Книга 2. Выступление призраков Цинхэ. Глава 48 Пещера на дне реки
10 октября 2022, 12:56Чтобы удовлетворить любопытство Толстяка Суня, мне пришлось пробыть в родных краях дольше на день. Весь тот день дедушка и третий дядя были в заботах, дабы уже завтра дамба была готова.
О ночи нечего сказать. На второй день в восемь утра мы с толстяком отправились к берегу реки, шлюзы на дамбе уже были закрыты. В месте, где река сужается, через пол часа вода постепенно начала убывать, и русло, которое целыми днями скрывалось под водой, в конечном итоге узрело солнечный свет.
По обоим берегам с давних пор проживают родичи семейства Шэнь. К тому времени, когда дно реки осушилось, повсюду обнажились грязные камни и не успевшие за потоком воды рыбы, подпрыгивающие на отмели. Сотня людей спрыгнула на дно, и начались поиски. Спустя всего несколько минут уже был результат.
— Есть, блестит (золото)! — мой дальний родственник уже кричал издали, держа в руках золотой слиток. Окружающие посмотрели на него и зашевелились.
Он стал образцом для подражания и другие люди, согнувшись, начали стремительно обыскивать русло реки.
— У меня тоже один!
— И у меня!
Перед этим папа также нашел несколько... Блин! Жаль, что серебряных.
Чем больше было ямбов, тем сильнее были возбуждены люди.
Я стоял на берегу и, наблюдая эту сцену, начал чувствовать что-то неладное. Однако, еще хуже было от необычного поведения Толстяка Суня. Как и позавчера он видел повсюду множество золотых слитков, но, на удивление, его это совершенно не интересовало. Это не похоже на Сунь Дашэна которого я знаю.
— Дашэн, не хочешь спуститься и посмотреть? — стал раскачивать я Толстяка Суня. Кто ж знал, что он скривит рот и объяснит причину.
— Если бы нас здесь было только двое я бы спустился и поискал. Но теперь там куча народу... — здесь толстяк остановился, повернулся и, посмотрев на меня, сказал: Лацзы, не мне говорить это, однако твой дедушка очень хитроумный человек. Заранее было оговорено, что все собранные ямбы будут перераспределены, и не ясно, где чей. В таком случае зачем мне спускаться?
— Ладно сегодня, но позавчера вечером слитки так удобно лежали повсюду, и я не видел, чтобы ты к ним прикасался.
— Не напоминай мне об этом! Это все старый хрыч Оуян Пяньцзо зачем-то запугал меня ради забавы, — рассказывая об этом Толстяк Сунь достал сигарету, предложил мне и закурил. — Когда я был в Бюро директор Оуян рассказал мне о различных методах обмана призраками. Среди них был один, в полночь людям дарили золотые и серебряные слитки, а как рассветало эти слитки превращались в бумагу для сожжения умершим. Сейчас я вспомнил эту историю и испугался, что ямбы на рассвете так же превратятся в бумагу. Увы! Даже если это будет лишь половина, все равно это достаточно много...
Пока мы перебрасывались шутками на реке что-то изменилось. Люди, которые подбирали ямбы по началу, находили их понемногу. Но по мере того, как они спускались ниже по руслу реки находили все больше и больше, пока не оказались возле большой лужи. Вероятность обнаружения ямбов достигла своего пика. Раньше, чтобы увидеть слиток нужно было пройти несколько шагов. Теперь же более тысячи их сплошь повсеместно лежали в луже. Это в основном были золотые слитки, серебряные встречались редко. Глаза сотен людей смотрели неотрывно. Даже если учесть, что мы разделим все эти ямбы, то и в следующей жизни не сможем потратить их все.
Хоть слитков и много, но и "хищников" немало. Примерно через десять минут все ямбы были "подъедены". Дальше по устью реки от них не осталось и следа. Больше нельзя было найти ни одного.
Люди не сдавались. Они снова и снова бродили по руслу реки туда обратно, но так ничего и не нашли. В конце концов все вернулись к тому месту, где нашли наибольшее количество слитков — к большой луже, дабы попытать счастья.
Диаметр этой лужи был около десяти метров, внутри черная вода такая, что не видно дна.
— Есть ли еще золото в этой яме? — внезапно кто-то спросил из толпы. В этих мыслях он был не одинок. Он только что набрал здесь столько золотых слитков, что некоторые даже задались вопросом: Слитки появились из большой лужи?
Мои дед с отцом посоветовались и крикнули мне взять бамбуковый шест для лодки. Мы с толстяком принесли его им. Мой отец взял шест в руки и опустил один конец в лужу. В итоге от него оставалось всего полметра, а он так и не вошел на всю глубину. Отец хотел достать до дна и со всей силы ударил шестом. Внезапно тело его покосилось, и он чуть не упал. К счастью, я быстро среагировал, подхватил его, когда он потерял равновесие, и сразу же вернул назад.
— Что такое? В чем дело? — спросил дедушка, глядя на своего старшего сына.
— Что-то внизу, — отца прошиб холодный пот, — схватило шест и едва не утащило меня в воду.
— Что за чушь? — нахмурился дед, — Разве ты не твердо стоял на ногах?
— Если бы под водой нечему было схватить, мог бы шест тогда так разодрать мне руки? — вспылив, отец перевернул две кровоточащие ладони. — Кстати, а что с шестом?
Окружающие заметили, что по идее он должен плавать в луже, однако сейчас там совершенно ничего не было.
Когда все уставились на лужу, она вдруг внезапно издала бульканье и со дна поднялся большой всплеск, принесший более сотни золотых слитков. Затем был второй всплеск, а потом третий и каждый из них принес достаточно большое количество слитков.
В воде золото! Глаза людей вновь загорелись. В это время частота всплесков в луже увеличилась. Следом за звуками "буль-буль и хлюп-хлюп" вода в луже внезапно очень быстро потекла вниз, словно на дне водоема был большой насос, который мгновенно откачивал воду.
Как воды не стало, множество людей сразу подошли к краю и вытянули шеи, чтобы заглянуть внутрь. Первым был даос Сяо, едва вытянув шею, он сразу закричал:
— Плохо дело! Все назад!
Крича, он толкал людей позади него. Они не поняли, что произошло и просто опешили, а затем увидели, как из ямы внезапно стал расползаться темный дым. Благодаря предупреждению даоса все успели принять меры и не допустили ошибок.
— Назад! Быстрее! Назад! — снова закричал даос Сяо. Люди один за одни попятились назад.
Спустя какое-то время из ямы вырвалось три-четыре струи черного дыма. Через двадцать минут ожидания дым так и не прекратился.
— Что там внизу? — дедушка вышел вперед, чтобы осмотреть яму.
— Не мешай, — преградили ему дорогу отец и третий дядя. После долгих уговоров они смогли удержать его от необдуманного поступка.
У ямы на земле сидел даос Сяо. Его лицо было бледное, даосское одеяние спереди насквозь промокло от пота, голова опущена, а сам он часто и тяжело дышал. Люди вокруг пятились от него, не осмеливаясь выходить вперед, но при этом не стремясь уйти.
— Ну-ка, ну-ка! Расступитесь! — мы с толстяком протиснулись через толпу к яме, посмотрели вниз, но так и не смогли ничего рассмотреть в кромешной темноте. Внутри ямы мы уже не слышали журчания воды. Возможно, там, где-то внутри ветвь грунтовых вод и вся вода из реки ушла туда.
— Лацзы, ты что-нибудь видишь? — спросил толстяк, посмотрев вниз, а затем на меня.
— Все нормально, нет никакой ошибки, я тоже ничего не вижу, — ответил я, покачав головой.
— Вы двое, подойдите сюда и помогите мне... мне не подняться, — проворчал даос Сяо.
Они с толстяком, возможно, по природе своей не совместимы. Увидев, как тот запыхался, он сразу же стал злорадствовать:
— Даос, ноги уже не держат? А я говорил. Как ты можешь быть на передовой? Ты вон, оказывается, идти не можешь...
Даос Сяо пристально посмотрел на него, но никак не отреагировал. Толстяк Сунь не мог помочь ему. В конце концов я подошел к даосу, чтобы помочь встать и спросил:
— Даос Сяо, что ты видел? Позавчера ты так не кричал. Это все из-за черного дыма?
— Не стоит об этом. Там внизу зло, — тяжело вздохнул он. А когда я спросил его снова, он все также качал головой и отказывался говорить.
В это время подошел дедушка и несколько людей. Дедушка собственноручно стал придерживать под руки даоса Сяо:
— Лао Сяо, с тобой все в порядке?
— Еще пока не умер, — даос горько улыбнулся деду, — Прежде всего не стоит тянуть, скорее сообщи на дамбу пусть они открывают шлюзы. Мы совершили ошибку, теперь и река не сможет это исправить.
Дедушка хотел спросить еще что-то, но даос Сяо уже изменился в лице:
— Давай об этом позже! Лао Шэнь, если уже слишком поздно, то пострадает не только ваш поселок, но и другие по району! Если что-то произойдет, и половина народа не помрет, то я возьму твою фамилию Шэнь!
Хоть я и не знал, что произошло, но выражение лица даоса говорило, что дело нешуточное. Дед велел отцу позвонить на дамбу и сказать, чтобы там открыли шлюзы.
Мы все вернулись на берег и стали ждать, когда начнут спускать воду. Мой отец закончил говорить по телефону, однако вести были не хорошие. Электрощитовая на дамбе для открытия шлюзов сгорела и в этот момент они как раз проводили ремонт. Некоторые детали необходимо везти с райцентра, а это день, плюс еще накинуть время на технические работы.
Услышав это, даос Сяо поник и пристально уставился в яму на дне реки. Мы с толстяком также наблюдали за этой ямой. Не считая черного дыма, ничего странного не было. Сначала мы предполагали, что это была трупная ци, но вскоре отвергли эту мысль. Ци трупа мы видели много раз и этот черный дым на нее совсем не был похож.
Когда я снова спросил даоса Сяо он все также качал головой, произнеся лишь одну фразу:
— Зло, там внизу зло.
— Лао Шэнь, закончил разговор? Я слышал ты велел пустить воду с дамбы?
Едва староста поселка услышал, что хотят открыть шлюзы дамбы, то сразу же примчался. Он никак не думал, что за такой короткий период сможет собрать столько ямбов. И все же посчитал, что что-то не так.
— Не спрашивай. Кое-что произошло... — дедушка указал, на отдаленное место в русле реки, где была большая яма, которой касалось дело.
— Такое правда может быть? Даос Сяо сказал, что там внизу зло? — увидев, что выражения лиц окружающих не врут, староста поселка почесал затылок. — Это действительно неприятность. Неужели нет никакого способа это дело уладить?
— Как сказал лао Сяо, — дедушка указал пальцем на даоса, который все также пристально смотрел на большую яму, — мы можем только спустить воду с дамбы и ждать пока яму заполнит вода, тогда возможно все будет в порядке.
Выслушав слова дедушки, староста замолчал. Он знал, что механизм шлюзов на дамбе вышел из строя и через какое-то время придумал решение:
— Так или иначе механизм на дамбе вскоре починят, так что давайте все вернемся и соберем все предметы на дне реки. Я отправлю несколько человек из народного ополчения караулить яму и никого не подпускать. Когда шлюзы откроют и воду спустят, полагаю все будет нормально, верно?
Это тоже решение. Дедушка какое-то время уговаривал даоса Сяо. Наполовину надавил на него, на половину уговорил вернуться в свой дом. На обратном пути мы все обсудили с Толстяком Сунем. Ситуация в моем родном поселке начала становиться неконтролируемой, следовало доложить в Бюро расследований.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!