6
20 апреля 2023, 22:14В ноябре выпал снег. Неожиданно и в большом количестве. Он резко занес все улицы, заставляя людей впасть в лёгкую панику и ожидание нового года. Морозы сковали город, покрыли тротуары льдом и нарядили дома в пушистые шубы. Когда-то давно, я по-детски любила такую погоду, но сейчас не осталось ничего, кроме равнодушия.
Снежная каша скрипела под ногами и цепко цеплялась за высокие сапоги. Смотря вперёд, я видела, как люди обходят метровые сугробы, как они чательно избегают снега и, что я иду их дорогой. По тропинке шириной в один шаг, идти было привычно, но неуютно.
Когда я начала так делать? Когда настал тот переломный момент, когда перестала быть ребёнком? Ведь мы в детстве многие, на радостях бежали именно по огромным сугробам, загоняя снег под штанины, в ботинки, падали и не хотели вставать, игнорировали протоптанные первопроходцами тропинки. Этого было достаточно. Достаточно для того, чтобы смеяться и поздно возвращаться домой, любить зиму и не бояться болезней, встречать утро с мыслями о прогулке по холодной заснеженной улице.
Неожиданно останавливаюсь и в меня врезается человек, который шёл позади. Он обходит и недовольно оборачивается, обдавая меня волной осуждения.
Смотрю на снег и медленно делаю шаг в сторону, где нога проваливается в мягкий сугроб, позволяя снегу коснуться почти колена. Я словно чего-то боюсь, словно это выходка может лишить ноги и навсегда поставить клеймо обреченного. Но в этом нет ничего страшного. Это всего лишь детство, которое эхом отозвалось во мне на призыв зимней сказки. Сгусток воспоминаний всплыл на поверхности и как камок рассыпчатой муки растворился по мыслям, заполняя прозрачность.
Всю дорогу я шла по сугробам, ощущая как постепенно немеют ноги. Руки покраснели и разбухли, уши и вовсе горели огнем. Мне было приятно ощущать боль, ведь это одно из немногого, что позволено чувствовать такой как я. Боль позволяет ощутить реальность, отличить сон от яви и заставить прийти в чувства, когда так хочется продолжать равнодушно смотреть на никчемную жизнь.
Конечно, домой я вернулась вся мокрая, с перемерзшими ногами и насморком. Лекарств не было, так что пришлось вернуться на улицу и найти ближайшую аптеку. По пути я зашла в магазин за яйцами и молоком, чтобы в переломный момент заставить себя наконец поесть. Дорога до магазина показалась мне еще более долгой, чем до универа. Возможно это из-за нарастающего заболевания.
Появляется в очередной раз чувство опустошенности и беспокойства. То самое чувство, когда мама обвиняет вас в том, чего вы не сделали, а вы были правы, но доказать это невозможно. Ты знаешь, что прав, но разве возможно доказать что-то маме, которая уже сама все решила за тебя. И не получится высказаться даже спустя долгие годы. Вас попрежнему не услышат. Я совсем не понимала свои мысли и чувства. Продолжая жить в постоянном беспокойстве и жалости, почти окончательно превратилась в ничто, что винит во всём несправедливую жизнь.
О чём речь? Да обо всём. Не пытайтесь понять. Я и сама ничего уже не понимаю. Мысли настолько склеились и перемешались, что что-то внятное разглядеть не выйдет. Мне приходится говорить обо всем происходящем с больной головой и презренной жалостью к бедной себе. Можете тоже пожалеть меня, но знайте, что это ничего и никому не даст. Я уже давно оторвана от реального мира и не понимаю, как вернуться обратно, как начать жить заново новую и здоровую жизнь.
Резко останавливаюсь и смотрю на пар изо рта, который растворяется в черном и несвойственном для моего двора черном пятне. Мне режет глаз это пятно. Настолько, что сложно сдвинуться с места и перестать стоять на проезжей части. В такие моменты я полностью растворяюсь и утопаю в фанатичных мыслях, что твердят о нереальности мира, который существует лишь на страницах шершавых тетрадных листов.
Его машина была припаркованна у моего дома. Она совершенно не вписывалась в атмосферу старых домов и милой детской площадки, выглядя нелепо и громоздко. Автомобиль не был грязным, даже диски колёс блестели, словно только что вымытые. Тонированные окна зловеще подмигивали, когда их освещали фары мимо приезжавших машин. Все в ней было зловещим, вплоть до дорогих номеров и светлой обивки салона, что щипала глаза выглядывая из лобового окна.
Я глубоко вздохнула и подошла к этому монстру, который оказался пустым. Холодной рукой прошлась по глянцевой поверхности, размазав растаявшие снежинки и капли прилетевших с дороги грязи. Капот был ещё тёплым. Неожиданно я испытала тепло и уют к машине, которая казалась холодной и злой. Внутри она была горячей, живой, настоящей, мурлыкающей от моих касаний. И пусть это лишь кусок бездушного метала, но в моей голове он имел душу и дыхание, что сейчас притихло погрузив монстра в сон.
Я взглянула на свое окно. Свет не горит. Нервно вздыхаю и вхожу в подъезд. Ступени катастрофически быстро привели меня к квартире, словно ехала на скоростном эскалаторе. Но на самом деле спешила я. Чуть ли не спотыкаясь перепрыгивала через две ступеньки и забывала нормально дышать, что заставило чуть ли не задохнуться на пятом этаже.
Почему я перестала закрывать дверь на ключ? Почему позволяю этому человеку входить в мой дом?
Тихо вхожу и закрываю дверь на ключ, в надежде сегодня покончить с мужающим меня происшествием. Оставив молоко, яйца и лекарства в прихожей, я осторожно прошла на кухню и осмотрела комнату. Пусто. Он был в гостиной. По-хозяйски сняв пиджак и галстук, расстегнув воротник белоснежной рубашки, парень сидел в кресле, сложив руки на груди.
Как давно я начала считать его парнем, а не мужчиной? Мы ведь не ровесники. Но если не ошибаюсь он и не был против?
-Ты опять здесь? -бормочу, разматывая колючий шарф на шее. - В этот раз я вызову полицию и это прекратится. Ты больше не будешь надо мной издеваться, не смотря на то что я сама позволяю.
Мужчина смотрит в окно и холодный свет играет на его серьезном лице. Проводит рукой по кучерявым волосам и тяжело вздыхает. В квартире всё еще нет света. Легкий сквозняк гуляет по полу, заставляя клочки пыли метаться от угла к углу. Почему-то я подумала, что он мог замерзнуть, но кажется это совсем не мое дело. Полы в любом случае теплые. Сквозняк его не убьет.
-Красиво там, да? - раздается его тяжелый голос в полной тишине. - Когда приехал, то снова срывался снег. Кажется он будет идти всю ночь. Завтра город ожидает адские пробки.
Я отвлекаюсь от телефона, где уже набрала полицию и почему-то заинтересованно всматриваюсь в окно. Резко и зло пальцем жму на кнопку сброса.
Мне совсем не удается сделать что-то правильное и разумное, когда дело касается этого мужчины. Кажется, что в этом не может зародиться любви, а жалось и намеренное спасение я не вынесу. Только не тогда, когда это навредит кому-то другому.
-Что? - бормочу, швыряя телефон на разложенный диван.
-На улице, - уточняет он. - Погода совсем с ума сошла. Не помню, когда в последний раз так рано выпадал снег.
- В прошлом году, - срывается непроизвольно с губ.
- Вот как, - продолжая смотреть в окно произносит на выдохе. - Выходит, я просто не заметил? Может быть и вовсе реагирую так на снег каждый год. Для деменции вроде бы рановато.
Я хмурюсь и смотрю в окно уже более пристально, всматриваясь в снег, что кружил в свете фонаря. Мне кажется это красивым сидя на балконе с сигаретой и чем-нибудь питьевым, но не когда в моём доме посторонний человек, который деже не хочет назвать своего имени. Странно, что он это заметил, что говорит мне об этом и способен видеть красивое в погоде, которая кажется обычной. Или может быть я просто отвыкла от общения с простыми людьми.
-Ты приехал поговорить об этом?
-Почему нет? Считаешь глупо? - смеется осознавая, что я права. - Прямо как я.
Только после этих слов до меня дошло. Он не совсем трезв. Выходит и за рулем он был в таком состоянии. Это не столько страшно, сколько странно. От такого человека чего-то подобного сложно ожидать.
-Зачем ты приехал ? Чтобы потом опять уехать и пропасть ? - злобно хнычу я, запрокидывая голову к потолку. - Это и правда начинает сводить с ума. Как ты будешь жить дальше, когда сделаешь из меня сумасшедшую?
-Тебя это расстраивает? - поворачивается ко мне. - То что я исчезаю.
Вопрос показался мне лишь на мгновение неловким. Однако слова вылетели со рта быстрее, чем пришло осознание, что нужно умолкнуть и подумать.
- Естественно ! - начинаю ходить из стороны в сторону, размахивая руками. - После твоего появления, я не могу жить как раньше. Я не перестают думать о случившемся, о тебе, ведь это нормально. Не пытаться забыть, а быть любопытным. То что произошло не есть нормально и тот факт, что ты постоянно появляешься и снова напоминаешь мне об этом, не даёт освободиться от воспоминаний! Даже если мне удалось бы забыть, то ты не позволишь этому случиться.
-Так ты хочешь избавиться от меня или понять, что произошло ? Просто, если я уйду, то ты не узнаешь что произошло, а если я расскажу, то уже не смогу уйти. Понимаешь?
Меня обдало странной дрожью, что мгновенно исчезла где-то глубоко внутри. Мужчина сильно не церемонился и из раза в раз вгонял меня в незримую краску.
-А нельзя все объяснить и уйти? Зачем всё так усложнять? - пожимаю добродушно плечами, понимая, что враждовать с ним бессмысленно.
Мужчина грустно смеётся .
-Если бы так было можно. Я уже столько раз жалел, что всё вот так заварилось. Чувствую постоянно вину...
-Тогда уходи, - говорю я подходя ближе. - Просто забудь и дай нам обоим возможность всё забыть. Ты даже не представляешь, как именно для меня выглядит всё происходящее. Я не тот человек, за которого ты меня принимаешь. Я считаю, что мне повезло, что это большая удача найти тебя с пробитой головой у себя на пороге. И я не виню никого, но и не хочу чтобы это поощрялось. Просто прекрати взращивать во мне иллюзии и позволять тонуть в этом бесконечном остросюжетном сериале. Я, черт побери, верю во всё это! Верю, как в реальность, в которой мечтаю существовать!
В темноте он казался странно бледным и немым. Молчал, но при этом говорил и все равно был похож на немую статую или манекен. На длинной руке поблескивали часы, рукава рубашки подвернуты. Он настолько часто приходит для незнакомца, что я перестала его бояться, перестала думать о том, что он может мне навредить.
Я вижу его на остановке института и возле магазина продуктов, где чаще всего покупаю кофе. Иногда с водителем, иногда без, он маниакально везде встречается со мной взглядом. Я наизусть знаю номера его машины и запах одеколона, его любимую обувь и цвет галстука. Мне иногда кажется, что засыпая, слышу шаги по лестнице. Как он идет к моей квартире, но не входит и не стучит. Представляю, как словно испуганный зверь убегает вниз, когда мои соседи обеспокоено открывают дверь.
-Может я не хочу, - произносит наконец мужчина снова на выдохе.
Я машу головой и сажусь напротив него на край диван, закрывая устало лицо ладонями. Я совсем его не могла понять. Ни единой мысли. Но это лишь сильнее привязывало и заставляло дорожить мгновениями проведенными вместе. Ужасно, просто ужасно.
-Что ты за человек? Почему не говоришь мне даже своего имени? Как я могу доверять человеку, который не говорит своё имя? - ухмыляюсь от своих собственных слов.
-Неужели это так важно? Ты даже у кассиров в магазине спрашиваешь имена?
-Да! Однозначно! Точнее... Это ответ на первый вопрос, - воскликнула я с ноткой исторической улыбки. - Если бы знала тебя, то впускала в квартиру сама и тебе не пришлось бы входить без спроса. Мы могли бы говорить не так напряженно и давно забыть о произошедшем...
-Но зачем, если я могу войти без спроса? - улыбается мужчина смотря на меня сквозь темноту, но улыбка это далеко не весёлая, скорее нервная. Он ждал мою реакцию на эту идиотскую шутку.
Я улыбаюсь. Напряжение резко спадает и тело падает назад. Благо я никогда не собираю диван. Хоть у меня и есть спальня, но иногда приятно поспать и в зале, ощущая больший простор чем обычно.
Мужчина ужасно умело сочиняет роман и он становится для меня личным Бестселлером. Это так нечестно. Мне такое может только сниться, а он... Он просто такой. Вокруг него пляшут харизматичность и дерзость, осознанный ум понимает что именно нужно сказать, чтобы это навсегда врезалось память.
-Верно. Можете и без спроса, но не надо так делать. Как я могу быть уверенной в своей безопасности, если ты всегда рядом? - лишаю лицо улыбки и говорю максимально серьезно.
-Значит замыкай дверь, - легко говорит он.
-Я не должна об этом думать! Ты...
Он забрал у меня последние силы. Больше мне было нечего говорить и оспаривать. Очень хотелось спать, а в голове стучала нарастающая боль.
-Почему ты возвращаешься? - произношу тихо, смотря в темный потолок. - Почему так легко каждый раз входишь и не извиняешься? Ты словно уже очень давно живешь здесь...
-Потому же поводу, что ты не закрываешь дверь, - пожимает плечами.
-Я...
-Ты не закрываешь её для меня!! - неожиданно закричал мужчина и зло оторвал расслабленную спину от спинки кресла. - Чем тогда ты лучше меня? Ты чего то ждешь. И я тоже. Что если у меня тоже есть причины поступать настолько же необдуманно как и ты? Продолжаешь быть эгоисткой? Если же нет, то начни наконец закрывать дверь!
Последние слова ранят меня своей острой правдивостью и я с рыком сажусь, роняя ладони на колени.
-Закрой рот, и прекрати говорить о этой чертовой двери! - кричу, зло всматриваясь в лицо попрежнему незнакомца. - То что она открыта не повод входить!
-Хочешь сказать не ждёшь меня?
-Я пытаюсь тебя забыть !! Понятно?
-Более чем, - раздраженно откидывается на спинку кресла, снова отворачиваясь к окну.
Мы просидели молча много времени . Я не хотела разговаривать от усталости и злости, а он от раздражения. В немом разговоре, я узнала больше о его грубых чертах лица. Строчки нелепых рифм плыли по опухшим извилинам мозга заставляя раздражаться и сжимать кулаки от злости. У меня не было возможности что-то написать, хотя я адски этого желала. И это выводило из себя. Всегда и везде мне что-то мешает. Даже сейчас, когда возможность молит о свершении.
Что я за дура? Опять не могу вызвать эту чертову полицию. Опять заставляю саму себя слушать его, загоняясь глубоко внутрь ловушки. Все это когда-то должно кончится, но вопрос в том, что скоро ли ?
-Я очень богат, -тихо говорит мужчина в сторону улицы. - и меня часто хотят убить. Это люди, о которых не стоит говорить, особенно имена. Но... Для кого-то я могу стать точкой невозврата. Из-за меня могут пострадать люди, которых захотят обидеть, чтобы насолить. В этот раз моим укрытием послужила твоя квартира. Вот и вся история. Я действительно бежал и хотел спастись, но не осознавал в тот момент, что это обернётся проблемой для тебя. в тот момент у меня были совершенно иные мысли...
Я догадывалась, но желала услышать правду именно от него. Вопрос об имени резко исчез, а на смену ему возникло желание стать частью того, о чем говорил этот мужчина. Безумие сковав мозг решило поступать так, как считает нужным. Однако на то оно и безумие.
-Это не так страшно, можно было бы уже давно рассказать. - нагло вру я, желая успокоения этому мужчине.
-Не так страшно? - удивляется он. - Я даже не знаю нахожусь ли в безопасности сейчас. О чем ты говоришь?
-Ты сам выбрал такую жизнь, - пожимаю плечами.
-Я виновен в том, что стал успешным?
-Смотря в чем, - пытаюсь сдержать щекочущий горло смех. - В выживании вы явно пролетаете.
После паузы, которая сильно затянулась, парень смеётся потирая усталое лицо руками. Он и правда устал. Но это далеко не физическая усталость.Кажется, что имея всё он стоит на одной ступени вместе со мной. Там, где люди чувствуют себя несчастными от морального бессилия и одиночества, пытаясь сохранить то, что осталось.
Что это? Секундная слабость, когда он может расслабиться и, банально, посмеяться? Почему мне кажется, что сейчас он действительно спокоен и расслаблен? Впервые за долгое время. Это из-за меня?
-Знаешь, это и в правду странно. Приходя сюда, - он обводит взглядом темную гостиную . - я ощущаю безопасность. Мысль о том , что мне не дали здесь умереть - греет. Заставляет возвращаться. Я сам не знаю почему, поэтому не могу сказать тебе. И мне даже не с кем разделить эти мысли. Моя успешность очень часто лишает меня близких людей. И я слишком хорошо разбираюсь в людях, чтобы доверять всем, кто улыбается.
-У тебя нет семьи или хотя бы жены? Живёшь один? Не могу поверить, что в вашем кругу нет интересных и добрых людей. Деньги многое портят, но... Может быть я не права.
-Да, - пожимает он плечами. - даже собаки нет.
-Могу подарить, -улыбаюсь, испытывая жалость к его странному одиночеству.
Мужчина снова смеётся, но уже неприкрыто грустно. Такой грустный похожий на дождь, смех, что хочется спрятаться.
-Это хорошая идея, у меня будет повод вернуться в следующий раз. Хотя он и без того есть. Не смотря на то, что я и правда эгоист, что действительно несу сплошной бред и оправдываюсь... Просто хочу приходить. К черту дальнейшие объяснения.
Мы снова молчим. Теперь уже и не заговорим, не найдём больше тем для беседы. Я не стану на него злится, он не будет смеяться, а просто уйдет. Я буду наблюдать, как он одевается, как застегивает запонки, как небрежно заправляет шарф в пальто и поправляет красивый галстук. Меня немного посетит беспокойство за нетрезвость мужчины, но кается, что это и правда не моё дело. Между нами ни единого мостика, ни одной веревки, лишь многое и выдуманное происшествие, которое стало лишь воспоминанием. мы с ним слишком разные и понятия не имеем, чем помочь друг другу. От этого мне всего на мгновение стало вновь одиноко.
•
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!