Часть 25
25 августа 2023, 22:21Уже теперь, как вам всем известно, Антона Шастуна нельзя назвать Антоном Шастуном, если тот не матерится и не пересчитывает своим телом все косяки любых комнат, где бы он не находился.
В субботу ребята своей небольшой компашкой, то есть Лера, Дима да Антон попёрлись отгадайте куда? Ни за что не поверите! Ага, в музей. Представили? А вот попробуйте.
Тут, естественно, не трудно догадаться, кто выбрал это место. Ким, как любительница всего прекрасного и эстетики, уговорила парней пойти вместе с ней. Дима, конечно же, не мог не согласиться, ибо получил бы подушкой по голове. Ну что уж там, если он её парень, то выбора у него практически-то и нет. А Позов уже, чтобы совсем не свихнуться в этих залах с множеством картин и статуэток, уговорил Антона, который тоже долго брыкался и даже предпочёл бы помочь выдраить всю квартиру, чем согласиться на подобную авантюру. А какой итог? Правильно, вот прямо сейчас они заходят в просторное и освещённое помещение, на стенках которого висят полотна с живописью.
«Ну и докатился», - думает Антон, развязывая шарф на шее, хотя сейчас наоборот предпочёл бы его подзатянуть и повеситься вот на той самой шикарной люстре. Пробудут они тут добрые два часа, это как минимум, и Шастун не уверен, что сможет сохранить рассудок за это время.
Ах, так с чего мы начали? Антон Шастун, да. Тут просто стоит сопоставить дважды два и получить прекраснейший результат. Парень, залипая, по большему случаю, в телефон, следует по пятам за другом, который, соответственно, следует за Лерой. Но Дима по крайней мере смотрит перед собой, в отличие от того же Антона. Шастун, со всей своей грацией длинной шпалы, врезается в постамент со статуэткой маленького, милого ангела с опущенной головой и широко расправленными крыльями, которые идеально сочетаются с размерами тельца ангелочка. Дальше всё происходит как в замедленной съёмке: Антон видит, как ангел летит на пол, и старается поймать его. Именно для Шастуна это всё кажется таким медленным, в то время как для Димы с Лерой, обернувшихся на возню позади себя, всё идёт очень даже быстро. Они наблюдают за своим другом, который сначала чуть ли не садится на шпагат на кафельном полу для того, чтобы успеть поймать ангелочка, а затем, подобно жонглёру в цирке, перебрасывает статуэтку из одной руки в другую, тем самым жонглируя ей и изо всех сил стараясь наконец поймать. И всё-таки ловит, тут же ставит на место и поворачивается к друзьям, напуская на себя маску «не, всё нормально, я ничего не делал».
Лера закатывает глаза, а Дима еле сдерживает смех:
- Боже, - тянет девушка, закрывая ладонью лицо. - Ну ты прям восьмое чудо света какое-то.
- Самое неловкое и неуклюжее чудо, - дополняет тихо Антон, а в голове это звучит голосом Арсения, что Шастун даже представляет мягкую улыбку парня, и на душе становится так тепло.
Когда Ким отходит, Позов говорит другу:
- Хватит летать в облаках и думать о... кстати, о ком?
Шастун сдерживает очередную едкую остроту и прикусывает себе язык, чтобы не огрызнуться на друга в очередной раз. О ком, о ком... да об Арсении, мать его, Сергеевиче. Чёртов английский, чтоб его.
Они проводят в музее ещё час, осматривая всякие картины и прочие статуэтки, которые, к счастью, Шастун не сбивает своими тощими боками. Ну, точнее, рассматривает всё Ким, а Позов с Антоном просто тащатся где-то сзади, стараясь не упускать подругу из виду, которая, то и гляди, пропадёт, стоит от неё отвести взгляд. Лера, естественно, ходит и с интересом изучает экспонаты, словно видит всё это впервые в жизни. Да, пусть она уже и бывала тут один раз, ей не надоест. И да, всего лишь один, не удивляйтесь. Вы ведь и сами должны понимать, как это работает: человек мало ходит в известные места своего города, в то время как приезжие удивляются, как же можно проходить мимо этой красоты и не бывать там регулярно. А вот запросто, блин. Но иногда всё же стоит сходить, чтобы, как минимум, просто развеяться. Именно с этой целью Лера и затащила парней - чтобы они все отдохнули и немного расслабились, перестали думать о своих проблемах и думали о прекрасном. Это срабатывает, но не до конца. Парни действительно расслабляются, но вот о проблемах своих не забывают. В частности, не забывает Антон, в голове у которого есть только мысли об Арсении и его голос, который временами произносит «чудо» или «ангел». Всё в стиле Попова.
Они выходят из музея на морозный воздух и тут же начинают трястись, как ударенные током, потому что такой резкий холод, по сравнению с температурой в здании, заставляет моментально продрогнуть до костей, а челюсти начинают стучать друг о друга. И единственным, правда, совсем идиотским способом друзья решают согреться. Ох, сейчас бы поиграть в снежки.
Это затягивается на невероятно быстро пролетевших полчаса, ровно до того момента, пока Антон не замирает с открытым ртом и снежком в другой руке, и в этот момент Позов закидывает тому горстку снега за ворот куртки, что парень тут же начинает посылать весь мир на три весёлые буквы и танцевать причудливый танец индейца. Напротив, метрах в пятидесяти, идёт Арина и тот самый армянин, на которого парень налетел в школе. Так ладно, если бы просто шли, идут в обнимку, а потом Шастуну ещё удаётся лицезреть поцелуй сей прекрасной парочки. Что? Как? Блять.
На этом веселье не заканчивается - парочка направляется к Антону и его друзьям. Панкеева сначала начинает паниковать, но её парень только сильнее сжимает её руку, и Арина выдыхает, успокаивается, вместе с ним подходит к Шастуну и здоровается с ними.
- Ты и с этой шпалой знакома?! - искренне удивляется армянин, переводя взгляд с девушки на Антона.
- Серёж, - отдёргивает его Панкеева. - Ты прости его, - начинает Арина, обращаясь к Шасту, но Матвиенко (хах, прекрасная фамилия для армянина) перебивает её:
- Ты мне на кроссы наступил.
- Я извинился, - отвечает Антон, прикусывая язык, с которого так и норовит слететь «придурок».
Ещё пять минут спустя, когда «конфликт» между парнями исчерпан, Лера предлагает всем пойти в кафе, согреться, и все, конечно же, соглашаются, заходя в теплое помещение уютной кафешки уже через семь минут.
Все заказывают себе по чашке кофе, и Антон Шастун - ох уж этот Антон Шастун - проливает свой кофе на кого? Конечно же на Матвиенко. Везение, удача? Или просто рукожопость? Антон просто кладезь качеств. От самых хороших и заканчивая самыми нелепыми.
Антон видит, прямо как в замедленной съёмке, как стакан с его капучино накреняется набок, падает и из него своеобразной коричневой волной выплёскивается кофе, стекая по столу прямо на штаны армянина. Дальше же развивается всё слишком быстро, словно время решило наверстать упущенное. Сергей подскакивает и всё же выдаёт пару матов в сторону Антона, который ну действительно не хотел, он не специально, и уносится в туалет, за которым тут же спешит Арина. Да, его стоит успокоить. Шастун хватается за голову и фигеет с того, что всё складывается именно так, пока остатки кофе убирает официант.
Панкеева с Сергеем возвращаются десять минут спустя, и Матвиенко, кажется, уже не желает самой ужасной смерти Шастуну, который тихонько сидит в углу диванчика и старается привлекать как можно меньше внимания к своей персоне.
Единственное, в чем, пожалуй, Шастун сходится с Сергеем, так это футбол. Они обсуждают матч, который состоится сегодня вечером, и в итоге Дима зовёт Антона посмотреть матч у него, мол, родители всё равно смотались в Москву на выходные по работе. Те уже сразу думают, сколько купить пива, за что Позов получает звонкий подзатыльник от Леры. Но когда всё же удаётся обсудить все нюансы и они выслушивают лекцию Ким о том, чтобы много не пили и вообще «я приду к вам утром проверять», и тогда они расходятся через час. Матвиенко собирается отвезти Арину на дополнительные по биологии, а Дима с Лерой идут на фильм «Матильда», так что Антон, как ни крути, остаётся один. Возвращаться домой абсолютно нет желания, и поэтому парень думает просто погулять по городу до самого заката, который встречает, сидя над одним из мостов небольшого канала. За это время он успевает перекусить в какой-то закусочной, кстати, вполне приличной, обматерить погоду за то, что вдруг поднялась просто какая-то снежная буря, на которую он, конечно же, выперся, похватал снега за ворот куртки и всё же был вынужден ещё на час вернуться в помещение закусочной, официантка которого обслуживала его немного раньше и сейчас с некоторой мягкой, совсем лёгкой улыбкой встречает снова, якобы так и говоря «не стоило и пытаться, глупый».
Приезжает к Позову он к семи часам вечера, перед этим, конечно же, забежав в магазин и купив им парочку бутылок пива, а ещё и пачку сигарет, которые, парень предполагает, могут стать необходимы в ближайшем будущем. Антон прячет пачку, ещё не распакованную, во внутренний карман куртки, к зажигалке, и открывает дверь в квартиру друга, который появляется из зала. Парню хватает буквально пары секунд, чтобы спихнуть тёмный пакет в руки Димы и избавиться от кроссовок на ногах. Позов тут же возвращается обратно в зал, а Антон стягивает куртку, шапку и идёт греть руки под тёплую воду, а ещё, конечно же, помыть их. Матч должен начаться уже буквально через полчаса, но программа по телевизору уже начинается, и всякие футбольные эксперты, которых Шастун зовёт пиздаболами, оглашают составы команд и тут же начинают разглагольствовать на эту тему. Антон, только войдя в комнату, сразу же закатывает глаза, заметив знакомые рожи на экране плазмы, и плюхается на большой диван, запрокидывая голову. Так он проводит пару минут, пока Дима не возвращается с тарелкой чипсов в руках, и Шастун со стоном возвращается в прежнее положение, хватая из тарелки парочку чипсов своими загребущими пальцами и тут же отправляя их в рот. Позов подаёт другу открытую бутылку пива и сам поудобнее садится на диване, закидывая ноги на другую часть углового дивана.
- Как с Лерой сходили-то? - интересуется Антон, делая глоток пива и не отрывая взгляда от экрана телефона, который он достал вот буквально только что. Пальцы быстро листают ленту, ставят лайки, но это ничуть не отвлекает Шастуна.
- Драма, драма и ещё раз драма, - коротко и, пожалуй, лаконично отвечает Позов и прибавляет звук на телевизоре. - А ты чем занимался?
- Чем-чем? - пожимает плечами Антон и, всё же оторвавшись от телефона, смотрит на друга. - По городу шлялся.
- Нашёл что-нибудь интересное?
- Только горстку снега за воротником, - усмехается парень. - Хотя, кстати, нашёл нормальную закусочную. Будем в том районе, как-нибудь покажу.
- Замётано, - отзывается Дима и вслепую протягивает в сторону Антона кулак, а Шастун точно также протягивает кулак в сторону друга, не сводя глаз с экрана телефона. Этот удар уже просто отработан до автоматизма, так что им нет смысла смотреть друг на друга.
Когда начинается матч, начинают сыпаться и маты из уст Димы и Антона, которые ещё кричат и размахивают руками в возмущении, подскакивая на ноги с дивана. Так продолжается примерно половина первого тайма, позже парни немного успокаиваются, допивая свои бутылки пива. Шастун даже один раз порывается распаковать купленную пачку сигарет, но останавливает себя в самый последний момент, убирая руки от куртки, которая висит в прихожей.
В общем, потратив довольно большое количество нервных клеток, выпив всё пиво и не выкурив ни одной сигареты, Антон с Димой ложатся спать. И Шастун искренне надеется, что утром голова не будет болеть ни от пива, ни от Леры, которая обещала зайти с утреца пораньше и вставить нагоняев парням.
Когда в квартире Позова почти в десять утра раздаётся звонок, Антон уже сидит на кухне и пьёт кофе. Дима же всё ещё спит, и потому дверь открывает Шастун, даже не взглянув в глазок, распахивает входную дверь и отодвигается, позволяя Ким пройти в квартиру.
- А... - девушка даже не успевает договорить, стягивая шарф с шеи, как Антон перебивает её, закрывая дверь.
- Спит, - кивает он, помогая снять куртку, и уходит на кухню, за ним идёт подруга.
- Кофе будешь? - вопрошает Антон, но Лера машет головой. - Чай? - нет. - Что, совсем ничего? - и опять отрицательный ответ. - Как хочешь, - пожимает плечами парень и садится на стул, с которого, собственно, и поднялся, чтобы открыть дверь. Он берёт в руки кружку и делает глоток кофе, который ещё не успел остыть.
- Антон, - начинает Лера, присаживаясь на соседний стул, - у тебя кто-то появился?
И Шастун вспыхивает. Это действует на него как красная тряпка на быка, и ему хочется тут же накричать на подругу, но он сдерживается. Он просто психует и с явным недовольством спрашивает:
- Что вы все пристали-то ко мне?
Он вскакивает на ноги, тут же вскакивает и Лера, встаёт, преграждая ему путь. Этот разговор точно не окончен.
- Тош, - мягко произносит она, делая шаг навстречу и обнимая, - мы же переживаем за тебя. Ты сам на себя не похож в последнее время.
Шастун немеет и просто, чёрт возьми, рассыпается на части. Он в ответ обнимает подругу, прижимая ту к себе, и она утыкается носом ему в грудь, стискивая своими тонкими ручонками ещё сильнее.
- Честно скажи, ты влюбился?
- Честно, - вздыхает Антон, - не знаю ещё.
- В смысле ты не... - Лера не успевает договорить, как её перебивает из неоткуда взявшийся Позов, стоящий в дверях.
- А что это тут происходит? И при живом-то парне, да и в его квартире, - всё в шутку возмущается Дима, но всё равно перестаёт подпирать своим телом косяк и подходит к Лере, уже «отлипшей» от Шастуна, обнимает и целует, быстро чмокая в губы, но Антон даже на это выдаёт «фу, снимите себе номер». Все, естественно, смеются, ведь это Антон. Их Антон Шастун, который всегда остаётся оптимистом. Ну, так только кажется.
По возвращении домой Антон даже не пересекается с родителями: те сидят в зале, закрыв дверь. Они даже не удосужились позвонить и узнать, где их сын ночевал. А, возможно, они вообще думали, что он дома, спит в своей постели. Но что сейчас думать об этом, если ничего уже не изменить? Антон не может вернуть свою сестру, не может вернуть родителей и не может вернуть семью. Это - суровая реальность, в которой приходится жить. И именно поэтому парень не заглядывает в зал, просто заходит в свою комнату, закрывая за собой дверь.
Оставшееся время до десяти вечера Антон тратит на домашнее задание со школы, потом - на домашнее задание с дополнительных по английскому, а ещё решает варианты ЕГЭ по обществознанию и читает пару нужных параграфов, повторяет прошлые. В семь часов вечера Шастун быстро прибирается в комнате - убирает пыль и раскладывает вещи по своим местам. Ближе к девяти, когда Антон слышит, как родители уходят спать, он идёт на кухню и роется в холодильнике в поисках ужина, который съедает за пять минут и утаскивает себе ещё чашку зелёного чая с печеньками в комнату, где устраивается на кровати и, поставив рядом ноутбук, включает новый фильм, который он ещё не успел посмотреть. Почти в одиннадцать парень принимает душ и заваливается в кровать, залипая в телефон. Тут же ему ещё и пишет Арсений.
Арсений Попов: 23:17Чего не спишь, чудо?
Вы: 23:17Сейчас уже пойду.
Арсений Попов: 23:18Вот и чудненько.Тоже спать охота.
Вы: 23:19Да я всё равно дольше тебя просижу.
Арсений Попов: 23:19Только попробуй.
Антон уже представил, каким суровым голосом Арсений бы сказал это вживую.
Вы: 23:20А что ты сделаешь?
Арсений Попов: 23:21Кажется, ты слишком расслаблен на уроках английского.Так это можно исправить.
Вы: 23:21Ну и ну, вот подстава.Шантажист!
Арсений Попов: 23:22СПАТЬ!
Вы: 23:22Лааааадно.Спокойной ночи, Арс.
Арсений Попов: 23:23Сладких, чудо.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!