Глава 79 Предпосылки
29 июня 2025, 23:34В течение трех дней после того, как они приняли снадобье на основе этого рецепта, — продолжил Тао Сянкун, — люди начали постепенно умирать. К четвертому дню в живых осталось меньше половины. Я сначала подумал, что проблема в нем, и уже собирался похоронить мертвых, как вдруг они начали медленно оживать.
Тогда мне показалось, что рецепт бессмертия сработал и хотел попросить его у отца. Но он резко отказал. Отец был из тех, кто пережил смерть и возродился, а после воскрешения рассказал мне о своих ощущениях. Он чувствовал, что в этом снадобье есть смертельный изъян, но какой именно — объяснить не смог.
Воскресшие после смерти полностью утратили потребность в пище и воде. Поначалу я решил, что это сродни даосскому воздержанию от земной пищи. Однако их состояние было иным. К концу года проявились последствия: их кожа, жир и мышцы начали медленно усыхать, пока они не стали напоминать вяленое мясо. Зрелище вызывало у меня тошноту. И все же они оставались живы. Сердцебиение и пульс, едва уловимые, но ощутимые, сохранялись. Тогда же проявился тот самый "смертельный изъян", о котором говорил отец — эти живые мумии начали испытывать неестественную жажду крови.
Ян Сяо, казалось, испытывал отвращение к теме засушенных тел. По мере того, как Тао Сянкун рассказывал о них все больше, он наконец не выдержал:
— Достаточно. О живых трупах я знаю больше тебя. Лучше расскажи о женском колледже.
— Этот подземный дворец существовал еще до основания колледжа. — продолжил Тао Сянкун. — Когда он строился, мой отец и его сподвижники еще не отправились в Юньнань на поиски вас. Мой дядя проник в проектный отдел и лично составил строительные чертежи. Он специально расположил все сооружения так, чтобы избежать пересечения с основными частями подземного дворца.
— Позже, при строительстве спортзала, я посредством определенных махинаций и денежных средств подкупил инженера-строителя и подрядчика, — равнодушно продолжал Тао Сянкун, — Так здание возвели прямо над входом в подземный дворец. Правда, впоследствии все, кто знал об этом, оказались здесь — я преподнес их в качестве живой пищи нашим уважаемым собратьям по вере.
Он говорил об этом совершенно бесстрастно, словно речь шла не о людях, а о ничтожных насекомых или скоте, предназначенном на убой.
— Изначально моим товарищам требовалось совсем немного человеческой крови, — продолжил Тао Сянкун. — Одного-двух живых людей хватало на два года. Но я не ожидал, что их «аппетит» станет постепенно расти. Теперь крови десяти человек едва хватает на полгода.
— Раньше я не трогал колледж, — голос Тао Сянкуна дрогнул, — искал жертв лишь в окрестностях. Но людей становилось все меньше, а аппетиты собратьев росли. Когда крови не хватало, — он неестественно вывернул шею, обнажая два ряда зубных отметин, — они нападали на меня.
Я действительно ничего не мог поделать. Мне пришлось похитить двух учениц, но я не ожидал, что в итоге они приведут вас. Можно сказать, что это благословение.
Тао Сянкун по-прежнему не решался поднять голову, его взгляд избегал встречи с Ян Сяо.
— Когда вы вошли в колледж, я сразу заметил, что вы — вылитая копия священного изваяния Предка из наших архивов, — залепетал он. — Потом я узнал, что вы носите то же имя. А когда увидел ваши мистические техники у склада в старом корпусе — те самые, что описаны в свитках Призрачного даосизма как уникальные навыки основателя. Как вы нашли механизм входа сюда. Только тогда я уверился, что это действительно вы.
— Ты тоже тот еще персонаж, фыркнул Ян Сяо. — Не важно, насколько хороша моя техника в этом проклятом доме ты все равно меня переиграл.
— Мне просто повезло. Я тогда еще не был уверен, что вы Предок, — поспешно стал оправдываться Тао Сянкун. — Да и кроме меня, в Секте Призрачного даосизма никого не осталось. Если я умру, Призрачный даосизм тоже умрет. Пришлось перестраховаться. Прошу прощения.
Сюн Ваньи наконец не выдержал, видя, как Ян Сяо и Тао Сянкун затянули свой разговор, он резко спросил:
— Что насчет пропавшей ученицы?
Тао Сянкун холодно взглянул на Сюн Ваньи, но не удостоил его ответом. По его взгляду было ясно — кроме Ян Сяо, он не считал достойным разговаривать ни с кем.
— Где люди сверху? — на этот раз спросил Ян Сяо.
Раньше исчезновение сотни-другой человек для него не имело значения. Но теперь, после вступления в Бюро расследований, да еще под присмотром У Жэньди, характер Ян Сяо изменился.
Я подозревал, что дело не только в перерождении души его жены. Словно у У Жэньди был на него еще какой-то рычаг давления.
— Они тоже здесь, — произнеся это, Тао Сянкун изменил голос, и из его рта полились странные, гортанные звуки. Едва последний слог сорвался с его губ, как задняя дверь темной комнаты распахнулась.
В проеме одна за другой появились девушки в одних пижамах.
Не прошло и двух минут, как в центре алтаря столпилось уже больше сотни учениц. Среди них: Сюй Мяомяо, Бай Аньци, а с краю, совсем рядом со всеми, шатаясь, стояла прекрасная учительница математики.
Девушки (среди них было несколько преподавательниц) вошли, и в их глазах застыла пустота. Сотни пар глаз уставились на одного лишь Ян Сяо.
Шао Ии несколько раз оглядела толпу, но не смогла найти свою подругу. В момент отчаяния она закричала:
— Линь Сихань! Где Линь Сихань? Почему ее здесь нет?
Ян Сяо знал подробности о Шао Ии, и лишь из уважения к У Жэньди снизошел к вопросу:
— А где девушка по имени Линь Сихань? — обратился он к Тао Сянкуну.
— Я извлек ее душу с еще несколькими и отправил по Пути зла, использовав призрачную технику подчинения. Остальные невредимы, но только что я ощутил, как призрак внутри Линь Сихань внезапно рассеялся. Судя по силе удара, ее тело тоже уничтожено. А раз нет тела, то ее собственная душа скоро исчезнет. Поначалу я подумал, что это были вы.
Услышав это, Шао Ии пошатнулась, как подкошенная, и едва не рухнула на пол. К счастью, У Жэньди успел вовремя подхватить ее. Девушка прошла с нами весь путь сквозь подземный дворец, лишь ее сильная воля и решимость не позволили ей испугаться и растеряться. Однако теперь, узнав, что ее подруга, вероятно, погибла мучительной смертью, она не смогла больше сдерживаться и разрыдалась.
— Это был ты? — стиснув зубы, после нескольких всхлипов обратилась к лао Яну Шао Ии.
Ян Сяо взглянул на У Жэньди, директор же уставился в потолок, не говоря ни слова. Ян Сяо обернулся с горькой улыбкой и сказал Шао Ии:
— Ты же шла рядом со мной, разве не знаешь, что я делал?
Шао Ии уставилась на него и вспомнила, что Ян Сяо был рядом с ней и никуда не уходил. Она обернулась и крикнула Толстяку Суню и остальным:
— Кто это сделал? Если вы настоящие мужики — признавайтесь!
— Насчет того, настоящие мы мужики или нет, не тебе решать, — процедил толстяк искоса глядя на девушку, — Но, вообще-то, ты ошибаешься. Мы не те, кто вытянул душу из твоей подружки. Тот, кто тебе нужен, прямо перед тобой. Хочешь мстить — иди к нему.
Шао Ии, все еще заливаясь слезами, из-за Линь Сихань, после слов Толстяка Суня осознала, что на самом деле ошиблась.
Однако, когда дело коснулось Тао Сянкуна, ее уверенность была уже не та, что с Ян Сяо или толстяком.
Однако Шао Ии уже поняла, что Тао Сянкун был кем-то вроде ученика Ян Сяо, он ползал перед ним на коленях, ударяясь лбом о землю.
Ясно, если она хочет отомстить за Линь Сихань, просить разобраться придется именно Ян Сяо.
Во время пути по подземному дворцу Шао Ии почувствовала, что Ян Сяо, похоже, немного побаивается ее. Раз этот человек рядом, почему бы не использовать его. Поэтому она обернулась и спросила:
— Ян Сяо, можешь ли ты мне помочь?
— Он не может тебе помочь! — вдруг У Жэньди внезапно на середине слова прервал ее, — Продолжай дальше, — добавил он, повернувшись в Ян Сяо.
Тао Сянкун на мгновение остолбенел, затем поднял глаза и взглянул на У Жэньди. Он не ожидал, что найдется человек, способный отдавать приказы Ян Сяо. В голове Тао Сянкуна промелькнуло несколько мыслей, но он так и не смог вспомнить, откуда ему знаком беловолосый.
Ян Сяо кивнул У Жэньди, а затем спросил у парня:
— Что ты собираешься делать с этими людьми?
— Я уже извлек их души, — произнес горе последователь, — а тела сохранил только для того, чтобы обеспечить своих собратьев свежей кровью, когда они проснутся. Но поскольку теперь вы здесь, то можете распорядиться ими по своему усмотрению.
Ян Сяо остался доволен словами Тао Сянкуна.
— Тогда оставь этим людям шанс выжить, — сказал он. — Их души еще сохранены?
— Уважаемый, Предок, — ответил Тао Сянкун, — отпустить их конечно можно, но через два дня, мои товарищи по вере проснуться. Если к тому времени не будет кровавой жертвы, я боюсь, что не смогу сдержать их ярость.
— Не беспокойся об этом, — сказал Ян Сяо. — рецепт снадобья, который они использовали, подделка. Твои товарищи уже вступили на путь злого духа.
Тао Сянкун на мгновение растерялся. Он посмотрел на Ян Сяо и пробормотал себе под нос:
— Злого духа... ты хочешь сказать, что они все стали злыми духами?
Ян Сяо даже не взглянул на него, переведя глаза на ряды мумий, лежащих в глубине комнаты.
— Живые мертвецы из мира голодных духов! Твою мать, этот кошмар никак не закончится!
Тао Сянкун был немного встревожен:
— Что мне теперь делать? Можно ли вернуть моего отца и остальных в их первоначальное состояние?
— Вернуть в исходное состояние? — Ян Сяо усмехнулся, — Это не так уж сложно. Разве что чуть труднее, чем воскресить мертвеца.
— Вы тоже не можете этого сделать? — голос Тао Сянкуна дрожал, — На этот раз Ян Сяо не ответил, он отвернулся, избегая взгляда, тем самым молча соглашаясь.
Даже учитывая характер Ян Сяо, он не мог сказать все прямо. Однако мне кое-что было известно. В Цилине, при встрече У Жэньди раскрыл личность лао Яна, а также его связь с Линь Хо из Пещеры водного занавеса. Отец Тао Сянкуна и остальные скорее всего стали жертвами Линь Хо.
Тао Сянкун не мог контролировать свои эмоции. Он больше не заботился об уважительном обращении к Ян Сяо.
— Вы же Ян Сяо! Основатель Призрачного даосизма! — сказал он, указывая на сотню или около того мумий в потайной комнате и слегка дрожа, — Они все ваши ученики и последователи. Вы собираетесь что-то сделать?!
Последние слова Тао Сянкуна, кажется, задели Ян Сяо. Тот обернулся, бросив на него взгляд, и с холодной усмешкой произнес:
— Сделать что-то? Хорошо! Я действительно кое-что сделаю.
Сказав это, Ян Сяо развернулся и направился к темной комнате. От его действий лицо У Жэньди побледнело, но было уже слишком поздно что-либо менять.
Ян Сяо шел очень быстро, едва он закончил говорить, как уже находился среди сотни учениц. Сделав еще несколько шагов, он достиг ряда живых трупов. Ян Сяо тупо уставился на них, и в какой-то момент в его руке появился огромный медный гвоздь. Он был как один из семи, которые были использованы, чтобы прибить У Жэньди на крыше пятнадцатиэтажного здания.
Тао Сянкун посмотрел на спину Ян Сяо, и выражение его лица внезапно изменилось, на губах появилась жуткая улыбка.
— Предок, вы помните Линь Хо? Он звал вас к алтарю.
Эти слова заставили вздрогнуть не только Ян Сяо, но даже меня и Толстяка Суня. Что Тао Сянкун имел в виду, упомянув Линь Хо? Ведь тот уже несколько месяцев как мертв. Теоретически, я сам его убил. Но, судя по всему, Тао Сянкун явно не знал, что Линь Хо больше нет в живых.
Однако его цель, казалось, была достигнута. Ян Сяо остановился, но не оглянулся, уставившись на мумифицированные трупы, лежавшие более чем в десяти метрах перед ним. Со спины я отчетливо видел, что мумифицированные трупы изменились, шеи почти у всех из них задвигались, сотни глаз одновременно уставились на Ян Сяо.
Лао Ян наконец все понял. Не отрывая взгляда от шевелящихся трупов, он бросил через плечо Тао Сянкуну:
— Ты расставил эту ловушку не только ради меня, да?
— Просто совпадение, — спокойно ответил Тао Сянкун, — После того, как они превратились в живые трупы, я отправился в Юньнань. У бассейна перед алтарем я встретил Линь Хо. Он указал мне путь. Линь Хо сказал мне, что есть способ вернуть моих товарищей в нормальное состояние. Для этого необходимо привести вас к алтарю.
Я искал вас несколько лет, но так и не нашел. Не ожидал, что явитесь сами. Да благословит вас Бог! Предок, Секта Призрачного Даосизма была создана вами. Для нас, учеников, почему бы вам не отправиться в Юньнань, чтобы увидеть Линь Хо?
— Линь Хо? — Ян Сяо усмехнулся. — Он уже больше полугода как мертв. Даже если бы он выжил, ты думаешь, он и вправду смог бы вернуть мумиям человеческий облик?
Едва он произнес эти слова, как мумии впереди резко дернулись. В одно мгновение все они спрыгнули на пол и бросились к Ян Сяо.
Ян Сяо даже не дрогнул. Легким движением руки медный гвоздь вылетел прямо и с громким звуком пронзил череп живого трупа, тело мгновенно упало на землю. Не дав гвоздю упасть, Ян Сяо сжал пустую ладонь правой руки. Гвоздь дрогнул в воздухе, будто пойманный невидимой силой, и стремительно рванулся обратно в его руку.
Ян Сяо усмехнулся, глядя на вторую мумию, и уже собирался сделать то же самое. Но этот момент произошло то, о чем он и помыслить не мог. Учитель Чжао Миньминь, которая все это время шаталась среди остальных, в какой-то момент встала позади Ян Сяо, а он этого даже не заметил.
В тот момент, когда Ян Сяо собрался расправиться со второй мумией, Чжао Миньминь внезапно резко наклонилась к нему и с отвратительным хриплым звуком выплюнула прямо в лицо густую струю черной крови, больше похожей на чернила. Ян Сяо не успел и глазом моргнуть. Липкая черная масса залила ему все лицо, капли мерзко поблескивали, стекая по подбородку.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!