем-то из своей свиты.
— Вряд ли даже она способна подарить тебе способность летать. Но, возможно, она согласится одолжить нам для полёта одного из своих пегасов, как думаешь?
— На пегасах я уже как-то летала вместе с папой, — задумчиво протянула девочка, а потом вдруг резко воздела указательный палец вверх и с улыбкой произнесла: — А как насчёт полёта на драконе? Может, попросить у короля Касиуса, чтобы нас покатали? Вроде, наши папы дружат.
Гидеон чуть покачал головой.
— Драконы для одарённых огнём, будто члены семьи. Вряд ли его величество король Касиус разрешит.
— Может, в честь твоего дня рождения он согласится?
— Спросить всегда можно, — усмехнулся Гидеон. Чем больше он думал о полёте на драконе, тем больше понимал, что и сам бы хотел попробовать.
Тефания лишь кивнула, и тогда принц повёл её к столу, за которым сидели король и принц огня.
— Ваше величество, позвольте представить вам Тефанию Коинн, дочь советника Эдитона.
Тефания присела в аккуратном реверансе.
— Приятно познакомиться, юная княжна, — добродушно ответил король Касиус, приподняв бокал.
— А это его высочество принц Дамиан и принц Каэлиус, брат короля, — продолжил знакомство Гидеон.
Взгляд последнего представленного задержался на Тефании, отчего ей стало не по себе. Тем временем Гидеон продолжал:
— Ваше величество, мы бы хотели обратиться с просьбой. Ваш подарок прекрасен, и не сочтите за наглость моё прошение о большем. Но не мог бы кто-то из одарённых огнём прокатить нас с княжной на драконе? Вы, должно быть, летаете каждый день, и мне очень уж любопытно, что при этом испытываете.
Король Касиус откинулся на стуле, размышляя. Он чуть улыбнулся и после некоторой паузы ответил:
— Пожалуй, испытываем примерно то же, что и одарённые водой, плавая с дельфинами. Свободу, скорость, единение с существом, которое находится рядом. Но когда что-то повторяется изо дня в день, то быстро надоедает и становится обыденностью. Однако, не хочу отговаривать вас от такого прекрасного желания, но следует прояснить: дракон, словно член семьи, и к своему хозяину относится так же, не позволяя никому другому собой управлять. Это особая привязанность. Так что боюсь, никто в нашем отряде драконьих всадников не согласится вас прокатить.
— Что ж, спасибо, что разъяснили, — не показав разочарования, улыбнулся Гидеон.
Он вежливо поклонился, а Тефания повторила за ним. Пусть она и расстроилась, но тоже старалась сохранять невозмутимость, глядя на друга. Они вновь отправились танцевать. Принцу воды не только нравилось проводить время с дочерью советника, это ещё было и выгодно. Некоторые настойчивые князья из кожи вон лезли, пытаясь представить ему своих дочерей с намёком на дальнейшую свадьбу. Некоторые из девушек ещё даже не дебютировали, то есть не достигли пятнадцати лет; другие наоборот были старыми девами. Были невзрачные, были и симпатичные. Но всё это так докучало принцу, что он танцевал с Тефанией у всех на глазах, чтобы избежать надоедливых прихлебал.
Король Алон, понимая, что делает сын, неодобрительно качал головой, но всё же улыбался. Однажды и он отдал предпочтение только одной девушке на балу. И она была с ним уже долгих шестнадцать лет.
— Как думаешь, вдруг случится так, что они действительно полюбят друг друга? — спросил король, наклонившись к супруге.
— Что ж, это будет хороший союз. Но ждать такой брак слишком долго, Гидеон может жениться уже через три года. Ему будет нужен наследник, — ответила Гийел.
— Конечно, ты права. За это я тебя и люблю, — король Алон нежно поцеловал жену в лоб. — Я лишь надеюсь, что ему повезёт так же, как и мне с тобой.
В стороне от них Эдитон Коинн встал со своего места и направился поприветствовать короля Касиуса.
— Ваше величество, — поклонился он. — Как поживаете? Каэлиус, давно не виделись.
Тот сухо кивнул, а Касиус, напротив, встал и распахнул объятия старому другу.
— Ах ты, сухарь официозный. Ты совсем тут забыл о веселье?
Эдитон рассмеялся.
— Ну кто-то же из нас должен повзрослеть.
Касиус шутливо пригрозил Эдитону пальцем.
— Никогда. Позволь представить моего сына Дамиана. Он чуть старше твоей дочери, насколько я могу судить. В прошлый твой визит к нам он отсутствовал, поэтому рад представить вас хотя бы теперь.
— Ваше высочество, очень рад знакомству, — поклонился принцу Эдитон. — Да, Тефании всего лишь восемь. Ужасный возраст, если честно. Любопытно абсолютно всё, что окружает. А я и сам себе не все явления могу объяснить, и это досадно.
Король Касиус согласно расхохотался:
— Если это так, то наши дети подружатся. Кстати, друг мой, у меня к тебе есть серьёзный разговор. Мы сможем встретиться завтра утром втроём. Ты, я и Алон?
Эдитон заметил, как мгновенно напрягся Каэлиус. Хотя тот и не расслаблялся с тех пор, как Эдитон подошёл к их столу.
Младший брат короля всегда недолюбливал Эдитона. Всё началось, когда Костас Коинн, его отец, прибыл в столицу Фэрхорда в качестве посла Ватвилля, взяв с собой жену и сына. Рассудительный Эдитон составлял полную противоположность немного взбалмошному Касиусу, потому они и подружились. Угрюмый Каэлиус, будучи младше, всегда находился в тени своего брата, а когда тот приобрёл лучшего друга, и вовсе заревновал. И это несмотря на все усилия Касиуса, направленные на то, чтобы брат не чувствовал себя обделённым.
И теперь Каэлиусу не нравилось, что Касиус хочет обсудить что-то со своими друзьями, без него, главы Совета князей Фэрхорда.
— Что ж, конечно, поговорим, — согласился Эдитон.
Не желая снова выслушивать скучные разговоры взрослых, Дамиан встал из-за стола и принялся прогуливаться по бальной палубе. Его взгляд то и дело улавливал принца Гидеона и ту девочку в чересчур пышном платье, танцующих вместе. Дамиан фыркнул про себя. Она на вид почти его ровесница, а платье у неё как у трёхлетки.
В силу юного возраста Дамиан не мог понять, что рассматривал детей, потому что немного завидовал им. Они — друзья, а Дамиан не мог похвастаться наличием таковых в своей жизни. Лишь один придворный мальчишка иногда с ним играл, но этого было мало. Внезапное осознание накрыло молодого принца с головой:
«Я хочу с ними дружить».
И так же быстро в его голове созрел план, как это сделать.
Плавно подбираясь к парочке, минуя танцующих гостей, Дамиан оказался прямо рядом с Гидеоном и Тефанией. Положив руки на их плечи, произнёс:
— Я могу прокатить вас на Архосе. На драконе моего отца.
Ночью Тефания не ложилась, чтобы до рассвета успеть тайно полетать на драконе. Отец мирно спал, так что она быстро оделась и заплела две простые косы. Так было принято у одарённых испокон веков: едва у девочек отрастали волосы ниже подбородка, их заплетали в две косы. Созревшие девушки плели одну косу, а замужние — оборачивали её вокруг головы. Овдовевшие женщины коротко стриглись, и лишь падшие распускали волосы.
Девочке трудно было сдерживать предвкушение от полёта, так что она мигом побежала на специальную площадку для драконов, расположенную почти у самого верха Замка-корабля.
Там уже стояли два одарённых огнём, по всей видимости, слуги. Один из них что-то говорил принцу Дамиану, стоящему тут же, а другой — поглаживал огромного красного дракона.
Тефания никогда их так близко не видела. Огромная голова с торчащими клыками и ярко-жёлтыми глазами с вертикальным зрачком, кожистые крылья, пока что сложенные по бокам, и длинный хвост с металлическим шипом на конце. Боевой королевский дракон.
Он тоже заметил Тефанию, потому что перестал громко дышать и вскинул голову в её направлении. Слуги и принц тоже повернулись к ней.
— Доброй ночи, — радостно сказала девочка.
— Привет. Ты даже раньше, чем мы договаривались, — удивился Дамиан.
— Я не могла дождаться полёта, — улыбаясь, сказала Тефания
— А где принц Гидеон?
— Я его не видела. Думала, он может быть уже здесь.
— Ладно, пока ждём его, я тебе всё расскажу.
Когда Тефания подошла ближе, Дамиан продолжил:
— Его зовут Архос, он — дракон моего отца. Он вчера сказал правду, говоря о привязанности между драконом и его всадником, но не бойся. Я часто путешествую с отцом на Архосе, поэтому он ко мне привык.
— Я не боюсь, — обиженно нахмурилась Тефания.
— Ладно, тогда давай начнём. Чтобы познакомиться с ним, аккуратно протяни руку к его носу, чтобы он почуял тебя.
Тефания осторожно протянула руку и даже прикоснулась кончиками пальцев к тёплой слегка влажной коже.
— Почти как у кота, — не удержалась она от сравнения, хотя ей всё же было страшновато находиться в такой близости от опаснейшего существа.
— Э... Да, почти. Вот так, да. Теперь можешь его легонько погладить... Помедленнее.
Архосу не особо понравилось, что его выставляют напоказ, но он терпеливо ждал, пока девочка аккуратно касалась его кожи.
— А где твой дракон?
Дамиан слегка поник.
— У меня его пока нет. Дракон сам выбирает своего хозяина. Меня пока не выбрали.
Для Дамиана это была больная тема, ведь отец часто напоминал ему, что Архос выбрал его, когда тому было лишь семь. С тех пор они и летали вместе.
Дамиана смутило, как легко он открылся Тефании, ведь он очень стеснялся отсутствия личного дракона.
— Ну ничего, скоро кто-то из драконов обязательно тебя выберет. Я слышала, на вулканах Фэрхорда живут сотни драконов, если не тысячи.
— Так и есть, — улыбнулся принц. — Но прирученных гораздо меньше.
— Эй, я ничего не пропустил? — ребята услышали за спинами голос Гидеона.
— Ты как раз вовремя! Ещё чуть-чуть и улетели бы без тебя.
— Тогда я бы сразу доложил вашим отцам, чем вы тут занимаетесь, — хохотнул Гидеон.
— Ябедничать – плохо, — показала ему язык Тефания.
Дамиан не сразу сообразил, что улыбается этой дружеской перепалке, хотя подобные дурачества всегда казались ему глупостью.
Гидеон так же, как и Тефания, познакомился с драконом, и после этого Дамиан на всякий случай ещё раз повторил правила безопасности. Пусть у него пока и не было своего дракона, летать он умел. Однако, никогда не летал с пассажирами. Чувствуя, что его вот-вот замутит от ответственности за чужие жизни, Дамиан сказал:
— Ну всё, садитесь. Полетели.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!