История начинается со Storypad.ru

Глава 17. Они как Великие начала

8 марта 2024, 09:05

В доме было еще несколько свободных комнат, одну из которых обустроили для Шан Хэ. Теперь каждое утро на тренировки выходил новенький. Как Шан Хэ и намеревался, он учил боевые движения только тогда, когда их выполняла Лю Хуа. Если Шен Лин что-то объяснял и показывал, упрямый Черный дракон стоял с отсутствующим выражением лица и ждал, когда его наставница освоит прием. Принц даже не ожидал, что у одного из его подопечных окажется столь скверный характер. Несколько раз он пытался найти с ним общий язык, но Шан Хэ четко обозначил свою позицию: Шен Лин ему не нравится и общаться с ним он не намерен. Обижаться на это не было смысла: принц понимал, за что дракон на него сердится. Его брат потерял часть сил, а он бросил их в одиночестве на целых полвека, предавшись апатии, хотя обещал позаботиться. Такое отношение он всецело заслужил. Если Белый дракон поступит так же, это будет справедливо.

Как и у всех новеньких духов у Шан Хэ наблюдались значительные скачки силы. В один день он мог своей энергией выбить гигантский кратер в земле, а в другой и тонкий прутик сломать не получалось. Это было нормально, и, хотя его успокаивали, Шан Хэ без конца злился и считал себя нерадивым учеником.

— Я наверняка что-то делаю не так! — ярился он, когда силы опять его подводили и не позволяли в песок разбить крупный валун.

Лю Хуа гладила его по плечу и приговаривала:

— Ничего страшного, мой ученик. Должно пройти определенное время, когда твои силы стабилизируются. У меня поначалу было точно так же: утром я могла управлять гигантскими корнями деревьев, а вечером даже корешки трав не желали слушаться!

Шан Хэ успокаивался, но стоило случиться очередной неудаче, как он применял физическую силу взамен духовной и постоянно что-то пинал, ломал или разбивал. Такой нестабильный, буйный дух стал для Шен Лина настоящей головной болью. Похоже, воплотись оба дракона одновременно, каждому из низ было бы значительно легче адаптироваться. Шен Лину оставалось только мириться с происходящим и лишний раз убеждаться в том, что он сыграл значительную, отнюдь не положительную роль в их жизнях. От этого неутихающее чувство вины продолжало укореняться в сердце принца.

Через год упорных тренировок и медитаций сила Шан Хэ стала стабилизироваться, тогда же она приобрела определенный цвет: подобная легкой дымке серого цвета, она напоминала утренний туман. Ее можно было применять разными способами, в том числе и безобидными, но своенравный Шан Хэ постоянно ей все крушил. Обычно новым духам требуется не меньше пяти лет, чтобы свыкнуться с силами и сформировать ядро, но Шан Хэ было проще, потому что он уже воплотился с ядром. Если еще и оставались сомнения насчет того, что драконы — существа невиданной мощи и что им суждено стать Богами без особых усилий, то теперь их не было.

Белый дракон рос, но ему требовалось куда больше времени, чем Черному. Шан Хэ часто приходил к озеру, обращался в истинную форму и плавал с братом, чтобы тому не было так скучно, а параллельно рассказывал о жизни в человеческой шкуре и о том, что происходит в доме. Общались они в эти моменты на драконьем языке.

«Как у тебя отношения с Богом войны?» — поинтересовался как-то Белый дракон.

Шан Хэ отмахнулся лапой:

«Я так и не разговариваю с этим принцем. Не нравится он мне».

«Почему? Он защищал наше море, а потом не забыл позаботиться и о нас».

«Защищал? — фыркнул Шан Хэ. — Он Бог войны, это его обязанность! И, видно, плохо защищал, раз море все равно оказалось разрушено демонами».

Белый дракон не был согласен со столь категоричными суждениями брата:

«Не понимаю, чем он так тебе не понравился».

«Он бросил нас на долгое время. Вспомни что было на протяжении долгих лет: ты хоть раз его видел? Нет. А древесная Богиня приходила постоянно. Она хорошая. На самом деле она еще дух, но, согласись, так и хочется звать ее Богиней...»

Белый дракон постарался вступиться за принца:

«У него непростая судьба. Не будем так строго требовать чего-то с других. На самом деле мы не можем знать и половины того, что твориться у кого-либо на душе».

Шан Хэ его не слушал. Он мечтательно глядел на берег из-под толщи воды, как раз на то место, где раньше садилась Лю Хуа, и будто вспоминал те дни. Белый дракон не мог понять, что случилось с его братом. Стоило ему воплотиться, как он стал странно себя вести...

«Эх, — протянул Шан Хэ, — почему же ты так медленно растешь. Мы бы могли сейчас учиться вместе. Без тебя не так интересно. Ну ничего, когда ты воплотишься, я буду тебя всему учить, чтобы мы поскорее вернулись обратно в море. По словам моей Богини мы не можем покинуть эту землю, пока твои силы не стабилизируются».

Белый дракон тоже вздохнул:

«Мне тоже без тебя тут ужасно скучно. А еще чем больше я расту, тем больше понимаю, насколько же тут мало пространства».

«А я о чем говорил! — подтвердил Шан Хэ. — Дыра дырой!»

«Есть и хорошее, — добавил Белый дракон. — Я трачу все свое время на медитации и мои силы увеличились, поэтому думаю, что моего воплощения осталось ждать не так долго».

В подтверждение своих слов он стал плавать и извиваться, а за ним следовал серебристый шлейф света.

Оба дракона были воодушевлены, поэтому каждый день готовились к тому, что вот-вот на земле Звездного водопада появится еще один юноша. Вопреки ожиданиям ничего не произошло ни через неделю, ни через месяц, ни через год.

В очередной раз придя к озеру, Шан Хэ сел на берег, согнул колени и задумчиво подпер голову рукой.

— Не понимаю, ты уже вырос, что не так?

Белый дракон ответил ему из-под воды на своем языке:

«Может, я делаю что-то не так? Как ты воплотился?»

— А что тут делать? Я просто плавал-плавал, а потом раз — и оказался на двух ногах!

«Наверное, моих сил до сих пор недостаточно...» — вздохнул Белый дракон.

— Этот принц постоянно говорит, что у меня невиданные силы. Я хоть и делаю вид, что не слушаю его, но похвала от такого как он заставляет меня злорадствовать. Он постоянно замечает, что таких могущественных духов, как я, еще поискать и что путь мне прямо в Боги!

Белый дракон склонил голову и произнес:

«Видимо, из нас двоих ты от природы оказался сильнее».

Шан Хэ понял, что брат почувствовал себя неудачником на его фоне, и сразу подался вперед, намереваясь объясниться, потому что вовсе не собирался перед ним хвалиться:

— Я это говорю к тому, что раз я настолько сильный, почему бы мне с тобой не поделиться энергией, чтобы ты поскорее воплотился? Зачем мне так быстро становиться Богом, если тебя рядом не будет? Вознесемся вместе!

Белый дракон поднял на него полный надежды взгляд. Идея ему явно пришлась по душе. Подплыв ближе к поверхности, он высунул из воды голову. Шан Хэ сложил вместе указательный и средний палец и устремил через них энергию в центр лба брата. Он собирался отдать ему столько сил, сколько потребуется. Ни крохи не пожалеет! Да хоть половину отдаст, лишь бы Белый дракон воплотился!

Вот только никто из них не ожидал, что благородное намерение помочь обратиться ужасной катастрофой.

Белый дракон поначалу принимал энергию и действительно чувствовал себя куда лучше, но чем больше ее получал, тем хуже стало, когда она стала циркулировать по телу вместе с его собственной. Решив, что так и должно быть, он молча терпел, пока из его рта резко не выплеснулся сгусток крови. Боль окутала все конечности, он не мог пошевелить и пальцем, веки стали тяжелыми и закрылись сами собой — голова с усиками безвольно склонилась в бок, и Белый дракон, теряя сознания, устремился ко дну. Из его рта продолжала литься кровь, алым облаком окрасившая воду вокруг, подобно большому жуткому цветку.

Шан Хэ, прекратив отдавать силу, на несколько мгновений забыл, как дышать, глядя, как драконье тело брата падает вниз. Он не знал, что случилось и как ему помочь, а потому быстро осознал, что один не разберется, — Белому дракону должен помочь кто-то более опытный. Оставить брата одного он не мог, поэтому придумал выход, как сообщить о проблеме: собрав побольше энергии в руке, Шан Хэ выпустил ее в ближайшую скалу, с которой падал водопад. Землю звездного водопада сотряс адский грохот, в скале образовался огромная выбоина, а в воздух поднялись клубы пыли. Шен Лин и Лю Хуа среагировали мгновенно и появились рядом с ним, чтобы проверить, в чем дело.

Лю Хуа стояла в боевой стойке, готовая вот-вот призвать корни из-под земли, а Шен Лин материализовал в руке меч. Оглядевшись вокруг, они не увидели чужаков, и первые мгновение даже не смотрели в озеро.

Шан Хэ отчаянно их позвал, опустив руки в воду, чтобы вытащить истекающего кровью Белого дракона:

— Я не знаю, что с ним случилось! Я лишь хотел поделиться с ним своей силой...

Белоснежное тельце даркона, будто вытесанное из мрамора высшего сорта, все было в крови. Смешанная с водой, она залила руки Шан Хэ и стекала с пальцев. Все это представляло собой ужасающую картину. Шан Хэ обратил внимание, что рука принца, сжимавшая меч, дрогнула, а клинок опустился в землю. Все это и правда выглядело так, будто Белого дракона кто-то смертельно ранил.

— Я просто поделился с ним своими силами! — воскликнул Шан Хэ.

Шен Лин растворил меч и, бросившись к ним, мгновенно приказал:

— Верни его в воду!

В этот раз Шан Хэ не делал вид, точно его не существует, и безоговорочно слушался. Аккуратно переместив брата обратно, он убрал руки, и без поддержки Белый дракон вновь устремился ко дну. Тогда Шан Хэ своей силой прорубил от озера небольшую дорожку и сделал неглубокую лунку, в которую затекла вода. Шен Лин тем временем опустился к озеру, подхватил Белого дракона и переместил его в лунку. Теперь у них было удобное место, чтобы оказать ему помощь.

Осмотрев улегшегося в лунке дракона Шен Лин обнаружил одну удивительную особенность:

— В нем преобладает энергия ян, а в тебе — инь. Ваши энергии полностью противоположны.

— Почему? — не понимал Шан Хэ.

— Вы необычные драконы, я не знаю, почему вас такими создала природа, но теперь ясно одно: вы не сможете делиться друг с другом энергией. Даже с другими... — Шен Лин в замешательстве коснулся своей груди. — Не стоит этого делать.

В глазах Шан Хэ промелькнуло понимание:

— Он поделился с тобой энергией, поэтому тебе было плохо?

Шен Лин стиснул кулак и опустил руку, задумавшись о чем-то на пару мгновений.

— Обычно у всех существ энергии инь и ян поровну. После Великого предела эти две противоположности построили наши миры — все, что вокруг существует, построено ими. Делясь с кем-то энергией, мы передаем их обе, но Белый дракон, видно, в тот раз отдал мне только энергию ян, потому что ее у него больше. Я долго не мог понять, что со мной было не так. Вероятнее всего, у меня случился дисбаланс внутри. Сейчас похожий дисбаланс произошел с ним.

— И что делать?

Шен Лин решительно посмотрел перед собой:

— Я извлеку из него энергию инь.

Лю Хуа, стоявшая рядом, опустилась рядом на колени и тихо, словно говорила какой-то секрет, произнесла:

— Ваше высочество, разве извлечение чужой энергии — не практика демонического пути?

Принц не моргнул и глазом, объяснив все как есть:

— Некоторые практики демонического пути используются лекарями в Небесном царстве. Будет лучше, если вы никому об этом не скажете. Но если вас это сильно беспокоит, есть и другой способ: оставить все как есть, пока энергии не распределяться сами. Рано или поздно это случится, только сколько времени займет — нельзя предсказать, и все это время дракон будет страдать.

Шен Лин обратил выжидающий взгляд на Шан Хэ, говоря это прежде всего ему и ожидая именно его решения как у единственного близкого человека Белого дракона, как у его семьи. Шан Хэ нетрудно было много времени, чтобы дать ответ:

— Делай все, что считаешь нужным, лишь бы он поскорее поправился.

Кивнув, Шен Лин плавно провёл руками над Белым драконом, не касаясь его. Аристократические длинные пальцы принца были чуть оттопырены, из ладоней полилась божественная энергия, обволакивающая дракона подобно легкому прозрачному шёлку. Шен Лин использовал технику, известную только лекарям или тем, кто серьезно увлекался медициной. Принц так часто получал раны, что попросил Гуан Чжили раздобыть эффективные методы лечения ран, чтобы управляться самому. Как Бог знаний Гуан Чжили мог найти любые книги и свитки, и Шен Лин узнал много того, чего несведущим в медицине людям знать не стоило, в том числе обнаружил подробное описание этого неоднозначного метода извлечения чужой энергии ради восстановления баланса духовных сил.

Шан Хэ и Лю Хуа, затаив дыхание, следили за тем, как принц вытянул из тела Белого дракона сгусток энергии, используя незнакомые движения. Со стороны могло казаться, что дело только в правильном положении рук, но как и при любом боевом приеме нужно было уметь работать с собственной энергией в зависимости от ситуации: сейчас Шен Лин извлекал энергию инь с помощью своей чистой энергии ян. Из-за этого в его собственном теле случился дисбаланс, который несложно восстановить практиками. Когда демоны используют такой метод, они задействуют обе энергии, а после поглощают то, что извлекли, компенсируя затраченное и прибавляя силы. Вот только выдернутые из чужого тела насильственным способом духовные силы мгновенно становились злыми, и демон подпитывал своё тело темной энергией. Никакими практиками они не занимались, наращивали мощь такими грязными методами, ведь так было куда проще.

Держа сгусток перед собой, Шен Лин стал наблюдать, как извлечённую энергию в миг окутала злая аура. С ней нужно было что-то делать. Выбросить в никуда это нельзя, оставленная на произвол судьбы темная энергия может породить какую-нибудь тварь или вселиться в предмет, сделав его проклятым. Лекари в таких случаях используют специальные сосуды, которые после уничтожают в чёрной дыре. У Шен Лина не было ни сосуда, ни чёрной дыры поблизости.

— Я заберу обратно то, что отдал ему, — изрек Шан Хэ, уже собравшись влить энергию обратно в себя.

Шен Лин, повысив голос, властно отрезал:

— Нет!

Фраза, достойная венценосной особы, заставила Шан Хэ замереть и притихнуть.

Лю Хуа тревожно поинтересовалась:

— Выглядит ужасно. Она явно стала демонической. Куда ее теперь?

Шен Лин сам об этом размышлял. Ее нужно было поглотить. От такого количества запросто можно избавиться усердными практиками и перетерпеть разрывающее душу желание украсть у кого-то ещё, но делать это должен уж точно не Шан Хэ. Он совсем ещё молодой дух, к тому же со взрывным характером — все могло кончиться очень плохо.

И тогда Шен Лин под удивленный возглас «Ваше высочество!», который слетел с губ Лю Хуа, поместил энергию в себя. Вены на его шее окрасились в чёрный, Шен Лин схватился за горло, словно его что-то душило, и он неистово пытался это отодрать. Стиснув зубы, он содрогнулся всем телом и постарался подавить мрачные желания, разом заполнившие мысли: невиданную мощь так легко получить, всего-то стоит вытянуть силы из парочки духов!

— Что вы наделали! — Лю Хуа подалась к нему, но касаться побоялась и крепко вцепилась пальцами в траву.

Шан Хэ переводил удивленный взгляд с нее на принца, не особо понимая, что происходит.

— Ничего, — вздохнул Шен Лин, немедленно садясь в медитацию, — я смогу это перенести. А вы позаботьтесь о драконе. Сейчас ему нужно много спать.

Не меняя позы, он переместился подальше, чтобы справиться со злой энергией в тишине подальше от чужих глаз.

Так закончилась неудачная попытка Шан Хэ помочь брату. Чувствуя безмерную вину, он переместил Белого дракона в озеро, уложив в самое уютное место на дне — в небольшой пещере под водой, где было темно и спокойно, — и на некоторое время остался с ним, чтобы наблюдать за состоянием.

Шан Хэ совсем не ожидал, что так все обернётся. После этого случая он стал иначе относиться к Шен Лину: тот на несколько дней пропал на горе, с которой падал водопад, а когда вернулся, был заляпан кровью — очевидно, избавление от злой энергии заставило его сильно страдать. Шан Хэ был даже благодарен за то, что принц принял удар на себя, хотя кто заверил кашу, тому и расхлёбывать ее стоило! В общем, этот принц в действительно серьезной ситуации оказался рядом и не бросил в беде.

Придя в себя, Белый дракон сразу спросил, что случилось. Шан Хэ рассказал все, как есть, и брата одолел ужас. Ещё не окрепший, он зашёлся кашлем, к счастью, кровь больше не исторгал.

«Выходит, он из-за меня пострадал...» — протянул дракон, откашливаясь.

Шан Хэ поразило, что в первую очередь тот думал о других:

«Ты тоже сильно пострадал!»

«Это была наша идея, — возразил он. — Какие же мы глупые духи. А тогда, когда я передал ему энергию... я же не думал, что из-за этого ему будет плохо! Выходит, он из-за меня скрылся от мира на целых пятьдесят лет...»

Шан Хэ не одобрял того, что брат считал ответственным себя за любые происшествия:

«А вдруг, если бы ты не передал ему энергию, он бы умер?»

Белому дракону было даже страшно размышлять на этот счёт, поэтому он ничего не сказал.

Через некоторое время его навестил Шен Лин. Выглядел принц устало, с большими мешками под глазами и сильно выступающими венами, которые синели на бледной коже. Однако настроение у него было хорошее, он ловко лёг на живот, чуть склонившись над водой, как делал раньше, и посмотрел на драконов, уже подплывших к берегу.

Шан Хэ сразу обрёл человеческий облик и сел рядом:

— Рад, что ты в порядке, — заметил он и отвёл взгляд, словно на остальное ему все равно — живой принц и ладно.

Шен Лин едва заметно улыбнулся и протянул руку в воду, чтобы проверить дракона. Тот положил лапу ему на пальцы, а потом покружился в воде, показывая, что с ним все хорошо.

— Отлично, — вынес вердикт принц. — Теперь вам обоим стоит быть внимательнее. Редко какие духи взывают такой интерес у Его величества, так что думаю, он оставил вас здесь не только из-за того, что вы из исчезнувшего драконьего клана.

Шан Хэ, вскинув брови, повернулся к нему:

— И что это значит?

Шен Лин вздохнул, вытащил руку из воды и подпер голову, не сводя взгляда с Белого дракона.

— Ваши силы схожи с Великими началами. У простых духов не может быть такого дисбаланса. Впрочем, ясно будет тогда, когда он воплотится.

115110

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!