Глава 67
24 февраля 2024, 23:46Танай убрал прядку волос с Лоиного лба и притянул её ближе к себе. Через оранжевые шторы пробивался солнечный свет, который не могла остановить даже плотная ткань. Он зайчиками плясал по Лоиной руке. Лоя сжала ладонь в кулак и спрятала под одеяло.
- Пора собираться, - прошептал Танай ей на ухо.
- Ещё немного, - прошептала в ответ Лоя и крепче прижалась спиной к груди принца. Лежа на боку, она продолжала смотреть на оранжевые шторы, которые прятали комнату от яркого рассвета.
- Чем раньше выедем, тем раньше вернемся. Завтра наша коронация. Давай проведем сегодняшний день вместе, - он встал с постели. - Я попрошу наполнить ванну.
- Хорошо, - Лоя грустно посмотрела на Таная. Ей не хотелось идти ни на какую охоту. Рассвет, мягкая постель, теплые руки Таная на талии. Что могло быть лучше?
Коронация тоже не вызывала особой радости. Это была уже её третья за последнее время.
Завтра Лоя и Танай должны были стать правителями Игниса, Солиса и Вентуса: великое событие - первое за историю всего континента. Они хотели объединить три королевства и создать свою небольшую империю. Эта новость уже должна была разнестись по континенту. Если так, то Лоя была уверена, что ни одному из правителей не понравиться такой поворот событий, особенно королю Каэлюма - Курву Сигиру. Он точно не ожидал такого итога от войни Солиса с Вентусом.
Фьюмы исчезли, от Денеров остались только Лоя и Лери, а от Лихарисов - Танай. И всё это за несколько месяцев. Такого короткого периода времени хватило, чтобы почти полностью уничтожить три королевские династии. Были ли они благословлены богами? Возможно. Но благословение богов в итоге обернулось проклятием.
Мир жесток. А в жестоком мире жестокие правила.
Лоя заставила себя подняться с кровати и открыть окна. Как только она отодвинула шторы, яркий свет приласкал её кожу. Карие глаза сразу же привыкли к нему, зрачки сузились, бегая в разные стороны. Лоя вышла на балкон. Легкий ветер потеребил края её шелкового халата.
Слуги передвигались под балконом целыми группами. Лоя оперлась на бронзовые перила и посмотрела вниз. Суета началась за день до коронации. Служанки несли корзины с продуктами, слуги - мешки, посуду и украшения из бронзы. Танай обещал, что позаботиться о приготовлениях к коронации сам. Лоя была этому даже рада. Ей не хотелось ни за что отвечать.
- Вижу, ты никуда не спешишь, - Танай оперся на перила рядом с женой. - Что-то не так?
- Немного волнуюсь. Коронация будет грандиозной. Слишком много всего для одной недели, - пожав плечами, Лоя посмотрела на принца. - Разве ты не волнуешься?
- Немного, - он нахмурился. - Но всё закончиться очень быстро. Волноваться не о чем.
Вместо ответа, Лоя обвила рукой шею Таная и поцеловала в губы. Он ответил на поцелуй, но быстро отстранился и с улыбкой произнес:
- Ты не отделаешься. Собирайся, я пойду в конюшни, проверю, всё ли готово, - Танай зашел в покои. Лоя проводила его взглядом и впилась пальцами в растрепанные после сна волосы. Постояв так несколько минут, она со вздохом закрыла балконную дверь. Она залезла в пускающую пар воду и поводила пальцами по её поверхности. Лепестки роз уплыли к краям ванны.
После смерти Калисии Танай предложил провести один день в месте, отдаленном от замка, от всех проблем и забот. Лоя так и не поняла, как ему в голову пришла идея поехать на охоту. В последний раз такое событие закончилась плачевно. Но этим Танай всё и объяснил: Лоя должна прочувствовать настоящую охоту, побыть в свежем лесу... провести с ним время.
Последний аргумент сыграл большую роль, чем все прочие. Калисия, как Лоя и предполагала, являлась ей в кошмарах на ровне с Айрис и обгоревшим Актаром. Возможно, отдаленный от столицы лес мог отвлечь её от всего произошедшего и того, что должно было произойти завтра.
Надев удобный охотничий костюм и перебросив через плечо колчан со стрелами, Лоя вышла из покоев. Стражи возле двери поклонились ей и направились следом. Теперь их с Танаем покои охранялись посменно. Они стали важными особами что для Игниса, что для Солиса и Вентуса. Гарантия их безопасности теперь была превыше всего остального.
В коридорах замка роились слуги и стражи, помогающие переносить еду с украшениями. Лоя свернула в конюшни. Две лошади уже давно были подготовлены. Танай держал их за уздечка и, когда увидел Лою, вывел наружу. Он подставил руку, чтобы помочь Лое забраться в седло, затем залез в свое.
По алее из замка позади них ехали с дюжина стражей в оранжевых плащах. Лоя погнала лошадь вперед, немного обгоняя Таная. Он игриво потянул за свои уздечка: лошадь помчалась галопом. Ветер пронесся через деревья по обе стороны от дороги. Стражи открыли массивные ворота. Лоя на полном ходу промчались через них, выезжая на снижающуюся с холма дорогу.
Через несколько часов вся свита добралась до леса. Лоя остановила лошадь рядом с Танаем. Он посмотрел на небо: ясное, голубое, с плавно плывущими белыми облаками. Идеальная погода для охоты.
- Пойдем пешком?
- Я не против, - ответила Лоя, слезая с лошади и передавая уздечка одному из своих стражей.
Часть стражников оставили возле леса, чтобы присматривать за лошадями. Остальные шли за Лоей и Танае по пятам, зорко осматривая каждое дерево, каждый куст по пути.
Ранним утром птицы пели громче всего, но из-за шороха травы под ногами стражей они улетали на самые высокие ветки. Танай раздраженно обернулся, а затем хитро посмотрел на Лою. Они вдвоем шли впереди, отделенные от стражей всего несколькими шагами. Этого хватило, чтобы шепот принца был неразборчив для посторонних ушей:
- Предлагаю немного отделиться от наших сопровождающих, - Танай кивнул в сторону стражей позади. - Что думаешь?
Они наконец могли остаться одни. Лоя с улыбкой кивнула. Получив её согласие, принц обернулся к стражам. Те разом остановились.
- Мы с Её Величеством хотели бы поесть после охоты. Пусть несколько из вас привезут из замка еду и покрывала для пикника.
- Да, принц, - двое стражи пошли по протоптанной дорожке обратно.
Остальные продолжали стоять на месте. Немного подумав, Танай улыбнулся:
- С такими темпами мы вернемся с охоты ни с чем. Отойдите немного дальше: мы с королевой будем идти впереди, - взяв Лою за руку, он начал отдаляться от стражей. Те удивленно переглядывались, но не стали возражать. Они не упускали обоих из виду, но близко не подходили.
Около часа они безуспешно пытались попасть в птиц, сидящих на ветках деревьев. Лоя в очередной раз натянула на лук стрелу и прицелилась. Танай немного передвинул её пальцы, чтобы точно поразить цель.
- Давай, - тихо скомандовал он. Лоя пустила тетеву. Стрела стремительно шуганула ввысь.
Ветка шатнулась. Короткий птичий крик свидетельствовал об удаче. Лоя прижмурилась, чтобы увидеть падающую на землю перепелку.
- Молодец, - Танай снова взял её за руку и быстрым шагом повел к месту, где предположительно упала птица. Он ускорился, несколько раз оглядываясь назад, а затем резко потянул Лою в бок за высокие кусты.
- Мы сбегаем? - Лоя убрала несколько веток на пути.
- Можно и так сказать, - Танай с улыбкой перешел на бег. Лоя едва поспевала за ним, но когда обернулась, не увидела ни одного из стражей. Они затерялись за деревьями и густой листвой кустов.
Отдалившись ещё немного, они остановились. Лоя оперлась на дерево, чтобы перевести дыхание. Танай встал рядом с ней, прислушиваясь к каждому шороху, чтобы убедится, что они вправду смогли оторватся от навязчивой охраны. Тишину леса прерывал только стук дятла и шум ветра.
- Что дальше? - спросила Лоя, привлекая внимание принца.
- Будем охотиться в тишине и без надзора, - Танай достал стрелу из колчана за спиной и вложил в лук. Лоя повторила за ним. Они тихо двигались вглубь леса, осматривая деревья вокруг и норы в земле.
Через несколько минут Танай положил ладонь на Лоине плечо и аккуратно повернул её корпусом в сторону низенькой сосны.
- Возле дерева, - его теплый шепот защекотал Лоину щеку. Она не сразу заметила зайца, неподвижно сидящего рядом со стволом. Он беззаботно обнюхивал траву, нахмуривая маленький носик.
Далековато. Но у Лои был шанс попасть. Она прицелилась, сминая пальцами оранжевое оперение на кончике стрелы. Она перестала чувствовать тепло Таная: тот отошел на несколько шагов назад.
Сосредоточившись на зайце, Лоя ступила вперед, чтобы уменьшить расстояние. Ещё шаг. Она прицелилась маленькому животному прямо в голову.
Один, два, три...
Заяц встрепенулся и отпрыгнул в сторону.
Лоя успела нагнуться до того, как стрела пронзила её спину и врезалась в сердце. Вместо этого острый наконечник угодил в землю: синее оперение выглядывало из травы. Упав на колени, Лоя с разворота выпустила приготовленную стрелу. Как бы она не пыталась до этого расчитать траекторию полета - всё же промахнулась. Стрела пролетела мимо Таная, не задев его. Он неподвижно стоял на месте с луком в руке.
Янтарные глаза сосредоточились на стреле, лежащей на земле позади Лои. Он сглупил: нужно было прицелиться получше. Лоя поднялась на ноги, не отводя взгляд от Таная. Она больше не чувствовала от него тепла - только жар злости, окутывающий её, словно змей.
- Всё должно было быть не так, - разочарованно прошептал он, доставая из колчана за спиной стрелу с синим вентуским оперением. Эти стрелы он специально перевернул наконечником вверх.
- Почему? - выдавила из себя Лоя. Она потянулась за кинжалом на боку. Лук её не спасет. - Почему, Танай?
- Прости. Я хотел, чтобы это было быстро и безболезненно, - он натянул стрелу и прицелился в Лоине сердце. - Правда хотел. Ты хороший человек. Очень хороший.
- Тогда почему? - снова спросила Лоя, пряча кинжал за спиной.
- Этот мир ужасен. Он не оставляет мне выбора.
- Сейчас именно ты пытаешься меня убить, Танай. Выбор есть всегда, и это - твой, - Лоя начала пятится.
- Прости, я... Я люблю её, - по его щеке потекла слеза. Она мгновенно взбурлилась и испарилась. - Ты не представляешь, насколько сильно я её люблю. Я совершил очень много ужасного и не могу отступиться сейчас. Слишком поздно.
Лоя сразу поняла, о ком шла речь. Кого любил Танай.
- Ты говорил, что Нална уехала.
- Я солгал, - его рука затряслась. - Она и не собиралась уезжать. Всё это было ложью. Прости.
Лоя одним прыжком спряталась за дерево. Стрела, пущенная Танаем, застряла в коре. Принц выругался. Лоя услышала, как он начал доставать из колчана новую стрелу.
Не теряя времени, она сорвалась с места и побежала в противоположную от Таная сторону, сжимая в руке кинжал. Птицы испуганно взлетели в небо. Ветки деревьев со скрипом пошатнулись.
Жар преследовал Лою. В какой-то момент она осмелилась обернутся и не поверила своим глазам, когда увидела волну ярко пылающего огня, ползущую по земле прямо за ней. Лук выпал из рук. Лоя ускорилась, но пламя следовало по пятам. Оно проползло мимо и, перекрыв дорогу, стеной встало впереди. Лоя резко затормозила, чуть не угодив в обжигающие языки пламени.
Она оказалась в ловушке. Огонь окружил её, и единственным выходом из этой западни был путь прямо в руки Таная. Он продолжал стоять с приготовленным луком в руках. Медленно подходил всё ближе и ближе.
- Прошу, Лоя, давай закончим это быстро, - его янтарные глаза сияли, будто две свечи. Точно также, как глаза Актара, когда тот использовал свой дар. - Я не хочу тебя мучать...
- У тебя есть дар богов, - Лоя удивленно смотрела в янтарные глаза. Паника накрыла её с головой. Она совершенно не знала человека, за которого вышла замуж. - Всё это время у тебя был дар богов.
- Да, - коротко ответил он. - Но я хотел остаться в живых, поэтому скрывал его. Калисия не позволила бы выжить человеку, который имел возможность встать между её сыном и троном. Она пыталась убить меня, даже не зная о даре. Иначе я был бы убит ещё в детстве.
- Это ты сжег Актара, - к Лое пришло осознание ужасной реальности. Калисия была права. Она сразу поняла, кто виновник всего этого. - Не дар Актара погубил его, а твой. Ты сделал это, когда шел за стрелами. Вот, почему это заняло так много времени.
- Невозможно убить себя своим же даром... По крайней мере такого ни разу не происходило.
- Ты говорил обратное, - Лоя прижала кинжал к своей спине. Всё, что нужно было сделать, - попасть в Таная. Проще простого. Но почему тогда рука не слушалась её? Почему глаза начали печь из-за слез?
Зачем она поверила Танаю? Дура, дура, дура. Ситуация с Мэем ничему её не научила. Она не должна была доверять незнакомцу, не должна была пускать его в свое сердце. Почему вдруг ей показалось, что кто-то может полюбить её искренне, без причины, без плохих намерений?
Почему она подумала, что кто-то полюбит её также, как могла любить она?
- Всё, что было между нами, - тоже ложь? - Лоя закусила губу. Теперь грусть заменила ярость на саму себя и на свою глупость.
- Прости, это подло. Очень подло. Но я люблю её... Она заслуживает намного большего, чем имеет, - с сожалением произнес Танай. Пламя будто чувствовало его эмоции и разгоралось всё больше, но Лою не трогало, как и не сжигало траву. - Лоя, отдай кинжал. Мы оба знаем, что ты не сможешь бросить его в меня.
- Ты причастен к убийству моего отца? - вопрос заставил Таная поежится. Он опустил лук, сказав этим всё, что нужно.
В глубине души Лоя давно чувствовала, что что-то было не так. Но всё время откидывала эти подозрения. Вентусцам должны были показать безопасный путь через игнискую и солискую часть леса, чтобы они незаметно добрались до замка. Им должны были сообщить примерное количество стражи в замке, патрулей в лесу, их позиции.
О всём этом Танай узнал за несколько недель, проведенных в Солисе. Тогда Лоя сама показала ему безопасный путь к игниской части леса, идущий через озеро. Она сама приблизила гибель своего отца. Только из-за её доверчивости Лери увидела столько ужасов, а ей самой пришлось убить людей.
И всё это устроил Танай. Почему же он приехал к озеру, если мог подождать, пока её вместе с сестрой убьют вентусцы? В таком случае он даже не замарал бы руки.
Но Танай появился тогда в виде прекрасного принца-спасителя. В глазах Лои он стал героем, который спас её с сестрой от меча у шеи.
Как же подло. Как мерзко он манипулировал её чувствами. Лоя не могла поверить, что повелась на всё это. Тепло, любовь, поцелуи... Она приняла это за чистую монету. А Танай думал только о Налне: во время поцелуев он представлял её. Что он видел тогда в палатке, когда ласкал Лою? Скорее всего, лицо Налны: её губы, её русые волосы.
От этого Лое стало мерзко.
- Когда вентусцы схватили нас в этом лесу, уже тогда я понимал, что Калисия замешана. Это по её приказу слуга привел нас в ловушку. В Вентусе нас с тобой ждала только смерть, - Танай подошел на шаг ближе. - Фьюм не отпустил бы нас. Поэтому я заключил с ним сделку.
- Ты помогаешь убить всех Денеров, а он помогает тебе избавиться от Лихарисов и сесть на игниский трон? - Лоине лицо скривилось от омерзения. Эта сделка не была частью выживания. Это была лишь выгода и возможность заполучить власть.
- Калисия не остановилась бы. А я мог подсобить королю Фьюму. Я отправлял ему письма с точными данными о солиских патрулях. Ты показала мне дорогу через озеро, на которой не было ни одного стража. Ею и воспользовались вентусцы... Поэтому Фьюм отпустил нас из замка. Тот побег был продуман: вентуские стражи стреляли мимо, но, похоже, слегка перестарались.
- Перестарались? - Лоя сжала кинжал за спиной и усмехнулась. - Я едва не умерла в том лесу... Ах, ну да, тебе было плевать на меня, - она повысила голос. - И на моего отца, и на мою сестру. На мое королевство. Тебе плевать на всё, что к тебе не относится!
- Не говори так. Я спас тебя. Когда сидел в том постоялом дворе, то не мог отделаться от мысли, что поступаю неправильно. Поэтому я взял стражников и отправился вдогонку. Чтобы спасти тебя, - он втупил взгляд в землю. Ветер потеребил прядки его отросших карамельных волос.
- И для чего ты меня спас? - Лоя указала на лук в руках принца. - Чтобы в итоге убить?
- Мне правда очень жаль, ты хороший человек...
- Заткнись, - разозленно перебила его Лоя. Ей надоело слушать одни и те же слова. Они ничего не меняли.
Подняв глаза, Танай с тоской покачал головой:
- Я очень сильно люблю Налну. Я всегда хотел быть с ней, хотел сделать её своей принцессой... королевой. Но она всё время была на волоске от смерти. Чем ближе становилась ко мне, тем больше у Калисии появлялось причин ей навредить, - в его глазах засветился огонек. - Поэтому я избавился от опасности для нас обоих. Актар тоже мог стать опасностью если бы занял трон, поэтому я убил его на поле боя. Никто, кроме правителей, не знает о даре богов, поэтому смерть Актара приняли за несчастный случай... Отца я отравил. Он бы тоже защищал Калисию. Он ведь так её любил, - язвительно произнес Танай.
- Купина?
- Да. Я отравил бочки с вином, которое пил только он. Несколько глотков в день - и его организм понемногу сгорал изнутри... От связей с Фьюмом я избавился, как только в союзе с ним отпала надобность. Ты ведь стала королевой и ненавидела Калисию. Ты могла помочь мне с исполнением плана.
- Но теперь и во мне отпала надобность, - горько сказала Лоя, рукавом рубашки вытирая слезы со щек.
- Я хочу, чтобы рядом со мной была Нална. Она станет прекрасной королевой. И мы наконец-то будем вместе. Я буду намного счастливей, чем мои мать или отец. У меня наконец появился выбор.
- А у меня? - Лоя посмотрела на пламя, окружившее её, и крикнула: - У меня есть выбор!?
- Даже если мы с тобой расстанемся, я уверен, что ты не остановишься, - Танай нахмурил брови. - За это время я узнал тебя достаточно, чтобы предположить, что ты захочешь отомстить за смерть своего отца.
- Любой нормальный человек захочет, - огрызнулась Лоя.
- Прости. Мне жаль, что всё так получилось, - он снова нацелил стрелу с синим оперением на Лою. - Стражники подумают, что тебя убили вентусцы. Я подтвержу это. Извини.
- Пошел к темному, - сквозь слезы прошептала Лоя.
Стрела попала в цель. Лоя поежилась от боли, упустив кинжал в траву.
Она с улыбкой закрыла глаза, разрешив слезам котится по шее.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!