История начинается со Storypad.ru

Глава 49. Помощь.

8 августа 2025, 18:06

От лица Летти:

Я покачала головой, наблюдая за этой сценой. Бабушка, похоже, заметив какой худой Эмиль, пыталась накормить мальчишку. Он смущенно покосился на меня, но глаза его уже горели предвкушением – конфеты в одной руке, гора картошки в другой. Старушка же просто улыбалась, словно не замечая моей отповеди.

Мой взгляд скользнул по столу, заваленному едой. Тут была и уже упомянутая картошка с зеленью, и какая-то ароматная каша, и блюдо с лесными ягодами, и даже, судя по всему, те самые конфеты, которые бабушка так щедро раздавала Эмилю. Уютно, тепло, сытно – казалось бы, чего ещё желать после такого ливня?

И, как бы нагло это ни звучало, я ловлю себя на мысли: где же мясо? Мы ведь в лесу, где охота – естественная часть жизни, и странно, что за всем этим великолепием, кроме ягод и трав, нет ни единого кусочка жареного мяса, ни дичи, ни даже засоленного сала. Ничего, что могло бы дать настоящий, плотный белок. Даже парни, кажется, ищут его глазами, едва заметно переводя взгляды с одной тарелки на другую, а его нет – будто мы забыли, что такое настоящий, сытный ужин, способный восстановить силы после тяжёлого дня. Это было странно, очень странно.

Может, она просто избирательна? Предпочитает какие-то редкие лесные виды, или, может, ей нравится готовить что-то особенное, например, птицу? Интересно же узнать, что тут считается самым вкусным.

— Извините...эм? — обратилась я к хозяйке дома, пытаясь узнать имя нашей спасительницы.

— Берта, — гордо ответила она, с интересом ожидая моего следующего вопроса.

— Берта, — чуть улыбнулась я, — простите, я, наверное, вас немного замучаю вопросами, но мне так интересно! —  прозвучал мой вопрос, с искренним любопытством, немного застенчиво — Мы ведь в лесу, тут столько всего водится... Скажите, а вы, наверное, тоже что-то мясное готовите? Может, у вас есть какие-то особенные лесные деликатесы, которые вы сами находите? Или, может, вы предпочитаете готовить определенную дичь?

Как только я задала свой долгожданный вопрос, я почувствовала, как в этот момент под столом меня больно пнула чья-то нога. Это была напротив сидящая Майя. И она была зла меня, если учитывать её сжатые кулаки, в которых изгибалась бедная вилка.

Берта, немного опешив от моего внезапного интереса, сначала хорошо обдумав, кратко и ясно ответила:

— Я предпочитаю птичью плоть, — с мягкой улыбкой сказала она, — Ну вот, беда, в нашем лесу появился серийный маньяк моих кур! — Вдруг её добрый тон, сменился на грубый и твердый, а брови нахмурились, — Этот чертов лис!.. — Она, чувствуя как злость берет вверх, присела на свободный стул, досадно схватившись одной рукой за голову, — Затем и бедных уток, что жили в пристройке! Чтоб ему пусто было, нахал!

Мое удивление, честно говоря, никуда не делось. Берта, которая только что мило улыбалась, вдруг так разозлилась!Я посмотрела на Майю — она тоже выглядела удивленной. Мы обменялись быстрыми взглядами, стараясь не выдать себя.

Берта, словно очнувшись, медленно вздохнула. Морщины на её лице, казалось, стали глубже, но взгляд вернул себе прежнюю мягкость, хотя в нем теперь читалась неподдельная усталость.

— Извините, детки, — прошептала она, — Ноги мои уже совсем плохи, еле передвигаюсь. Раньше я сама за всем ухаживала, всё добывала. А теперь... вот этот лис, всё мне портит. Ещё и запасы на исходе. Если так пойдет дальше, то и нечего совсем скоро будет есть.

Мы, словно по команде, продолжали медленно есть, пытаясь осмыслить услышанное. Удивление от её гнева уступило место мысли о том, что мы действительно не можем просто так оставаться здесь, когда Берте нужна помощь.

В этот момент в Питере, зародилось какое-то решительное чувство.

— Берта, — сказал он,голос звучал твердо, — Мы можем вам помочь. Мы сильные, мы молодые.Мы можем выйти в лес, поискать еды.Найти вам птиц, или, может, даже прикончить этого лиса, который вам досаждает! Мы можем помочь собрать ягоды, грибы – всё, что вам нужно!

Эдмунд тут же, не раздумывая, кивнул, подтверждая егослова:

— Да, Берта, мы готовы помочь! Мы не можем просто сидеть тут, когда вы так старательно нас кормите, а сами испытываете трудности.

Берта посмотрела на нас, и на её лице появилась настоящая, теплая улыбка. В глазах её блеснули слезы, но это были слезы благодарности.

— Ох, милые мои, какие же вы добрые! — воскликнула она, — Я так давно не встречала таких отзывчивых душ! Вы просто ангелы, посланные мне с небес! Спасибо вам, мои дорогие, большое спасибо!

Она оперлась на стол, и я увидела, как дрожат её руки. Мы же, почувствовав её искреннюю благодарность, продолжили есть, но уже с новым настроем.

— Ну что, пора, — сказал Питер, вставая из-за стола. Я последовала его примеру, откладывая вилку. Еда была вкусной, но сейчас мысли были заняты другим. Эдмунд тоже поднялся, и мы все, как один, почувствовали, что нужно что-то делать.

Мы быстро накинули свои плащи, проверяя, надежно ли закреплено оружие. Шум ливня за окном, казалось, стал тише, превращаясь в мягкое бормотание. День клонился к вечеру, и лес вокруг наполнялся таинственными тенями.

Мы уже были у двери, готовые выйти на улицу, как вдруг Берта нас остановила.

— Постойте, мои хорошие, — сказала она, и в её голосе прозвучала такая настойчивость, что невозможно было не остановиться. — Детишки, — Вдруг обратилась она к Люси и Эмилю, — вы уж останьтесь, пожалуйста. Мне нужно, чтобы вы помогли мне с уборкой. У меня тут столько всего разбросано, а ноги уже не те, чтобы всё это быстро убрать.

Я увидела, как её взгляд перешел с нас на этих двоих, и в нём читалось такое явное желание, чтобы они остались, что сомнений быть не могло. Она явно не хотела, чтобы они уходили в этот темнеющий лес.

— Да ладно вам, Берта, — вдруг сзади пробормотал Август, — Эмиль ещё мал, и вряд ли будет полезен в уборке. Но вместо него могу остаться я. — Сказал он, с видимым энтузиазмом остаться дома, в тепле.

— Нет-нет! Зачем малому дитю шататься в холоде на улице? Он и дома будет мне полезен!

Она уверенно схватила его за одну ручку, переменяя к себе. Пока он, немного с растерянностью другой рукой держался за мой плащ, не очень охотливо  прильнув в её сторону.

Люси и мы переглянулись, немного растерянные. Я тоже не знала, что сказать. Но Берта так настойчиво просила...

— Ну ладно... Если вы так настаиваете, — пробормотала Сьюзен, готовая выйти на улицу.

Выйдя из дома и оказавшись во дворе, состав охотников определился сам собой. Питер, как всегда, взял командование на себя.

— Значит, так, — начал он, оглядывая нас. — Сьюзен, Майя, вы двое, ваше дело — куропатки. Лук у вас с собой, стреляйте метко. А Август... Ты пойдешь со мной примерно в том направлении, — он махнул рукой в сторону густого леса, — Посмотрим, что там найдется. Может, какие-то тропы, или следы животных.

Они кивнули, и его взгляд остановился на мне.

— Летти, ты сходишь за ягодами и грибами. Посмотри, что растет вокруг дома, за ним. Это не так далеко, и это будет нам как раз к ужину.

Я кивнула, уже представляя, как буду бродить по незнакомой местности вокруг дома, собирая спелые ягоды и ища крепкие грибы.

— А Эдмунд, — продолжил Питер, — твоя задача – дровишки. Бабушка говорила, что нужны дрова, чтобы развести огонь. Задний двор, там, где куча уже сложена, насколько я понимаю. Нужно, чтобы было на чем развести огонь, если мы задержимся.

Эдмунд коротко кивнул, уже направляясь к заднему двору. Мы разделились, каждый со своим заданием. Воздух был свежим, влажным после дождя, и лес уже начинал шептать свои вечерние истории.

Мы молча разошлись. Питер, Сьюзен и Майя отправились в одну сторону леса, а Эдмунд и я – в другую, к заднему двору. Эдмунд, не говоря ни слова, подобрал топор, а я, молча, взяла с лавки жестяную банку. Наше разделение произошло без единого слова, только шаги нарушали тишину, постепенно удаляясь друг от друга.

TGK: NarniaVel

208160

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!