Часть 3: Ночной разговор
25 апреля 2024, 18:23- Аха-ха-ха! - Настя громко расхохоталась, будто ей рассказали о какой-нибудь бабке Яге в реальности. - Лучик, ты слишком мнительная. Какой-то иностранец просто выкинул мусор, а ты уже надумала себе страшилок. Глупышка.
- Я же говорю, это было какое-то не такое мясо! - ответила рыженькая, защищая свою теорию. - Оно странно выглядело и вообще-
- Успокойся. Я понимаю тебя. Ты, как и я, скучаешь по Вике. Но это не повод искать маньяков во всех подряд. Давай лучше я куплю тебе мороженного, и ты ненадолго перестанешь говорить о своей мистике?
Как всегда, Эмму удалось достаточно быстро заставить замолчать. Подруги всегда могли это сделать, независимо от ситуации и общего настроения. Это из-за того, что она стала для них слишком назойливой или быть может, они просто заботились и хотели, чтобы она не забивала себе голову лишними размышлениями? Что можно подумать на такое отношение к себе, рыженькая никогда не могла понять. Всё время их дружбы они заботились о ней, презирали, смеялись за спиной? Им было комфортно с ней?
Мысли.
Мысли.
Мысли...
А вот и тот самый маленький, знакомый и родной ларёк на перекрёстке. На витрине за толстым стеклом красуются всевозможные детские игрушки из некачественного пластика, разные журналы и газеты с кроссвордами для старичков и, конечно же, любимые всеми конфеты, шоколадки, чупа-чупсы и прочая химия, разъедающая кишечник. В маленьком окошке сидит улыбчивая старушка - продавщица тётя Галя. Хоть ей и было уже приличных восемьдесят пять лет, она принимала обращение только как "тётя" и считала себя достаточно молодой. Прекрасная женщина, вызывающая восхищение у Эммы.
Эта атмосфера кого угодно заставит улыбнуться, хоть чуть-чуть вспомнить светлое детство. "Тогда и трава была зеленее. И за листики с деревьев можно было конфетку купить".
- Здравствуйте, тёть Галь, - жизнерадостно поздоровалась Настя. - А то мороженое, которое я у вас утром покупала, ещё осталось?
- Вай, Настенька! - так же жизнерадостно ответила тётя Галя. - И рыжунчик наш, Эммочка. Рада я вас видеть, девчонки, вы не представляете.
- Мы тоже вас рады видеть. Но, тёть Галь, мороженое то осталось?
- Тьфу, спрашиваешь ещё. Конечно, осталось. Там у вас на улице этот, как его... холодишник стоит. Во, там оно на самом дне должно лежать. Вродь, пара штук ещё осталась.
- Мг, - Настя подпрыгнула к холодильнику, не без труда отодвинула поцарапанную и изъеденную временем дверцу и начала свой поиск.
Да, тут сразу было видно, что холодильник, или, как выразилась тётя Галя, холодишник, был совсем не новым. И за время своего существования он явно многое пережил. Можно сказать, закалённый почти с советских времён холодильник-старичок.
И почему нельзя было купить новый нормальный прибор?
- Знаете, вообще, девочки, как щас жить страшно стало! - пока Настя возилась с мороженым, старушка... ох, то есть тётя Галя не теряла времени, чтобы рассказать ещё какую-то из своих многочисленных "жизненных" баек. - Сосед- то мой, Андрей Викторов, уже не живёт- то в квартирке то своей. Пропал он, как и половина вон того дома, - продавщица указала на серенькую пятиэтажку с облезшей краской. - Ух, знали бы вы, как там щас. Даж кошечки мои любименькие перестали заходить на корм. Да ещё и эти упыри целый день туда - сюда, туда - сюда выносят и выносят что-то из бесодельни своей.
- Упыри? - поинтересовалась рыженькая.
- Вай, да эти, в ресторане том бесовском. Целый день вот с самого утра несут и несут. Оттуда запах ещё такой, ух. Кажись, мяско у них там подпортилось чутка иль щось такое.
- Тёть Галь, ну не начинайте вы тоже про это говорить, - вмешалась в диалог "неверующая" Настя. - Нет в этом ресторане ни-че-го странного. И с пропажей людей он тоже не связан.
- Настенька, ну ты б хотя бы старшим поверила- то. Говорю я вам, не доверяйте вы упырям этим. В адском месте этом никогось с крестиком ещё не видела! Да и самой мне туда идти не хочется. Ещёсь и дядька там какой странный ходит. В шляпе, в чёрном всём. Как из фильма сбежал, ну.
- Да успокойтесь вы со своими параноидальными-
- А что за дядька?
- Ай, да разбери их ещё. С усами какой-то, вродь иностранец. Хотясь там каждый первый в наше время на каком-то своём языке говорит, их и не поймёшь.
- СПАСИБО, тёть Галя, - опять вмешалась Настя. По виду можно было сказать, что вся "чушь" обсуждаемая вокруг, явно раздражала её. - Вот деньги за мороженое, а мы с Эммой пошли. Как-нибудь ещё зайдём, поговорим, как будет время. Пока! - схватив Эмму под локоть, она быстрыми шагами увела её подальше от ларька.
Видя раздражение на лице белобрысой подруги, рыженькая решила даже не пытаться доказать что-то своё. Для Насти все разговоры о мистике, пропаже людей, странных незнакомцах и тайнах является лишь полнейшим бредом. Вряд ли одна старая продавщица, немного разделяющая взгляды Эммы, переубедит её в обратном. Сейчас единственное, что требуется от рыженькой - это держать рот закрытым весь оставшийся день.
Что ж... именно после этих событий диалог дальше совсем не сложился. Ещё около двух часов они мирно погуляли вместе и тихо разошлись, обменявшись скупыми словами прощания.
Де-жа-вю. Девушка снова стояла одна возле доски объявлений, тоскливо провожая взглядом уходящую по тёмным улицам подругу. В голове навязчивой стрункой натягивалось беспокойство.
- Что, если с ней тоже что-то случится?.. - тихо спросила сама себя Эмма.
Глаза в землю, как можно более задумчивый вид. Такой, будто рыжая не о подруге беспокоилась, а в у себя в голове теорему Пифагора вспоминала. Или, быть может, просто не только о Насте она переживала?
- Bonjour, jeune fille(1). Что вы делаете в столь поздний час на улице?
От подкравшегося сзади человека уже можно достаточно сильно испугаться. А если человек смог незаметно подойти, но только спереди? Таким людям, как Эмма, можно и приступ схватить.
- Ась?
- Юная леди, что вы делаете на улице в столь позднее время суток? - джентльмен, в лучших канонах всех детективных фильмов про убийство, одетый во всё чёрное наклонился к Эмме. - Детям небезопасно так поздно гулять.
- А я не гуляла... я только что попрощалась с подругой и собиралась идти домой... ну...
- Возможно, это не культурный вопрос, но стоит ли мне, как взрослому человеку, сопроводить вас? Учитывая события, происходящие в этом городе.
- А ну брысь! Брысь! Щось тут пристал к ребёнку!
Как и в случае с первым нежданно появившимся человеком, тётя Галя возникла рядом с Эммой из самой тени. По правде, в таком состоянии старую добрую продавщицу не каждый день можно было увидеть. Всегда приветливую, но сейчас такую... злую? Нет, не так... как же это можно было описать...
- Кыш! Кыш! Упырь ресторанный. Не твоё тут дело, где дети наши гуляют!
- Excusez-moi? Извините, моя обязанность как, - попытался оправдаться собеседник, но был прерван вспылившей тёткой.
- Нет тут твоих обязанностей! - женщина повернулась к Эмме, сверкая толстыми линзами очков в свете фонарей. - А ты, деточка, иди- ка домой. Поздно уже.
Было уже понятно, что "поздно" стало лишь отмазкой для того, что на самом деле хотела тётя Галя. Ведь в её принципах было всего две постоянно неизменных вещи. Первая: если кто-то ей не нравился, она высказывала ему всё без всяких лишних церемоний. Второе: она ни при каких обстоятельствах не стала бы высказываться при младшем поколении.
Рыженькой этого объяснять не нужно было. Только увидев намёки на закипающее терпение продавщицы, девушка тут же поспешила удалиться.
Шаги намного быстрее обычного темпа ходьбы девушки буквально за секунду привели её к дому. Она даже не успела заметить, как минула тёмную арку с мусорными контейнерами, мигающие фонари, чужие окна и серые дома. Хотя провалы во внимательности - это достаточно обыденное явление.
- Ты сегодня поздновато, - уже с порога встретила своё дитя мама. - Почти 21:15. Где была?
- 21:15? Я действительно так долго шла? - натянув глуповатую улыбку переспросила дочь.
- Ой, ма, оставь её в покое! Она с подружками гуляла опять, - крикнул с кухни брат.
Как ни странно, именно эти его слова заставили матушку воздержаться от кучи глупых вопросов в адрес дочери. И именно эти слова помогли провести вечер так же, как и всегда. Ужин, несколько семейных подколов, душ и, наконец, тёплая кровать с одеялом и подушкой.
- Как странно... я шла домой почти два часа? - размышляла Эмма, лёжа в комфортной постельке. Странно, но она точно помнила, что с Настей рассталась где-то в 19:12. Если учитывать время, затраченное на разговор со странным дядькой и тётей Галей, то она пошла домой где-то в 19:25. - Интересно, как там тётя Галя... не спровоцировала ли она своим желанием поспорить какие-то неприятности?
Как она там одна?
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!