История начинается со Storypad.ru

Самый мудрый план

27 августа 2021, 20:47

Рид

В лагере воцарилась зловещая тишина. Все смотрели на Лу, пыталась успокоиться и собраться с мыслями, глубоко дыша. Наконец, она первая решила нарушить воцарившуюся тишину.

- Как она нас нашла?

Это был хороший вопрос. Но как по мне он был задан неправильно.

Я уставился на потрескивающий огонь, представляя себе бледную руку Морганы, ее изящный и изогнутый почерк, которым она пишет разрушение и гибель.

Я должен был принять решение.

- Ты покинула лагерь, помнишь? - огрызнулась мадам Лабелль. - Чтобы искупаться.

- Шато ле Блан находится в нескольких милях отсюда, - сказала Лу. Было видно, что она изо всех сил старается сохранить голос спокойным. - Даже если вода смыла защиту Коко, даже если деревья прошептали о нашем местонахождении, она не смогла бы добраться сюда так быстро. Она не умеет летать.

- Конечно, умеет. Если правильно с мотивировать, ты тоже сможешь. Это чисто вопрос поиска правильной нити. Не более.

- А может, она уже была здесь и наблюдала за нами. Может быть, она наблюдала за нами все это время.

- Невозможно. - Я поднял голову и увидел, что глаза мадам Лабелль потемнели. - Я сама заколдовала это место.

- В любом случае, - сказала Коко, положив руки на бедра, - почему она просто не выловила тебя из озера?

Я вернул свое внимание к огню. Этот вопрос был получше. Но все равно не правильный.

Очертания рисунка Морганы снова пронеслись в моей голове. Думаю, она хочет сообщить своей дочери о том, что она оплакивает ее в одиночестве укутавшись в свою мантию, ее слезы такие же юные и яркие, как и сама Лу. А может и нет. Ответ был прямо перед нами. Я тяжело сглотнул, поняв это. План. Конечно, все это был план Морганы. Горе билось в дверь моей воображаемой крепости, но я сдерживал его, игнорировал осколки тоски, которые грозили разрезать меня.

Медленно и методично я приводил свои мысли и эмоции в порядок.

- Я не знаю. - Лу ответила на вопрос и издав стон разочарования попятилась назад. – Она сама у себя на уме. И пока мы не узнаем, как она нашла меня или чего она хочет, мы здесь не в безопасности. - Она резко повернулась лицом к мадам Лабелль. - Вы правы. Мы должны немедленно уехать. Сегодня же.

Я с этим согласен. Мы должны уехать.

- Но она уже знает, что мы здесь, - сказала Коко. – Если она еще не напала, значит в ее план входит слежка. Она просто последует за нами.

Лу снова зашагала туда-сюда, не поднимая глаз от тропинки, которую она уже протоптала в земле.

- Да, она попытается проследить за нами. Конечно, попытается. Но план еще не готов, иначе она бы уже забрала меня. У нас есть время, чтобы спутать следы.

- Чудесно. - Бо закатил глаза к небу и снова грациозно опустился на свою подстилку. - У нас над головой висит невидимый топор.

Я глубоко вздохнул.

- Он не невидимый.

Все резко развернулись в мою сторону, чтобы посмотреть на меня. Я все еще не был уверен в своем решении, но отступать не желал, это точно. Если я прав, а я знал, что прав, многие жизни будут потеряны, если мы не будем действовать. А если мы будем действовать... что ж, мы попадем в ловушку. Что означало, что Лу...

Я взглянул на нее, мое сердце заколотилось. Лу может оказаться в опасности.

- Боже правый, парень, - воскликнул Бо, - сейчас не время играть в задумчивого героя. Хватит!

- Все было в записке. - Жестом указав на угли костра, я пожал плечами. Движение казалось хрупким. - Плач, слезы, блеск. Это похороны. - Когда я бросил на Лу многозначительный взгляд, она вздохнула.

- Похороны архиепископа.

Я кивнул.

- Она приманивает нас.

Ее брови вскинулись, и она наклонила голову.

- Но...

- Это же только одна строчка, из всей ее записки? - закончил Ансель. - А что насчет остального?

Я заставил себя сохранять спокойствие. Соберись. Я должен быть пуст от эмоций, бушующих в моей голове.

- Я не знаю. Но что бы она ни планировала, это произойдет на его похоронах. Я уверен в этом.

Если я был прав, имел ли право подвергнуть Лу опасности, чтобы спасти сотни, возможно тысячи, невинных людей? Неужели, рискуя нашими жизнями ради спасения других, я чем-то отличаюсь от Морганы? Одна смерть ради многих жизней. Это было мудрое решение, но все равно казалось каким-то неправильным. Даже если бы это была не Лу. Если цель – спасение душ, то она должна оправдывать средства. Наша цель средства не оправдывает.

И все же... Я знал Моргану лучше, чем кто-либо здесь. Лучше, чем мадам Лабелль. Лучше, чем даже Лу. Они знали госпожу Шато, как женщину. Мать. Друга. Я знал ее как врага. Моим долгом было изучать ее стратегию, предсказывать ее атаки. Последние несколько лет своей жизни я потратил на то, чтобы досконально изучить ее передвижения. Что бы она ни планировала на похороны архиепископа, от этого воняло смертью.

Но я не мог рисковать Лу. Я не мог. Если те несколько ужасных мгновений на Модраните и научили меня чему-то, когда ее горло разорвалось, когда ее кровь наполнила чашу, так это тому, что жизнь без нее меня не интересует. И вот это имеет значение. Если она умрет, я тоже умру. В буквальном смысле. Вместе с десятками других, как Бо и... и со всеми остальными. Вместе с моей семьёй.

Эта мысль потрясла меня до глубины души.

Больше не безликие незнакомцы, целью Морганы были братья и сестры, которых я еще не знал. Братья и сестры, о которых я еще не позволял себе мечтать, даже думать о них. Они были где-то там. И они были в опасности. Я не мог просто бросить их. Моргана уже сказала нам, где она будет. Если бы я тоже мог быть там, если бы я мог как-то остановить ее, если бы я мог отрезать голову гадюки, чтобы спасти мою семью, чтобы спасти Лу, если бы я мог помешать ей осквернить последний обряд моего патриарха...

Я был слишком отвлечен, чтобы заметить тишину вокруг меня.

- Ты заблуждаешься, - наконец сказал Бо, покачав головой. – На этом клочке бумаги просто рисунок. А ты хочешь присутствовать на похоронах. Я понимаю. Но это не значит, что Моргана тоже будет присутствовать...

- Что я хочу, так это остановить все, что она планирует.

- Мы не знаем, что она планирует.

Я покачал головой.

- Знаем. Она не собирается нам это объяснять, но угроза ясна...

- Рид, дорогой, - мягко прервала мадам Лабелль, - я знаю, что ты сильно любил архиепископа, и, возможно, тебе нужно время, но сейчас не тот момент, когда можно бездумно бросаться вперед...

- Я все обдумал. - Мои руки сами собой сжались в кулаки, и я изо всех сил старался контролировать свое дыхание. Моя грудь вздымалась. Слишком сильно. Конечно, они не понимали. Дело было не во мне. Дело было не во «времени». И не в том, что я закрылся ото всех. Речь шла о справедливости. Но с другой стороны, если бы я мог начать искупать свои грехи, если бы я мог с ним попрощаться...

Осколок тоски скользнул глубже. Вот сейчас действительно больно.

Я все еще мог защитить Лу. Я мог уберечь ее от беды.

- Это ты хотела собрать союзников, - продолжил я, голос окреп. - Скажи нам, как это сделать. Скажи нам, как убедить оборотней и русалок сражаться бок о бок друг с другом. Сражаться вместе с шассерами. Это может сработать. Вместе мы будем достаточно сильны, чтобы противостоять ей, когда она сделает свой ход.

Они все обменялись взглядами. Неохотными взглядами. Осмысленными взглядами. Кроме Лу. Она смотрела на меня с нечитаемым выражением лица. Мне это не понравилось. Я не мог прочесть его, а Лу я всегда мог прочесть. Этот взгляд напоминал мне о том времени, когда она хранила секреты. Но между нами больше не было секретов. Она обещала.

- Мы... - Ансель потер затылок, уставившись на свои ноги. - Мы хоть знаем, будут ли похороны?

- Или, где они будут? - сказал Бо.

- Или, когда они будут? - сказал Коко.

- Мы узнаем, - настаивал я. – И будем готовы.

Бо вздохнул.

- Рид, не будь дураком. Если ты прав насчет этой записки, в чем я, кстати, сомневаюсь, мы сыграем ей на руку. Это то, чего она хочет...

Абсалон материализовался у моих ног как раз в тот момент, когда я открыл рот, чтобы возразить, чтобы взорваться, но Лу опередила меня.

- Это правда. Это то, чего она хочет. - Ее голос был тихим, созерцательным, когда она жестом показала между нами. - Это именно та игра, в которую она любит играть. Манипулятивная, жестокая, разжигающая рознь. Она ожидает ответа. Она жаждет именно этого. Самое мудрое решение - держаться подальше.

Произнося эту речь, она обращалась непосредственно ко мне.

- Слава цветку Девы! - Мадам Лабелль облегченно вздохнула, провела рукой по лбу и одарила Лу сдержанной улыбкой. - Я знала, что вы не смогли бы прожить так долго без здравого смысла. Если похороны действительно состоятся и, если Моргана действительно планирует сорвать их, у нас нет времени на подготовку. Путешествие по дороге будет медленным и опасным, ведь нас будет искать все королевство. Потребуется почти две недели, чтобы добраться до Звериной страны Жеводана, при этом старшие Мелюзины обитают в Лё Меланколик, а это по меньшей мере в неделе пути в противоположном направлении. - Она взволнованно вскинула брови. - Кроме того, нам потребуется несколько недель и там, и там, чтобы наладить необходимые политические отношения. Мне жаль, Рид. По моим расчетам, мы это не осилим чисто физически.

Лу наблюдала за мной, ожидая.

Я не сдавался.

- Пожалуйста, Лу, - прошептал я, подходя ближе. - Самый мудрый план не всегда является самым правильным. Я почти всю свою жизнь составляю военные стратегии, это была моя работа. Я имел дело с Морганой и Белыми ведьмами. Я знаю, как они действуют. Ты права - Моргана провоцирует хаос. Подумай об этом. В день нашей встречи она совершила покушение на жизнь короля во время парада в честь его возвращения домой. - При воспоминании я дернул подбородком в сторону Бо. - Она напала на собор во время последнего празднования Дня Святого Николая. Всегда среди толпы. Так она защищает себя. Так она ускользает. - Я взял ее за руку, с удивлением ощущая, как дрожат ее пальцы. - На похоронах архиепископа будет такое собрание, какого королевство никогда не видело. Люди со всего мира приедут почтить его память. Хаос, который она посеет, будет разрушительным. Но у нас есть реальный шанс остановить ее.

- А если церковь не присоединится к нам против нее?

- Они присоединятся. - Чувство вины разрывало мою решимость, но я оттолкнул его. Сейчас мне нужно было, чтобы она согласилась. Я обдумаю это, когда жизни людей не будут поставлены на кон. – Сейчас нам не нужны ни ведьмы крови, ни русалки. Земля оборотней находится недалеко от Цезарина, день или два езды, не больше. Мы сконцентрируем наши усилия, сосредоточимся на короле Огюсте и оборотнях. Мы сделаем все необходимое, чтобы убедить их. Ты сама это сказала. Моргана не солдат. Она не будет сражаться, если у нас будут равные шансы. - Мои мысли забегали быстрее, перебирая различные стратегии. - Она не будет ожидать союза между шассерами и оборотнями. Мы устроим ей засаду... нет. Мы устроим диверсию с шассерами, выведем ее из города, пока оборотни будут ждать. Это может сработать, - повторил я, теперь громче, чем раньше.

- Рид. Ты же знаешь, что это ловушка.

- А ты знаешь, что я никогда не позволил бы, чтобы с тобой что-то случилось?

- Я беспокоюсь не о себе. - Свободной рукой она потянулась вверх, чтобы коснуться моей щеки. - Ты знаешь, что моя мать угрожала скормить мне твое сердце, если я снова сбегу?

- Этого не случится.

- Конечно, нет. Не случится.

Она опустила руку, и все замерли в ожидании. Никто даже не дышал. В этот момент в нашем лагере что-то изменилось. Невольно мы решили, что окончательное решение будет за Лу. Решение примет не мадам Лабелль, а Лу. Я уставился на нее, переваривая происходящее. Она была дочерью королевы Шато. Я знал это. Конечно, знал. Но я еще не осознал все до конца. Если все пойдет по плану... Лу унаследует корону. Титул. Власть.

Лу станет королевой.

Лу стала бы Девой, Матерью и Короной.

Она вздрогнула, словно осознав это в тот же момент, что и я. Ее глаза расширились, а рот искривился. Это было неприятное осознание. Нежелательное. Когда она взглянула на Коко с выражением глубокого дискомфорта, Коко слегка кивнула ей подбородком.

- Точно. - Лу наклонилась, чтобы ткнуть пальцем в кошку у моих ног. - Абсалон, ты можешь передать сообщение Жозефине Ля-Вуазен? - Она бросила извиняющийся взгляд на Коко. - Это должно исходить от меня.

- Что ты делаешь? - В моем голосе прозвучало замешательство, когда я поймал ее за руку и поднял на ноги. - Мы должны сосредоточиться на Огюсте и Блейзе...

- Послушай, Шасс. - Она похлопала меня по груди, затем отстранилась и снова присела рядом с Абсалоном. - Если мы собираемся сделать это, нам нужна вся помощь, которую мы можем получить. Русалки слишком далеко, но ведьмы крови, нет. Возможно, твоя мать права. Может быть, Жозефина будет сговорчивой при подходящих обстоятельствах. - Обращаясь к Коко, она добавила. - Ты сказала, что лагерь крови находится где-то тут?

Коко кивнула.

- Они обычно разбивают лагерь в этом районе в это время года.

Подозрение зародилось в моем желудке, когда Лу кивнула, что-то шепнув Абсалону.

- Ты сказала, что она не примет у себя бывших шассеров. - сказал я.

Коко резко вскинула бровь. На ее губах заиграла ухмылка.

- Она не примет.

- Тогда что...

Медленно Лу поднялась на ноги, смахнув грязь с колен, когда кошка исчезла в облаке черного дыма.

- Нам придется разделиться, Рид.

5510

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!