Глава 7. Отпрыск рода
9 мая 2025, 13:12В огромной приёмной зале горели десятки магических ламп. Они поднимались с обоих сторон парадной лестницы, парили под высоким потолком в виде причудливых гирлянд, висели над украшенным тяжелой красной тканью входом. Свет их отражался от бледно-серого мрамора стен, ступеней, пола, делая их празднично яркими, почти белыми, сверкал золочёными отблесками на рамах картин, гербах. Музыка играла тихо, где-то с другой стороны залы, но её было слышно, не смотря на огромное количество народа, толпившегося у основания лестницы.
Саяну, семилетнему шустрому мальчишке, за головами взрослых ничего не было видно, и он торопливо, пока его никто не увидел, вскарабкался на высокую мраморную приступку, украшавшую своими резными узорами низ квадратной колонны. Цепкие пальцы крепко впились в холодный камень, безошибочно находя неровности. На глаза попался порванный утром рукав. На мгновенье задержав на нём полный досады взгляд, он прикусил губу. За новый костюм влететь может хорошенько. Но это сейчас волновало его меньше всего. Нетерпеливо вытянув худую шею, он посмотрел через головы гостей в эпицентр происходящих событий.
На широкой лестнице сегодня была разложена нарядная красная дорожка. На баллюстрадах с обоих сторон появились синие гербы, количеством позолоты наглядно демонстрирующие высокое положение его владельца. Всё было настолько непривычно и шикарно одновременно, что у Саяна дух перехватило от восхищения и восторга, и он привстал на цыпочки, чтобы увидеть это великолепие по-лучше.
Со второго этажа важно спускался его отец - барон Павелий Ревоция. Прилегающий к фигуре камзол тёмно-синего цвета (это был фамильный цвет семьи Ревоция), короткая накидка, едва прикрывающая поясницу, которая была уложена складочка к складочке, по-парадному. Оббитые золотом края одежд. Гордо выпрямленная темноволосая голова и упитанный стан. Впрочем, последние детали были сугубо привычными. Рядом с ним, держа его под руку, важно вышагивала сестра Саяна.
Мальчик потянулся ещё выше, дабы разглядеть девочку по-внимательней, так как такой он её ещё ни разу не видел. Причёска, прилизанная со стороны лба, заканчивалась аккуратными, словно лакированными, кудрями вокруг головы. Она была в платье! Оно открывало плечи восьмилетней девочки, делая её непривычно красивой и не по росту взрослой леди. Как же она сейчас была похожа на настоящую принцессу!
- Барон Павелий Ревоция представляет императорскому советнику свою дочь Кеду Ревоция для рассмотрения её кандидатуры на место в Высшей Академии Мастерства и Боевого искусства при дворце самого Императора. Да будут бесконечны годы его правления!
Незнакомый голос разнёсся под сводами зала торжественно. По помещению пронёсся восхищенный гул. Все в воодушевлении захлопали.
Но Саян не участвовал во всеобщем ликовании. Удивление от внезапной догадки ухнуло в груди, медленно, но неподвластно разливаясь в душе рекой непонимания. Все радостные эмоции, что царили в его душе за минуту до этого, замерли и стали рассыпаться, словно песок, сносимые более сильным чувством.
Он понял, для чего сегодня всё так пышно и неподражаемо торжественно. Это праздновали принятие Кеды в одну из сильнейших школ боевых искусств. Его сестра теперь пойдёт по стопам магвоинов. Она.
А он?
Нет, Саян уже давно осознал, что он не такой, как сестра. Что ему многое не разрешалось, многое не давалось из того, на что, казалось, он имел право. Но только сейчас мальчик понял, насколько велика была разница между ним и теми, кто с гордостью и во всеуслышание мог носить фамилию Ревоция. И только сегодня понял, что ему никогда не быть с ними на одном пьедестале. Не стоять с отцом на этой парадной лестнице. Не держать его за руку. Не быть представленным королевскому советнику для обучения в Высшей Академии чего бы там ни было. Не быть магвоином, как они. Его мечта вот сейчас безвозвратно ускользала в небытие, а вместо неё образовывалась пустота страшного для него осознания недоступности желаемого.
Ведь он был незаконнорожденный. Горькие последствия этого факта уже давно стали терзать его сердце. Но не сильно. До этого момента.
- Пшш... Дети слуг совсем обнаглели, - шикнул на него кто-то из толпы.
Саян живо слетел с приступки на пол и, не оборачиваясь, прошмыгнул обратно в коридор. Ему было запрещено во время празднования заходить в парадную часть замка, но он опять ослушался.
Эти мысли промелькнули, не задержавшись в голове, ведь там не было места для них. Всё его существо кричало о желании быть сейчас в зале, о требовании стоять рядом со своим отцом. Иметь право на всё это. Странный комок засел в горле, мешая дышать. Саян бежал по тёмному бескрайнему коридору западного крыла, но не видел дверей мелькающих по обе стороны от него, не смотрел на каменные холодные плиты под ногами. Лишь маленькое окошко впереди светило ему ярко, так как в него заглядывало летнее солнце. Он бежал к нему. Бежал упорно, а оно совершенно не желало приближаться.
Но вот стены стали исчезать во мраке замка. Тьма наступала со всех сторон. Заглатывала всё то, что было знакомо до мельчайших мелочей с самого раннего детства. Каменные холодные плиты из которых был сложен коридор, бесконечное число дверей из крепкого тёмного дерева, маленькое светящееся окошко далеко впереди и его детские надежды.
Всё исчезало в бездне.
* * *
Широко раскрыв глаза, Саян уставился в ночное небо. Сердце стучало, как угорелое. Сон не отпускал. Почему это снова сниться ему? Ведь он почти исполнил свою мечту! Он смог встать на путь магвоина! Смог. Ещё шаг и он получит кинжалы! Настоящие, боевые. Какие были у его деда. Ещё чуть-чуть!
Но... Почему-то и сейчас не верилось, что он сможет получить их. Будто сном был весь вчерашний день, но не этот кошмар, преследовавший его с детства.
Возможно, боевую магию надо прочувствовать? Чтобы поверить. Слишком мало времени было для этого.
Но нет. Саян знал, в чём дело. Золотое правило. Мечта не могла придти вот так просто. Оттого и складывалось впечатление, что вся эта лавочка вот-вот прикроется. Не бывает так легко.
* * *
Солнце только ещё показалось из-за голубой кромки леса, а Саян, уже вполне бодрый, обосновался на камне неподалеку от места их ночлега. Окинув взглядом спящий горизонт, он сощурился, защищая глаза от первого дотянувшегося до него робкого лучика света. О кошмарах прошедшей ночью не хотелось и думать. Сейчас все страхи казались далёкими, почти призрачными. Ведь так хорошо было сидеть здесь одному, когда всё ещё дремлет, нежась в неге и покое уходящего сна! Супостат посмотрел вниз, где у подножья холма молочной рекой стелился густой туман. Местами, где благодаря возвышенностям белая дымка становилась прозрачной, виднелась трава. На её листьях жемчугом блестела роса. Время уходило. А ведь надо было кое-что успеть подытожить.
Вчера Саян в полной мере оценил одно из достоинств книги. Научившись подсматривать чужие характеристики, он без угрызений совести подсмотрел и показатели Шато. Если бы он не торопился, то сообразил бы обратить внимание и на его расу. Тогда бы не было такого неприятного сюрприза. Но всё же забавно, как вовремя сделанное наблюдение облегчило общение с охотником. Ведь в ином случае он мог и не предложить столь уверенному на вид сопернику войти в состав отряда.
Супостат открыл книгу и на пустой странице начертил таблицу характеристик всех, кто был в его группе, включая самого себя.
У него с охотником были полностью идентичные ореолы. Это он понял ещё вчера, рассматривая показатели нового знакомого. Ни у той, ни у другой стороны преимущества не было. Значит, дело встанет за скоростью и в выборе правильной тактики. Саян улыбнулся. Он был уверен в себе. Скорость и тактика. Это то, за счёт чего он выживал всегда. Шато его не опередит. Конечно возможность есть, что у соперников со временем появятся какие-нибудь хитрые навыки, за счёт чего они и смогут подлавливать супостатов. Но Саян ведь для этого и взял охотника в отряд. Чтобы всё знать о таких, как он.
Показатели же Танака выбивались из стройной одинаковости ореолов соотрядников. Они коробили глаз увеличенным защитным ореолом. Из этого Саян вынес только одно: богатырей завалить на магическом уровне будет гораздо более проблематичнее, чем охотников и супостатов.
Парень закрыл книгу и отложил её в сторону. Надо бы показать ребятам, как скрывать показатели своих ореолов. Подобной информацией с чужими делится не стоит. Ведь соотрядников могут просчитать точно также, как просчитал их сейчас он.
Солнце уже осветило верхушку холма, и его лучи, крадучись, скользили всё ниже и ниже по склону. Сорвав соломинку, супостат осторожно разгрыз краешек зубами. Язык приятно тронул терпкий вкус. Парень улыбался. Сейчас, когда планы на ближайшее будущее уже сложились в голове, на душе стало немного спокойней. Появилась уверенность, а с нею и силы изменить ситуацию в нужную для себя сторону. Он справится. Он станет сильным настолько, чтобы вырваться отсюда живым.
Но для этого, как бы это не хотелось признавать, нужен был сильный отряд. Одному тут не справится. А значит, надо как-то будет наладить контакт с ребятами. Более близкий. Саян прикусил губу. Неуверенность тут же начала стучаться в мозги нестройным хором.
Наладить достаточно доверительные отношения. То есть открыться для них? Хоть чуть-чуть. Сможет ли он?
Посмотрим.
* * *
Проснувшись, Шато совершенно не удивился тому, что супостата уже нет на месте. Судя по количеству шума, производимым ночью этим субъектом, тому была не по вкусу ночевка на голой земле. Шато тоже спалось плохо, но без этой постоянной возни соседа было бы куда спокойней. Охотник недовольно огляделся, вспоминая свои ночные кошмары. Тёмный лабиринт, всё в тумане. Чёрные ветки кустарника, торчащие из ниоткуда. Бег по замкнутому пространству, из которого никак не удавалось вырваться. А этот шорох, доносившийся от постоянно елозившего лидера отряда? Он эхом отзывался во сне поступью преследовавших его врагов, не давая покоя ни на минуту! Вон сидит. Беспокойный. Улыбается... Охотник испытал целую гамму неприятных ощущений. Вилку твою тебе в мягкое место!
Шато подошёл к супостату, на ходу стряхивая с запутавшихся волос пыль и сухую траву. Солнце уже тяжело поднималось над лесом.
- Ну, рассказывай. Чего сияешь, как начищенный котелок? - недовольно выдал он соотряднику.
Саян, с улыбкой рассматривая невыспавшуюся физиономию охотника, спросил:
- Плохо спалось? - и миролюбиво поинтересовался: - Хочешь одну интересную вещь покажу?
- Ну? - лениво спросил охотник.
- Тащи книгу.
Шато, только что удобно усевшийся рядом с соотрядником, с укоризной посмотрел в ответ. Не мог раньше сказать, пока он ещё не устроился? Но любопытство всё-таки взяло верх. Охотник поднялся и сходил за книгой.
- Ну, где читать?
- Да не надо ничего читать, - лениво смакуя соломинку, отозвался супостат.
Шато недоверчиво усмехнулся и вперил взгляд в своего лидера:
- Ты издеваешься?
Но тот лишь покосился на охотника. В его серых глазах, ни сколько не стесняясь, играли искорки азарта.
- Перелистни на свои характеристики, - гаденько промурлыкал он.
Шато воззрился на супостата хмуро. На характеристиках открывать при нём книгу... Идея так себе. Мало ли, супостат всё-таки. Убийца. Соотрядник понял колебания охотника и равнодушно отвернулся.
- Там наверху строка такая... малозаметная. За стрелкой. "Скрыть параметры" называется. Так ею уже надо начинать пользоваться, - с издёвкой продолжил супостат и, не скрывая удовольствия, растянулся в улыбке.
По началу опешивший от этого заявления Шато помрачнел окончательно. Он прекрасно помнил, что вчера вечером, когда они подошли к лидеру отряда, тот сидел с открытой книгой в руках. Вот жук! Зато теперь стало понятно это досадное чувство превосходства над ним, охотником. Ведь перед супостатом тогда сидел простофиля с незакрытыми ореолами! Шато не нашёл что ответить на это и только буркнул:
- Танаку сказал? Или тоже смолчал?
Соотрядник по-прежнему улыбался. В его серых глазах плескалось неприкрытое наслаждение. Похоже, он утро для себя считал удавшимся.
- Неа, - радостно отозвался парень. - Времени как-то не было.
- Будить надо богатыря. А там уже и к вербовщику идти, а то опоздаем, - оборвал его охотник.
Пытаясь скрыть досаду, Шато встал. Он не знал, как подсматривать показатели ореолов (и ведь не спросишь же!), но осознание того, что характеристики супостата в любом случае уже не разузнать, больно кольнуло самолюбие. Утешить могло только одно: скрывать пока было особо нечего. Да и вроде как отряд один.
Всё равно задело.
https://www.youtube.com/watch?v=6eKiIjYfoXc
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!