Глава 12 - Молодой мастер
16 августа 2024, 23:06Скормил их... курице?
Наследный принц был так потрясен, что потерял дар речи.
«Как ты мог скормить императорский дар нашего отца Императора курице? » — громко сказал Четвертый Принц. Он тоже был шокирован, но ему удалось выдавить из себя эту фразу.
Чэнь Цзыци отпрянул, словно испугавшись и подкрался к Третьему принцу. Он давно заметил, что Третий принц и Наследный принц находятся в разных лагерях и эти двое всегда противоречили друг другу, независимо от того, в чем заключается проблема. Он решил, что в этой ситуации враг его врага — его друг, и спрятаться рядом с Третьим принцем не было ошибочным решением.
И он угадал. В тот момент, когда Третий принц увидел, что Чэнь Цзыци приблизился к нему, он немедленно отомстил за него. «Зачем ты издеваешься над Маленьким Седьмым? Он только что пришел во дворец. Откуда он знает все эти правила?»
«Из-за чего вы ссоритесь?» — строго сказал принц Ци, подходя. При виде его молодые принцы тут же закрыли рты.
Второй принц сочувственно посмотрел на Чэнь Цзыци, дав понять, что может встать рядом с ним.
Чэнь Цзыци опустил глаза, делая вид, что не видит этого и не двинулся с места.
«Вы, дети, не знаете, как начать практиковать самостоятельно, если меня нет?» Принц Ци ничем не отличался от любого другого учителя; лень его учеников всегда причиняла ему большие страдания. Он немедленно приказал им принять стойку всадника и взял тонкую бамбуковую трость. Он снова и снова стучал этой бамбуковой тростью по своей ладони, пока говорил. «Церемония назначения наследного принца состоится на восьмой день следующего месяца. На ней будут присутствовать все основные секты боевых искусств. Сегодня утром, вместо того, чтобы практиковать боевые искусства, вы будете узнавать о различных сектах».
Принцы были в восторге. Отсутствие необходимости отрабатывать приемы боевых искусств означало, что им оставалось только сидеть и слушать — это было гораздо лучше и, в целом, расслабляюще.
«Однако вам всем все равно придется держать стойку для верховой езды в течение обычного количества времени. Кроме того, завтра будет тест по сегодняшнему уроку и если кто-то не сможет ответить, он будет наказан», — сказал принц Ци. Он поднял бамбуковую трость, говоря это и шлепнул А Му по заднице, чтобы исправить его стойку для верховой езды.
«Оой...» А Му потер зад своими короткими ручками, но продолжал сохранять позу всадника.
В настоящее время существует три вида боевых искусств — фехтование, боевые искусства ци и тайные искусства.
Альянс Меча состоял из всех сект боевых искусств, владеющих мечом и имел смягченную структуру управления. Он состоял из нескольких основных сект фехтования и более мелких кланов в рамках этих основных сект. Все секты в Конфедерации Ци произошли от одного и того же великого мастера и все они имели в своей основе методе Тяньянь Ваньсян Гун. Их искусства расходились на более продвинутой стадии.
«Императорский дядя, что такое тайные искусства?» Чэнь Цзыци внимательно слушал и даже делал небрежные заметки кистью. Он умел читать и писать, но не знал так много слов, поэтому ему приходилось использовать изображения для довольно большого количества вещей.
«Тайные искусства — очень темная тема», — загадочно сказал принц Ци. Грубо говоря, это была форма черной магии. Эти люди обладали невыразимыми силами и держались в стороне от сект меча и ци. Ну, также следует сказать, что секты меча и ци также не хотели иметь ничего общего с людьми, которые практиковали тайные искусства.
«Секты тайных искусств находятся под руководством Облачного Дворца**?» — спросил Третий Принц. Он всегда был в замешательстве по этому поводу.
(** Китайское название Облачного дворца — Гуй Юнь Гун (归云宫), или Дворец, в который возвращаются облака / Дворец, которому принадлежат облака)
Облачный дворец был уникальным образованием в мире боевых искусств. Они не имели никаких отношений с Альянсом Меча или Конфедерацией Ци, но обладали большой силой и влиянием. Все секты относились к ним с уважением и осторожностью.
Возьмем в качестве примера императорскую семью.
Давным-давно, когда первый император завоевал землю, ему помогали многие опытные мастера боевых искусств. После того, как он добился успеха и взошел на трон, всем этим мастерам боевых искусств, которые помогали ему, были даны звания пэров. Лидер Альянса Меча и Конфедерации Ци получили титул Гогун** .
(** Гогун примерно соответствует герцогу)
Получить титул Гогуна уже было огромной привилегией. Однако Хозяин Облачного Дворца имел еще более высокое положение – он был Принцем Первого Ранга!
«Облачный Дворец не управляет сектами тайных искусств, так что у сект тайных искусств нет официального лидера».Принц Ци махнул рукой, закрывая эту тему. Он поручил принцам запомнить названия разных сект и их соответствующих пэров, чтобы они не опозорились на церемонии назначения наследного принца.
Заметки Чэнь Цзыци представляли собой жалкую коллекцию каракуль куриной лапкой и уродливых рисунков. В конце были некоторые сложные имена, которые он просто не мог придумать, как перенести на бумагу и поэтому просто сдался, решив положить голову на руку и вместо этого слушать. Он украдкой вытащил несколько вишен и сунул их себе за пазуху, чтобы накормить цыпленка.
Дан И полулежал в одежде Чэнь Цзыци и открыл рот, чтобы получить сочные вишни. Съев восхитительную кисло-сладкую мякоть, он повернулся, чтобы нежно потереться своим маленьким клювиком в знак благодарности. Затем он заметил, что его отделяет от кожи Чэнь Цзыци мягкая ткань нижней рубашки, которая была окрашена в красный цвет вишневым соком из-за его грязного клюва. Он наклонил голову в раздумье, затем нетерпеливо потеребил ткань. Этот ледяной шелк, возможно, и был мягким, но спать на нем было не так приятно, как на коже Чэнь Цзыци.
Днем наследный принц отправился в Министерство обрядов, чтобы узнать надлежащий этикет для его церемонии назначения. Других принцев также отпустили пораньше в этот день.
«Гэгэ, я ничего не запомнил из того, что императорский дядя хочет нас завтра проверить», — жалобно сказал А Му, дергая Чэнь Цзыци за рукав. Его маленькие брови были нахмурены в беспокойстве. Каждое утро он обычно чувствовал себя уставшим до смерти после выполнения упражнения по стойке верховой езды, он был слишком мал, чтобы поддерживать стойку в течение длительного времени, и в конце сеанса его ноги всегда шатались и тряслись, как желе. Если бы ему пришлось терпеть телесное наказание за то, что он не смог ответить на вопросы вдобавок ко всему этому, это было бы совершенно невыносимо.
«Я тоже не могу вспомнить все», — сказал Чэнь Цзыци. Он посмотрел на каракули, написанные куриной лапкой, которые сделал раньше и вздохнул, потерпев поражение.
«Маленький Седьмой, ты не успел все запомнить раньше?» Голос, который изо всех сил старался звучать тепло и заботливо, раздался позади них. Это был Второй Принц. Его голос изначально был приятен для ушей, но в последнее время стал грубым и скрипучим, так как в этом году ему исполнилось четырнадцать и его голос начал ломаться.
«Второй императорский брат», — сказал Чэнь Цзыци, поворачиваясь, чтобы поприветствовать его.
«Если тебе нужна помощь, приходи во дворец Фэнъи. Я тебя научу», — сказал Второй принц, слегка улыбнувшись. Чэнь Цзыци, возможно, и был низкого происхождения, но его мать пользовалась благосклонностью императора, а сам он, похоже, обладал живым умом, Второй принц прикинул, что будет полезно иметь Чэнь Цзыци в качестве союзника.
Чэнь Цзыци опустил голову и закатил глаза. Очевидно, это была попытка захвата территории Вторым принцем, сделанная с целью убедиться, что он не перейдет на сторону наследного принца. Второй принц и наследный принц также не ладили. Однако, когда Чэнь Цзыци подумал об этом, он был просто мелкой сошкой и ему нужна была поддержка, он был не в том положении, чтобы сформировывать свою собственную фракцию. С этой мыслью он изобразил на лице самую обезоруживающую улыбку и поднял голову. «Это так мило с твоей стороны, спасибо, Второй брат», — сказал он.
Дан И поднял голову и посмотрел на выражение лица Чэнь Цзыци. Он почувствовал некоторое раздражение. Когда Чэнь Цзыци позже вышел из дворца Фэнъи в тот день, он встретил наследного принца, и это раздражение превратилось в настоящее разочарование.
«Старый Седьмой, что ты делаешь во дворце Фэнъи?» — спросил наследный принц. Он увидел, что у Фуси в руке какие-то закуски и игрушки и прищурился.
Цзю Ляньхуань**, инкрустированный кристаллами агата, был подарком, который Император преподнес Второму принцу три года назад. Второй принц относился к нему как к своему сокровищу, и наследный принц был удивлен, что тот отдал его Чэнь Цзыци. Его только что назначили наследным принцем, а Второй принц уже предпринимал очевидные шаги по сбору союзников — что это значило?
(** Детская игрушка с девятью взаимосвязанными звеньями. Это как головоломка-кольцо — вам нужно придумать, как разблокировать звенья)
«Я не мог вспомнить названия сект и пэров, поэтому Второй Брат сказал, что научит меня», — тихо сказал Чэнь Цзыци. Он опустил голову и сжал губы, выглядя испуганным.
«Это так?» — сказал наследный принц. Он некоторое время многозначительно смотрел на Чэнь Цзыци. «В следующий раз, если ты чего-то не знаешь, просто приходи в Восточный дворец и спроси меня. В конце концов Дворец Фэнъи — это спальные покои императрицы и нехорошо, когда мальчиков видят входящими и выходящими оттуда».
Правила юйчжанского хогуна гласили, что до того, как принцу исполнится четырнадцать лет, он может жить с императорской супругой, которая является его матерью, во дворце супруги. Второму принцу в этом году исполнилось четырнадцать, но у него еще не было времени съехать.
«Конечно, в следующий раз я обязательно пойду искать своего наследного принца гэгэ в Восточном дворце», — сказал Чэнь Цзыци, подняв голову и умиротворяюще улыбнувшись.
Наследный принц удовлетворенно кивнул головой и властно удалился.
Чэнь Цзыци посмотрел на удаляющуюся спину наследного принца и оскалил зубы. Лидеры обеих сторон пытались заставить его присоединиться к ним – как ему с этим справиться? Сяо Чэнь сказал ему раньше, что у собаки не может быть двух хозяев...
Ночью Чэнь Цзыци держал в руках маленькую записную книжку, которую дал ему Второй принц и старательно пытался запомнить ее содержимое.
«Лидер Альянса Меча — Линь Гогун ...»
«Глава конфедерации Ци — Вань Гогун... »
«Облачный дворец...»
Чэнь Цзыци рухнул на стол и уставился на пушистого цыпленка. Он играл с цзюляньхуанем в одной руке и держал блокнот в другой. Он посмотрел на ленивого на вид цыпленка, который был в буквальном смысле свободен как птица и не мог не пожаловаться ему с возмущением. «Божественный цыпленок, какой смысл мне все это запоминать? Не похоже, чтобы кто-то из этих людей собирался поговорить со мной на церемонии».
Лидером Альянса Меча был дед по материнской линии Второго принца, а лидером Конфедерации Ци был прадед по материнской линии Наследного принца...
«Чирик!» Дан И наклонил голову к Чэнь Цзыци, немного обеспокоенный. Если бы у этого маленького ублюдка не было защиты Бензуо, он, вероятно, не дожил бы до взрослой жизни.
«А, забудь. Ты не понимаешь, что я говорю», — сказал Чэнь Цзыци, его губы скривились в покорности. Он схватил маленькую красную птичку, зарылся носом в мягкий пух и потерся вверх-вниз.
«Чир-чирик-чирик!» — запротестовал Дан И. Он использовал всю силу своих маленьких коготков, чтобы оттолкнуть Чэнь Цзыци. Этот маленький ублюдок собирался его убить!
[Дворец Тайчжэнь, павильон Чжайсинь**]
(**Чжайсинь буквально означает «собирать звезды». Это значит, что вы можете собирать звезды, как фрукты, из этого павильона, и обычно это также указывает на то, что это самое высокое здание во дворце)
Луна висела высоко в небе. Верховный жрец был одет в простые одежды и сидел под светом лампы, его тонкие пальцы нанизывали жемчужины на серебряную проволоку. Он потянулся за жемчужиной и его рука коснулась теплой, пушистой птичьей головы. Его рука слегка дрогнула от удивления.
«Молодой господин», — Верховный жрец. Он встал и поклонился птице в знак приветствия.
Дан И посмотрел на него и торжественно ответил: «Чирик».
Когда Чэнь Цзыци проснулся, маленькая птичка уже исчезла. Это существо было богом и часто убегало само по себе, поэтому Чэнь Цзыци уже не был особенно обеспокоен. Он осмотрел свою комнату, пытаясь найти птицу, но, не найдя ее, пожал плечами и отправился в зал Чуньси, думая, что она, вероятно, вернется, когда захочет.
Однако после этого птица так и не вернулась. С того дня Чэнь Цзыци не видел маленького красного цыпленка в течение полугода. Это его немного обеспокоило и он подумал о том, чтобы пойти и спросить об этом первосвященника, но он был завален домашней работой и не имел возможности сделать это. Время пролетело в мгновение ока и настал день церемонии назначения наследного принца.
Церемония назначения проводилась во дворце Тайцзи. Дворец Тайцзи считался частью внешнего дворца и именно там императорская семья проводила церемонии и банкеты. Перед главным залом дворца Тайцзи находился огромный, утопленный двор. Он был круглым и на полу был выложен черный и белый мрамор, чтобы сделать гигантский символ инь-ян, также называемый символом тайцзи. Это было хорошее место для проведения представлений и дружеских поединков гостей.
Шестнадцать резных деревянных дверей теперь были открыты. Императорская семья и высокие гости разместились в зале, в то время как остальные стояли вокруг диаграммы инь-ян.
Чэнь Цзыци и несколько других принцев стояли перед главным залом, с любопытством разглядывая, что происходило снаружи. Чиновники императорского двора и мастера боевых искусств всех дисциплин стояли вокруг диаграммы инь-ян. Чэнь Цзыци посмотрел на круглый углубленный двор. Пол был примерно на фут ниже уровня земли и он задался вопросом, не упали ли бы туда случайно гости, если выпили слишком много.
«Объявляем о прибытии Вань Гогуна !» — пропел ведущий церемонии со своего места у входа. При императорском дворе не использовали титулы боевых искусств, только титулы пэров.
Наследный принц стоял впереди, не в силах сдержать улыбку.
«Хахахаха!» Раздался громкий взрыв смеха, от которого у Чэнь Цзыци заболели уши. Прежде чем он успел прийти в себя, из воздуха спустился человек в пурпурных одеждах. Это был Ло Хунфэн, лидер Конфедерации Ци. Его волосы, брови и борода были белыми как снег, но глаза были живыми и молодыми. Он небрежно посмотрел на яму инь-ян, сделал легкий шаг вперед и без усилий перепрыгнул через всю длину ямы, приземлившись перед главным залом.
«Ло Хунфэн почтительно приветствует его императорское величество», — сказал он, низко поклонившись в знак приветствия. Как дедушке Гуйфэй, ему было уже 74 года, но его лицо не выглядело старше сорока.
Чэнь Цзыци слышал, что высококвалифицированные мастера боевых искусств живут дольше, чем обычные люди, а кто-то вроде Ло Хунфэна, вероятно, мог прожить более 150 лет.
«Вань Гогун, пожалуйста, поднимайся», — император Чжэньлун тут же вышел вперед и помог ему подняться.
«Ха-ха! Надеюсь, Ваше Величество хорошо себя чувствует?» — улыбнулся Вань Гогун, ведя вежливую беседу. Он заметил наследного принца, стоящего рядом с императором и удовлетворенно кивнул ему.
«Брат Ло, почему ты не подождал меня?»
Прежде чем Вань Гогун успел закончить свою фразу, ведущий церемонии снова запел, объявляя о прибытии Линь Гогуна. Человек в бледно-серых даосских одеждах, несущий огромный меч на спине, взлетел и приземлился перед главным залом.
Этим новоприбывшим был лидер Альянса Меча Хуан Хуацань, также известный как Линь Гогун.
Линь Гогун также поприветствовал императора. Император не сделал ни единого движения, чтобы провести их в главный зал. Ло Хунфэн погладил свою снежную бороду и задумался на мгновение. «Будет ли сегодня присутствовать Хозяин Облачного Дворца?»
«Король-Феникс не придет, но его наследник прибудет», — объяснил наследный принц своему прадеду. Его грудь невольно раздулась от гордости, когда он это сказал.
Облачный Дворец обычно держался в стороне и редко посещал мероприятия, даже когда их приглашала императорская семья. То, что Облачный Дворец был готов отправить своего Молодого мастера на церемонию назначения, было редкой честью и он даже согласился позволить Молодому мастеру остаться в Императорском дворце на некоторое время, чтобы учиться с принцами. Это была честь, которой не удостоился даже его отец.
« Шицзы** Короля Феникса — как его зовут?» — спросил Третий Принц Второго Принца обеспокоенным голосом. Имя этого Шицзы было трудно запомнить, и он постоянно его забывал.
(**Шицзы — наследник пэрства)
Чэнь Цзыци тоже насторожился.
Второй принц поднял голову и посмотрел на паланкин, плывущий к ним вдалеке. «Шизи Короля-Феникса зовут Дан И».
Мини-театр
Птичка Гун: Я пришел
Цици: Говорят, что хорошие куры не уходят из дома.
Птичка Гун: Я снова вернулся
Цици: Говорят, что хорошие куры не меняют своего мнения.
Птичка Гун: ... Кто все это сказал?
Цици: «Они» сказали это
Птичка Гун: .......
Цзю Ляньхуань, примерно что-то подобное
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!