История начинается со Storypad.ru

Глава 23

27 мая 2025, 16:59

Телефон завибрировал во второй раз, и Лиан, раздраженный чьей-то настойчивостью, потянулся к нему через стол, стараясь не задеть ноутбук. Все знали: ему нужно писать. Он слишком занят, либо учёбой, либо работой, но для последней есть отдельное средство связи - допотопный кнопочный телефон.

Хотите поговорить по телефону? Пожалуйста, уведомите о своём желании заранее, но не позже, чем за пару дней. Он почти ввел это правило в обиход. Конечно, случались важные ночные звонки, которые нельзя было игнорировать, хотя Лиан и подозревал, что корни его тревог растут именно от них. Зачем вообще звонят люди? Чтобы срочно передать информацию, и почти никогда эта информация не бывает приятной.

Но сейчас было утро, почти полдень. Значит, скорее всего, навязчивая реклама. Лиан решил проигнорировать звонок и перевести телефон в беззвучный режим, но, увидев имя звонящего на экране, ощутил нарастающее беспокойство.

- Да, слушаю, - выпалил он.

- Лиан, привет, - голос Рэйчел звучал бодро, хотя и с ноткой взволнованности. Значит, хотя бы никаких трагедий.

- Что-то случилось?

- Нет, то есть да, но не переживай, все живы, - поспешила успокоить она, уловив напряжение в его голосе. - Лана вообще просила тебе не звонить, - она вдруг понизила голос, перейдя почти на шепот.

- Я понял, - Лиан потер переносицу и устало покосился на экран ноутбука, где мигал курсор в незаконченном документе. Ему нужно возвращаться к работе, статья по нейробиологии сама себя не напишет, а дедлайн уже утром в среду. - Так что случилось?

- Лана головой ударилась. Мы в больнице. Вроде сотрясение, ждем результатов. Говорят, затылком приложилась знатно. Я сейчас вышла за водой.

- Ничего не понимаю, - Лиан снова занервничал. - Упала? Голова закружилась? Или куда-то залезла?

- Ни то, ни другое... В последнее время она ведет себя странно. У нее какие-то галлюцинации... Провалы в памяти.

Лиан подался вперед с хмурым видом. Аспирантура выпила из него последние краски: кожа была болезненно бледной, а тёмные волосы лишь подчёркивали эту усталость. И хоть он сам был близок к галлюцинациям от бессонных ночей, хирург в нём был собран и готов раздавать поручения.

- Пока она в больнице, пусть сделают МРТ, проследи, чтобы рассказала обо всех этих симптомах. Или сама скажи лечащему врачу. Возможно, это никак не связано с ударом, а просто следствие её работы.

- Ага, или подработки, - выдохнула Рэй.

- Какой? - насторожился Лиан.

- Они с Энди занимаются тем, чем ты просил её не заниматься. Только в этот раз, мне кажется, перегнули палку.

Лиан удрученно покачал головой, но промолчал. Слов было слишком много, а сил - совсем не осталось.

- Ты видео не видел, да?

- Какое видео?

- Подпишись хоть на один столичный паблик, был бы в курсе.

- Рэй, что за видео? - строго спросил он.

- На неё напал один из наших бывших одноклассников. Даниэль. Средь бела дня.

- Так. Почему мне никто ничего не сказал?

- Сейчас говорю. Это было всего пару дней назад. Я думала, ты в курсе... Мне кто только из Кардиффа ни написал уже.

- Я сейчас в Шеффилде. И у меня нет соцсетей, - ответил он. - То есть, есть, но я все заблокировал. Пока статью не закончу, - Лиан зажмурился,собираясь с мыслями. - Неважно. Скинь мне видео.

- Да зайди в личку, там наверняка тебе уже все всё переслали, - она помолчала. - Я не хотела тебя дергать, понимаешь, просто... Просто мне действительно страшно, Лиан. Лучше, если ты будешь знать.

- Я понял, - Лиан кивнул. - Спасибо. Держи меня в курсе. Постараюсь на этой неделе приехать.

Отключившись, Лиан покрутил телефон в руках. Вмешиваться в жизнь сестры он не хотел, да и не имел права. Оставалось надеяться, что после сегодняшнего она сама сделает выводы. Да и бить тревогу пока рано. Но поговорить стоит. Хотя бы напомнить о том случае, когда её самоуверенность сыграла с ней злую шутку и едва не стоила жизни.

***

Энди обернулся к Ненси через плечо:

- И что же вы тут забыли?

Дверь во внутренний сад оказалась двойной. С первой, с хлипким замком, он уже справился, но вторая преподнесла сюрприз. На месте стекла зияла дыра, усеянная острыми осколками, а снаружи дверь была тщательно заколочена досками. Очевидно, кто-то отчаянно пытался отвадить непрошеных гостей. Решётки на окнах, очевидно, не спасали.

Девушка молчала, опустив глаза. Энди мысленно выругал себя за глупый вопрос.

- Я хотел сказать, ты что-то знаешь об этом доме? Слышала что-нибудь?

- Алекс что-то говорил, да, - пролепетала Ненси. - Хотя остальные считают, что Патрик и Рита просто сбежали.

- Не понял, - нахмурился Энди. - Кто такие Патрик и Рита?

- Ребята из нашей школы. Рита кому-то проболталась, что они с Пэтом залезут сюда, а потом сбегут. Насовсем. В Ливерпуль или Манчестер, а может, даже в Нью-Йорк. И искать их никто не станет, потому что здесь люди пропадают, и полиция сразу ставит крест.

- Вот оно что, - озадаченно кивнул Энди.

Он едва не сказал, что не все исчезают бесследно. Алекс, к примеру, пусть и распался почти на атомы, знатно наследил в коридоре. В то же время, Алекс - единственный, кто действительно остался здесь. Остальные и правда словно растворились. Кто-то, оказывается, сбежал в Ливерпуль, а кто-то... Могли ли они угодить в сумерки? И живы ли они вообще? Что-то подсказывало Энди, что тот монстр, который напал на него, не оставил им шансов, а тела не нашли лишь потому, что он утаскивал их в свое логово, прямиком за завесу. Заметал, так сказать, косточки под ковер. Но в ту ночь что-то пошло не так. Алекс перемолот, Энди жив, и оба они - в реальном мире.

- Ты видела монстра? - тихо, почти робко, словно испуганный ребенок, которому привиделось чудовище под кроватью, спросила Ненси, будто прочитав его мысли.

Энди бросил на девушку рассеянный взгляд. Она куталась в длинные рукава, пряча в них руки, и нервно теребила язычок молнии на куртке. Глаза, обведённые потёкшей тушью, были огромными и испуганными, как у зашуганного галчонка. Из-под толстовки виднелись худые, бледные ноги в ссадинах, обутые в непомерно большие кроссовки.

"Как она вообще ходит в этой обуви? Да в них, наверное, половина ее веса," - подумал Энди. "С другой стороны, хоть ветром не сдует."

В девушке едва теплилась жизнь. Если рассказать ей про монстра, она окончательно потеряет остатки разума. И Энди солгал.

- А я видела, - прошептала Ненси. Её глаза заблестели от ужаса. Закусив губу, она смотрела прямо на Энди. - Я его видела, он существует, - едва слышно произнесла она.

- Тогда давай убираться отсюда, - Энди зачем-то попытался открыть дверь.

Естественно, ручка не поддалась. Да и что толку? Дверь открывалась наружу, а там стена из досок. Нужно чем-то всё это выбить. Кажется, у камина все еще валялась кочерга. "Похоже, кочерга становится самым полезным инструментом в последнее время," - с кривой усмешкой подумал Энди, вспоминая, как корчился тот недобог, когда Лана вонзила в него кочергу.

- Ты куда? - тонкие пальцы вцепились в его руку.

Энди вздрогнул, остановился и растерянно посмотрел на ее ручонку - по-подростковому неухоженную, с облезшим лаком на обгрызенных ногтях. Он на мгновение совсем забыл о своей невольной спутнице. Увлеченный мыслями о Лане и о том, как разломать доски, он вытеснил из головы образ этого нескладного подростка.

- Стой здесь, - велел он.

В голове царил туман. Куда он шел? Зачем? Ах да. Кочерга. Взломать дверь. Выбраться наружу. Выбраться... Наружу...

Энди отцепил ее пальцы от себя, словно сухую ветку, случайно задевшую его в лесу. Ее кисть была такой маленькой и хрупкой, что он мог бы переломить её одними только пальцами.

- Я сейчас, - отрешённо повторил он и шагнул в сторону гостиной.

- Он был человеком, - выронила она эти слова ему в спину. Когда Энди обернулся, чтобы спросить, о чём она говорит, Ненси поджала дрожащие губы, готовая разрыдаться. - Тот монстр... Он был человеком.

Энди нахмурился, не понимая. Он своими глазами видел существо, даже отдаленно не напоминающее человека. Он, вне сомнений, видел того же жуткого пса, которого описывала Лана. Неужели через эту аномалию выползло сразу несколько тварей?

- Сначала он был человеком, а потом... - ее голос дрогнул. Она судорожно вздохнула, борясь с рыданиями, обхватила себя руками за плечи, вытерла нос рукавом, размазывая тушь по всему лицу еще сильнее. - Я видела... Мне кажется, я видела... человека, - говорила она захлёбываясь слезами.

- Я понял, - сдержанно кивнул Энди. Ненси превратилась в назойливый шум, мешающий ему думать. Куда он шел? В гостиную...

Он отвернулся от нее, раздраженно тряхнув головой. Но лучше не стало. В ушах зазвенело, словно он взболтал собственный мозг.

Энди вышел в гостиную. Смотря себе под ноги, он подошёл к камину и взял кочергу. И тут же, сквозь звон в ушах, услышал рычание. Низкое, вибрирующее, оно отдавалось в ногах и заставляло дрожать грудную клетку.

Крепко сжав кочергу обеими руками, Энди приготовился к нападению. Напряжение рвало мышцы, жилы казались натянутыми струнами. Железо нагревалось в вспотевших ладонях. Но никто не появился. Никто не выскочил из коридора. Оглядевшись и убедившись, что он один, Энди осторожно отступил в столовую.

- Оно там? - прошептала Ненси, стоило ему вернуться.

Энди не ответил. Нет времени на её припадки. Нужно выбираться отсюда. Если оно сейчас и там, то ещё секунда, и оно будет здесь. Он решительно направился к двери, но Ненси, эта назойливая девчонка, продолжала ныть. Она снова вцепилась в его плечо, и Энди пришлось прикрикнуть на нее - ему ведь нужно было хорошенько размахнуться для удара, а она только мешала. Он сердито взглянул на нее и даже слегка оттолкнул. Ненси зажала рот руками, а в ее глазах застыл такой ужас, словно никто и никогда раньше не повышал на нее голос. Что ж, пусть привыкает. Женскую истерику иногда иначе не остановить. Да и что ему делать, нянчиться с ней, когда где-то в доме бродит убийца? И он замахнулся кочергой.

***

Рэй припарковалась в нескольких домах от цели. Было раннее утро, около пяти часов, и ветренная, дождливая ночь постепенно уступала место морозному весеннему утру. Мы спешили по улице, когда я заметила то, чего боялась: дальше по дороге стояла машина Энди.

- Плохо дело, - прошептала я.

Даже отсюда было видно, что в машине никого нет. Энди, конечно, мог спать внутри. Его Бронко достаточно большой, чтобы там улеглось сразу несколько человек. И только повинуясь своей голове и логике, я решила проверить это, потому что в душе я знала - его там нет, машина пуста.

Рэйчел схватила меня за руку.

- Пора вызывать полицию.

Я покачала головой, высвободила руку и ускорила шаг, направляясь к злочастному дому.

- Здесь вообще кто-нибудь живёт?

- В некоторых домах - да, - кивнула я. - Но половина в аварийном состоянии. - я говорила на ходу, задыхаясь от холодного воздуха. - Мы с Энди выяснили, что по соседству никого нет. А вот этот дом, - я указала на небольшой, но крепкий коттедж, мимо которого мы проходили, - продаётся.

Казалось, этот разговор немного отвлёк меня и помог успокоить нервы, но ненадолго. Едва мы оказались перед почерневшим от времени домом, тревога нахлынула с новой силой. Во дворе, под деревом, стояла ещё какая-то машина. Раньше её здесь не было. Какова вероятность, что Энди цел и невредим?- Рэй, - я повернулась к подруге. - Ты должна остаться здесь и быть готовой позвать на помощь.

- Что ты собираешься делать? - Рэй хмуро посмотрела на меня.

- Я зайду в дом и поищу его. Буду в поле твоего зрения, а ты придержишь дверь.

- Господи, какой же бред, - она потёрла лоб и щёки. - Ладно.

- Спасибо.

Я открыла дверь и застыла, потрясенная увиденным. Рэй заглянула через моё плечо и в ужасе отшатнулась. Я закрыла дверь, чувствуя, как земля уходит из-под ног.

- Я звоню в полицию, - едва слышно проговорила Рэйчел.

***

- То есть в сам дом вы не входили? - уточнил констебль.

Он допрашивал нас уже полчаса, и всё это время мы стояли в нескольких метрах от крыльца. За его спиной другие сотрудники выносили кого-то на носилках. Это явно был не Энди. Какая-то девушка, по размеру почти ребёнок, с черными свалившимися волосами. Потом что-то в пакетах. Стараясь не думать о содержимом, я следила за сосредоточенным лицом пожилого мужчины. Он был одет в чёрный деловой костюм, на шее висел бейдж на синем шнурке, и он оживлённо разговаривал по телефону, активно жестикулируя. Я вполуха слушала рассказ Рэйчел полицейскому, но сама пыталась разобрать слова пожилого мужчины. Удавалось мне это плохо. Всё, что я разобрала, это: медведь, мясорубка, не первый случай.

Рэй покачала головой:

- Нет.

- Мэм, а вы? - окликнул меня констебль. Я рассеянно взглянула на него, взвешивая, стоит ли говорить правду. Вдруг найдут мои отпечатки, поэтому лучше не врать.

- Я была там, но не сегодня, - призналась я. - В январе. Ничего не заметила. Никого не видела.

- Хорошо, - кивнул полицейский. - Оставьте здесь свои данные. Если возникнет необходимость, мы свяжемся с вами, - он протянул нам планшет.

- Вы осмотрели весь дом? Кого-нибудь еще обнаружили? - спросила я.

- Только девушку. Живую. Если это можно так назвать, - он тяжело вздохнул, но взгляд его тут же стал беспокойным, словно он выболтал лишнее. Шок от увиденного, очевидно, еще не отпустил его. Молодой, судя по всему, он только начинал свой карьерный путь, а тут сразу же столкнулся с кровавой расправой, в которой из людей сделали паштет. Или из человека. Сразу и не скажешь.

Мы вернули ему планшет, и он поспешно ушёл. Вокруг оцепления уже толпились зеваки, многие из которых, судя по спортивным костюмам и кроссовкам, вышли на пробежку. Некоторые даже вели прямые стримы, хоть их и пытались отогнать полицейские.

"Конечно, давно в местных пабликах не было видео со мной, аж с субботы." Я невольно усмехнулась, представив, что их увидит Томас. Интересно, как он отреагирует - с юмором или беспокойством?

- Энди тут нет, видишь, - Рэйчел обняла меня за плечи.

Образ Тома рассеялся вместе с утренним туманом. Улыбка померкла, угасли глаза цвета мха. Вместо этого в груди поселилась ноющая боль, сдавливающая, словно чья-то невидимая рука пыталась вырвать сердце из груди.

Энди... На секунду я увидела лицо друга. Лишь на короткий миг, и я больше не смогла его вернуть. Меня вдруг охватил ужас. Что, если я никогда больше не смогу его вспомнить? Что, если его намеренно вычеркивают из моей памяти, из жизни? Смит... способен ли он на это?

Но реальность могла оказаться гораздо более чудовищной и... обыденной.

- Или он стал частью того, что осталось на пороге, - меня вновь скрутил приступ тошноты.

- Пошли в машину, там решим, что делать, - Рэй повела меня за собой к ее "Ниссану Жук", припаркованному вдоль дороги в паре сотен метров.

Кто-то из зевак назойливо пытался взять у нас комментарий, но констебль пресёк эти попытки, и нас оставили в покое.

Добравшись до машины, мы остановились, глядя на дом, где полицейские, словно муравьи, копошились вокруг места преступления.

- И кто после этого скажет, что в мире не существует монстров? - голос Рэй звучал отстранённо, словно она говорила не со мной, а с самой собой. Но я знала - этот вопрос она адресует именно мне, надеясь, что я развею ее мрачные предчувствия, но я молчала. - Надеюсь, девушка очнётся и расскажет...

- С такими-то травмами? - я с сомнением посмотрела на подругу. - Боюсь, она уже никому ничего не расскажет.

- Лана, - Рэй укоризненно покачала головой.

- Поверь, лучше умереть... - прошептала я, с трудом переводя дыхание, и кивнула на машину Энди. - Его машина... всё ещё здесь, Рэй, - голос предательски надломился. Она хотела меня обнять, но от одного ее прикосновения сломалась уже я.

- В машину, быстро! Нечего тут устраивать представление для этих стервятников, - она практически втолкнула меня на пассажирское сиденье. Я пыталась взять себя в руки, но самые страшные догадки настойчиво лезли в голову.

Рэй села за руль, с грохотом захлопнув дверцу. Её глаза тоже наполнились слезами, но в них читалась скорее злость, чем печаль.

- Вот, о чём я предупреждала, - процедила она, быстро вытирая глаза. - Если вам на себя плевать, подумайте о тех, кто будет вас потом искать.

И по кусочкам собирать...

- Да чтоб его... - выдохнула Рэй, увидев кого-то в окно. На мгновение я понадеялась, что это Энди.

Но, проследив за её взглядом, я увидела, как из "Опеля", припарковавшегося на другой стороне узкой дороги, выходит МакКензи. Одет не в форму, а в джинсы и куртку, значит, сегодня выходной.

Он украдкой глянул на дом, метнулся через улицу и открыл заднюю дверь жука.

- Где неприятности, там и вы, - буркнул он вместо приветствия. - Радует, что не на моём участке. Мёрфи до сих пор в себя прийти не может, аж похудел, - он, наконец, заметил наши красные от слез лица, и замер, раскрыв рот. - Что произошло? Чёрт... Что-то случилось с Энди, да?

- Мы не знаем, он пропал, - устало ответила Рэй. - В доме произошло...

- Да знаю я, что там в доме, - перебил ее Уилл, с трудом сглотнув. - Как только по внутренней связи сообщили про этот заброшенный дом, сразу связал это с вами. Так что, знали про труп? Когда звонили мне пару часов назад, и молчали?

Мы одновременно покачали головами. МакКензи медленно кивнул, словно принимая это к сведению. Чёлка падала ему на глаза, закрывая высокий лоб, и я снова задалась вопросом, какого чёрта он зализывает её на работе, превращая себя в Вуди из Истории Игрушек. С небрежной причёской он был гораздо симпатичнее.

- Это тот самый дом, о котором он говорил раньше? Где какой-то прорыв в другое измерение?

- Да, - подтвердила я. - Возможно, он угодил в этот провал, разрыв, называй как хочешь, как и те, кто исчез до него.

- Какие еще "те"? - Уилл скептически приподнял брови.

- Подростки, парочки... Все, кто пропал зимой и месяц назад.

МакКензи усмехнулся.

- Ладно, признаю, одна пара действительно бесследно исчезла. Самая первая. Вошли в дом - и как сквозь землю провалились. Это теперь местный "глухарь". Даже нас привлекали. Парнишка был родом с Энфилда, вот меня и попросили в бумажках порыться. И вот вам моё мнение: их просто хорошо прикопали. В нехорошей они истории до этого были замешаны, парень этот ещё и наркотой торговал, - он поморщился. - А две другие пары... насколько мне известно, у них были все причины удрать. Неблагополучные семьи, родители против их отношений, деталей не знаю. Но знаю, что подружки одной девицы в один голос пели, что она давно планировала сбежать.

- Что ж, эти если и бежали куда-то, то не добежали, - Рэй пожала плечами.

- Мда, это дельце прям жуткое, - согласился МакКензи и отвёл взгляд, замолчав.

- У меня есть ключи от его квартиры, - объявила я, разбив тишину. Нужно было действовать, даже если это бессмысленно.

Рэйчел завела машину.

200

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!