Глава 13 Бюро изучения фольклора
22 ноября 2020, 15:57Стоя перед девятиэтажным зданием на окраине города, я смотрел на символы, выведенные на бронзовой табличке перед дверью - "Бюро изучения фольклора". Если бы у меня не было адреса в бланке, то не думаю, что я бы смог найти это учреждение.
Что это за место такое? Это же столица, а здесь даже за пределами пятого транспортного кольца земля на вес золота. Почему на такой большой территории одна единственная высотка? Я даже остановил сестрицу у здания, чтобы спросить дорогу, на что она спокойно, посмотрев на вывеску напротив, ответила:
— Что за Бюро изучения фольклора? Никогда прежде не слышала.
Входить или не входить... Вот в чем вопрос. Как раз в тот момент, когда я раздумывал, за моей спиной раздался знакомый голос:
— Братишка, ты случаем не знаешь, где находится Бюро изучения фольклора?
Обернувшись, я увидел широкое пухлое лицо, улыбающееся мне.
— Блядь! Это ты! — увидев меня, толстяк немного удивился.
— Пожалуйста, будь более культурным, — глянул я на него ничего не выражающим взглядом. — Зачем кричать "Блядь! это ты!". Разве ты не можешь использовать меньше грязных слов?
Закончив говорить, я указал пальцем на табличку на здании.
— Оговорился, оговорился, — засмеялся толстяк. — Какое совпадение! Ты тоже пришел устраиваться на службу?
— Что значит устраиваться на службу? — остолбенел я. — Какое это имеет отношение к тебе? Разве ты не в ОБН?
— Не спрашивай! — лицо толстяка приняло сложное выражение. — Меня, блядь, сюда перевели.
Оказалось, что толстяк, как и я, по возвращении в ОБН получил повышение и занял должность начальника отделения. Но не успел он отпраздновать назначение на новую должность, как в тот же день, когда меня отправили в отставку, получил приказ о переводе в Бюро изучения фольклора.
Несмотря на то, что мы не были слишком близки, все же были знакомы. Я спросил толстяка о том, что меня волновало. Знает ли он, что-нибудь о Бюро изучения фольклора. К сожалению, он также ничего не знал.
— Теперь, когда мы здесь, чего ты боишься? Мы с остальными парнями смогли выбраться из Бездны мертвецов, какой смысл беспокоиться о каком-то Бюро? — толстяк с безразличным лицом обошел меня и вошел внутрь.
Обычное офисное здание ничем не отличающееся от других. Сейчас немного больше десяти утра, в здании практически нет людей. Мы с толстяком обошли весь первый этаж вплоть до второго и только у лифта увидели человека.
Это был высокий худой человек на вид от тридцати до сорока лет. Услышав, что мы пришли устраиваться на службу, он смерил меня и толстяка внимательным взглядом. Он не то улыбался, не то нет, по его выражению лица было трудно понять:
— Пришли устраиваться? Идите на шестой этаж в кабинет начальника Бюро, спросите Гао Ляна.
Явиться не в отдел кадров, а непосредственно к начальнику? Я подумал, что, возможно, просто непонятно объяснил и повторил еще раз.
— Не мне говорить это. Сколько раз еще повторить? Шестой этаж, кабинет начальника Бюро! — произнес мужчина, потеряв терпение. После чего не оглядываясь вошел в лифт.
— Пара слов что убьют тебя? — буркнул толстяк напротив закрывающихся дверей лифта.
— Пойдем, что толку болтать, — похлопал я его по плечу.
Кабинет начальника Бюро был сразу же напротив лифта. В дверях стоял только что встретившийся нам высокий худощавый мужчина. Не может же быть, что начальник Гао именно он? Я колебался, но толстяк был более прямолинеен. Он прошел вперед и протянул руку для рукопожатия:
— Вы начальник Бюро Гао Лян? Я...
— Не мне говорить это. Но разве я похож на толстяка весом в двести цзиней? — скривил губы высокий мужчина. — Входите, начальник Гао ожидает вас.
Толстяк еще не успел ответить, а из кабинета уже послышался чей-то голос:
— Кто-то пришел? Хао Вэньмин впусти их.
Худой мужчина согласился, затем подошел ко мне и толстяку, намекнув взглядом:
— Входите, начальник зовет.
Я впервые был в кабинете начальника Бюро. Теперь кажется, что в этом нет ничего особенного. Просто помещение побольше, отделка получше, мебель более качественная, да и освещение более хорошее.
Кабинет представлял собой две смежные комнаты. Первая была приемной, а ту, что дальше можно было считать настоящим рабочим кабинетом. Мы с толстяком проследовали за высоким человеком в дальнюю комнату. Мужчина средних лет, который был немного круглее толстяка, сидел за столом и улыбался нам.
Я видел этого человека раньше! Более месяца назад именно он передал лист бумаги командиру отряда на подпись и взял в свое ведение дело "Бездна мертвецов". Верно! Та же самая улыбка. Несколько слов и командир передал территорию под его контроль.
Погодите-ка! До меня внезапно дошло. Я видел его только месяц назад, и через месяц же меня сразу "отправили в отставку". После демобилизации тут же перевели на службу в столичное правительственное учреждение. Прибыв на устройство, я сразу же встретился с двумя толстяками, которых встречал на происшествии "Бездна мертвецов". Совпадение? Если скажут, что это сделано не намеренно, кто-то поверит?
В отличие от меня толстяк рядом со мной смотрел на мужчину за столом, опустив голову. Его лицо выражало сомнение, словно он хотел что-то сказать, но в итоге передумал. Неудивительно, ведь когда толстяк средних лет появился в Бездне мертвецов, в это время он лежал на земле и выплевывал воду. Конечно, он не был так сильно впечатлен, как я.
— Начальник Гао, эти двое пришли устраиваться на службу. Не мне говорить это. Но на этот раз их следует назначить в наш первый отдел? — спросил худой мужчина, выйдя вперед нас.
— Тебя это так сильно беспокоит? — посмотрел на него толстяк средних лет. — Люди только пришли, разве ты не знаешь, что нужно представиться?
Высокий мужчина неловко улыбнулся, указав рукой на толстяка средних лет, он произнес:
— Это начальник Бюро изучения фольклора Гао Лян. У нашего Бюро нет, заместителя начальника, секретаря[1] и им подобных. Всем руководит начальник Гао.
— Теперь вы двое рассказывайте, — закончив говорить, махнул он мне и толстяку.
— Ха-ха, нет нужды, — засмеялся начальник Гао. А затем продолжил. — Мы уже виделись. Встречались больше месяца назад, так?
— Ой! — наконец вспомнил толстяк. — Вы были в Бездне мертвецов.
— Нет нужды вспоминать былое, — посмотрев на нас, со смехом произнес начальник Гао, — Да и после этого мы станем одной семьей. Посидим, поговорим, покурим? — достал он из ящика нераспечатанную пачку сигарет и протянул мне.
Что это за сигареты? Красная пачка без какого-либо логотипа, только треугольная печать на крышке коробки. Я разорвал оберточную бумагу и достал сигарету. М? Фильтр сигареты такой длинный, что практически равен длине самой сигареты. Наконец я увидел логотип, два иероглифа — Xiongmao[2]. Легендарное национальное достояние.
— Поделись, — пухлое лицо толстяка было уже совсем близко.
— Вот держи, покури, — я отдал ему сигарету, которую держал в руке, а затем убрал пачку в карман.
Начальник Гао усмехнулся, достал еще одну пачку и бросил ее толстяку, а затем перешел к сути:
— Довольно пустой болтовни. Я прочитал ваши дела и обнаружил, что на своей прошлой службе вы проявили себя особенным образом. Уверен в нашем Бюро расследований[3] у вас будет еще больше возможностей для развития. Бюро уже вынесло решение, Шэнь Ла и Сунь Дэшэн вы оба определены в первый следственный отдел. А этот человек, — указал он на высокого и худого мужчину. — директор вашего отдела Хао Вэньмин. Хорошо. Вы уже подписали бланк о переводе, со всем что осталось вас ознакомит директор Хао.
Что вы имеете в виду? И это все? Прищурившись, я искоса взглянул на толстяка. Взгляд этого дурня как бы невзначай был обращен на меня. Кажется, полагаться на него бесполезно, рассчитывать можно только на себя.
Я прочистил горло, а затем, слегка улыбнувшись произнес:
— Начальник Гао, вы сказали, что мы будем одной семьей. Можете сказать тогда, что же произошло в Бездне мертвецов Пещеры водного занавеса? Расскажите "семье" это ведь не должно быть для вас проблемой, верно?
— Да! — поддакнул толстяк. — Здесь два руководителя, все члены одной семьи, почему бы не поговорить о той ситуации?
— Конечно! Это не проблема, — улыбающиеся глаза толстяка Гао заставили меня ощутить смутное беспокойство. — Только я не знаю каков для вас эталон семьи, — добавил он.
Хао Вэньмин вытащил из кармана два смятых листа и расстелил их на столе передо мной и толстяком:
— Не мне говорить это. Начальник Гао имеет в виду, что, подписав этот трудовой договор вы станете членами нашей семьи.
Их взаимодействие было очень удачным, внушало людям ощущение того, что они специально тренировались. Я посмотрел на эти два листа бумаги и подумал: "Вы двое и раньше занимались мошенничеством? Сколько людей вы уже обдурили?"
Толстяк схватил документ и окинув его взглядом, тут же обнаружил загвоздку.
— Мля! Да вы шутите! Срок действия девяносто девять лет? — выпалил он и, вылупив глаза, уставился на меня.
Зачем смотреть на меня? Ты ошибся человеком. Я мгновенно пришел в раздражение и, пристально уставившись на него, в один миг обернулся к тем двоим, сказав сквозь смех с горечью:
— Начальник Гао, директор Хао, в Бюро все действительно члены одной семьи, способны прожить вместе 99 лет, так долго, до самых седин ходить на службу, воистину это такое счастье. Вот только боюсь, что мы оба не доживем до истечения срока.
— Хехехе, сяо Шэнь, ты так красноречиво шутишь? Что такое договор на девяносто девять лет? В наше время это надежная работа. Кто теперь боится столь длинного срока? — произнес толстяк Гао, а затем продолжил. — До меня дошли слухи, что у алтаря Дянь вы слышали и видели нечто странное. Не стало ли вам теперь немного лучше?
Еще до того, как я успел ответить, лицо толстяка изменило цвет.
— Откуда вам это известно? В начале я просто думал, что это рябь в глазах и шум в ушах. Я никак не думал, что, поздно выйдя на улицу увижу настоящий хаос из странных существ. В последнее время я не осмеливаюсь выйти ночью из дома. А на прошлой неделе было пятнадцатое июля[4], и я не смог даже открыть окно, — поведал толстяк слегка дрожащим голосом.
— Ты несколько преувеличил, не так ли? Неужели настолько страшно? — с моей точки зрения рассказ толстяка был несколько утрирован.
Толстяк Гао, неожиданно обратил свой взор на меня и сказал:
— Как Сунь Дэшэна (толстяка) можно сравнивать с тобой? У тебя способность видеть от рождения, и ты давно к ней привык, а он только недавно стал реагировать на подобное.
Эти несколько слов толстяка Гао заставили меня застыть в изумлении. Я никому ничего не говорил о моем небесном зрении. Откуда же он узнал?
Начальник Гао был весьма удовлетворен нашей с толстяком реакцией. Он слегка улыбнулся и, посмотрев на нас обоих, продолжил:
— Вступив в Бюро вы стали членами нашей семьи, не важно с талантом от рождения или приобретенным недавно. Если же возникнут трудности, семья вам поможет.
Я остановил ручку и так и стоял не двигаясь. Толстяк же колебался, но в один миг все-таки поставил подпись. Начальник Гао проследил за тем, как он подписал договор, а затем повернулся ко мне и спросил:
— Сяо Шэнь, у тебя еще есть какие-нибудь вопросы?
Я почесал затылок и произнес:
— Начальник Гао, давайте без шуток. Едва выпустившись из школы, я сразу же пошел в армию. Мне мало что известно о спецификах всех правительственных учреждений. Каковы функции Бюро изучения фольклора? Вы можете меня с ними ознакомить?
— Хе-хе-хе, сяо Шэнь, ты любопытный, — он посмотрел на меня и добавил со смехом. — Знакомить посторонних с нашими служебными функциями несколько сложновато. Но ты и сяо Сунь уже открыли небесное зрение, так что можно сказать вы уже находитесь в компетенции Бюро.
Едва он заговорил об этом, его улыбка стала сдержаннее, а лицо более суровым.
— Если говорить прямо, то задача нашего Бюро состоит в том, чтобы расследовать и изучать события, которые наука не может объяснить, такие как мертвецы в Юньнани. На самом деле, когда мы встретились в прошлый раз, ты ведь уже догадывался да, сяо Шэнь?
— Ха-ха, войдя и увидев вас, я сразу догадался, — саркастично усмехнулся я. Сверхъестественные силы, необъяснимые вещи, нормальному человеку здесь не место. Пожалуй, мне не стоит здесь оставаться.
— Начальник Гао, мне кажется, я все-таки не очень подхожу для службы в вашем Бюро. Зря трачу ваше драгоценное время. Мне так неудобно, — вежливо обронил я пару фраз перед уходом.
Толстяк Гао отреагировал совершенно неожиданно для меня. Он лишь улыбнулся, а весь его вид говорил, что ему было совершенно безразлично уйду я или нет.
— Ничего страшного. Всегда решают две стороны. Желаю тебе найти работу еще лучше, — затем он встал и пожал мне руку.
Когда я уже собрался уходить, Гао Лян внезапно остановил меня:
— Сяо Шэнь, не торопись. Я тут вспомнил одно дело, о котором мне обязательно нужно с тобой поговорить.
— А? — я уже почти встал на ноги, да так и застыл, согнувшись пополам ни туда и ни сюда, совершенно не понимая, что он имеет в виду.
— Я слышал, что у тебя небесное зрение от рождения. В детстве с тобой случился инцидент, после которого некий человек дал тебе совет омыть голову кровью черной собаки, чтобы закрыть небесное зрение, верно? — произнес Гао Лян.
— Не церемоньтесь, продолжайте, — ответил я. А сам подумал: "Отправили кого-нибудь на мою родину? К чему прощупывать настолько тщательно?"
Толстяк Гао увидел мое замешательство и с улыбкой добавил:
— Однако тот человек, который дал тебе такой совет дилетант. Небесное зрение это дар небес, а кровь черной собаки защита от сил зла, в данном случае она щит от твоего дара. Увы!
— Мытье головы кровью черной собаки только на первый взгляд плотно закрывает небесное зрение, на самом же деле она просто пачкает его и со временем небесное зрение восстанавливается, — добавил он после небольшой паузы, горько усмехнувшись и качнув головой. — Каждый раз, когда небесное зрение открывается, оно, словно магнитное поле, притягивает к себе всех духов в округе. Если не повезет, то можно встретиться с утопленником, желающим захватить тело и так далее. Кроме того, твое небесное зрение будет становиться все сильнее, после чего ты уже не сможешь посетить ни больницу, ни кладбище. Также во время каждого пятнадцатого июля, Цинмина[5], всех праздников такого рода, придется оставаться дома и помнить, что ни в коем случае нельзя открывать окна и выглядывать в них, иначе можно сильно испугаться. Э? Сяо Шэнь, ты нехорошо выглядишь. Ладно! Забудь об этом, я сказал слишком много. Скорее возвращайся и отдохни.
Будучи ребенком, я уже встречал утопленника. Но в последнее время я видел так много всякого. По возвращении я подумывал зайти на рынок и купить черную собаку, чтобы дома пойти в ванну...
Толстяк Гао все также смотрел на меня, улыбаясь. Хао Вэньмин уже подошел ко мне, намереваясь забрать договор. Я, не колеблясь, стиснул зубы, взял ручку и небрежно написал два слова — Шэнь Ла.
— Начальник Гао, я понял. Если я не войду в Бюро, то кто? — сказал я и передал ему договор.
— Почему бы тебе еще не подумать? Не стоит заставлять себя, — глядя на меня, в глазах начальника промелькнула смешинка.
— Ха-ха! — саркастично усмехнулся я. — Что тут думать? Теперь я часть Бюро. Коль уж мы все семья, начальник Гао, можете помочь нам решить наши проблемы?
— Ваша проблема решается очень просто, — ответил толстяк Гао, затушив сигарету. — Вы должно быть раньше слышали выражение "Зло боится еще большего зла"[6]. Фактически же, на самом деле влиянию призраков больше всего подвержены старики, дети и женщины, их энергия Ян[7] довольно слаба, и они легко могут попасть в ловушку злого духа. Если у человека сильная Ян, то вся нечисть будет держаться от него на расстоянии.
— Как понять сильна ли энергия Ян? Девственники принимаются в расчет? — выпучив глаза, спросил толстяк с серьезным лицом.
— Э? Я и не думал. Сяо Сунь, ты все еще невинен? — озорная улыбка коснулась не только лица толстяка Гао, но даже у рядом стоящего и бесстрастного Хао Вэньмина выражение лица стало более богатым на мимику.
— Я спрашивал за другого. Я-то нет, — разъяснил, смутившись и покраснев, толстяк.
— Понятно, понятно, — улыбка Гао Ляна становилась все шире и шире.
— Начальник Гао, у вас есть бумага и ручка, я хочу это записать, — исходя из гуманных соображений, решил сменить я тему.
— Не нужно это записывать, со временем все усвоится, — произнес Гао Лян, а затем добавил. — Девственник или нет, силу энергии Ян нельзя рассматривать в таком ключе. Сильна ли Ян или нет в основном зависит от степени развития каналов на тот момент. Каналы энергии человека делятся на три слабых и шесть сильных. Во время, когда развитость каналов достигает своего пика, энергия Ян также находится на подъеме. Тогда можно сказать, что никакое зло не рискнет напасть.
Женщинам по природе своей предопределено иметь сильную энергию Инь и слабую Ян. Поэтому их мы не учитываем. Дети, до 16 лет, не могут достигнуть развития шести сильных каналов. С возрастом у стариков энергия Ян снижается, каналы деградируют. Что же касается мужчин в самом расцвете сил, то нельзя сказать, что у всех у них энергия Ян одинаково сильна. Есть множество вещей, из-за которых энергия Ян может выйти: гнев, кровопотеря, ругань, распутный образ жизни, пьянство и даже простуда. Не говоря уже о том, что некоторые мужчины рождаются с ограниченной Ян, хуже, чем у среднестатистической женщины.
— Тогда энергии Ян совсем не остается? — лицо толстяка выражало беспомощность.
— Дай мне сперва закончить, — взглянув на Толстяка Суня, Гао Лян продолжил. — То, что я сейчас назвал является естественными вещами. Так же есть методы восполнения. Например, практики даосизма и буддизма, в основном они направлены на то, чтобы сохранить и укрепить Ян. Не говоря уже о том, что существуют предметы для изгнания бесов и злых духов.
Расслышав все недостаточно хорошо, я поинтересовался:
— Начальник Гао, вы имеете в виду, что мы оба после того, как вступили сюда, еще должны стать монахами? Не знаю как лао Сунь, а я старший внук. Для подобного решения мне нужно вернуться домой и проконсультироваться с семьей.
— У вас обоих один и тот же изъян. Вы вообще дадите мне закончить? — промолвил Гао Лян, впадая в меланхолию. — А и ладно! Не буду вам подробно объяснять. Иным словом у нас в Бюро расследований есть свои методы решения данной проблемы. Ладно! Хао Вэньмин, забирай их.
[1] Имеется в виду секретарь, как выбранный руководитель, а не в обычном для нас понимании.
[2] Сюнмао (Панда) — специализированные поставки сигарет для руководства Китая.
[3] прим. пер. Основная функция Бюро изучения фольклора — это расследование и изучение различных мистических, магических, исторических и иных событий, так или иначе содержащих в себе необъяснимые с точки зрения науки явления. А также сбор артефактов и разработка необходимого снаряжения с магической составляющей, создание магических заклинаний и иных средств защиты и нападения от/на сил(ы) из иных миров. В оригинале 民调局 является аббревиатурой от 民俗事务调查研究局, соответственно русскоязычный аналог звучал бы как БИФ. Однако, беря в расчет то, что большую часть истории персонажи заняты расследованиями различного рода, являются следователями и вооружены, был выбран оптимальный вариант сокращенного наименования — Бюро расследований. Учреждение является тайным, свое наименование меняло не один раз. Данное наименование получило в 80-х годах 20 века, с целью стать еще как можно менее незаметным для всех.
[4] 15 июля — Фестиваль голодных духов. Это событие общее для буддизма, даосизма и китайской народной религии. В Китае верят, что в 7-й лунный месяц открываются врата ада и рая и духи умерших людей отправляются на землю.
[5] Цинмин — китайский праздник поминовения усопших.
[6] Зло боится еще большего зла — идиома 鬼怕恶人 дословно — Злой человек, боится того, кто еще большее зло.
[7] прим. Сюй Фу. Энергия Ян — в древности китайцы считали, что мир состоит из Инь и Ян. Ян солнце, в то время как Инь — тьма. У мужчин больше энергии Ян, в то время как у женщин наоборот больше энергии Инь. Нечисть боится энергии Ян и любит Инь. Потому при свете дня нет призраков, мертвых — любой нечисти.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!