42.
6 августа 2025, 20:11ЭММА:
— Куда мы едем? — спросила я Тома, когда Роузвилл остался позади в зеркале заднего вида.— Опять за покупками? — с надеждой спросила Лекси с заднего сиденья.
Она спокойно восприняла новость о том, что мы временно переезжаем к Дороти. Конечно, я солгала ей, сказав, что коттедж нуждается в санитарной обработке и что мы поживём несколько дней вместе с остальными у Дороти.Лекси была в восторге. А вот мои родители упирались. Не из-за того, что мы все собирались под одной крышей — этому они были безумно рады. Но Том настоял, чтобы я рассказала правду. Всю правду, начиная с того, почему я ушла от Джеффа. Так что в четыре утра моя мама писала жёсткое сообщение матери Джеффа в фейсбуке, а Тому пришлось физически удерживать моего отца, который собирался ехать к Джеффу. Папа успокоился только после того, как Лэйтон подтвердил, что Том не только вытер пол Джеффом, но и сломал ему нос. Правда была болезненной, как я и ожидала. Именно поэтому я так не хотела её рассказывать. Но родители выдержали её тяжесть. За мамиными блинчиками мы проговорили почти до пяти утра, а потом я завалилась в постель с Томом в его всё ещё детской спальне.
Я была уверена, что вообще не смогу заснуть, но его тяжёлая рука прижала меня к себе, и я провалилась в забытьё без снов аж до десяти утра. Проснулась я одна — Том уехал в город, чтобы забрать Лекси после ночёвки. Я вынесла своё ведро с кофе на крыльцо и ждала их, размышляя о том, как этот мужчина всё больше стирает границы нашей договорённости. И когда они вернулись, когда Том положил руку на светлую голову Лекси, растрепал ей волосы и ласково похлопал по плечу, я поняла, насколько размыты стали границы в моём сердце. У меня проблемы. И совсем не из-за взлома в моём доме, сестры-преступницы или бывшего жениха. Я влюблялась в мужчину, которому клялась, что этого не произойдёт. Но Том вёл себя так, что не влюбиться было невозможно. Это было неизбежно. К сожалению, в этот момент появилась социальная работница, готовая к осмотру жилищных условий потенциального опекуна, про который я напрочь забыла. Я отчётливо увидела удивление на лице миссис Максвелл, когда пыталась завести Лекси в дом Дороти и придумать какое-то неуверенное объяснение тому, почему мы не были готовы к визиту. К счастью, Том снова вмешался и попросил Лекси пойти на кухню и сделать нам кофе на вынос. Когда девочка ушла, именно он объяснил миссис Максвелл нашу ситуацию. У меня было нехорошее предчувствие, что это может повлиять на слушание по опеке.
— Нет, не за покупками, — сказал Том Лекси и выехал на шоссе.— А что это за вещи сзади? — спросила Лекси.
Хотя я и переживала по поводу того, как наша соцработница отреагировала на несколько краж со взломом, мне самой тоже было интересно. Ещё до того, как он накрыл кузов тентом, мы успели заметить больше десятка пакетов из магазина.— Запасы, — загадочно ответил Том. У него зазвонил телефон, и я увидела на экране имя Трея.— Ну? — сказал Том вместо приветствия.Светская болтовня явно была не его конёк.— Будем там примерно через сорок пять минут, — сказал он в телефон. — Ага. Увидимся там.
«Там» оказался приютом для бездомных «У Алессии» на окраине Вашингтона.Это было новое кирпичное здание на большом огороженном участке. Том въехал в ворота и развернул машину к входу, где под навесом уже стоял Трей.
— Вторая партия прибыла, — сказал Трей с улыбкой, когда мы выбрались из машины. — Классная причёска, Лекси.Лекси с гордостью провела рукой по своей французской косе, которую заплела вокруг головы, как корону.
Рядом с Треем стояла невысокая, коренастая и очень-очень смелая женщина, потому что она подбежала прямо к Тому и крепко его обняла.
— Это мой второй любимый барбер, — сказала она.Том обнял её в ответ:— С каких это пор я свалился с первого места?
Она отстранилась и лукаво улыбнулась:— Трей привёз двести рулонов туалетной бумаги.— Посмотрим, что ты скажешь, когда увидишь, что привёз я.— Пока вижу двух новых волонтёров.— Алессия, познакомься: Эмма и Лекси, — сказал Том. —Алессия ушла из корпоративной работы с семизначной зарплатой, чтобы руководить этим приютом.— Кому нужны конференц-залы и офисы с видом на город, если можно делать добро? — сказала Алессия, пожимая мне руку, а потом Лекси.— Приятно познакомиться, — сказала я.— Взаимно. Особенно если у вас есть две пары рабочих рук и вы не против расставлять продукты по полкам и упаковывать коробки.— Готовы и можем, — сказала я, слегка подтолкнув Лекси, потому что та стояла какая-то хмурая.— Устрой их куда надо, — попросил Том. — Я подготовлю место, и можно будет начинать.
Мы с Лекси пошли за Алессией внутрь.
— Я бы лучше поехала по магазинам, — прошептала мне Лекси.— Может, потом заедем в торговый центр, — ответила я и обняла её за плечи.
Одно можно было сказать наверняка — Том Каулитц был полон сюрпризов.
***
— А круто, что они такое делают, — сказала Лекси.
Мы наблюдали сквозь высокие окна за тем, как Том и Трей разворачивают свой импровизированный салон под открытым небом.Пока мы с другими волонтёрами два часа сортировали еду и одежду, эти двое под навесом на тротуаре развлекали нескончаемый поток жильцов приюта.
День был прекрасный, почти осенний, и атмосфера — праздничная.Персонал, волонтёры и жильцы образовали нечто вроде большой шумной семьи, и такое мрачное явление, как бездомность, уже воспринималось как сложная задача, которую нужно решать, а не стигматизировать.
Том и Трей превращали запущенные, непослушные и растрёпанные волосы в аккуратные, стильные причёски — и тем самым, как я поняла, меняли также и представление клиентов о самих себе.
В этот момент Трей безопасной бритвой работал над тёмными волосами маленького мальчика, заставляя того почти без перерыва хихикать.В кресле у Тома сидел седой мужчина с длинной лохматой бородой. Его смуглое лицо пересекали глубокие морщины, худые плечи были сгорблены.Одет он был в чистые спортивные штаны и футболку с длинными рукавами, на несколько размеров больше нужного.Когда Том накрыл его лицо горячим полотенцем и приготовил всё для бритья, мужчина закрыл глаза, будто смакуя момент настоящего блаженства.
— Ага. Круто, — согласилась я, поглаживая Лекси по волосам.— Они уже много лет делают это раз в месяц, — сказала Алессия, появившись рядом со мной. — Наши жильцы, как маленькие дети, радуются стрижкам за двести долларов, и это, безусловно, меняет то, как их воспринимают окружающие. Мы тут считаем, что нам безумно повезло привлечь внимание Тома Каулитца к нашей работе.
Мне стало интересно, носит ли и это здание его имя. И если да, то волнует ли его это меньше, чем табличка на полицейском участке?Я наблюдала, как он лихо снял полотенце с лица мужчины в кресле, и тот расплылся в улыбке.
***
— Принёс тебе кофе.Я выпрямилась из-за стола, где складывала футболки, и передо мной материализовался гигантский стакан.Том держал в руках второй, поменьше, и смотрел на меня таким взглядом, от которого сердце выскакивало из груди.Этот мужчина сегодня стал героем для двух десятков людей, не считая меня, а потом ещё и сбегал за ведром кофе.Это чувство накрыло меня тёплой, мерцающей волной, от которой подкашивались ноги.
— Спасибо, — сказала я и почувствовала, как глаза предательски увлажнились.— Что за хрень, малышка?
Разумеется, он заметил, что я вот-вот расплачусь из-за кофеина. Потому что он замечает всё.
— Милая, что случилось? Кто-то тебе что-то сказал? — он сердито взглянул в окно, будто пытался найти там виновного.— Нет! — быстро заверила я его. — Я просто... Это... потрясающе, Том. Ты же понимаешь, правда?— Это просто стрижка, Эмма, — сухо ответил он.Я покачала головой. Как женщина, я прекрасно знала: стрижка почти никогда не бывает просто стрижкой.
— Нет, это нечто большее. Ты меняешь то, как этих людей видит мир. И то, как они сами себя воспринимают.— Да замолчи уже, — буркнул он грубо. Но уголок его губ приподнялся, а потом Том выхватил кофе у меня из рук, поставил его на стол рядом со стопкой рубашек и притянул меня к себе.— Сам замолчи, — ответила я, положив руки ему на плечи.
— Где Лекси? — спросил он. Его тёмные глаза уже искали девочку.Это глупое золотое сияние снова разлилось внутри меня и грозило вырваться наружу. Этот мужчина весь день стриг бездомных мужчин и женщин. Потом принёс мне кофе. А теперь заботится о том, в безопасности ли Лекси. Он защищал её так же, как и меня.Всё. Я пропала.
— Она вон там с Алессией, — я указала на детскую площадку, где Лекси раскачивала на качелях какую-то девочку, пока Алессия проводила с ними игру.Лекси заметила, что мы на неё смотрим, и помахала рукой.Я помахала в ответ. Сияние в груди никуда не делось.
Мне нужно было уехать отсюда. Подальше от этих сильных рук. Нужно было напомнить себе, почему у нас ничего не получится. Почему мы не вместе по-настоящему.Потому что Том этого не хочет. Потому что, если честно, никто никогда не выбирал меня.
Этот коварный голосок попал точно в цель, как дротик, и лопнул крошечный шарик моей надежды.Том напрягся, его объятия стали крепче.
— Всё в порядке? — спросила я.— Нашёл себе девушку, Томми? — раздался тонкий, пронзительный голос.
Я обернулась, не выходя из его объятий, и увидела мужчину, который до этого сидел в кресле Тома. Теперь он уже не казался потерянной душой — наоборот, выглядел гораздо моложе. Седой, с короткой стрижкой, открывающей лицо. Аккуратная борода со штрихами седины подчёркивала чёткую линию подбородка.Том держал меня крепко, прижимая спиной к себе.
— Двух, собственно, — улыбнулась я и указала на Лекси, которая хихикала из-за чего-то, что сказал мальчик её возраста.— Красивые, — произнёс мужчина. — Точно как мама.Я могла бы его поправить. Но мама Лекси — моя однояйцевая близнец, так что я решила просто принять комплимент.— Спасибо, — сказала я.— Ты нас не представишь? — спросил мужчина Тома, почесывая предплечье. В его движениях чувствовалась лёгкая неуверенность.Наступила неловкая тишина, и я поспешила её нарушить.— Я — Эмма, — сказала я, протягивая руку мужчине.— Эмма, — повторил он. — Я...— Это Лука, — перебил Том.Лука кивнул, на мгновение посмотрев себе под ноги.— Приятно познакомиться, Лука, — сказала я, всё ещё протягивая руку.— Тогда мне тоже приятно, — наконец ответил он и пожал мою ладонь. Его рука была шершавой и тёплой, а глаза — цвета чистого серебра.— Береги их, Том, — сказал он напоследок.Том кивнул в ответ и отступил от меня на шаг.Моя рука выскользнула из руки Луки. Мужчина прихрамывая направился на большую кухню.— Мы поедем, — объявил Том. — Сходи за Лекси.
Как будто его что-то укусило. Хорошо. Это убережёт меня от того, чтобы влюбиться по уши.Я молча взяла кофе, который он мне принес, и вышла на улицу за Лекси.Я уговорила её уйти с детской площадки, сказав, что уже время ехать домой. Когда мы прощались, я заметила Тома около пикапа с Лукой.Он передавал рюкзак, набитый под завязку. Они говорили о чём-то довольно напряжённо. Лука всё кивал, глядя в пол, и рассеянно почесывал руки.Он не поднимал глаз, пока Том не протянул ему белый конверт и не сказал что-то.
— С кем это Том разговаривает? — спросила Лекси.— Мужчину зовут Лука. Том недавно его стриг.— С ним всё в порядке?
Я не знала, кого она имеет в виду — Тома или Луку.— Не знаю, милая.
***
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!