Часть 18
23 января 2021, 23:24
Я оказалась в какой-то комнате. Не в одном из павильонов «Колеса», не в заваленной коробками с нижним бельем подсобке, а в совершенно другом помещении. Я сразу это почувствовала, как только наполнила легкие воздухом – совершенно другим, разительно отличавшемся от того, что был на Нулевом уровне.
Я сделала несколько шагов вперед, одновременно оглядываясь по сторонам. Все вокруг было белым-бело. Пол, потолок, стены. Я вышла из белой комнаты и оказалась в таком же белом коридоре, уходящем куда-то вдаль. Ни единого предмета мебели. Ни ковров, ни обоев. Я задрала голову, ожидая увидеть на потолке люминесцентные лампы, но не нашла там ничего, кроме все той же гладкой белой поверхности. Ни ламп, ни люстр, ни светильников. Ничего.
Где же тогда находится источник света?
Я вытянула руку вперед и коснулась кончиками пальцев одной из стен. Поверхность была твердой и холодной, как лед. Я отдернула руку и пошла дальше.
Почему-то страха не было. Тошнота тоже прошла. Я вообще, если можно так выразиться, не ощущала собственного тела. Даже в голове было абсолютно пусто – никаких мыслей. Наверно, я должна была испытывать панический ужас, но чувствовала лишь легкое любопытство. Как тогда, в первые секунды после того, как услышала голос девочки, зовущей меня из ванной.
Я прошла около двухсот шагов, когда коридор внезапно резко завернул влево. Я вновь очутилась в комнате, как две капли воды похожей на предыдущую. В середине стоял стол цвета слоновой кости, а за ним сидела какая-то девушка. Перед ней стоял огромный стационарный компьютер, и экран загораживал от меня лицо незнакомки.
- Привет, - нерешительно проговорила я.
В ответ мне донесся лишь стук ее пальцев по кнопкам клавиатуры.
Я принялась медленно обходить стол. Лицо девушки сначала показалось в профиль, после - в анфас. Незнакомка по-прежнему не обращала на меня никакого внимания, уставившись в экран монитора. Я принялась разглядывать ее. Ярко-рыжие волосы, завитые в мелкие колечки, обрамляли непривычно загорелое лицо с веснушками на чуть вздернутом носу и струились по плечам. Ресницы и губы были сильно накрашены, будто бы девушка только что вернулась с вечеринки, и плохо сочетались с деловым костюмом. Словно голова принадлежала одному человеку, а все остальное – совершенно другому.
Не отдавая себе отчета в том, что делаю, я вытянула руку вперед и дотронулась до огненных волос незнакомки. Они напоминали мне шевелюру главной героини одного мультика. Мы ходили на него пару лет назад вместе с родителями и Ангелиной. Кажется, «Храброе сердце». Или «Смелое сердце». Я вертела в руках локон незнакомки, наблюдая, как он переливается на свету, приобретая уже медный оттенок, и никак не могла вспомнить точное название мультфильма.
Внезапно девушка резко дернула головой. Рыжая прядь выскользнула из ладони, и от испуга я отшатнулась в сторону.
- Что вы себе позволяете? – с возмущением в голосе проговорила незнакомка, оторвавшись от своего компьютера. Я уже успела забыть, что она вообще живая.
- Ни... ничего, простите, - пробормотала я, сгорая от стыда. Какая-то странная атмосфера, в которой я находилась еще долю секунды назад, рухнула, и мне стало ужасно неудобно.
- Издеваешься? – звонко проговорила незнакомка. – Ты лапала мои волосы. Я только вчера посетила салон, и сделала это не для того, чтобы всякие тут хватали меня и...
Девушка замолчала и смерила меня презрительным взглядом. Минуту мы просто смотрели друг на друга, пока я не выдержала и не отвела глаза.
- Вы так и будете тут передо мной стоять?
- Я... - я крепко сжала руки в кулаки и усилием воли заставила себя говорить нормально и не заикаться. – Я не знаю, как я сюда попала. Кто вы? Простите меня, но я правда не знаю, где я сейчас нахожусь...
Девушка прищурилась. Откинула упавшую на лоб прядь волос.
- Вы шутите или действительно надо мной издеваетесь, а?
Я закусила нижнюю губу, но непрошенные слова все равно сорвались с языка:
- Мне кажется, это вы прямо сейчас издеваетесь надо мной.
Незнакомка наклонила голову и попыталась заглянуть мне в глаза.
- Эй, - позвала она. – Дамочка, вот только не нужно сейчас хамить. Вы мешаете выполнять мне мою работу. Если вы и вправду не знаете, как сюда попали, то лучше уйдите. Хотя я и не подозреваю, как вы в таком случае вообще умудрились найти Переход.
Я резко вскинула голову.
- Переход?
Девушка прищурилась еще сильнее, а затем, видимо, наконец-таки осознав, что я не придуриваюсь, тяжело вздохнула.
- Слушайте, вы выбрали крайне неудачный момент. Мне кровь из носу нужно отослать один документ до часу дня, иначе мой шеф меня убьет. А сейчас... - она кинула взгляд на экран, - ...без пятнадцати час. Пожалуйста! - девушка снова обернулась ко мне и сложила руки лодочкой, точно в молитве. На безымянном пальце левой руки я заметила у нее обручальное кольцо. - Подождите немного. Посидите, кроссвордик поразгадывайте. Почитайте. Через пятнадцать минут я вами займусь.
Наверно, на моем лице отразилось еще большее недоумение. Девушка указала пальцем на что-то впереди меня, и я, обернувшись, увидела в углу комнаты диван кофейного цвета и стоящий рядом журнальный столик. Когда я только входила в комнату, его не было.
Не было или я просто могла не заметить?
Черт возьми, не заметить стол и диван?
Что ты так волнуешься? Очередная галлюцинация, не больше.
- Вот, возьмите, - девушка постучала мне по плечу, привлекая мое внимание, и всунула в руку шариковую ручку. – Только обязательно верните, а то это уже десятая. Вечно их спирают.
Я раскрыла было рот, чтобы что-то сказать, но незнакомка жестом остановила меня и вновь уткнулась в экран монитора, принявшись быстро-быстро щелкать кнопками клавиатуры.
- Ну ладно, - буркнула я и, пройдя несколько шагов, плюхнулась на диван, оказавшийся удивительно мягким, до такой степени, что я едва в нем не утонула.
Дома у нас и кресла, и диваны, и кровати были жесткими, так что сидеть было до ужаса непривычно и при этом удобно. Я поерзала на сидении, взяла с журнального столика первый попавшийся журнал и откинулась на спину. Попался номер «GQ» за две тысячи одиннадцатый год. На обложке был изображен какой-то неизвестный мне актер со слащавой внешностью и голливудской улыбкой на десять миллионов долларов. Я раскрыла журнал где-то посередине и наткнулась на статью о мужских галстуках. Вовремя прикрыла рукой рот, чтобы не рассмеяться, и перевела взгляд на работавшую за компьютером незнакомку.
Господи Боже, я словно бы находилась в частной клинике на очереди к зубному врачу. И глянцевые журнальчики, и роскошные диваны. Жаль только, кофе не предложили. Хотя, кофе портит зубную эмаль, вместо него мне должны бы были принести чай либо апельсиновый фреш.
Интересно, как там Марина? Заметила ли она, что меня нет? Наверняка заметила. Что она станет делать? Возможно, вернется обратно в магазин бюстгальтеров, будет звать меня по имени. Заглянет в подсобку.
Увидит меня лежащей на полу, с закатившимися глазами и пеной изо рта.
Я не шутила, когда говорила незнакомке, что понятия не имею о том, где нахожусь и как сюда попала. Девушка говорила что-то о Переходе, но на Нулевом уровне, насколько мне было известно, находился только один Переход. Переход на Первый.
«Гриша же рассказывал тебе. И Марина рассказывала, - проговорил НЛО. - Про переходы».
Как назло, я забыла абсолютно все их слова. В голове было пусто. Я тупо разглядывала изображенные на развороте галстуки всевозможных цветов и оттенков.
Вспоминай, ну, давай же.
«За тебя, - добавил НЛО, – этого никто не вспомнит».
Я мысленно выругалась и бросила журнал обратно на стоящий рядом с диваном столик. Взяла другой, сборник кроссвордов, который оказался полностью разгаданным. Подняла глаза на девушку. Она по-прежнему увлеченно молотила по клавиатуре, видимо, уже успев забыть о моем существовании. Я вновь принялась рассматривать журнал. Практически каждая страница сборника была заполнена разными людьми и разными ручками. Если учесть, что журнал был не тоненький, то можно предположить, сколько людей сидело тут до меня, на этом же самом кресле. От нечего делать я стала читать вопросы.
«Пространство многоэтажного дома, которое используется всеми жильцами дома для свободного проникновения в свои квартиры». Семь букв. Клеточки уже были кем-то заполнены, но я попыталась угадать, не читая ответа, однако в голову ничего не шло. Просидев так несколько секунд, я сдалась и прочитала написанное кем-то бисерным почерком слово.
«Подъезд».
- Логично, - пробормотала я себе под нос и перешла к клеточке напротив.
«Несуществующая, но обязательная величина, необходимая для упорядоченности событий». Это слово я угадала сама, и угадала практически сразу.
«Время».
Маленькая победа вызвала у меня улыбку. Когда вернусь, обязательно спрошу у Марины, где можно раздобыть сборник кроссвордов.
«Инструмент, который позволяет определить отклонение от вертикальной или горизонтальной линии».
«Уровень».
В мозгу будто бы что-то взорвалось, и я резко вскочила с дивана. Все отгаданные слова сложились в одно единое предложение. Журнал выпал из рук и приземлился на пол. Я точно проснулась.
«Переход на Первый уровень не находится в подъезде какого-нибудь дома, это не отдельное здание, его вообще, как такового, попросту нет. – Зазвучал в голове голос Марины. - Однажды ты откроешь дверь и окажешься уже в совершенно другом времени, месте и пространстве».
Я подняла взгляд на сидящую за столом девушку. В горле встал ком.
НЛО догадался еще раньше меня.
«Мы и вправду находимся на Переходе, - подумали мы практически одновременно. – На пути к Первому уровню. Туда, куда ушла Ангелина. Куда ушли родители».
- Это не галлюцинация, - едва слышно проговорила я и за долю секунды преодолела расстояние до сидящей за компьютером незнакомки.
- Это Переход на Первый уровень? Я нахожусь на Переходе, да?
Девушка тяжело вздохнула.
- Слушайте, я же просила вас подождать всего пятнадцать минут. Я почти закончила. Неужели это так сложно?
- Да, сложно, - проговорила я и, схватив незнакомку за плечо, рывком развернула к себе. – Объясните мне, что здесь происходит, живо!
- Да что вы себе позволяете? – девушка повела плечом, попытавшись вырваться, но не тут-то было. Я железной хваткой вцепилась в нее, сминая тонкую шелковистую ткань блузки. Взгляд упал на висевший у незнакомки на груди крошечный бейджик. С трудом я разобрала написанное мелким шрифтом имя. Сотова Инга Валерьевна.
- Там моя семья, понимаете? – дрожащим голосом произнесла я, переведя взгляд обратно на ее лицо. – Там моя семья!
- Хорошо, хорошо, - незнакомка замахала руками. – Только будьте любезны меня отпустить.
Несколько секунд я молча смотрела на нее, а затем медленно разжала кулак. Инга, поморщившись, тут же прикоснулась к плечу. Видимо, следы в виде отпечатков моих пальцев останутся у нее надолго. Она перевела на меня взгляд, полный глубокой неприязни.
- Стойте тут, - холодно проговорила девушка, вновь повернувшись к компьютеру. – Сейчас вам нужно будет ответить на вопросы анкеты.
Я зашла за спину Инги, чтобы видеть изображение на экране монитора. Девушка свернула какой-то документ с непонятными мне графиками и таблицами и открыла новую вкладку. У меня вновь закружилась голова, и я, пошатнувшись, схватилась за край стола. Все происходящее напоминало какую-то чудовищную сюрреалистичную комедию.
- Эта анкета, - вновь заговорила девушка, - я буду задавать вам вопросы, а вы – отвечать. Для максимально точного результата вам необходимо быть откровенными и не утаивать ничего.
- Стойте, остановитесь, - пробормотала я, ощущая, как сил становится все меньше и меньше с каждой минутой. – Я не понимаю. Что еще за анкета? Я же.... Я же не... - меня начало знобить, как в лихорадке. Стало нестерпимо жарко и захотелось пить.
- Вы действительно находитесь на Переходе. Я не могу позволить вам пройти на Первый уровень, не убедившись в том, что вы готовы туда пойти. Для этого и проводится анкетирование.
Я хотела было достать пепси-колу из пакета, но с запозданием вспомнила, что пакет остался валяться в «Колесе» вместе со всем его содержимым.
- Я узнаю процент вашей подготовки и осведомленности обо всем происходящем.
Слова долетали до меня как сквозь вату. Я сглотнула накопившуюся во рту вязкую слюну. Неужели она не замечает то, как мне плохо?
- Итак, приступим. Ваше полное имя?
- Миронова Арина Юрьевна.
- Пожалуйста, назовите свой год рождения и год смерти.
Она прикалывается?
- Я родилась в тысяча девятьсот девяносто седьмом году. Умерла... Не знаю, наверно, в две тысячи пятнадцатом.
- Место и причина смерти?
(двойное убийство плюс самоубийство)
Комната поплыла перед глазами, и я медленно осела на пол. Кафельная плитка была такой холодной, что обжигала кожу. Я приложила к ней ладонь, подержала немного, а затем дотронулась до разгоряченного лба. Зажмурилась от облегчения, наконец-таки получив вожделенную прохладу.
- Аэропорт.
(двойное убийство плюс самоубийство)
Я разбилась в авиакатастрофе. Самолет взорвался, едва успев оторваться от земли.
- Время пребывания на Нулевом уровне?
- Что? – мне стоило большого труда разбирать ее слова. Иногда казалось, что она говорит на каком-то другом языке. – Я не помню.
- Назовите хотя бы приблизительное количество. – Холодный, жесткий голос. Я уже сотню раз успела пожалеть о том, что вообще зашла в ту проклятую подсобку.
- Пять.
Я уткнулась лицом в колени, закрылась руками. Ожидала следующего вопроса, но его не последовало. Из последних сил борясь с тошнотой, я приподняла голову.
Инга непонимающе смотрела в экран компьютера. Рассматривать ее лицо снизу вверх, особенно если учесть, что все расплывалось перед глазами, было не очень удобным, но я все же сумела разглядеть на ее лице тревогу.
- Что случилось? – произнесла я, едва ворочая языком, превратившимся в кусок наждачной бумаги.
- Я не понимаю, - незнакомка покачала головой и, оторвав пальцы от клавиатуры, с силой надавила ими на виски. – Ничего не понимаю. Вашего имени нет в базе данных. Его вообще нигде нет.
Она перевела взгляд на меня и, кажется, только в этот момент заметила, насколько мне было плохо. В мгновение ока вскочив из-за стола, Инга очутилась рядом со мной и приобняла меня за плечи.
- Что с вами?
- Мне... - складывать слова в предложения становилось все сложнее и сложнее, - ...просто нехорошо... Тошнит. С утра самого.
- Тошнит? – голос Инги взлетел на октаву выше. – Господи Боже... Как вы тут оказались?
Я уже была готова расплакаться от страха и боли.
- Говорю же, понятия не имею. Не знаю.
- Вас нет в базе данных, - повторила незнакомка. – Это невозможно. Послушайте меня, - она вдруг взяла меня за подбородок и заставила поднять голову. Пристально посмотрела мне в глаза. – Вас обманули, понимаете? В базе данных никогда не бывает сбоев, понимаете?
- Не понимаю, - едва слышно прошептала я. – Это все-таки очередная галлюцинация. Сон...
Мне было до того плохо, что я больше не могла держать глаза открытыми. Мозг отказывался работать, и я наверняка решила бы, что умираю, если бы не знала, что уже умерла.
- Вы не умираете! – донесся до меня сквозь пелену голос Инги. Неужели я говорила вслух? – Вы не умираете. Слышите? Вы не умираете. Это ошибка. Вы живы. Вы не умирали.
Я не поняла практически ничего из того, что она произнесла, но подсознанию все равно удалось выхватить из ее речи три последних слова.
«Вы живы».
«Вы вообще не умирали».
(двойное убийство плюс самоубийство)
Я не умирала.
Я жива.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!