История начинается со Storypad.ru

Глава 66

24 февраля 2024, 14:14

Коридоры игниского замка были непривычно пустыми. По пути к королевским покоям Лоя встретила всего две служанки и примерно столько же стражей, хоть и поднималась по лестнице через все этажи. Обитатели замка прятались по углам, словно мыши перед бурей. Служанки шептались за чашкой чая на кухне, стражи группами роились в саду. Никто не знал, чего ожидать дальше. Новость о болезни короля разлетелась по дворцу только тогда, когда Лихарис уже не мог встать с постели. С того момента люди начали говорить о его скорой кончине.

Король умер через день после смерти Актара, о которой даже не успел узнать. Сначала Калисия потеряла мужа, а потом генерал вернулся в столицу с телом её сына. Лоя слышала перешептывания служанок о том, что королева неумолимо плакала несколько дней и никак не могла покинуть постель с телом мужа. Когда же она увидела Актара, впала в безумие.

"Убийца! Темный!" - кричала она, обнимая обгорелое тело сына. Сколько бы раз генерал не пытался объяснить ей, что принц сгорел из-за своего дара, Калисия никак не унималась. "Привидите его!" - взбунтовалась она, оттягивая ворот рубашки генерала. - "Привидите этого монстра!". Осознав, что никто не собирался подчиняться её приказам, Калисия взяла инициативу в свои руки и выбежала из покоев, обливаясь слезами.

Она напала на Таная: била его, кричала сквозь рыдания. Понадобилось около четырех стражей, чтобы оттянуть её от принца. Об этом Лоя тоже услышала от служанок, но не была уверена, что из сказанного было правдой, а что - фантазией, появившейся из-за перехода слухов от человека к человеку.

Яркие фонари зажгли по всему коридору. Лоя посмотрела на пламя в цветном стекле: при виде огня она невольно вспоминала Актара. Со скалы он казался вспыхнувшей свечей, но на деле был обгоревшим фитильком. Лоя засунула руки в карманы штанов. После битвы она носила их чаще, чем платья или юбки. В штанах было удобнее ходить, держаться в седле и... убегать. В случае чего.

Королевские покои охраняли четверо стражей, похоже, те самые, которые оттащили королеву от принца. Рядом с ними столпились служанки. Они громко обсуждали последние события, пока не заметили Лою.

Все мигом замолчали и поклонились.

- Я хотела бы проведать королеву, - настойчиво обратилась Лоя к одному из стражей.

- Ваше Величество, простите, но принц просил не беспокоить королеву. Только-что у нее был лекарь. Она, должно быть, спит.

- Я ненадолго, - Лоя попыталась войти, но второй страж преградил ей путь рукой. Служанки встали под стенкой, многозначительно переглядываясь друг с дружкой.

Лоя задержала взгляд на руке стража.

- Простите, но таков был приказ принца, - с опаской оправдался парень.

- Выходит, теперь приказ принца выше приказа королевы?

- При всем моем уважении, но Вы не можете отдавать нам при...

- Я не имела в виду себя, - возразила Лоя, отступая от двери. - Скажите королеве, что я хочу с ней поговорить.

- Сейчас она слегка не в себе, - страж расслабил руку. - Прошу, придите завтра.

- Если я начну кричать прямо перед этой дверью, королеве станет ещё хуже, - спокойно произнесла Лоя, переводя взгляд с одного стражника на другого. Они не сдвинулись с места: не восприняли угрозу всерьез.

Прочистив горло, Лоя набрала полные легкие воздуха, но страж жестом остановил её. Он с раздражением приоткрыл дверь.

- Пять минут, Ваше Величество. Прошу, не задерживайтесь.

- Десять, - возразила Лоя и закрыла за собой дверь.

Ей пришлось прикрыть глаза, чтобы привыкнуть к царившему в комнате полумраку. Выгнутые тени от свечей падали на зашторенные окна. Калисия сидела в большом красном кресле настолько неподвижно, что Лоя не сразу заметила её. Женщина потирала подбородок, уставившись в одну точку - бокал вина, стоявший на столике рядом. Её зеленые глаза были красными, капилляры на белках полопались от долгих рыданий, а золотистые волосы растрепались в разные стороны. Мешки под глазами указывали на долгую бессонницу.

В этой женщине Лоя больше не могла узнать ту самую королеву, которая затмевала всех вокруг своей красотой и молодостью. От нее осталась только оболочка.

- Теперь я тебя понимаю.

Лоя вздрогнула от хриплых слов Калисии, которая неожиданно подала голос, продолжая глядеть на бокал вина. До этого Лое казалось, что её присутствие осталось незамеченным. Но Калисия слышала скрип двери. И разговоры снаружи тоже. Она ушла в себя, но не настолько, чтобы обезуметь. Нет, она была в своем уме. Лоя видела ещё живой взгляд.

- Я потеряла всех, - по загорелой щеке Калисии съехала слеза. - И всё. Больше ничего не осталось.

- Вы не можете меня понять. У меня осталось много чего, - Лоя удивилась тому, что у королевы ещё остались слезы. - Вы не смогли отобрать мою жизнь.

Калисия горько засмеялась, но сразу же закашлялась и потянулась к платку на столе. Лоя заметила на белой тканы несколько кровяных пятен.

- Цыплят по осени считают, - с улыбкой прохрипела Калисия, вытирая окровавленные губы. - Лучше присматривать за своей шеей, когда впускаешь в жизнь тьму.

- Что Вы имеете в виду? - нахмурилась Лоя. Она присела на край стола.

- Он чудовище, - прошептала Калисия. Она впервые отвела взгляд от бокала. - Самый опасный огонь - тот, что скрипит тише всего... Он монстр.

- Танай? - догадалась Лоя.

Красные глаза увеличились от упоминания его имени. Женщина схватилась за Лоину руку.

- Ты должна убить его. Иначе он убьет тебя, - её глаза снова наполнились слезами. - Прямо как моего сына... Актар, мой дорогой Актар. Он был так молод, так красив. Весь в своего отца.

- Актар умер из-за своего дара. Я сама видела, как он сгорел в пламени, - Лоя наклонилась ближе к королеве. - Дар богов погубил его.

Калисия крепче сжала Лоину руку.

- Дар не может убить своего хозяина.

- Актар использовал слишком много сил. Он вышел за предел, поэтому...

- Послушай меня, - Калисия положила окровавленную ладонь на Лоину щеку. - Дар сливается с хозяином с самого рождения. Лишь человек может управлять даром: он не действует сам по себе. Он чувствует твой страх, твою жажду, твою ненависть, любовь... Он сделает всё, что ты захочешь. Актар не хотел умереть. Никогда.

- У Вас нету дара богов, - скептически ответила Лоя. - Вы получили его маленькую частичку, чтобы жить дольше обычных людей. Вы не знаете, как всё работает.

- А ты знаешь? - Калисия отпустила Лоину руку и начала водить пальцами по краям бокала.

- Как Танай мог убить Вашего сына? - Лоя хотела услышать версию королевы, чтобы убедиться в её нереалистичности.

- Очень просто, - королева усмехнулась. - Очень просто, дорогая. Всё в этой жизни просто. Даже убийство.

- Его не было рядом с Актаром, - не унималась Лоя. - Что он мог сделать?

- Всё, что хотел и чего желала его гнилая душа, - Калисия взяла в руку бокал и потрясла его. Алое вино всплеском ударилось о стеклянные стенки.

Лоя потерла лоб, прикрыв ладонью глаза. Как только она открыла рот для нового вопроса, Калисия её перебила:

- Это было любимое вино Сартая, - она улыбнулась воспоминаниям. - Он пил понемногу почти каждый день. "Для аппетита" - так он это называл... Глупец, мой дорогой глупец.

В этот раз Лоя молчала. Она поняла, что королева не собиралась доказывать замешанность Таная в смерти его брата. Вина принца была только в её помутневшем разуме.

- Я говорила ему, что мы можем подождать. А он всё не унимался. "Даже у бессмертных есть конец" - говорил он. Поэтому я не останавливала его, - женщина пригубила вино. - Бедная Лусинда, дорогая Лусинда. Она говорила мне, как ненавидит своего мужа, как хочет сбежать из этого замка... А я любила её мужа. Я любила этот замок. Я любила всё, что ненавидела она. А она ненавидела всё, что так горячо обожала я. Какая ирония.

На этот раз Калисия выпила вино до дна. Она громко опустила бокал на стол: тот лопнул под напором её руки. На загорелых пальцах расползлись царапины.

- Я позову лекаря, - Лоя встала. Она больше не могла услышать ничего полезного.

- Лекарь больше не поможет, - раздался слабый голос Калисии за её спиной. Лоя обернулась: по губе королевы потекла струйка крови. Она закашлялась, схватилась за горло и сжала его, словно пыталась продавить пальцами.

Лоя схватила осколок бокала и понюхала остатки вина. Цитрус. Она слышала этот запах ещё при входе, но не придала ему значения.

- Купина, - прошептала она.

Хватаясь за горло, Калисия сползла на пол. Она сжала Лоину ногу. Девушка смотрела на нее сверху-вниз. Ей было бесполезно звать лекаря. Калисия сгорала изнутри.

Да и должна ли она помогать той, которая столько раз посылала за ней убийц?

- Он сожжет и тебя, - прохрипела Калисия, выплевывая кровь. - Он превратит тебя в уголек.

Лоя опустилась на корточки, чтобы лучше расслышать королеву.

- Убей, - прошептала та из последних сил. - Убей. Убей любовь...

Зеленые глаза неожиданно застыли. Калисия замолчала. Её рука упала с шеи сама собой, оставляя красные царапины. Лоя подхватила королеву и медленно уложил её голову на пол. Она несколько минут смотрела в покрасневшие зеленые глаза, пока наконец не решилась их прикрыть.

Маленькая искорка выползла из сердца Калисии и впиталась в пол, будто слеза. Лоя посмотрела на свою окровавленную руку, затем на разбитый бокал с капельками вина. Резким движением она вытерла ладонь о красный диван и схватилась на ноги.

- Королева отравила себя, - сообщила она стражам, распахивая тяжелую дверь. Мужчины испуганно вытаращились на Лою. Служанки вбежали в покои за ними.

Идя по коридору, Лоя слышала крики служанок, доносящиеся из королевских покоев. Зрелище было действительно ужасным. Лоя ещё долго будет видеть Калисию в кошмарах. Королева выбрала одну из самых мучительных смертей.

Лоя стремительно спускалась по лестнице. Мимо нее уже бежали стражи, отреагировавшие на крики. Она дошла до второго этажа. Двери были очень похожи, как и коридоры замка. Лоя едва смогла распознать нужную. Не удосужившись постучать, она вошла в комнату.

На нее вытаращился генерал, стоящий у окна. Затем голову поднял Лойд. Он был за свои рабочим столом, заваленным инструментами, серебряной пылью и маленькими изумрудами. Капитан сидел с кольцом и металлическим инструментом для выпиливания в руках. От растерянности он застыл на своем стуле.

- Что Вы здесь... - первым опомнился генерал.

- Вы говорила, что поклялись в верности богам и не готовы предать Лихарисов, - перебила Лоя. Она рывком прикрыла дверь. - Теперь я хочу, чтобы Вы это сделали. Я не уйду отсюда, пока Вы не предадите богов, Лихарисов и все свои принципы.

- Ваше Величество,.. - растерянно пробормотал Лойд, вставая из-за стола. Он удивленно смотрел то на своего дедушку, то на Лою. - Что здесь происходит?

- Вы говорили, что не хотите впутывать своего внука в интриги, - Лоя встала перед генералом, взглянув в его прищуренные карие глаза. - Вы уже впутали. Ещё когда отправили его за мной в тот коридор. Теперь для вас обоих есть два пути, генерал: вперед со мной либо в сторону. И эта сторона будет не моей.

Лоя подняла подбородок:

- Поэтому мне придется её уничтожить... Решайте, кем вы хотите быть и с кем.

***

Дверь дома открыли почти сразу. Девушка поправила капюшон плаща и зашла внутрь. Служанка провела её в просторную гостиную с камином, в котором тихо потрескивал огонь.

- Долго же Вы ко мне шли, - улыбнулся мужчина, указывая на кресло напротив своего. - Присаживайтесь, Ваше Величество. Думаю, Вы не посетили бы меня без повода.

- Да, господин Плин, - Лоя сняла плащ и передала служанке. - Нам есть, что обсудить. 

3350

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!