История начинается со Storypad.ru

Глава 20. Нельзя быть таким добрым

16 марта 2024, 19:38

Только Син Ю приступил к тренировкам, как стало ясно, что темная энергия Короля демонов сказалась на нем куда хуже, чем они предполагали.

Как и следовало, Шен Лин начал учить Син Ю базовым методам управления своей духовной силой. Стоило беловолосому юноше ее задействовать, как он согнулся пополам, сплевывая плохую кровь. Занятие сразу прекратилось, и все столпились около Син Ю. Происходящее с ним не было нормальным. Здоровый новорожденный дух не может загибаться, пытаясь выпустить свою энергию.

Шан Хэ сжал кулак, понимая, что в тот момент, когда злая сила Короля демонов вошла в тело брата, произошло нечто плохое, что перечеркнуло все его будущее. Дернувшись вперед, Шан Хэ хотел как-то помочь Син Ю, но Лю Хуа придержала его за локоть — это уже собирался сделать Шен Лин. Смирившись с тем, что принц куда опытнее, Шан Хэ отступил.

Шен Лин коснулся пальцами центра лба Син Ю и прикрыл глаза. Долгие тягучие минуты он что-то проверял. Син Ю сидел бледный, с синюшными губами, внутри его сковывали тиски боли, но он старался этого не показывать. Впрочем, заглянув через око сознания, Шен Лин и сам увидел, насколько он страдает.

Наблюдая за ними, Шан Хэ терял терпение:

— Так и знал, так и знал! Все это даром не пройдет!

Наконец Шен Лин убрал руку ото лба Син Ю. Выглядел принц при этом так скорбно, словно кто-то умер у него на руках.

Изучив выражение лица принца, Лю Хуа настороженно спросила:

— Что с ним, Ваше высочество?

Шен Лин покачал головой:

— Он не сможет использовать свою духовную силу.

Первые секунды стояла звенящая тишина. Все словно пытались понять смысл этой фразы. Первым отреагировал Шан Хэ: издав отчаянный рев, он отошел в сторону и выпустил эмоции через духовную силу. Сгусток серой дымки стремительно влетел в водопад, землю сотрясла дрожь, в разные стороны полетели камни. Скала, с которой падала вода, стала выглядеть так, словно гигантские челюсти отхватили от нее внушительный кусок.

Выходки Шан Хэ встревожили Син Ю, поэтому он разогнулся, стараясь держаться как обычно, словно с ним все в порядке, и на слабых ногах подобрался к брату.

— Не круши ничего, — почти жалобно попросил он.

Шан Хэ вновь издал непонятный рык и перехватил его руки, крепко сжав локти.

— Посмотри на себя, — с печалью сказал он. — Одни кости. Ты слишком худой, еще и на голову ниже меня...

— Это просто ты слишком высокий, — спешно возразил Син Ю.

— Не перебивай. Ты слишком слабый, еще и со злой энергией в ядре. Теперь выясняется, что ты даже духовные силы не сможешь использовать. Как будешь себя защищать?

— Я не любитель драться.

Чего еще стоило услышать от такой кроткой и миролюбивой души?

Шан Хэ это совсем не понравилось:

— А тебе придется! Теперь твои враги — и демоны, и небожители! Проклятый Шен Лин! Жили бы мы сейчас в Жемчужном море и не было бы у нас никаких проблем!

Син Ю обернулся к принцу с виноватым взглядом, как бы прося у него прощения за слова брата. Шен Лин не смотрел в его сторону, но, безусловно, все слышал. Склоненные плечи и сгорбленная спина выражали раскаяние.

— Сегодня занятия не будет, — глухим голосом изрек Шен Лин и, ни на кого не глядя, отправился в сторону дома.

— Шен Лин! — окликнул его Син Ю.

Принц не обернулся.

Тогда Син Ю хотел его догнать, но Шан Хэ крепко держал его за локти и не дал двинуться с места.

— Хочешь его утешить? Попросить прощение за мое поведение? — Шан Хэ понял все без лишних слов. — Совсем с головой не дружишь? Он сломал тебе жизнь, а ты собрался утешать его!

Последнюю фразу он прокричал, обратив в сторону удаляющегося Шен Лина, чтобы тот наверняка услышал.

Син Ю недовольно скинул его руки.

— Прекрати.

Он смерил Шан Хэ сердитым взглядом и устремился следом за принцем. После использования сил в груди еще немного покалывало, но это было терпимо.

Шан Хэ хотел отчитать упрямого брата, но Лю Хуа остановила его:

— Пусть он сам разберется.

Глядя, как Син Ю убегает, и белые волосы развеваются за его спиной, подобно шлейфу падающей звезды, Шан Хэ устало вздохнул — и правда он походил на неуловимое небесное светило, которое летит лишь туда, куда ведомо ему самому.

— Ваше высочество! — окликнул Син Ю, догоняя Шен Лина.

У двери принц остановился и, чуть повернув голову, спросил:

— Зачем идешь за мной?

— Поговорить.

— Мне нужно понять, что с тобой, может, я найду какое-то решение, поэтому побудь пока с братом.

От Син Ю было не так просто отделаться:

— А как вы поймете это без меня?

— Я проверил достаточно, поэтому разберусь.

— А вдруг вам нужно будет проверить что-то еще? — Упрямый дух не собирался сдаваться.

Его навязчивость подействовала на Шен Лина как надо: принц был слишком деликатным, чтобы приказать ему идти вон.

— Ладно, делай, что хочешь.

«Он слишком сильно себя корит, — думал Син Ю, — нужно дать ему понять, что все не так страшно. Я чувствую себя хорошо и могу радоваться жизни, а это главное».

Они зашли в комнату Шен Лина, и первым делом принц налил себе рюмку вина. Син Ю с интересом наблюдал за ним, потому что сам еще такое не пил. После напитка Его высочество никак не изменился, хотя вчера Шан Хэ рассказывал, как после одной порции сразу уснул. Син Ю представлялось, что вино действует подобно усыпляющему средству, но Шен Лина ни через минуту, ни через две не потянуло в сон.

Отставив рюмку на стол, Шен Лин нервным движением откинул рукава летящих одежд и направился к кровати.

— Сначала я вспомню медицинские трактаты о движении сил в теле, — сообщил он и сел в позу лотоса.

Закрыв глаза, принц ушел в медитацию.

Син Ю какое-то время просто стоял, но вскоре ему стало скучно, поэтому он взял нефритовый чайничек, в котором было вино, открыл крышку и понюхал. Резкий запах спирта, ударивший ему в нос, заставил Син Ю со сморщенным лицом отпрянуть. Напиток с таким жутким ароматом он даже пробовать не хотел, поэтому вернул чайник на место. Как только другие его пьют? Син Ю этого понять не мог.

Оглядевшись вокруг, он не нашел ничего, что его заинтересовало бы (или что он рискнул бы потрогать — как никак это все же комната принца), поэтому он подобрался к Шен Лину и сел рядом на кровать.

Обычно все уходили в медитации надолго, поэтому Син Ю подпер рукой щеку и решил просто дождаться, когда Шен Лин закончит. Через какое-то время юношу сморил сон, и он так и уснул, опираясь локтем на свое колено. Засыпая, он не заметил, как падает прямиком на подушку принца. Ложе оказалось таким удобным, что сон затянул Син Ю только сильнее.

Выйдя из медитации, Шен Лин застал духа, по-хозяйски обнимающего его подушку. Будь это кто-то другой, уже бы летел прочь из окна за то, что нагло воспользовался вещами знатной особы. Но этот дух так пострадал из-за принца, что в искупление вины он бы отдал ему все свое имущество. Шен Лин не стал его будить, опустил ноги на пол и воспроизвел в мыслях все, что вспомнил из медицинских трактатов, которые ранее читал.

Зачастую у новорожденных духов нет ядра, но они могут пользоваться своими силами, правда, недолго. Без контроля, они выплескиваются быстрее, чем копятся, поэтому у многих наблюдаются скачки сил. Когда у существа появляется ядро, духовная сила упорядочивается и увеличивается в разы. Во время совершенствования энергии становится еще больше, и ядро помогает ей управлять — так оно становится чем-то вроде духовного сердца, и стоит ему занять свое место, как от него зависит использование сил и вся жизнь духа.

Бывают случаи, что у духа формируется слишком слабое ядро, тогда и резерв духовных сил копится довольно слабый. Также никто не защищен от ран и повреждений ядра, что тоже сказывается на уровне духовных сил. Но у Син Ю их достаточно, они с Шан Хэ довольно сильные духи. Злую энергию внутри ядра нельзя отнести к обычному повреждению.

Шен Лин повернул голову в сторону спящего духа. Похоже, духовные силы Син Ю направлены на то, чтобы угомонить злую энергию в ядре и сохранить баланс. Если так, то при использовании сил, «подарок» Короля демонов просто начнет пожирать его изнутри и обращать светлую энергию в темную. По крайней мере, к такому выводу пришел Шен Лин.

Чтобы не стать демоном окончательно, Син Ю придется сильно постараться, однако надежда была — если он будет много самосовершенствоваться, то иногда сможет использовать свои духовные силы, только они будут крайне слабыми. Если у Гуан Чжили получится раздобыть артефакт, можно будет выдать Син Ю за духа, родившегося со слабым ядром, и не вызвать ни у кого подозрений.

— Я сделаю все, что в моих силах, чтобы тебе помочь, — тихо проговорил Шен Лин.

От его голоса Син Ю сразу проснулся. Пару раз хлопнув глазами, он вспоминал, где находится, и при виде рядом сидящего принца резко подскочил.

— Ваше высочество! Я случайно...

Шен Лин перевел взгляд на столик и заметил, что нефритовый чайничек с вином стоит немного не так, как он оставлял.

— Решил выпить? — предположил он.

Иначе от чего дух еще мог так утомиться?

— Нет! — спешно возразил Син Ю. — Я только понюхал, мне не понравилось...

— Только понюхал и отключился? — Шен Лин над ним явно посмеивался — А что будет, если выпьешь?

Поняв, что принц не злится, Син Ю расслабился.

— Вы... вспомнили, что хотели?

Шен Лин кивнул и изложил ему все выводы, к которым пришел. Син Ю от этого не пал духом, наоборот, даже обрадовался, что сможет пользоваться своими силами, пусть и немного.

— Я буду усердно заниматься, чтобы не подвести вас, — заверил он.

Шен Лин нахмурился.

— О чем ты говоришь? Ты меня никак не подводишь.

— Но если узнают, что у меня в ядре злая энергия, то придется это как-то объяснять. Тогда небожители узнают, что вы скрыли от них серьезное происшествие.

Глубоко вдохнув, принц попытался понять, отчего этот дух к нему так снисходителен.

— Разве не считаешь, что я испортил тебе жизнь?

Син Ю решительно мотнул головой.

— У меня есть эта жизнь, другой я не знаю. Я смог воплотиться благодаря вам. Если бы вы не появились рядом с нами в Жемчужном море, демоны рано или поздно нас нашли бы и убили. Судьба уготовила для меня тяжелый путь, и я иду по нему, не унывая. Вам не стоит винить себя за то, над чем вы не властны. Я уж вас точно не виню.

Шен Лин внимательно смотрел на него, словно анализируя.

— Ты слишком добрый, — заметил принц. Казалось бы — хорошее качество, да только говорил он таким тоном, словно это нечто плохое. — Пообещай мне кое-что.

Син Ю кивнул, с готовностью собираясь пообещать что угодно. Шен Лин покачал головой, поражаясь его наивности.

— Не будь таким добрым со всеми. Когда мы окажемся среди других небожителей, не давай им лишнего повода тебя задирать.

— Почему они должны меня задирать?

— Они будут знать, что у тебя слабые духовные силы, а это отличный повод для того, чтобы к кому-нибудь прицепиться.

— Разве небожители могут себя так вести? — В представлении Син Ю небожители были красивыми и утонченными юношами и девушками, которые с трепетом относятся ко всему живому.

Но по горькому смешку Шен Лина Син Ю понял, что в действительности все немного не так.

— Ты даже не представляешь, какими подлыми они могут быть. Многие из них настоящие змеи. Особенно будь осторожен с императорской семьей.

Син Ю глупо переспросил:

— С вашей семьей?

Шен Лин кивнул.

— Если повезет, ты с ними почти не будешь пересекаться, хотя что-то мне подсказывает, что с Нефритовым императором тебе все равно придется видеться. Главное держись подальше от принцев. У меня девять старших братьев, и все они мерзкие люди.

Слова принца поражали Син Ю все больше и больше. Он не верил своим ушам. Раньше, когда Син Ю был еще рыбкой, Шен Лин приходил на берег и рассказывал не очень приятные вещи про своего отца. Было ясно, что отношения с ним у принца не ладились, но про братьев он упомнил лишь вскользь и не давал им никакую оценку. Син Ю полагал, что они не сильно близки — не так, как они с Шан Хэ, — но услышать о том, что Шен Лин считал их мерзкими людьми, было шокирующе.

— Вы не ладите? — тихо уточнил Син Ю.

— Не ладим? — Шен Лин фыркнул, словно это было крайне неточное определение. — Я их ненавижу. Впрочем, это взаимно. Меня не любят ни они, ни отец. Иногда мне кажется, что они все в сговоре против меня только из-за того, что я не оправдываю их ожиданий.

Син Ю не мог представить, каково это — жить с девятью братьями, которые тебя ненавидят. У него самого только один брат, и он любил его до глубины души, пусть они и не были родными. Хотя кто знает, семьи своей они оба не знали, откуда взялись, кто родители — неизвестно. Если они драконы, единственные выжившие из своего клана, при этом обладающие необычным распределением энергий — у одного много инь, а у другого ян, — вполне вероятно, что они не чужие.

— Неужели в вашей семье нет никого, с кем бы у вас были теплые отношения?

Шен Лин покачал головой.

Син Ю уточнил:

— У Его величества десять сыновей и ни одной дочери?

— Нефритовый император на то и глава Небесного царства. От всех жен и Небесной императрицы у него родились только сыновья.

Син Ю покивал:

— Его величество и правда силен.

Шен Лин вернулся к теме:

— Обещаешь мне, что не будешь со всеми добр и постараешься не пересекаться с другими принцами?

— Ваше высочество, как я могу это обещать, ведь тогда мне придется пойти простив себя.

Устало вздохнув, Шен Лин понял, что за этим духом ему придется неотступно наблюдать, иначе жизнь преподнесет ему жестокий урок, от которого он может и не оправится.

114120

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!