История начинается со Storypad.ru

Глава 11 Вновь увидеть свет

10 ноября 2020, 14:38

Мотор сампана сломался, из-за взрыва взрывчатки. В лодке мы повсюду искали весла, но так и не смогли найти. В итоге нам только и осталось что использовать вместо них приклады винтовок. Мы совсем немного продвинулись вперед, как внезапно порыв холодного ветра прошелся по шее и спине. Я моментально вздрогнул, а в душе тотчас появилось дурное предчувствие.

Ли Янь коснулся меня рукой сзади. Я оглянулся и увидел, что на расстоянии более двадцати метров от нас по водной глади к нам "идет" человек. Он "шел" по по поверхности воды очень медленно, каждый шаг оставлял после себя рябь.

Он был в полицейской униформе, обе руки засунуты в карман. Выражение лица слегка скучающее. Даже если этот ублюдок будет выглядеть иначе я все равно его узнаю. Пол дня назад я сам отдал ему пачку сигарет.

— Вам было сказано ни в коем случае не приходить к бездне мертвецов, но вы не послушали. Увы! Теперь вы жалеете? — тяжко вздохнув, сказал лао Линь, будто данная сцена была тем, что он не хотел видеть.

— Кто он? Ты его знаешь? — шепнул мне толстяк.

— Именно он завлек сюда Мотта и нас. Должно быть, это один из потомков оживших мертвецов, о которых рассказывал беловолосый человек.

Сун Чуньлэй, подняв винтовку и нацелив ее в голову лао Линя, выпалил:

— Прекрати притворяться! Разве не ты это все организовал?

— Ты ошибаешься, — вздохнул лао Линь, — сперва я действительно не планировал вас убивать, моей целью были только Мотт и его банда. Они торговали наркотиками, наносили людям вред. Я поступил справедливо, убив их.

— Папаша, а как же тогда я? Чем я, твою мать, навлек это все? С какой стати я должен отдуваться за чужие грехи! — едва услышав это, яростно закричал толстяк.

— В каком храме нет призраков умерших[1]? Если растрачиваться на мелочи, не совершишь больших дел. Кроме того, разве ты до сих пор не жив? — произнес лао Линь холодным тоном.

Тогда уже я не смог сдержать свою ярость и гневно закричал:

— А как же лао Ван? Как же все мои товарищи, погибшие здесь? За что их?

— Это их судьба. Я никак не ожидал, что вы сможете пройти через Призрачную дверь. Ах! На все воля небес. Если войти, уже нельзя выйти живым. В конечном счете вам придется смириться с судьбой, — ответил лао Линь, немного помолчав.

Последние слова, очевидно, предназначались нам. Выиграет тот, кто начнет первым. Ли Янь уже давно потеряв самообладание, гневно произнес:

— Что за чушь! Огонь! — и мы вчетвером одновременно нажали на спусковой крючок, целясь в голову гида Линя.

После целой обоймы пуль лао Линь все еще стоял на месте. Как?! С самого начала он и ожившие мертвецы в воде различались. После всех этих выстрелов он никак не отреагировал. Пули поразили его на все сто процентов, однако это не возымело никакого эффекта. Он все так же хмурил брови. Пули будто бы прошли сквозь него, не оставив никаких следов.

— И зачем это все? — он вздохнул и раздраженно покачал головой. — Раз уж вы вошли сюда и узнали секрет, то живыми выйти уже не можете. Смиритесь с судьбой на все воля не....

Лао Линь вдруг неожиданно замер, прервавшись на середине слова, словно вдруг увидел призрака. Широко раскрытыми глазами он глядел в нашу сторону:

— Нет, невозможно. Я собственными глазами видел, как ты упал в воду. Ты не мог убежать от Предка шамана!

— Он что сошел с ума? Кто упал в воду? — совершенно ничего не понимая, произнес толстяк. Он реагировал чересчур медленно. А мне до его медлительности не было никакого дела. Я оглянулся и посмотрел вдаль. За нами на поверхности воды стоял ослепительно белый силуэт с чем-то в руках. Он был полностью белым с головы до пят, тот самый беловолосый, что упал в воду.

— Предок шаман? — холодно усмехнулся беловолосый человек. — Вы высокомерные дяньцы, до сих пор придаете ему такое большое значение. Вот! Возвращаю вам вашего Предка! — сказав это, он швырнул то, что было у него в руках в лицо лао Линя. Я не знаю, что беловолосый сделал, но это "нечто" плыло по поверхности воды и не опускалось на дно.

— Предок шаман! — теперь гид Линь как следует рассмотрел, это была верхняя половина человеческого тела. Голова вся в крови. Словно у тыквы, обе глазницы пусты, глазные яблоки вырваны.

После увиденного у лао Линя началась истерика:

— Невозможно! Я знаю тебя, ты не мог убить Предка шамана, должно быть, это какой-то трюк!

— Знаешь меня? Ты-то? — беловолосый человек неторопливо подошел к лао Линю и промолвил. — Ты знаешь только то, что я хочу, чтобы ты знал. Тебе не стоило забывать, о том, что я говорил в прошлом. Тот, кто обманет меня непременно отплатит десятикратно. Теперь Глаз разрушен, Предок шаман мертв, словно только тебя не хватает. Так или иначе ты живешь довольно долго, большинству того, что ты умеешь обучил тебя я, теперь же пришло время возвращать долг.

Будучи сторонним наблюдателем, кажется, я понял. Лао Линь должен был знать беловолосого мужчину в прошлом и предал его. А сейчас беловолосый вернулся, чтобы отомстить. Линь Хо планировал, что Предок шаман одолеет его. И нападение оживших мертвецов было направлено именно на него, чтобы убить. Командир Ван и все остальные умерли понапрасну.

Беловолосый шаг за шагом приближался к гиду Линю. Происшествие с ожившими мертвецами в большом зале повторилось вновь. Лао Линь весь затрясся, неуверенно стоял на ногах, и в итоге целиком ушел под воду. Едва он упал, как мужчина тут же оказался рядом, протянул руку и, схватив за волосы, поднял его наверх.

Мужчина был в безвыходном положении, он уже не мог стоять и наполовину тела ушел под воду. Пара снулых рыбьих глаз уставилась на беловолосого. Его уголки рта задергались, будто бы ему понадобились все силы, чтобы сказать:

— Отпусти меня, я знаю одну тайну. В тот же год, когда ты дал мне пилюлю бессмертия я поделился ею с другим человеком, он принял ее и не умер. Наши трое тел одинаковы.

Зрачки беловолосого человека сузились, он пристально уставился на лао Линя, не проронив ни слова. Линь Хо немного пришел в себя и продолжил:

— Я принял пилюлю, как ты и говорил, но ее действие оказалось довольно слабым. В тот раз я заподозрил, что она может быть отравлена, поэтому разделил пополам и дал другому человеку, чтобы проверить. В итоге мы оба выжили. Где он находится знаю только я, если ты убьешь меня сейчас, то никогда его не найдешь.

Беловолосый так же хранил молчание, только смотрел на лао Линя глазами ядовитой змеи, будто подыскивал во взгляде того слабое место. В такой ситуации лао Линь решил идти до конца:

— Пощади меня, и я сразу же скажу тебе его местонахождение, а после как следует спрячусь и больше не высунусь. Пощади.

— А если ты мне врешь? — спросил беловолосый, словно все происходящее его растрогало.

— Пред лицом всех мяо прошлых веков и Предком шаманом я клянусь! Ежели сегодня я — Линь Хо, обману У Мяня, то после смерти душа моя превратится в кровавое пятно и рассеется, после чего никогда не переродиться мне! — произнес лао Линь. Стало ясно, на самом деле того беловолосого звали У Мянь.

Возможно, клятва жизнью придала кое-какой вес, беловолосый мужчина по имени У Мянь кивнул головой в ответ:

— Хорошо. Рассказывай.

— Ты пощадишь меня? — немного беспокойно спросил гид Линь.

— Пощажу. Рассказывай.

У Мянь наклонился к лао Линю, а тот понизив голос, выдал ему на ухо несколько слов. Какое-то время мужчина молчал, а после спросил:

— Есть ли еще какие-либо секреты?

Лао Линь медленно покачал головой:

— Больше нет, только это.

У Мянь кивнул, схватил его за волосы и потащил к нашему сампану.

Вытащив пистолет, он передал его мне:

— Ты, давай, убей его.

Снова старая песня? Только в тот раз "я дам тебе шанс", а теперь "я пощажу тебя". Когда он что-то обещает, это не приводит ни к чему хорошему.

— Ты же сказал, что пощадишь меня! — лао Линь выпучил глаза глядя на У Мяня, — Ты не сдержал слово! Ты действительно....

— Заткнись! — прикрикнул У Мянь. — Я всего лишь сказал, что тебя не убью именно я. Убьет ли тебя кто другой, какое мне дело? Приступай!

Я нажал на курок, и пуля спокойно прошла гиду Линю меж бровей. Целиком со струей крови выйдя наружу. Линь Хо откинул голову назад и тут же испустил дух. Только что сотни винтовочных пуль не могли навредить ему, а сейчас одна единственная маленькая пуля из пистолета решила судьбу.

Что это за пистолет? Когда лао Линь умер я переключил свое внимание на оружие. Оглядев его целиком, понял, что оно выглядит как обычный военный пистолет 92 типа, только с весом было что-то не так, более тяжелый. Осмотрев его еще более тщательно, я заметил, что ствол его сплошь покрыт выгравированными на нем узорами. М? Более похожими на руны?

— Твою мать, мертвяк дымится! — воскликнул толстяк.

Я поднял глаза и увидел, как меж бровей гида Линя из пулевого отверстия просачивается густой дым. Тут же вслед за этим из его глаз, рта, ноздрей, в добавок к пулевому отверстию, вспыхнул огонь. У Мянь выпустил волосы трупа из руки. Останки Линь Хо погрузились в воду, пламя обуяло все его тело. Странно, оно, встретившись с водой, не погасло. Огненный шар в воде медленно оседал, пока не достиг дна озера, где его уже не было видно.

Я мимоходом убрал пистолет за пояс брюк, когда услышал, как У Мянь сказал нам:

— Идите вперед, как увидите свет сразу же выйдите.

— В конце концов кто ты? Выйдя отсюда, мы должны как-то все объяснить, иначе никто не поверит в рассказ о том, что было здесь сегодня, — спросил толстяк.

— Если я дам объяснения, то люди тотчас же мне поверят? Когда выйдите отсюда, кое-кто наставит вас тому, что нужно говорить, – взглянув на него, ответил У Мянь.

Затем он протянул руку ладонью вверх перед моим лицом и произнес:

— Достань.

Я вытащил сигарету и протянул ему:

— Это не очень хороший табак, но ничего, сойдет.

— Не валяй дурака, верни мой пистолет, — уставился на меня беловолосый.

— Вот тебе и на, по привычке использовал пистолет и сразу убрал его после стрельбы, — внезапно вдруг осознал я. После чего неохотно отдал ему.

Он сразу убрал его и, больше не заботясь о нас, развернулся на каблуках и ушел. Сун Чуньлэй крикнул в его сторону:

— Куда ты идешь? Выход в противоположной стороне.

У Мянь, даже не обернувшись, ответил:

— Я еще не все свои дела закончил. Вы идите вперед и минут через двадцать выйдите.

Как У Мянь и сказал, ровно через двадцать минут мы увидели свет. Водный поток вдруг неожиданно стал очень быстрым, нам не нужно было больше грести, сампан сам следовал весь путь по воде. Через несколько минут свет впереди становился все больше, шум воды также усилился.

Толстяк, сидя в сампане и держа в руках свой АК47, напряг уши:

— Что это за шум? Почему он такой знакомый?

— Впереди водопад! Мы сделали круг в сердце горы, а сейчас упадем с водопада! — вспомнил я, из-за его слов.

Сун Чуньлэй никак не отреагировав, наклонился ко мне и спросил:

— Водопад? А что такого?

— Что такого? Быстрее прыгай с лодки! – быстро и нервно ответил я.

Но, к сожалению, было уже поздно. Перед глазами стало совсем светло и сампан, вместе с нами четырьмя, упал сверху вниз.

Строго говоря, мы вовсе не упали с вершины водопада. Выход из пещеры был скрыт за бурным водным потоком. Из-за препятствующей водяной завесы было трудно обнаружить хорошо скрытый вход в пещеру.

К счастью, на прошлой неделе мы дважды тренировались в переправе с оружием по воде. И множество раз тренировались в водоемах. Этого озера недостаточно, чтобы нас утопить (исключая толстяка, который в то время уже был ни живой, ни мертвый).

Когда я поднялся на водную поверхность, то несколько больших рук вытянули меня на каноэ. Прежде, чем я успел среагировать, уже несколько стволов были обращены в мою сторону. Прозвучал хорошо знакомый голос:

— Все уберите оружие, это Шэнь Ла и остальные.

Говорившим был Ван Цзо, он и Ван Гофэн вышли из "Пещеры водного занавеса" и у радиоприемника появился сигнал. Когда командир отряда и другие подоспели на помощь, они снова вошли в пещеру, но в то время лао Ван уже провел нас через Призрачную дверь. К тому же они не нашли способ, чтобы войти. После того как поиски не дали результата, командир отряда отдал приказ блокировать всю гору. В тоже время он направил людей на склон холма к временной штаб-квартире за взрывчаткой и материалами для подрыва. Он собирался взорвать Призрачную дверь.

Командир отряда получил известия о нас и сразу же вышел из "Пещеры водного занавеса" наружу. На берегу небольшого озера аккуратно лежали пять тел: лао Ван, Ли Цзядун, Лю Цзиншэн, Чжан Юньвэй и наркоторговец Мотт.

Наш спецотряд со времени своего основания еще не нес таких больших потерь. В отряде из девяти человек погибли четверо, включая командира. Необходимо иметь в виду, что сражение было не с профессиональными военнослужащими. Несколько наркоторговцев, самое большее уровень народного ополчения. Кто бы мог подумать, что будет так много жертв.

Командир отряда посмотрел на труп Мотта и так стиснул зубы, что можно было услышать хруст. Вдруг неожиданно он достал пистолет и направил его на останки наркоторговца. Рядом стоящий военный комиссар увидел, что тот хочет бичевать труп и в один хват крепко обнял его:

— Лао Чжан, нельзя стрелять, труп нужно будет отправить на вскрытие, а наличие в его теле твоих пуль будет трудно объяснить.

— Мотт не имеет отношения к смерти лао Вана! — увидев, что командир вот-вот сорвется, я не смог промолчать. Быстрым шагом дошел до него, понизил голос и рассказал о событиях после того, как мы вошли в Призрачную дверь.

Командир отряда выслушал все и уставился на меня, спрашивая:

— Зачем ты мне тут небылицы рассказываешь?

— Недотепа... Сун Чуньлэй и Ли Янь, а также возможно товарищ из Отдела по борьбе с наркотиками могут подтвердить, — ответил я с серьезным лицом.

Недотепа Сун и Ли Янь позади меня кивнули головой командиру отряда. Недалеко толстяк лежал на берегу выплевывая воду.

— Взрывчатка! Почему ее еще не доставили?! — больше не обращая на нас внимания, закричал командир.

Только его речь прервалась, как тихий голос промолвил:

— Хотите подорвать пещеру? Так не пойдет.

[1] В каком храме нет призраков умерших — китайская пословица. Означает, что обиженный человек это обычное дело.

87120

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!