Часть 2: Странный джентльмен
13 апреля 2024, 23:28Холодные капли мелкого мокрого дождя капали на голову, прибивая пушистые рыжие волосы. Намокшие и враз потяжелевшие от воды пряди падали на глаза, закрывая обзор. Но девушка уже успела увидеть последнюю фотографию, вывешенную на доске объявлений. Фотография пятнадцатилетней Вики Морозовой, без вести пропавшей ровно два дня назад. Ровно тогда, когда Эмма нашла её браслетик в мусорном контейнере. Тонкий золотой браслет, испачканный в чём-то тёмном, липком и очень трудно смываемом. Последнее, что осталось после пропавшей подруги.
После этого объявления всё стало не так. Как будто сломалось что-то важное внутри окружающих людей. Или же внутри самой Эммы?
Всё происходящее вокруг чувствовалось как одна большая насмешка над потаёнными страхами и опасениями рыженькой. Ведь тогда... два дня назад, вечером, девушка шла по тёмным улицам совершенно одна. Она тоже проходила мимо той тёмной, воняющей мусором арки. Она даже задержалась перед ней на какое-то время. Так почему пропала не она? Почему пропала та, кто в принципе, по всем законам логики не должна была пропасть?! Вика была сильной, смелой и умной. Как кто-то мог её похитить? Или... или... нет. Даже думать об этом "или" не стоит. Подруга не могла уйти из мира живых так просто.
В любом случае, общее настроение было просто отвратительным. Абсолютное отсутствие мотивации, желания и вдохновения на принятие каких-то решений. Быть может, никто бы даже не заметил, если бы сама Эмма пропала? Ведь если подумать, то прошло уже достаточно времени, чтобы дело с исчезновениями раскрыли или, в крайнем случае, хотя бы немного продвинули. Но будто в силу какого-то неведомого сюжета, написанного свыше, дело стоит, никто не работает и даже не собирается. Так есть ли вообще кому-то дело до всего происходящего? Нет.
Если бы люди действительно захотели, уже давно бы открыли все секреты и исчезновения людей, и жуткого ресторана с кучей слухов. Но, опять же, словно повинуясь силе сюжета, глупые людишки ничего не делают с этими проблемами. Или же ситуация просто недостаточно масштабная для них?
- Не стоит стоять, - вяло проговорила рыженькая сама себе.
Привычка разговаривать сама с собой у неё появилась относительно недавно, так что она даже не заметила это. Вплоть до того момента, пока избавляться от этой достаточно вредной особенности не стало слишком поздно.
Хотя, возможно, так даже немного лучше. Ведь если рыженькая будет разговаривать сама с собой, то её негласная роль странной, возможно, немного сумасшедшей девушки укрепиться ещё больше. А потом, в самом конце, она, возможно, укажет прямо на преступника с клишированными словами: "а я с самого начала говорила, что это он".
Такие забавные размышления немного приподняли настроение, совсем выбив из головы потрясение прошедших двух дней. Теперь рыженькая медленно брела по улице, направив взгляд в затянутое тёмными облаками небо, и вовсю представляла, как стоит в толпе в тот самый момент фильмов, когда злодея скручивают полицейские и запихивают в машину. Как она громче и яростнее всех кричит, что именно она, именно Эмма была права, а все остальные просто не понимали её великий детективный склад ума.
- Как бы это было замечательно...
Замечтавшись, девушка даже не заметила, как зашла на соседний от своего дома двор. Конечно же, тут всё было обставлено гораздо "богаче" чем во дворе у Эммы. Целых две качели, большая горка для малышни, песочница и даже карусель, которую все называли тошнилкой. Но также была ложка дёгтя в этой прекрасной бочке мёда. Самый первый подъезд этого дома - красивый, с хорошей дверью и домофоном, с прекрасно пахнущими цветами, растущими прямо под окнами.
Именно в этом прекрасно благоухающем подъезде когда-то жила Вика. Рядом обитала и Настя. Но больно было смотреть именно на Викин подъезд. Какая-то внезапная боль в левой части груди появлялась, стоило рыженькой взглянуть на красивую дверь и на зашторенное окно третьего этажа. То, из которого выглядывала подруга, когда девочки, стоя у её дома, звали её на прогулку.
Хорошее было время.
Тишину, как всегда и бывает в таких ситуациях, прервала открывшаяся дверь этого самого первого подъезда. Из неё вышел высокий клишированный джентльмен во всём чёрном со странно зализанной причёской, французскими усиками, чёрным, не просвечивающим пакетом и таким же чёрным зонтиком.
В обычной ситуации рыженькая не придала бы особого значения такому человеку. Возможно, стиль такой, или он просто идёт на какое-то мероприятие с такой палитрой одежды. Но, как уже можно было догадаться, сегодня была совершенно необычная ситуация. Нет. Что-то просто обязано было подтолкнуть девушку на то, чтобы проследить взглядом за джентльменом в чёрном.
Он завернул в арку с мусорными баками. С виду совершенно нормально. Возможно, человек просто хочет выкинуть мусор. Но в глазах Эммы это как-то не сочеталось. Наряжаться в такой важный костюм просто чтобы выкинуть пакет с мусором? Да и пакет выглядит каким-то чересчур тяжёлым для обычного пакета с мусором.
Огромной фантазии рыженькой тут было где погулять и какие картины в воображении девушки дорисовать. И, естественно, в наилучших традициях детективных фильмов, она вошла под тёмную арку вслед за джентльменом.
Человека там уже не было. Скорее всего, он зашёл лишь выкинуть мусор, а потом пошёл куда-то по своим делам.
Баки были не слишком сильно заполнены. По крайней мере, половина из них всё ещё пустовали.
Вспоминая свой первый опыт с мусорками, Эмма в наибыстрейшем темпе нашла тот бак, в который был выкинут "странный" по мнению девушки, пакет.
Перегнувшись через край контейнера, рыженькая легко подцепила пальцем удачливо не завязанный пакет и раскрыла его. Внутри лежала куча пищевых отходов: кожура от различных фруктов и овощей, остатки рыбы, скорлупы и многого, многого другого.
Но среди всей кучки совершенно нормальных пищевых отходов Эмму заинтересовала лишь одна деталь. Помимо всего в пакете лежали кусочки мяса. И нет, не обычные прожилки, жилы или испортившиеся куски. Наоборот, свежие и сочные куски мяса, с виду даже не имеющие прожилок. Их было всего несколько штук, да и были они довольно-таки хорошо скрыты под остальным мусором. Но какой человек, живущий в таком городе с минимальной зарплатой, будет выбрасывать хорошие куски мяса, которое, кстати, стоят достаточно дорого по здешним меркам?
- Pardonnez-moi(1), - окликнул Эмму мужской голос. - Юная леди, у вас всё в порядке?
Рыженькая тут же оставила в покое пакет и перегнулась обратно. В конце арки стоял тот самый джентльмен, которого девушка посчитала подозрительным. Ещё одна клишированная сцена из однотипных фильмов, не правда ли?
- АХ, да... - Эмма бросила короткий взгляд на мусорку, затем снова на джентльмена, видимо осознавая то, как нелепо выглядит данная ситуация со стороны. - Да, да. Я уронила кое-что... в мусорку... пока выбрасывала мусор... но уже нашла. Ха-ха...
По виду джентльмена было ясно видно, что он, как и сама Эмма, ничего не понял. В этом случае можно было сделать только одно. И это одно - поскорее убраться отсюда.
Итак, под непонимающим взглядом новообретённого знакомого, девушка поспешила поскорее уйти в направлении единственного спокойного места - своего дома. Как же ей было стыдно за то, что её заметили, пока она рылась в мусорном баке. И это уже не в первый раз. Скорее всего, он подумал, что она какой-нибудь бедный ребёнок или беспризорник. Ах, как стыдно. Стыдно, стыдно, стыдно!
Но всё же...
Но ведь он действительно был странным...
-------------------------------------------------------------
*1: Pardonnez-moi. С французского это переводиться как "извините меня". Такая форма спряжения глагола используется в вежливом общении. Pardonnez используется для спряжения vous и, как правило, более вежлив для обозначения людей, которых вы не знаете.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!