27's
21 июля 2025, 08:15С самого утра в продюсерском центре Грейс царило непривычное оживление, и даже мизерного опыта работы с ней мне хватило, чтобы понять: произошло нечто экстраординарное. Так и есть. Стоило переступить порог студии, как на меня обрушилась лавина восторженных возгласов, криков и восхищений.
— Нет, ты просто не представляешь, что произошло! Ты в это не поверишь.
Тэхен сразу обнял меня, а затем элегантно закружил в танце. Я оказалась в полном недоумении, чувствуя, что проспала какое-то масштабное событие и лишь одна не в курсе того, что случилось.
— Грег Стил отметил нас в своем аккаунте! Понимаешь, это новый уровень, – Ким был вне себя от радости.
Я дежурно похлопала в ладоши, хоть до конца и не понимала, что происходит.
Ну, отметили и что с того?
Вроде как месяц назад Майли Сайрус отметила «Мунов» на своей странице, приписав, что счастлива видеть, как рождаются рок-звезды.
Позже выяснилось, что Грег Стил не просто упомянул группу.
— Он пригласил нас выступать на разогреве перед своим сольным концертом в Инглвуде. Ты можешь только представить, какие возможности открываются? Америка! Штаты! Калифорния! Господи, не могу в этой поверить, – Тэхен мерял шагами комнату, метаясь из угла в угол.
Остальные «Муны» тоже не находили себе места: Лиса и Юнги безостановочно «висели» на телефоне, Джейсон лихорадочно выкуривал одну сигарету за другой, практически заполнив пепельницу до краев. В воздухе висело плотное облако, сотканное из адреналина и натянутых до предела нервов.
При этом Грейс не разделяла всеобщего ликования. Когда страсти немного улеглись, она собрала всех в своем кабинете и осторожно начала разговор.
— Ребят, Грег Стил – это прекрасно, не спорю, но давайте мыслить трезво. Во-первых, его жанр – это попса, а вы тяготеете к року. Вы уверены, что его аудитории понравится ваша музыка, уверены, что вас не освистают, потому что его поклонницам не терпится увидеть Грега? Во-вторых, из-за поездки в Калифорнию нам придется отменить два здешних концерта, а это потеря денег, как ни крути, гонорара не будет, да еще неустойку платить.
― Грейс, ты… Ты сейчас это всерьез? – опешил парень. Он запустил руки в волосы, дернул за них и встрепенулся как собака, угодившая в воду. ― Аргументы, которые ты тут приводишь, звучат нелепо. Попса, местные концерты... Ты ведь понимаешь, что все это полная хрень по сравнению с перспективами, которые нас ждут? А-ме-ри-ка, черт подери!
— Согласен, – неожиданно отозвался Джейсон. ― Такой шанс упускать нельзя, сейчас нужно как можно скорее начинать переговоры по поводу концерта в США. Ну, там, решать всякие организационные моменты…
— Я еще не дала согласие на поездку, – отчеканила Грейс.
В ее голосе слышался не только лед, но и нотки обиды.
― В прошлом году Грег Стил получил «Грэмми» за лучшую песню и лучший альбом года, – подала голос тайка, ― Если встретиться с ним вживую, можно поговорить по поводу фита…
— А это сразу попадание в мировые чарты! – за нее закончил Ким, в возбуждении вскочив с кресла.
Грейс выслушивала всех, но было видно, как в ней боролись противоречивые чувства. Ее словно что-то гложило: возможно, просто не могла до конца поверить в выпавший шанс или боялась отпустить своих «детей» на другой континент.
― А может, послушаем мнение нового человека в нашей команде? – прищурился Мин, кивнув в мою сторону.
Все тут же посмотрели на меня; Тэхен застыл на месте. По его бледному лицу заходили желваки.
Я задумалась.
Сам-то Юнги придерживался нейтральной точки зрения, но больше прислушивался к мнению Грейс (мне даже показалось, что именно он ходит в любимчиках у продюсера ― и, видимо, не случайно). Единственное, что я знала точно ― не мне решать, ехать или не ехать в Калифорнию, отвечать на приглашение или проигнорировать.
― Ну, здесь не все так просто, – обтекаемо ответила я. Ким сверкнул глазами, и я извиняющимся голосом добавила, ― Если честно, я совсем не знакома с творчеством Грега Стила, но сам факт… То, что Грег обратил внимание на группу и пригласил на свой сольник, игнорировать никак нельзя. Я… Я думаю, что в любом случае эту ситуацию нужно использовать в свою пользу.
― Каким образом? – склонил голову Джейсон, уничтожая в пепельнице очередную сигарету.
― Ну узнать условия, поболтать по видеосвязи… Взвесить все «за» и «против»: выиграете вы от этой поездки или проиграете.
— Мы либо соглашаемся прямо сейчас, либо отказываемся, – пробормотал Тэхен. ― На сомнения нет времени. Верно, Грейс?
― Да, решать надо быстро. Желающих выступить на разогреве у Грега, наверное очередь выстроится – стоит ему только свистнуть. Но все же, честно, ребят, я не уверена, что это наша история.
— Да хватит уже мяться, Грейс! – Ким со всей силы пнул пластиковый стул, и тот отлетел к стене с оглушительным треском. — Не уверена, что мы хорошо выступим, так и говори!
― Материал еще сырой…
― Мы выберем лучшее из репертуара, ты это знаешь!
― Ребят, давайте все успокоимся и разложим по полочкам, – предложила Лиса, но того уже было не остановить.
― Знаешь, Грейс, иногда мне кажется, что ты искусственно нас тормозишь! Не веришь в нас ни на секунду. Ты даже в последний вечер в Париже разговаривала с нами так, словно не была уверена в нашей победе. Утешала тем, что мы уже многого добились, поучаствовали в конкурсе, попали в финал. Ты думаешь, именно это хотелось слышать перед финишным забегом, а?
— Тэхен, я забочусь о вас и вашей репутации, – взмолилась было Грейс, но парень схватил куртку, и выбежал из кабинета, не забыв напоследок хлопнуть дверью.
Повисла тишина, прервать которую пару минут не решался никто. К общему знаменателю в этом споре прийти так и не получилось.
***
― Ну, и чего ты так взъелся на Грейс?
Спустя полчаса мы сидели в небольшом уютном кафе на площади Смитфилд, в паре минут от студии Грейс. Самое дорогое в меню белое полусладкое приятно разливалось по телу терпкой субстанцией, щекотало кожу изнутри, разливалась по сосудам. Я погладила руку парня и почувствовала, как он напряжен.
― Я вспыльчивый, ты ведь знаешь, – сказал он. ― Когда пришла эта новость, я думал, что Грейс сразу же кинется договариваться с менеджментом Стила и покупать нам билеты в Калифорнию. А она вместо этого начала жевать сопли: вещать про неустойку из-за наших концертов в Дублине, какую-то ерунду про несоответствие жанров. Да она просто не хочет, чтобы мы развивались и вышли из-под ее контроля!
― Почему ты так думаешь? Просто она опытный человек в шоу-бизнесе и привыкла просчитывать все наперед.
― Бесит, что каждый шаг нужно согласовывать с ней, – злобно пробормотал.
― Но она еще не дала ответ! Я думаю, что Грейс еще раз все обдумает и согласится, – заверила я его, хотя сама была в этом не уверена.
― А если нет, то что тогда? И в обход ее ничего не сделать! Она рулит всеми финансами.
― Она продюсер, это понятно, – пожала плечами я. ― Все наладится, правда.
— Поедем ко мне? – резко сменил тему, подняв на меня грустные глаза ― Я тут на днях песню написал, хотел бы, чтобы ты услышала первой.
Мое дыхание участилось.
― Тэ, боже, я… Я бы с радостью, но мне нужно ехать в колледж. Скорее всего, остаток вечера проведу в библиотеке, копаясь в умах социологов, живших пару столетий назад.
Теперь я стала чаще пропускать лекции и семинары, а наверстывать упущенное оказалось сложнее, чем думала. По сути, свободное время на учебу оставалось только ночью.
Ким был и без того расстроен, поэтому коротко кивнул и одним глотком осушил бокал.
― Тебя подвезти?
Я дала утвердительный ответ.
— Жизнь не всегда следует тому сценарию, который мы придумали в своей голове, – сказала я, водя кончиком пальца по поднятому наполовину стеклу в «Форде». Он не отводил взгляда от дороги, хотя мыслями, несомненно, был где-то далеко. ― Я знаю, как хочется порой все держать под контролем, ноесть вещи, которые от нас не зависят.
— Это ты сейчас о Грейс?
― Нет, я, скорее, абстрактно.
― У тебя что-то случилось? Я же заметил, что ты сегодня какая-то закрытая. В смысле, еще более закрытая, чем обычно.
Первой мыслью было рассказать про маму и ту переделку, которую она угодила, но я сама мысленно остудила свой пыл. Ни к чему втягивать его в наши семейные проблемы, поэтому я как можно правдоподобнее заверила, что все хорошо.
На самом деле, меня беспокоила не только мама, но и кое-что другое, и это «другое» уже касалось самого Кима.
Ночью после концерта в «Элеоне» моя до сей поры покрытая пылью страница в соцсети внезапно «ожила». Сначала я подумала, что меня просто взломали. Но тут посыпались комментарии от неизвестных мне людей, которые те оставляли под моими немногочисленными фото:
«Серая мышь».
«Господи, из какого подвала ее выпустили?»
«Она ему не пара!»
«Ты просто тварь».
«Отпусти Ви».
Это было самое безобидное из того, что мне писали.
Я сразу же закрыла страницу, но хейтеры, видимо, решил не ломиться в закрытую дверь, а пролезть через окно. Они мигом создали какой-то фейковый аккаунт, куда перенесли мои фотографии с личной страницы, снимки с автограф-сессии, с конкурса в Париже ― словом, любые кадры, где каким-то образом я засветилась рядом с парнем. И поливали грязью ― отборно, не стесняясь в выражениях. Наспех они принялись клепать мемы, прифотошопливая мою голову к жабам, курицам, стрекозам, страшиле из волшебника страны Оз. Когда под утро я обнаружила почти сотню отметок своего аккаунта, то не выдержала и удалила приложение.
«Это просто дети балуются, повода для переживаний нет», – прокручивала я в голове эту фразу, словно аффирмацию, раз за разом.
Нужно ли поднимать эту тему сейчас, когда он итак взбудоражен и накручен до предела?
Думаю, ответ очевиден.
***
До позднего вечера я сидела в библиотеке, выписывая цитаты и тезисы великих социологов двадцатого века. Раньше подобная монотонная работа давалась легко, но сейчас я отчего-то чувствовала себя как выжатый лимон, мечтая только об одном: поскорее юркнуть в кровать с чашкой какао, почитать что-нибудь ненапряжное вроде Остин и лечь спать. Но моим зефирным планам не суждено была сбыться.
Поняв, что атаковать меня в Инстаграме бесполезно, хейтеры переключились на электронную почту, отправляя сообщения с неизвестных адресов, дурацкие мемы, фотожабы, да и просто угрозы.
«Если не оставишь Ви, тебе конец!»
Вечер после концерта в «Элеоне» все изменил.
По-хорошему, надо рассказать обо всем Тэхену, но где гарантия, что он не отмахнется?
Я не знаю, где эти люди взяли адрес моей электронной почты, но на ее падали и падали всевозможные сообщения с угрозами, и в конечном счете породили во мне страх.
Как начинается кибербуллинг?
Ведь кто-то один дает сигнал для старта, оповещающий о том, что можно напасть на человека, топтать его имя в интернете, выплескивать весь негатив?
В жизни не могла подумать, что меня коснется такая проблема: я не публичная личность, не блогер и не радикальная фем-активистка. Однако именно сейчас на мою электронную почту сыпались проклятия, а на «Реддите» активно росла ветка обсуждений о том, что восходящая звезда поп-рока Ким Тэхен выбрал в пару какую-то моль вместо девушки.
Я пролистала ветку и даже не поняла, в чем суть претензий ко мне. Наверное в том, что я существую. Девушки, сохнущие по Киму, просто не могли и не хотели принимать тот факт, что он сделал свой выбор.
Или не сделал?
Голова шла кругом, мысли сплетались в крепкий морской узел.
Я мельком пролистала ветку, и среди потока обсуждении увидела до боли знакомый ник.
@rosies_trinity: «Сама не понимаю, что он в ней нашел. Наверное, во Франции она научила его французскому поцелую!»
Пак Розанна…
Если под ником действительно моя подруга (а сомнений практически не было), то почему ведет себя так жестоко?
Ведь она знает меня, почему ввязывается в эти грязные обсуждения?
Не выдержав, я заскринила комментарий и отправила в наш общий чат.
«Розэ, это ведь ты написала? С какой поры это стало нормальным для тебя ― оскорблять человека за его спиной?»
Ответ подруги не заставил ждать.
«Но зато для тебя крысятничать и скрывать свои отношения ― норма. Так ведь?»
«С чего ты это взяла? Я ничего не скрывала, просто… У нас пока все сложно»
«Настолько сложно, что даже с подругами поделиться нельзя? Или тебе теперь не по статусу общаться с нами?»
Я чуть не задохнулась от возмущения.
«Даже если я скрываю подробности личной жизни ― это не повод поддерживать травлю меня в сети!»
«Девочки, прекратите! Может, лучше нам всем встретиться в кафешке и обсудить все спокойно, как раньше?» написала Эми, единственный человек, который всегда сглаживал назревающие конфликты в нашей небольшой компании.
«Мне нечего обсуждать. Особенно с теми, кто присоединяется к буллингу», отрезала я.
Лия прочитала всю переписку, но не сказала ничего. Я не сомневалась, что она на моей стороне ― просто слишком шокирована и вряд ли понимает, что творит Пак.
Только воспоминания о долгой дружбе не позволили мне в ту же минуту выйти из нашей общей группы, в которой уже не один год мы делились самым личным, сокровенным и волнующим.
К счастью, долго горевать по отношениям с подругами мне не пришлось: Тэхен позвонил по видеосвязи и мы проболтали добрые полчаса. Я невольно любовалась им ― слегка смуглым, кареглазым, невероятно фактурным. Мне нравилось его быстрая, слегка сумбурная речь, манера перескакивать с одной темы на другую и обезоруживающая улыбка, способная свести с ума с первого взгляда.
― У меня есть для тебя важная новость, – выдержав паузу, загадочно произнес тот.
― Какой же? – прищурилась я.
― Грейс согласна! Согласна, понимаешь! Мы едем в калифорнию! Переговор с менеджерами Стилла уже начались!
Кажется, все многотонные камни, лежащие на мой душе, разом рухнули о землю.
Я искренне возликовала:
— Поздравляю! Когда вы едете?
― В смысле «вы»? – хмуро произнес он, ― Мы все едем, и ты тоже.
Новость оглушила меня на несколько мгновений, наверное, это было похоже на контузию после мощного взрыва.
На всякий случай я уточнила:
― Я? Но… Причем тут я?
― Ты сейчас полноценный участник нашей команды, наш менеджер, забыла? Джен, мы все вместе ты же помнишь? И еще: я обещаю, что и сам без тебя никуда не поеду.
Порой казалось, что события развивались настолько быстро, что в голове информация просто не успевала обрабатываться.
― А как же билеты? И мне, наверное, нужно как-то подготовиться, – растерянно пролепетала я.
Ким приблизил камеру к лице и поцеловал ее, я даже через расстояние ощутила прилив теплоты.
― Все это ерунда. Думаешь, Грейс не оформит все нужные документы за самый короткий срок? Концерт Грега через месяц, детка! Этого времени хватит на все скучные бюрократические моменты, – сделал паузу, затем вдохнул в легкие побольше воздуха и выпалил: ― А еще тут такое дело… Я хочу завтра съездить в гости к родителям. Мы очень давно не виделись.
― Это же здорово, Тэ! – воскликнула я. ― Будет возможность наладить отношения рассказать об успехах, скорой поездке в Калифорнию, в конце концов. Или эту новость ты пока предпочитаешь держать в тайне?
― Нет-нет, дело в том, что я хотел бы пригласить тебя на семейный ужин.
Я чуть не выронила телефон из рук.
― Меня? Ты уверен, что это хорошая идея?
Памятуя о том, что Тэхен рассказывал о своем отце и о натянутых отношениях с матерью, являться к ним домой означало бы навлечь на себя еще и их негатив. А мне буллинга в сети хватало: на электронку то и дело сыпались потоки гадостей.
― Тебе не кажется, что это... Рановато, что ли?
― А что, для знакомства с родителями есть какой-то определенный срок? – усмехнулся тот. ― Если честно, у меня нет особого желания переступать порог родного дома. Но мать давно зовет меня в гости, говорит, что соскучилась. Вот я не могу сказать того же. Но и игнорировать ее не хочется, тем более у них с отцом завтра очередная годовщина свадьбы. И очень хочу представить тебя родителям. Во многом, ради тебя и мне хочется пойти с ними на мировую.
― Они порадуются за тебя, уверена в этом, – сказала я, но парень сразу обрубил мой оптимизм:
― Им пофигу, вот увидишь. Когда ты с ним познакомиться, то поймешь, почему я так стремлюсь держаться подальше от семейного круга.
― Мне уже страшно.
― Значит, ты согласна? – скорее утвердительно, чем вопросительно, саросил. ― Спасибо, Джен! Quando si ama, anche i sassi diventano stelle (Когда любишь, даже камни становятся звездами).
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!