Глава 3 (27). В чем смысл самобичевания?
28 апреля 2025, 20:19Пусть будущее представлялось еще туманным, Син Ю был рад, что император хоть к чему-то пришел. Их обступили стражники и подняли в воздух с помощью объединенных сил. Взгляд Син Ю расплывался, он попытался его сфокусировать и разглядел замершего в толпе Хо Фэна. Тот провожал его с каменным лицом, явно сделав какие-то свои выводы. Син Ю понимал, что после сказанного сегодня перед всеми небожителями его невзлюбили еще больше. Но ему не было до этого дела. Его и без того из-за слабого ядра и белого цвета волос тут не жаловали.
Они летели сквозь облака, удаляясь от сборища небожителей. Вдали от множества глаз Син Ю стало легче. Он сгорбился сильнее и закрыл глаза. На высоту в этот момент он будто не обращал внимания, но Шен Лин все равно поддерживал его за локоть. Как быстро они проделали путь до резиденции десятого принца, Син Ю не понял: время словно смазалось. Когда он открыл глаза, они уже стояли в знакомом внутреннем дворике.
Один из стражников холодно сказал:
— По приказу Его величества мы наложим на эту землю заклятие, поэтому вы не сможете ее покинуть в ближайшее время.
После таких слов они взмыли в воздух и объединили духовные силы; светлый поток энергии обволок пространство над землей и создал вокруг купол, который через миг стал невидим.
Шен Лин только устало фыркнул, словно такая предосторожность показалась ему глупой, и повел Син Ю в дом. Они оказались в комнатке, которую Син Ю занимал в прошлый раз. С тех пор здесь ничего не изменилось, словно комнату закрепили за ним и ждали его возвращения в любой момент.
— Садись. — Шен Лин усадил его на кровать. Син Ю едва удержался, чтобы не рухнуть на подушку. — То, что ты сделал, ужасно глупо.
Говорил он ледяным голосом, будто заступничество Син Ю его нисколько не тронуло.
Син Ю не расстроили холодные интонации принца.
— Его величество собирался вас убить, вы ведь это понимаете?
— Выжил бы я или нет, зависело от судьбы.
— Ну вот, значит, сама судьба привела меня сегодня на Грозовой плац, чтобы вы выжили. Теперь ваше наказание будет зависеть от моего. Если Белый дракон хоть чем-то важен для Небесного царства, Его Величество не позволит мне умереть.
Шен Лину все равно это не нравилось:
— Я же говорил, что за все случившееся беру ответственность на себя. Ни твоей, ни других вины тут нет, потому что именно я попросил вас всех молчать.
— Ваше высочество, — вздохнул Син Ю, — неужели вы так стремились умереть? Я попытался вас спасти, почему вы недовольны?
Его слова пристыдили Шен Лина, поэтому он опустил взгляд.
— Извини. Я благодарен тебе за помощь, но теперь беспокоюсь о том, что будет с тобой.
— Я верю в судьбу. Она уготовила для нас определенный путь, и узнаем мы его только тогда, когда придет время. Ваше высочество, — у Син Ю уже закрывались глаза, а лежащая рядом подушка манила своими мягкими боками. — Мне нужно с вами многое обсудить, но мне так хочется спать.
— Тогда ложись отдыхать, тебе нужно восстановить свои духовные силы.
Шен Лин взял его за плечи и наклонил к подушке, чтобы уложить в кровать.
— Обещайте, что мы с вами сегодня поговорим, — уже с закрытыми глазами потребовал Син Ю.
— А куда я отсюда денусь? Не придумывай.
Син Ю больше не мог сопротивляться усталости, глаза болели, его будто утягивало в бездонный омут. После того, как голова коснулась подушки, он уже ничего не помнил.
***
Открыв глаза, Син Ю не понял, где находится. Яркие лучи заливали комнату золотистым светом, и он испугался, что опаздывает на занятие к наставнику Хао. Подскочив, Син Ю осознал, что находится не на Горных вершинах. События прошедшего дня отдались тревогой, и Син Ю захотелось как можно скорее найти принца. После сна силы восстановились, хотя плечо еще ныло от боли, а в груди при каждом вдохе покалывало.
Он вышел из комнаты и побродил по коридорам, пытаясь отыскать Шен Лина. Стояла гнетущая тишина, и Син Ю показалось, что в доме вообще никого нет. Он успел уже обеспокоиться, что пока спал, принца куда-то забрали, но тут из-за угла навстречу вынырнула Лю Хуа. Она прижимала к груди нечто вроде накидки. Увидев Син Ю, она замерла. Какое-то время они друг на друга глядели, а после Лю Хуа сорвалась с места и крепко обняла его свободной рукой.
— Белый дракончик, — жалобно проговорила она, — как хорошо, что ты проснулся. Я совсем не знаю, что делать с Его высочеством.
Когда Лю Хуа выпустила его из объятий, Син Ю заметил, как она сильно встревожена.
— Где принц?
— Во дворе.
— Лю Хуа, ты все это время была здесь?
— Ты забыл, я ведь теперь служанка Его высочества! Я живу в его доме, пусть принц больше тут не живет.
Син Ю удивился:
— Не живет?
— Его величество отправил Его высочество в мир людей. Все это время принц прожил там, а возвращаться обратно ему запретили. Когда вчера его притащили дворцовые стражники, я поняла, что он попал в большую беду!
Теперь Син Ю становилось ясно, почему Шен Лин к нему не приходил.
— Ты была на Грозовом плаце?
— Я пришла, но принц приказал Богу Знаний вернуть меня сюда и запереть в комнате. Гуан Чжили наложил заклятие! Они совсем обнаглели.
Син Ю сразу понял, почему они так поступили:
— Его высочество не хотел, чтобы ты смотрела, как его убивают.
— О чем ты?
Син Ю печально покачал головой.
Лю Хуа требовались объяснения, поэтому она ткнула его в плечо:
— О чем ты, спрашиваю?
— Похоже, Его Величество собирался публично казнить принца на глазах у всех.
Лю Хуа отшатнулась и широко распахнула глаза.
— Неужели Его Величество мог так поступить с собственным сыном!
— Он слишком жесток и кровожаден, — мрачно ответил Син Ю.
И добавил уже мысленно:
«На мой взгляд такой человек не достоин править Небесным царством».
Сказать такое вслух он себе не позволил — возможно, это расценилось бы как измена Небесному царству. Пусть это место и не было его домом и находился он тут поневоле, наживать ещё больше проблем не стоило.
Син Ю решил перевести тему на не менее интересующий его вопрос:
— Был ли на Грозовом плаце Шан Хэ?
Лю Хуа покачала головой:
— После того, как его забрал новый наставник, я с ним не виделась. Не могу сказать, приходил он на Грозовой плац или нет.
— Понятно, — бесцветно отозвался Син Ю.
Все это казалось ему странным и подозрительным. Придется как следует со всем разобраться.
— Я должен поговорить с Его высочеством.
Син Ю сделал шаг, но Лю Хуа его остановила.
— Подожди. Он... Его высочество слишком строг к самому себе. Если его не наказывает император, он наказывает сам себя. Пока ты отдыхал, принц решил, что должен все это время стоять на коленях во дворе. Я пыталась уговорить его лечь в кровать, ведь он перенес несколько ударов молний, но Его высочество слишком упрям! Я не знаю, за что он наказывает себя в этот раз, но, может, у тебя получится уговорить его перестать это делать?
Син Ю никак не ожидал услышать такое. Шен Лин себя совсем не жалеет. Похоже, он привык, что его постоянно наказывают, поэтому не может без этого обходиться.
— Если потребуется, я его за шкирку притащу в дом, — Син Ю это так разозлило, что он с Его высочеством даже церемониться не собирался.
— Возьми вот это. — Лю Хуа протянула ему свернутую накидку. — Я не хотела, чтобы он мерз, но Его высочество наотрез отказался ее брать. А сейчас у нас здесь прохладно, потому что дует северный ветер. Принц совсем продрог, может, он тебя послушает.
Вне себя от злости Син Ю забрал накидку и направился во двор. Шен Лин сидел на коленях: спина его была прямая, поза неподвижная, но плечи слегка зажатые, а значит, он изо всех сил терпел холод. Зачем это нужно? Император еще не придумал новое наказание, действия Шен Лина сейчас не имеют никакого смысла — от этого приговор Его Величества не станет мягче.
Син Ю решительно направился в сторону коленопреклонённого принца.
— Ваше высочество, — резким тоном окликнул он. Принц от неожиданности вздрогнул, но не переменил позы и даже не поднял взгляд. — Можно узнать, почему вы тут сидите?
— Мой отец прав, — тихим и смиренным голосом сказал Шен Лин. — Я плохо все продумал. Хотел защитить тебя, но подверг опасности все Небесное царство. Возможно, кто-то из-за моих действий даже погиб. Мне стоило поступить иначе, и это действительно было возможно. Я мог сообщить о нападении Короля демонов, не приплетая при этом тебя, но мне попросту не хотелось заморачиваться, ведь проще промолчать.
Син Ю не понравились эти выводы:
— И вы решили себя за это наказывать?
— Я не заслуживаю иного.
Син Ю передернуло.
— Лю Хуа принесла вам накидку, но вы ее не приняли.
— Смысл стоять на коленях, если при этом создаешь для себя комфорт? — ответил принц.
Син Ю покачал головой, с шорохом развернул накидку и уложил ее на плечи Шен Лина. Тот попытался ее скинуть, поэтому Син Ю опустился рядом и застегнул края воротника, где находился специальный крючок. Шен Лин окинул его недовольным взглядом.
— Я все равно ее скину.
Син Ю с улыбкой покачал головой:
— Вы все равно не будете тут сидеть.
— Я не двинусь с этого места.
Син Ю взял его под локоть и потянул, но поставить принца на ноги было не так просто: несмотря на пережитые события он все равно оставался сильнее.
— Ваше высочество! — разозлился Син Ю. — Почему вы такой упрямый?
— Возвращайся в дом, я буду ждать решение отца здесь.
— Вы обещали со мной поговорить.
— Говори.
Син Ю крепко стиснул челюсть. Непреклонность принца его злила и расстраивала: человек, у которого мир в душе, не стал бы себя так вести.
Он сел на колени рядом с ним.
— Тогда постоим вместе и поговорим, — холодно сказал Син Ю.
— Ты не простоишь тут и пары часов, — скептично отозвался Шен Лин. Он точно не воспринял всерьез намерения Син Ю.
Тот пожал плечами:
— Буду стоять, пока не потеряю сознание, а дальше мне все равно, что со мной будет.
— Посмотрим.
Они замолчали, сидя с каменными лицами и глядя перед собой пустыми взглядами. После пары минут у Син Ю затекли ноги, а боль в плече отдавалась в спину, из-за чего ему очень хотелось переменить положение, однако он стиснул кулаки, сжимая ткань своего белого одеяния, и заставил себя стерпеть. Чтобы отвлечься от боли, он решил начать разговор:
— Лю Хуа сказала, что вы были в мире людей.
— Да, — ответил Шен Лин.
— Что вы там делали?
— Ловил демонов. В мире людей тоже появился Король, подчинивший многих демонов и духов.
— Вам нужно было его остановить?
— Отец сказал, что я не вернусь обратно, пока не убью его. Я так и не исполнил свой долг, когда меня вернули сюда, поэтому полагаю, что если останусь в живых, отправлюсь обратно.
Син Ю глубоко вздохнул, отчего в разных местах закололо легкие.
— Поэтому вы ко мне так и не пришли?
— Я собирался разобраться с заданием как можно скорее, только это оказалось не так просто.
— Понятно. А я уже беспокоился, почему никто ко мне не пришел.
Шен Лин настороженно повернулся в его сторону.
— Никто не пришел? — с сомнением переспросил он. — А как же Шан Хэ?
Син Ю помотал головой.
— Я не знаю, где он сейчас. Лю Хуа сказала, что не видела его с того момента, как он ушел к наставнику.
Шен Лин стиснул кулаки.
— Наставника для Шан Хэ выбирали мои отец и братья. Они передали его Старейшине Баю, он же обучал Дао Цзяня и Тян Лэя. Честно говоря, я ничего про этого наставника не знаю, но наверняка он заодно с моими братьями. — Принц говорил с настороженностью, словно пытался разобраться в заговоре.
— Что вы имеете в виду? — не понял Син Ю. — Хотите сказать, что они задумали что-то против Шан Хэ.
— Думаю, не в этом дело. Возможно, они хотят вас разлучить? Иначе я не знаю, почему Шан Хэ к тебе не приходил.
Син Ю даже не задумывался о том, что кто-то захочет разлучить его с братом. Теперь же это показалось ему очень даже вероятным: Шан Хэ сильный, он станет отличным небожителем, всем в Небесном царстве будет выгодно, если он сосредоточится на своем обучении и перестанет водиться с таким позорищем как Син Ю. Возможно, Син Ю даже не светит вознестись. Но как они могут заставить Шан Хэ забыть брата? Вряд ли своенравному Шан Хэ можно просто что-то приказать.
— Я беспокоюсь за него, — проговорил Син Ю. — Могут ли они удерживать Шан Хэ силой?
Син Ю сразу понял, что задал глупый вопрос, потому что буквально только что Лю Хуа сказала, что Бог Знаний запер ее заклинанием в комнате, а еще ранее стражники из дворца запечатали целую землю, где они сейчас и сидели. Если мыслить еще глобальнее, Син Ю воплотился взаперти на закрытой земле Звездного водопада. Вывод — в Небесном царстве запирающие заклятия были столь же обыденны, как полеты или перемещения.
— Не знаю, каковы их планы, — тяжело отозвался Шен Лин. — Но выглядит так, словно они нас всех нарочно разлучили. Даже Бог Знаний теперь работает во дворце в услужении моего шестого брата, Бога Жизни. Говорят, его готовят к должности Распорядителя.
— Что это значит?
— Распорядитель — Бог, который решает, куда направить различных духов, если они набезобразничали, или выбирает для них наказание. Должность очень ответственная. Не знаю, хотел ли Гуан Чжили действительно ее занимать, раньше он мне об этом не рассказывал. Так или иначе, выглядит так, словно нас всех нарочно нагрузили различными обязанностями, чтобы мы не пересекались.
Син Ю тоже теперь так казалось.
— Только зачем Его Величеству это нужно?
— Мне бы тоже хотелось знать. Син Ю, — принц немного развернулся к нему и серьезно посмотрел, — как тебе живется на Горных вершинах? Если вдруг тебе придется остаться там без нас на долгий срок, все ли с тобой будет нормально? Я не могу предположить, что именно отец уготовит для меня после того, как узнал о проникновении Короля демонов.
— Я... — Син Ю хотел сказать, что сойдет с ума на этих Горных вершинах от одиночества и неприязни одноклассников, но вовремя закусил губу. Разве это трагедия? Подумаешь, младшие небожители его невзлюбили и иногда издевались. По крайней мере, его жизни там не грозила опасность. А вот у Шен Лина действительно было сложное положение. Родной отец его едва в муках не казнил на глазах у всех! Син Ю было просто грех жаловаться на судьбу. Поэтому ответил он совсем не то, что первым пришло на ум. — Я неплохо устроился на новом месте. Разве что мне не хватает книг с боевыми техниками, потому что учитель Хао Шучжи учит использованию духовных сил и различных заклятий. Я же стараюсь отрабатывать приемы с мечом, но знаю только те, которые вы мне показывали.
Шен Лин кивнул.
— Помню, что обещал принести тебе книги, в том числе хотел, чтобы ты изучал цингун. Можешь посмотреть в моем кабинете, там сейчас обучается Лю Хуа. Она тебе что-нибудь найдет.
— Может, вы мне найдете? — предложил Син Ю.
Шен Лин отвернулся, снова приняв покорную позу.
— Я занят.
— Вы просто сидите тут и ничего не делаете, — заметил Син Ю, вновь начиная злиться. — Какой толк просто просиживать тут штаны?
Шен Лина его замечание не впечатлило:
— Иди искать книги.
— Я виновен в том же, в чем и вы, поэтому по вашей логике должен принимать такое же наказание. Раз вы выбрали тут сидеть, то я не сдвинусь с места, пока не сдвинетесь вы.
— Не глупи, — бросил принц. — Я здесь сижу не только из-за того, что умолчал о Короле демонов.
Син Ю, не выдерживая упрямства принца, отчаянно хмыкнул:
— Тогда в чем еще вы решили себя обвинить?
— Я плохо защищал землю Звездного водопада, поэтому виновен еще и в том, что пострадал ты.
Син Ю выдохнул и закатил глаза.
— Опять вы за свое. В любом случае я не одобряю того, что вы с собой делаете, поэтому останусь тут, пока вы не прекратите.
Принц был недоволен действиями Син Ю, поэтому холодно бросил:
— Посмотрим, сколько продержишься.
От подобных высказываний у Син Ю возникало желание из принципа стоять на своем, даже если идея грозила его здоровью губительными последствиями. Шен Лин упрям, но и Син Ю такой же. Он будет стоять, пока не добьется своего.
Солнце светило ярко, однако, как сказала Лю Хуа, дул северный ветер, от которого Син Ю продрог до костей. Шен Лин демонстративно скинул с себя накидку, которая упала бесформенной кучей за его спиной. Син Ю не стал ее поднимать: раз принц хочет мёрзнуть — пусть. Так же мерзнуть будет и он. Покалывание в легких стало сильнее, плечо насквозь пронзала боль, и Син Ю с трудом боролся с тем, чтобы не согнуться. Поначалу было терпимо, но когда он простоял в недвижной позе целый час, пришлось крепко сжимать кулаки и стискивать зубы. От напряжения спазмами сводило все тело, и лицо Син Ю то и дело передергивало. Наверное, принц замечал, что ему уже непросто, поэтому сказал:
— Если не можешь, чего тут стоишь? Что пытаешься доказать?
Син Ю сквозь зубы ответил:
— Что вы не правы.
— Покалечишь себя, лишь бы доказать, что кто-то неправ?
— Да.
— Раньше мне казалось, что у тебя другой характер.
— Он всегда был такой, просто не было веского повода его проявить, — пробурчал Син Ю сдавленным голосом.
Вскоре его затея до добра и правда не довела: он чувствовал, что к горлу подступает кровь, но старался держать ее в себе, однако до бесконечности у него бы это не получилось. Кровь хлынула в рот, и Син Ю закашлялся, согнувшись пополам. В этот же момент тело будто стало ватным, и он упал на бок. Тут уже Шен Лин не мог просто так сидеть, поэтому метнулся к нему и чуть развернул. Кожа Син Ю стала белее его волос, и кровавые подтеки на губах выглядели яркими и жуткими.
— Вот до чего ты себя довел! Идем обратно в комнату.
Шен Лин потянул его за руку, чтобы Син Ю поднялся. От холода и боли он трясся, как лист на ветру, поэтому принц укутал его в накидку и повел под руку к дому.
— Вы ведь не вернетесь сюда? — уточнил Син Ю. — Знаете, мне стало так плохо. Наверное, за мной нужен будет глаз да глаз.
— Безумец. Придется остаться с тобой, чтобы ты еще чего-нибудь с собой не сделал.
Хоть Син Ю и стало плохо, а все тело простреливало от боли, он нашел в себе силы усмехнуться. В конце концов в этой битве с принцем он победил и добился своего.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!