Глава 21. «Око миража»
17 марта 2024, 12:27В последующие недели Син Ю усердно совершенствовался, сосредоточившись лишь на медитациях. Боевые приемы он пока не изучал, чтобы накопить как можно больше духовных сил. Шан Хэ это сильно расстраивало и тревожило, но поделать он ничего с этим не мог. Однажды к нему подошел Шен Лин, чтобы серьезно поговорить, но Шан Хэ не хотел его слушать.
— Это касается твоего брата, — надавил принц.
Шан Хэ это нисколько не заинтересовало, потому что он полагал, Шен Лин собрался объясняться.
— Я не собираюсь выслушивать твои оправдания, — Шан Хэ на него даже не глядел, — на брата, может, это как-то и действует. Но что б ты знал, он пожалеет даже комара, который выпил его кровь, ведь бедное насекомое не виновато в том, что должно как-то питаться!
Говорить с Шан Хэ всегда было непросто, но Шен Лин сохранял спокойное выражение лица.
— Я не собираюсь перед тобой оправдываться. Я лишь хочу сказать, что беспокоюсь о том, как Син Ю приживется в Небесном царстве. Отец часто придумывает мне разные глупые поручения, поэтому я не всегда смогу быть рядом с вами. Хочу, чтобы ты защищал брата. Если кто-то из небожителей будет к нему плохо относиться, разберись с этим. Твои методы жестоки, но, должен признать, идеально подойдут, чтобы проучить обидчиков.
Шан Хэ все-таки заинтересовался разговором, поэтому взглянул на принца и понял, что тот говорил совершенно серьезно.
— О, не сомневайся, — решительно ответил Шан Хэ. — Я с такими умею общаться.
— Не сомневаюсь.
— Думаешь, найдутся те, кто захочет его обидеть?
— Многие небожители — гадкие змеи воплоти.
Шан Хэ подозрительно прищурился: странно слышать нечто подобное из уст принца.
— Смотрю, Его высочество не слишком высокого мнения о жителях Небесного царства.
Не меняясь в лице, Шен Лин серьезно ответил:
— Я прожил в Небесном царстве всю жизнь и давно уяснил, какие там люди.
Похоже, удивляться вовсе не стоило: Небесное царство ничуть не отличается от какого бы то ни было места в мире. На дне Жемчужного моря хватало как хороших существ, так и плохих, так что наивно было бы полагать, что на Небесах будет иначе.
— Не беспокойся, принц, — ответил Шан Хэ, — я и раньше разбирался с гадливыми людишками, которые пытались облапошить моего брата. Твое участие в этом мне точно не будет нужно.
Серьезный и угрожающий тон Шан Хэ убедил принца. Отказываться от того, чтобы присматривать за Син Ю, он, конечно, вовсе не собирался, но теперь был уверен, что, когда у него не получится быть рядом, никто простодушного духа не обидит.
Вскоре наступил день, когда жителей земли Звездного водопада навестил Гуан Чжили. Шен Лин заперся с ним в комнате для серьезного разговора, и они не выходили пару часов. Остальные дожидались их в гостиной, волнуясь, к чему приведет обсуждение. Больше всего переживал Син Ю, ведь решалась именно его судьба.
Когда Шен Лин и Гуан Чжили вышли, оба были мрачнее тучи. Гуан Чжили, обычно открытого и шумного Бога, будто подменили: не говоря ни слова, он прошел мимо столика, где сидели драконы и Лю Хуа, и вышел из дома.
— Что он сказал? — поинтересовалась Лю Хуа, провожая Бога знаний недоуменным взглядом.
По лицу Шен Лина невозможно было прочитать, в каком настроении проходил их разговор.
— Он достанет артефакт, — только и сказал принц.
Дальнейших объяснений не последовало.
Син Ю было тревожно и неприятно. Он уловил враждебный настрой Гуан Чжили и понял, что Шен Лин, по-видимому, пришел к довольно жестоким методам уговора. Наверное, воспользовался своим положением и отдал приказ. Если принц что-то поручает, другие небожители не могут противиться и обязаны подчиниться, иначе последует наказание. Все это вызывало у Син Ю отвращение к самому себе: из-за него Шен Лину пришлось так обойтись со своим другом, а Гуан Чжили подвергнуть свою жизнь опасности.
Последующие месяцы в ожидании следующего прихода Бога знаний Син Ю провел в ужасной тревоге. Он все гадал, что же происходит за пределами земли Звездного водопада, как там Гуан Чжили и смог ли он найти нужный артефакт. Если из-з этого Бога знаний подвергнут какой-нибудь пытке, Син Ю никогда не сможет себе этого простить. Ему было бы спокойнее сознаться во всем и самому добровольно принять любые наказания. Из-за таких невеселых мыслей он не мог в полной мере сосредоточиться на совершенствовании, поэтому за это время накопил не так много сил.
Перед днем визита Гуан Чжили Син Ю даже не мог уснуть. Ночью он вышел из дома и сидел на крыльце, слушая тишину и шелест ветра. На этой земле даже не стрекотали цикады и не жужжали насекомые, потому что их, вероятнее всего, не было. Так, в полном одиночестве, Син Ю дождался рассвета, что розовым светом разлился по кучерявым облакам, а после, когда очнулись остальные, выслушал всеобщие нотации.
— Опять ерунду учудил! — возмущался Шан Хэ. — С таким уровнем сил тебе нужно спать каждую ночь! Как ты собираешься накапливать духовные силы?
В таком же тоне его поддержала и Лю Хуа:
— Вот именно! Белый дракон, медитации, сон и еда — вот залог твоего развития!
За время, проведенное с Шан Хэ, девушка становилась все более раскрепощенной и перенимала его привычки и даже интонации в разговоре. Он определенно на нее плохо влиял.
От Шен Лина не стоило ждать защиты, потому что он целиком разделял возмущение остальных.
— Не стоило ждать его на крыльце, — принц хотя бы не кричал, — от того, что ты тут сидел, быстрее он не пришел бы.
Син Ю и так был на нервах, и от того, что его еще отчитали, у него разболелась голова.
— Я ждал там, где мне удобно, — буркнул он, потирая виски, — что вы ко мне прицепились?
Стало ясно, что он в плохом настроении, поэтому его попытались задобрить.
Шан Хэ взял его под локоть и поволок за собой.
— Пойдем позавтракаем, братец.
Лю Хуа подхватила его за другую руку и медово протянула:
— Я заварила вкусный чай, который улучшает настроение.
Шен Лин, следовавший за ними, учительским тоном сказал:
— Ты слишком много переживаешь. Я уверен в Гуан Чжили, как в себе. Он уже давно раздобыл артефакт, поэтому вскоре придет вместе с ним.
В конце концов оказалось, что Син Ю и правда многое принимал близко к сердцу. После того, как его все же уговорили позавтракать, пришел Гуан Чжили. Выглядел он не так враждебно, как в прошлый раз, даже улыбался, явно довольный собой. Его приподнятое настроение воодушевило Син Ю. Бог знаний, вытянув перед собой руку, ослепительно улыбнулся и материализовал металлический предмет в форме звезды, в центре которой был жуткий глаз с вертикальным зрачком.
— Чудовищная штука, — заметил Гуан Чжили, демонстрируя предмет, — прямиком из Темных царств, в этом можно даже не сомневаться. Ее изобрели демоны, чтобы маскировать свою сущность. Во времена войны с Кровавым владыкой такую достали из нутра одного из небожителей. Оказалось, долгое время на Небесах был лазутчик демонов! С тех пор ее заперли в хранилище под Оружейной. Так она там и пылилась, пока я ее не достал.
Син Ю зачарованно смотрел на устрашающий артефакт.
— Вас точно не заметили? И пропажу не обнаружат?
— Я Бог знаний, — почти обидевшись, ответил тот. — Я разузнал, что у одного смертного короля есть артефакт невидимости — как он у него только оказался? Не суть. Я спустился с Небес и позаимствовал этот артефакт. Так же в мире людей много чудесных мастеров, поэтому забрав из Оружейной нашу демоническую штуку, я попросил изготовить точно такую же, но без каких-либо магических свойств. Подделку я поставил на место настоящей, чтобы никто не обнаружил пропажу, а артефакт невидимости вернул смертному королю. Все это заняло у меня не больше земных суток. Никто ничего не заметил, уверяю вас.
Шен Лин с непроницаемым лицом заметил:
— Я же говорил, что с этим поручением никто лучше Бога знаний не справится.
Гуан Чжили бросил на него странный взгляд, но в целом сделал вид, что принца здесь просто нет. Син Ю убедился, что между ними в прошлый раз был очень напряженный разговор, который, возможно, разрушил их дружбу. Но раз Бог знаний все же раздобыл артефакт, нужно было его использовать, иначе все старания пропадут даром.
— Как мне использовать эту вещь? — спросил Син Ю, разглядывая черный металл. Лучи звезды выглядели острыми — такой штукой, наверное, и убить можно. А этот глаз в центре... он будто смотрел на Син Ю в ответ.
— Я уже почитал военные хроники и узнал, что этот артефакт называется «Око миража». Его нужно поместить внутрь себя, заслонив глазом демоническое ядро. Око наведет мираж и заставит проверяющего тебя небожителя увидеть вместо злой энергии светлую. Все очень просто.
Шан Хэ с мрачным лицом смотрел на демоническую вещь.
— Я так понимаю, такие штуки из воздуха не берутся. Сколько, должно быть, духов полегло, чтобы ее изготовить.
Слова брата заставили Син Ю вздрогнуть. Об этом он даже поначалу не задумался. И правда — если бы такой предмет было просто изготовить, то они бы и сами могли его сделать. Вещь определено очень плохая, она создана из страданий и жизней других, как он может так просто ею пользоваться?
Увидев сомнения Син Ю, Шен Лин спокойно объяснил:
— При изготовлении любого артефакта или лекарства нужно что-то принести в жертву. В Небесном царстве много артефактов, изготовленных из частей тела различных зверей, поэтому хоть «Око миража» и из мира демонов, оно по своей сути ничем не отличается от артефактов Богов.
Гуан Чжили поддержал его слова:
— Поскольку в битвах я не лучший противник, у меня есть артефакт, который сражается за меня. — В другой руке Бог знаний материализовал шкатулку, которую Син Ю видел еще в Жемчужном море во время сражения с демонами. В тот раз она крутилась, подобно бумерангу, выпустив из себя лезвия. — Это «одноуровневая» пагода. Точнее пока что одноуровневая. Она сделана из рога цилиня. Я могу увеличить количество этажей, если найду нужные материалы. Для второго этажа нужно ядро тысячелетней черепахи.
Услышать и воочию увидеть нечто подобное для Син Ю стало потрясением.
— Чем это тогда будет отличаться от методов демонов?
Гуан Чжили спрятал свой артефакт.
— Тем, что я не собираюсь ради этого убивать черепаху. Я договорился с одним старым духом, и когда она умрет, ее ядро перейдет мне.
Син Ю перевел взгляд на «Око миража».
— Вряд ли этот артефакт изготовили по вашему методу.
Лю Хуа, все это время молчавшая, решила высказаться:
— И что, теперь не примешь его? Зря, что ли, Бог знаний ради тебя рисковал?
Да, Шан Хэ и правда на нее плохо повлиял. Раньше она не рвалась встревать в разговоры и предпочитала скромно молчать, если дело не касалось чего-то действительно важного.
— Я не смею не принять, — покорно ответил Син Ю. — Я благодарен вам всем за то, что ради меня рисуете.
Он потянул руки к артефакту. Гуан Чжили переложил «Око миража» в его ладонь. Син Ю вдруг с горькой усмешкой обратил внимание, что вещь эта в виде звезды, в то время как сам он зовется «звездной рыбкой». Он точно не сомневался, что путь ему прокладывала сама судьба.
Разглядывая демоническую звезду, Син Ю неуверенно признался:
— Я не очень понимаю, как возможно это поместить в себя.
Гуан Чжили подсказал:
— С помощью духовной силы.
Шан Хэ и Лю Хуа одновременно сказали:
— Вот если бы ты поспал...
Одинаковая фраза заставила их обоих замолчать и удивленно посмотреть друг на друга. Шен Лин закатил глаза, понимая, что эта девушка, кажись, потеряна для Небесного царства.
— Я долго занимался, — возразил им Син Ю, — и накопил немного духовных сил.
Он выпустил энергию из своей руки, и серебристый свет окутал «Око миража». Зажмурившись, Син Ю медленно переместил руку к своей груди. Вдохнув побольше воздуха, он задержал дыхание и втолкнул страшный артефакт в себя. При этом он не почувствовал никакой боли, только легкий холодок внутри, который быстро растворился.
Открыв глаза, Син Ю натолкнулся на четыре заинтересованных пары глаз:
— Не знаю, — ответил он на немой вопрос, который прочитал на лицах других, — я вообще ничего не чувствую.
Шен Лин подобрался к нему и коснулся пальцами его лба. Стоял он так долго, словно досконально все проверял, что нервировало абсолютно всех.
— И правда просто дух, — наконец сказал принц. — А ядро... выглядит довольно слабым. Никакого артефакта не видно.
Гуан Чжили воодушевился и оттолкнул Шен Лина.
— Я тоже хочу проверить.
В конце концов все заглянули Син Ю в душу через око сознания. Даже Шан Хэ захотел, хотя и не умел этого — Лю Хуа его несколько минут обучала, пока Син Ю стоял рядом, словно тренировочная кукла.
Убедившись в том, что зла в ядре Син Ю больше не видно, все вздохнули с облегчением. Теперь миру можно было объявить, что Белый дракон воплотился, правда, со слишком слабым ядром. Они выбрали день, который наступит через месяц после ухода Гуан Чжили — не так подозрительно, и у Син Ю будет еще немного времени, чтобы накопить духовных сил.
После того, как Бог знаний их оставил, Син Ю решил уточнить один вопрос, который так и не давал ему расслабиться:
— Ваше высочество, что вы в прошлый раз ему сказали? Из-за меня вы теперь в плохих отношениях?
— Не бери в голову, — отмахнулся Шен Лин.
— Мне это нужно знать!
Тяжело вдохнув, принц повернулся к нему и потрепал по волосам, как несмышленого ребенка.
— Мы с ним немного повздорили, но такое бывает. Сейчас все нормально.
— Вы ему угрожали, — догадался Син Ю, уворачиваясь от его руки.
Шен Лин принял крайне серьезное выражение лица, в котором даже сквозила угроза. Син Ю от этого стало не по себе.
— Я тебя разочаровываю? — спросил принц. — Недостойное поведение для принца, так? А теперь представь, как ведут себя мои братья.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!