История начинается со Storypad.ru

Глава 35. Танец льва (3)

17 ноября 2024, 18:25

Всё произошло так, как и ожидалось.

— Хваран убил простого человека?

— Обычного, невинного юношу?

Дворец Полумесяца был шумным. По мере того как слухи передавались от одного человека к другому, они становились всё более подробными и ясными.

«Хваран пришёл в жилой дом и напал на невиновного человека».

«Семья стоит перед воротами Ёниль и жалуется на несправедливость».

«Они говорят, что могут указать на этого хварана и искренне просят позволить встретиться с ними».

Эта история распространилась повсюду.

Хвараны ценят свою честь. Они не могли оставаться спокойными, пока королевская столица гудела. Государственный святой, Джин Рим, был в ярости.

— Это не может быть правдой! Каждое движение отрядов хваранов общеизвестно, как один человек мог тайно сбежать без сопротивления? Если это правда, я самолично обезглавлю его! — он немедленно принял отчаянную просьбу семьи покойного. — Как раз все члены отрядов хваранов готовятся к обряду танца меча на горе Нан, в лесу Синью. Я вызову туда семью жертвы и попрошу их немедленно прояснить это дело.

По этой причине в священном лесу неожиданно развернулась очная ставка. Пожилая женщина и её сыновья приволокли телегу в лес Синью. Внутри был труп, лежащий на подстилке из соломы. В этом месте также собрались чиновники из Королевского надзора [1], надзирающие за этикетом. Были и другие наблюдатели.

[1] Королевский надзор (司正府) — правительственное учреждение в Силла, отвечающее за контроль над всеми чиновниками (百官). Впервые оно было создано в 5-м году правления короля Чинхына (544 г.). В 6-й год правления короля Тхэджон Муёля (659 г.) оно было преобразовано в департамент.

— Посмотрите на это. Разве мы не предупреждали, что среди хваранов есть злой дух?

Заместитель Почтенной Верховной Жрицы, второй по значимости небесный чиновник, и другие заняли свои места. Это был предлог, чтобы выяснить, имеет ли это дело какое-либо отношение к небесному откровению.

Действительно ли хваран убил простого человека? Или это было ложное обвинение или какая-то ошибка? Было шумно, каждый высказывал своё мнение. Соль Ён подумал, смотря на это:

«И всё же это удача, что я выяснил всё заблаговременно».

Когда он посмотрел в сторону Джа Хи, тот говорил с Джин Римом о том и о сём. В конце концов, он — верховный лидер отрядов хваранов. Ему нужно было создавать вид бурной деятельности. Кроме того, чем скорее Соль Ён окажется втянутым в это странное происшествие, тем лучше для него будет. Поэтому они старались сотрудничать, по крайней мере, хотя бы на этот раз соответственно плану.

Соль Ён обратил свой взор в другую сторону. Там стоял отряд Духа Белого Тигра. Их взгляды встретились.

«Не беспокойтесь. Я обязательно раскрою истинное лицо убийцы», — послал Соль Ён взглядом.

Среди шума заговорил чиновник из Королевского надзора.

— Глава хваранов, государственный святой Джин Рим-ран, принял просьбу покойной семьи и созвал всех в одно место. Взгляните, сможет ли кто-нибудь опознать убийцу.

— Да.

Семья покойного нерешительно вышла вперёд.

Отряд Света Золотого Колеса, отряд Истинного Лазурного Дракона, отряд Духа Белого Тигра, отряд Священной Алой Птицы — они внимательно осмотрели каждого из хваранов, относящихся к своему клану Бессмертных.

Все ждали, стоя прямо, с поднятыми лицами, чтобы семья покойного могла хорошо их видеть. Через некоторое время те сказали:

— Его среди них нет.

— Вы рассмотрели нынешнего главу хваранов, государственного святого, предыдущего главу, Бессмертного наставника, и несвязанного с кланами Бессмертных хварана в белых одеяниях?

— Да. Никто из них троих.

Чиновник из Королевской канцелярии посмотрел на государственного святого.

— Вы уверены, что все хвараны присутствуют?

— Уверен. Мы не пропустили ни одного.

— Но по словам семьи покойного, в их дом определённо пришёл некий хваран и убил человека, верно? На его мече определённо был знак принадлежности хваранам. Кажется, кто-то солгал...

В этот момент Соль Ён выступил вперёд.

— Позвольте мне узнать, кто этот хваран.

Ропот тут же прекратился. Все взгляды обратились к нему. В ходе очной ставки выяснилось, что никто не являлся виновником. Зачем было выходить вперёд, если можно было промолчать?

Он действительно сможет выяснить это?

В наступившей тишине Джа Ха и Джин Рим обменялись взглядами. Джин Рим посмотрел на Соль Ёна.

— Снова используешь тот способ?

— Да.

— Неужели это действительно поможет раскрыть личность убийцы?

— Давайте посмотрим, — Джин Рим вновь обвёл всех взглядом. — Не все наши хвараны из пяти кланов Бессмертных согласны с «колдовством». Но поскольку сейчас у нас нет другого выхода, а в прошлый раз Соль Ён-ран спас несколько человек из заточения в резиденции Сафлоры, попробуем.

— Да, государственный святой.

Соль Ён приблизился к семье покойного. Мать погибшего юноши по-прежнему была безмолвна. Её глаза были полны неприязни и обиды, она просто безучастно смотрела на окружающих. Соль Ён подошёл к ней и сказал:

— Я освещу правду и благополучно отправлю душу Вашего сына.

— ...

Она не ответила. Не было ни громкого воя, ни проявления агрессии. Только острый взгляд, устремлённый на Соль Ёна.

«Так понимаю, это было разрешение».

Соль Ён подошёл к лежащему на соломе трупу, чья чёрно-красная рука свисала вниз, к земле. Он опустился на колени и взялся за неё.

Все вокруг вновь зашумели.

— Шумно. Говорить должны только те, у кого есть другие подходящие способы, — отрезал Джа Ха.

Он надеялся, что Соль Ён вскоре встретится с ужасным злым духом. Но даже если этого не произойдёт, он позаботится о том, чтобы собственноручно задать настроение. Все немедленно замолчали.

Соль Ён сверху-вниз смотрел на руку. Душа убитого юноши уже ушла, но следы его эмоций ещё оставались. Он закрыл глаза и использовал проекцию памяти.

Воспоминания убитого текли сквозь него.

「Сутра Сердца Праджня-Парамиты, Авалокитешвара Бодхисаттва...」[2]

[2] «Сутра Сердца Праджня-парамиты» является одной из наиболее популярных и почитаемых сутр дальневосточной Махаяны, особенно в школе Дзэн.

Он услышал голос, воспевающий «Сутру сердца». Соль Ён опустил взгляд на руки юноши, вытачивающего кусочек дерева. Судя по его голосу и жестам, он казался спокойным и скромным человеком.

Бах.

Внезапно дверь открылась. Юноша удивлённо поднял голову, когда в комнату кто-то вошёл. Свечи, зажжённые в нескольких местах, мерцали в унисон. Незнакомец бысто приблизился в покачивающихся тенях.

Это был хваран, одетый в одежду цвета нефрита.

Он был невероятно красив. Но его лицо было до странного лишённым выражения. Если бы не медленное движение зрачков, обратившихся в эту сторону, можно было принять его за картину.

「Кто Вы....」

Из уст юноши вырвался растерянный вопрос. Как в тот же момент сверкнул блеск меча. Хлынула красная кровь.

Бух.

Тело юноши рухнуло с глухим стуком.

Всё перед глазами помутнело, а комната перевернулась вверх дном. На том месте уже никого не было.

«... Как и думал», — Соль Ён открыл глаза.

Он отпустил его руку, поблагодарив покойного за то, что позволил заглянуть в воспоминания.

— Этот хваран не был живым человеком. Это призрак.

Он уже думал об этом, когда услышал историю от семьи покойного. Просто у него не было доказательства, подтверждающего его утверждение.

Люди снова загалдели. Чиновник из Королевской канцелярии сказал:

— Если всё так, никто из присутствующих невиновен. Ну и как ты сможешь это доказать?

Он уже подумал об этом и импровизировал по ходу дела. Соль Ён достал один лист жёлтой бумаги. Он высыпал на него большое количество порошка киновари и быстро приложил свою ладонь. Он применил духовную силу до того, как исчезли следы эмоций трупа, которые он только что прочитал.

Порошок медленно скользил. Он собирался и рассыпался тут и там, изображая чью-то фигуру. Семья покойного закричала в возбуждении:

— Это он!

— Этот хваран убил нашего младшего брата!

Несколько хваранов кланов Бессмертных были потрясены. Из-за того, что портрет человека, изображённый киноварью на жёлтой бумаге не был им незнаком.

— Садахам (사다함(斯陀含))? [3]

[3] Садахам — хваран во времена правления короля Силлы Чинхына, широко известен как синоним слова «хваран». Стал хвараном по принуждению, когда те достигали едва ли тысячи, и в пятнадцать-шестнадцать лет добровольно присоединился к компании по завоевании государства Кая. Благодаря его стратегии, захват прошёл успешно и король выдал Садахаму 300 рабов и землю, но первых он освободил, а от последнего отказался. Поскольку у него есть имя с сильным буддийским оттенком, предполагается, что он был не совсем далёк от права наследовать трон. Садахам — это имя, которое означает второй шаг к становлению Арахатом, а Арахат подобен Будде, но никогда не сможет стать Буддой. Его имя можно перевести как «живое существо, которое достигнет нирваны в следующем перерождении».

— Это не может быть господин Садахам!

Он был известной личностью, которую не могли не знать хвараны. Когда Соль Ён увидел его лицо, то наконец тоже понял: «Это он».

— Верно. Теперь я понимаю, — Джа Ха кивнул и сказал. — Члены семьи покойного рассказали, что хваран был одет в одеяния нефритового цвета. Согласно преданиям, господин Садахам носил цвет зелёного бамбука.

Два цвета были довольно похожи, пусть и немного отличались.

Семья покойного единогласно указала на него, и была раскрыта тайна цвета его одежды. В такой ситуации они не могли не поверить словам Соль Ёна.

Однако это вызвало ещё больше сомнений.

— Господин Садахам — почётный герой хваранов! Скажите, зачем его духу совершать убийство?

— Нет абсолютно никакой причины, чтобы идти в жилой дом и убивать простого человека, не так ли?

Никто не мог понять этого. Точно так же как семья покойного.

— Господин Садахам? Что Вы, я слышал это имя только в старых сказках. Мы не оскверняли его святыни и реликвий. Между нами правда нет никакой связи, — растерянно сказали они.

— Это так, — Соль Ён согласился с их словами. — Судя по тому, что я только что увидел в воспоминаниях, жертва впервые встретилась с господин Садахамом. Его убили сразу же, и он даже не знал, зачем тот пришёл.

Соль Ён вновь вспомнил сцену, увиденную в проекции памяти. Мёртвый юноша не обладал духовной силой. Поэтому, увидев призрак Садахама, он не смог почувствовать ничего особенного.

Но тот не был обыкновенным призраком.

— Этот дух был весьма силён, — Соль Ён сказал Джин Риму. — Не могу сказать точно, потому что наблюдал через чужую душу, но, похоже, его сила не ниже ранга божественного полководца. Государственный святой, как видите, это странное происшествие. Это точно так не закончится.

— Хочешь сказать, господин Садахам снова причинит кому-то вред?

— Правильно.

Выражение лица Джин Рима стало серьёзным.

— Как бы то ни было, теперь это стало известно, — сказал Джа Ха. — Это происшествие, в котором призрак убил человека, это уже не дело Королевского надзора. Его уладят хвараны, — и он посмотрел на Соль Ёна.

— Ты сказал, что, похоже, это дело точно так не закончится, так как нам тогда поступить?

— Самое срочное, это остановить его до того, как появится ещё одна жертва.

— Это в самом деле возможно?

— Мы должны как-то это сделать, — Соль Ён повернулся к семье пострадавшего. — Это было дело, когда замешанному лицу была неизвестна причина своей смерти. Но душа намеренно пришла навредить ему, так что здесь должна скрываться какая-то тайна.

— Мы действительно ни в чем не виноваты. Мы не имеем отношений с этим хвараннимом по имени Садахам.

— Успокойтесь. Я не собираюсь вас допрашивать. Лишь хочу услышать вашу историю.

После того, как успокоил семью, он сказал то, что его только что волновало.

— У покойного было одно отличие от других членов семьи. Факт в том, что он проходил обучение в буддийском храме.

— Д-да, — семья покойного беспорядочно ответила.

— Настоятель того храма скончался. Кроме нашего брата было ещё два монаха, но потом все они разъехались.

— Нет. Один из них уже давно покинул этот мир из-за недуга.

— Верно, верно. Из троих один умер от болезни, один оставил монашество и вернулся домой, и только один шутил, что остался единственным в буддийском храме. Этот последний друг, вероятно, сейчас монах в каком-то другом храме...

Глаза Соль Ёна блеснули. Если это так, то не посетит ли то место в следующий раз дух Садахама?

— Где находится этот буддийский храм?

Братья выглядели озадаченными. Им было трудно вспомнить, что в последний раз говорил их погибший младший.

— Мой брат сказал, что когда он освободится от работы, то посетит храм здесь, где-то в окрестностях Сораболя....

— Тут весьма много храмов, его имя, имя похоже на Вон...

Пока они пытались вспомнить, их мать, которая до этого молчала, внезапно заговорила.

— Инхеса.

Произношение было чётким.

•••

Группа вк переводчиков.

Также вы можете найти там арты и переводы зарисовок.

620

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!