Глава 59. Новая личность.
27 августа 2025, 12:51От лица Эдмунда:
Утро встретило меня обжигающим холодом. Я потер глаза, поднимаясь. Люси и Сьюзен уже жевали свои сухари, их лица были серьезны. Костра не было – слишком опасно. Мы сидели на вершине невысокого холма, у самой кромки леса. Прямо перед нами, всего в полудне пути, возвышалась она – граница Калормена. Питер стоял чуть поодаль. Он даже не притронулся к еде, его взгляд был прикован к этой каменной преграде, словно он пытался одним лишь усилием воли найти в ней изъян.
— Как? — пробормотал он, и его голос был полон нервной энергии, слова срывались, словно выстрелы. — Как мы ее пересечем? Эти стены! Обойти? Ворваться? Может, там есть какой-то черный вход? Тайный лаз, о котором никто не знает?
— Питер, — Люси заботливо погладила брата за плечо, — нужно покушать, набраться сил...
— Люси, нет! — повысил он тон. Нервно почесав затылок, сквозь золотые пряди волос. — Мы Короли и Королевы, нас точно заметят!
— Певенси, — вдруг вмешалась Летти, продолжая что-то жевать во рту, — сестру бы послушал. А насчет плана, — когда Питер повернулся к ней, с таким серьезным выражением лица, она сразу отвела взгляд, — он имеется.
Питер вздрогнул, его тело мгновенно напряглось, словно натянутая струна, его глаза сузились. Он сделал несколько быстрых шагов, почти нависнув над ней.
— Что? Какой еще план? Почему ты молчишь? — потребовал он, его голос звенел от напряжения.
Летти медленно подняла взгляд, и на ее губах играла легкая, почти незаметная усмешка.
— Его Величество узнает позже, когда придет время, — спокойно ответила она, — Тебе не обязательно всё контролировать, Питер.
Он попрежнему смотрел на нее с выражением смеси ярости и недоверия, но спорить больше не стал. Вместо этого он схватил кусок хлеба и начал жевать его с такой силой, словно пытался прогрызть камень.
Собрав немногочисленные вещи, мы отправились вперед. Лошади мерно ступали по твердой, ровной земле, уже почти спустившись с холма. Удивительно было видеть, как впереди всех, вместо Питера, ехала Летти. Её спина, прямая и уверенная, излучала некое странное, почти пугающее спокойствие, которое совсем не вязалось с нашим нынешним положением. Это настораживало. Всех настораживало. Что она задумала? И почему не делится?
— Летти, — к девушке подъехала её сестра, — Что ты задумала? — Почти шепотом спросила её Майя.
— Ответ точно такой же, — Летти даже не взглянула на Майю, она гордо смотрела вперед, с ехидной улыбкой. — Скоро вы всё увидите сами.
Мы ехали уже достаточно долго. Солнце поднялось выше, и утренний холод сменился сухим, нарастающим жаром. Из-под копыт лошадей поднималась мелкая пыль, оседая на наших плащах и волосах. Чем ближе мы подбирались, тем отчетливее проступали детали на горизонте: гигантские серые стены Калормена, казавшиеся еще более монументальными, чем с холма. Теперь можно было разглядеть не только очертания дозорных башен, но и мельчайшие зубцы, щербины в камне, местами даже слабые признаки движения – силуэты дозорных, едва различимые на такой высоте.
Но вот, дорога начала спускаться к широкой, мутной реке. У самого берега виднелась старая, покосившаяся деревянная постройка – пограничный пост. У его входа стояли двое стражников в грубых кожаных доспехах, вооруженные копьями. Один из них, грузный мужчина с неприятным выражением лица, скрестил руки на груди, наблюдая за нашим приближением. Другой, более молодой, держался настороженно, но в его глазах читалось любопытство.
Питер ехал сразу за Летти, его лицо было непроницаемым, а взгляд то и дело скользил с её спины на стену и обратно. Напряжение висело в воздухе плотной завесой. Что задумала Летти? И как мы сможем пробраться мимо этих стражников?
— Летти, ты обязана сказать куда мы едем! — Не успокаивался Питер, — Ты знаешь тайный вход? Но мы же едем прямо к ним!
— Плащи накиньте. — Сказала она, снимая свой плащ, и накидывая на Эмиля.
— Плащ? — переспросил я. На улице было достаточно тепло для плащей с капюшонами.
Вдруг, за всё время, когда она не обращала ни на кого внимание, развернулась ко мне.
— Певенси, ближе. — Почти с приказным тоном сказала она, с той же самой ухмылкой.
Когда она позвала меня, ее командный тон немного смутил. Но я, заинтригованный ею и ее сегодняшней необычностью, крепко сжал поводья и погнал лошадь, чтобы скорее быть рядом.
На мое удивление, она вручила мне Эмиля, не спросив, словно какая-то важная особа, швырнула мне в руки свою сумку, словно я её слуга. Я вопросительно взглянул на эту даму, не найдя что ответить на её внезапное, даже высокомерное поведение. Держа одной рукой мальчика, что уселся впереди меня, явно не удивленный меньше моего, хлопал глазками, глядя на меня.
Летти же, заранее взяв пару вещичек из своей сумки, демонстративно вешала на себя груду золотых украшений. Откуда они у неё? Своровала у Берты напоследок? Эта Грей удивляет меня с каждым днем! Нацепив мощный браслет на предплечье, она накинула на голову песчаный платок, который совершенно не сочетался с её темно-синим сарафаном.
— Ну что, я похожа на девушку из... — Она запнулась, нахмурив брови, резко повернувшись ко мне, — Какая там столица у вашего Калормена? — Беззаботно спросила она, совсем не волнуясь перед предстоящими стенами суровой страны.
— Ташбаан, — тихо ответил я, переглянувшись с остальными, внимательно следившими за ней.
— Ну что, я похожа на девушку из Табана? — Вновь игриво переспросила она, искаверкав название столицы, что резало слух.
— Летти, о чём ты? — вдруг вмешался Август, нахмурившись, теперь и он не понимал сестру.
— Я не Летти! — девушка оглядывалась на каждого из нас, наслаждаясь нашей реакцией.
Что? Что она несёт? У нее солнечный удар и она стала считать себя другим человеком?
— Я Летиция! — громко заявила она. На её лице расплылась широкая улыбка, после раскрытия своего «нового» имени.
Моё сердце пропустило удар, а затем я невольно усмехнулся. Летиция? Кажется, не только я. Мы все, кажется, опешили, услышав это от Летти — или, как теперь выяснилось, от Летиции. Она сама по себе была ходячей загадкой, но такое...
Мы уже были так близко к речной границе, что могли различить каждого стражника в их грубых доспехах. И тут Питер, ехавший чуть впереди меня, резко осадил своего коня.
— Нет, Летти! — отрезал он, его голос был непривычно суров, выбиваясь из привычного дружелюбия. — Не Летиция, а Летти! Скажи нам свой план. Сейчас же!
Летти это лишь забавляло. Она даже не обернулась. Её плечи мелко подрагивали от сдерживаемого смеха, и я не знал, что за игривое настроение овладело ею сегодня, когда на кону стояло всё. Её волосы развевалась на ветру, когда она, не сбавляя темпа, крикнула через плечо:
— Питер, мы уже практически доехали! Стоит просто довериться мне!
Лицо Питера потемнело. Он натянул поводья, почти остановив свою лошадь, и прорычал:— Нет! Мы не можем просто так пересечь границу! Нас сразу узнают! Это самоубийство! Нам нужен другой путь, Летти, черт возьми!
Но Летти была неумолима. Она лишь сильнее пришпорила свою лошадь, и та, фыркая, рванула вперёд ещё быстрее. Мы, остальные, невольно последовали за ней, подчиняясь инерции и её безумной решимости. Стражники у реки, заметив наше ускорение, стали более настороженными. Один из них поднял руку, крикнув что-то в сторону другого.
Мы уже были замечены. Это стало ясно как день. И если мы развернёмся прямо у них под носом? Это было бы равносильно заявлению о нашем намерении что-то скрыть. Мы вызовем не просто настороженность, а полноценную тревогу. Нас бы задержали, а возможно, и хуже. Летти, со своим «новым» именем и безрассудной улыбкой, вела нас по лезвию ножа. И я не знал, был ли это её план, или просто очередное безумие.
TGK: NarniaVel
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!