История начинается со Storypad.ru

Глава 46

18 февраля 2024, 15:09

Генерал Коув поехал к Зданию Совета сразу после того, как получил письмо от принцессы, которая созывала всех членов совета к полудню. После новости об убийстве королевской семьи он думал, что принцессе понадобится намного больше времени для того, чтобы оправится. Генерал отправил половину войска к границе и в лесной патруль во избежание повторного нападения вентусцев, а все заботы о замке доверил Мэю. Он считал своим долгом поддержать принцессу до её коронации и не собирался давить на юную девушку с принятием важных решений. Сейчас же она сама созывала совет.

Генерал почти не знал её, но уже начал уважать. Принцесса надолго осталась в тени, но вышла из нее сразу же, как только королевство стало в ней нуждаться.

Никас Коув был предан своему королю, огорчился его смерти, но уже давно перестал верить в то, что Ганон Денер сможет поднять Солис и уберечь от войны. Но он служил без задней мысли. Он не знал причины изменения в поведении короля: то ли это была зависимость от Айрис, то ли апатия после смерти первой жены. При её жизни всё было иначе. Генерал улыбнулся: иногда он ездил с королевой Найей на облавы работорговцев. Он восхищался смелостью и оптимизмом этой женщины. Часто она принимала решения, на которые не осмелился бы король, и этим спасала много жизней. Без королевы Найи жизнь в Солисе будто остановилась. Генерал надеялся, что её дочь сможет всё исправить. Она была ещё молода, но все великие люди были когда-то молодыми и нуждались в помощи.

Возле Здания Совета стояла повозка. Генерал сразу узнал её. Улыбка спала с его лица. Он спрыгнул со своей лошади и, похлопав её по шее, отдал слуге, ждущему у лестницы в здание. Дав ему монету, генерал поднялся к главному входу. По дороге в зал заседаний ему пришлось перевязывать хвост, который успел растрепаться во время его тренировки с сыном. Из-за письма принцессы её пришлось прервать.

Слуги открыли дверь в зал заседаний. Опасения генерала подтвердились: за столом, на своих прежних местах, сидели господин Астал и Жанувер. Они держались так, будто и не были отстранены от своих дел в совете с позором. Оба устроились по одну сторону стола: поближе к королевскому креслу. На противоположной стороне сидел Артур Гронн: на третьем стуле от края, оставив места для Мэя и генерала. Возле стены стояли Велис и младший Астал.

- А я вижу, что стервятники слетелись, как только узнали о смерти орлов, - недовольно сказал генерал, смотря на Астала и Жанувера.

Рагон Астал скривился при виде генерала, но голоса не подал, будто и не слышал оскорбления или оно адресовалось не ему.

- Вас обоих тоже пригласили? - генерал сел за второй стул от королевского кресла, кивнув Артуру и подмигнув Велису, улыбающемуся у стены.

- Мы посчитали нужным прийти без приглашения и помочь принцессе в принятии решений, - гордо сказал Астал, сложив руки перед собой. - Всё-таки мы опытны в своем деле.

- О да, - генерал засмеялся. - Если принцессе понадобится помощь с опустошением казны, то мы обязательно вас позовем.

- Генерал, - спокойно предупредил Астал, - мы об этом уже говорили. Расследование продолжается, но моей вины ещё не подтвердили.

- Да какое, к темному, расследование? Таким как Вы, Астал, в армии рубят голову.

- Поэтому Вы и не у власти, генерал. Дайте принцессе самой решать, что полезнее для королевства. Не стоит давить на юную девушку.

- Она не вернет вас двоих на прежние места, можете не надеяться, - генерал отрицательно помахал пальцем. - Я уж точно не позволю принцессе принять такое решение.

Астал усмехнулся.

- Давайте вспомним о коронации, генерал. Принцесса пока не села на трон и не факт, что боги выберут именно её. Не будем торопить события.

- А, так Вы надеетесь, что к власти придет её сестра, которая, по излишку лет, будет нуждаться в регенте? - генерал поднял голову к потолку и прикрыл глаза. - Если так случится, Астал, я Вас на месте прикончу, если посмеете претендовать на это место, клянусь перед богами.

Астал громко встал из-за стола.

- Знаете, генерал, мне уже надоело... - он остановился, недоуменно смотря на Артура, поднявшегося с места и опустившего голову.

Сидящее за столом обернулись к открытым дверям: в проходе стояла принцесса в довольно скромном желтом платье. Она медленно обводила взглядом людей по обе стороны стола. Темные мешки под глазами и слегка опухшее лицо свидетельствовали о недосыпании. Министры поспешно встали и поклонились.

- Я надеялась, что попала в Здание Совета, а не на рынок, - упрекнула она спокойным голосом, ослабшим после вчерашнего крика и плача. - Не нужно вставать. Сами же говорили, что я ещё не королева.

Генерал довольно усмехнулся, когда увидел удивление на лице Астала. Ему уже нравилась прямота принцессы.

- Долго ли Вы стояли в дверях, Ваше Высочество? - спросил генерал, как только Лоя села в кресло во главе стола.

- Достаточно, чтобы понять, что у совета и без меня достаточно проблем, - Лоя устало вздохнула и оперлась на спинку кресла. Она не верила, что получила право занять его вместо отца. Только один раз, ещё в детстве, она была в Здании Совета и тогда мечтала занять это кресло, похожее на трон, и управлять людьми, слушающими все указания своего правителя.

Сейчас же она чувствовала кровь отца, в которую села, и кровь Мэя, которую пролила. Лоя посмотрела на его стул: он остался пустым. Генерал тоже это заметил:

- Мэй не с Вами?

Лоя положила руку на подлокотник и жестом попросила войти заместителя Мэя.

- С этого дня Алано станет новым начальником стражи, - Лоя указала на стул Мэя. - Садись сюда.

Все министры удивленно посмотрели на Алано. Артур перевел взгляд на Лою: до того, как получил от нее письмо, он не подозревал о смерти короля. Почти два дня он не знал об этом. А теперь ещё и было отсутствие Мэя. Артур не понимал, что произошло, не знал всей картины и того, что пережила Лоя. Он думал, что после каждого плохого события Лоя будет приезжать к нему и сразу же сообщать о произошедшем. Но она молчала почти до самого полудня.

Лоя поймала его взгляд. Она выглядела слишком уставшей, просто измученной. Она сразу же опустила взгляд в пол.

- Ваше Высочество, извините за вопрос, но что случилось с Мэем? - спросил генерал, осматривая Алано, садящегося на стул Мэя. - Он написал мне вчера и обещал сегодня встретиться. Мэй упомянул, что его ранили, но...

- Мэй мертв, - Лоя подняла глаза. В них не было слез. Лоя больше не знала, что было добро, а что - зло. Она не знала, кем стала с человеческой кровью на руках. Ей пришлось оставить кинжал матери в своих покоях: он больше не защищал её, а лишь тяжелил. Оружие стало для нее ношей.

- Мертв? - переспросил Жанувер.

- Мы об этом не слышали, - сказала Астал. - Только об убийстве короля, королевы и изрядной части стражи со слугами.

- Конечно не слышали, - Лоя сложила руки на коленях, смотря в глаза Асталу. - Потому что я его убила, а не вентусцы.

- Вы? - Жанувер сглотнул.

Генерал опустил глаза, помедлил, а затем со всей серьезностью посмотрел на принцессу.

- Извините, принцесса, но я не могу найти причины такому радикальному действию. Я знаю Мэя очень долго. Он превосходный начальник стражи, хороший человек и...

- Я знаю его с рождения, генерал, - Лоя посмотрела на Коува, повысив голос. Горло начало болеть сильнее. - Он носил меня на руках, когда я ещё была в пеленках. Думаете, я не знаю, какой он человек? Я всё прекрасно знаю. Я не говорила, что казнила его, генерал Коув: я убила его... Во время того, как он пытался убить меня своим же мечем.

Глаза генерала расширились. У него не было причин не верить принцессе, но он не мог поверить, что Мэй пытался её убить. О том же думали другие за столом.

- К Вашему сведенью, именно он убил короля, а не вентусцы, которые вторглись в замок. Он воспользовался нападением для сокрытия своего преступления.

- Он писал, что это был вентуский капитан...

- Мою мать тоже убил Мэй, - Лоя прикрыла глаза.

- Королеву Найю? - шокировано спросил генерал.

Лоя кивнула.

- Опережая все ваши вопросы, скажу, что не знаю причины того, что сделал Мэй. Знаю лишь одно: он притворялся перед всеми нами тем, кем не являлся. Во всех своих деяниях он сознался. Я могла бы посадить его под стражу, но должна была выбрать: поиграть со смертью или же выжить, - Лоя помедлила. - Я выбрала второе.

Она собиралась сохранить секрет о происхождении Мэя и его мотивах. Она не знала людей за столом и больше не верила никому. Если бы люди узнали о существовании бастардов Дамана Денера, то враги среди толпы появились бы незамедлительно. Возможно, были ещё бастарды, которые не решались заявить о себе, но попробовали бы сейчас. Возможно, начали бы появляться подражатели, которые хотели власти. Лоя не хотела иметь ещё больше врагов. Такого она бы не выдержала.

- Я подтверждаю слова принцессы, - неожиданно заявил Алано. - Я тоже хорошо знал начальни... бывшего начальника Кано. Но вчера вечером стражники слышали треск стекла и грохот в кабинете короля. Нам пришлось выломать дверь: она была заперта изнутри. Когда мы вошли, нача... господин Кано был мертв, а Её Высочество сидела на полу и была в очень плохом состоянии. К счастью, она почти не пострадала.

- Вот темный, - прошептал генерал, пряча лицо в ладонях. - Ваше Высочество, простите нас. Мы должны были защищать Вас любыми способами.

- Никто не знал, генерал, - Лоя открыла глаза, - ни Вы, ни я, ни мои отец с матерью. Поэтому я хочу изменить в Солисе всё: начиная с порядков и заканчивая людьми. Останутся лишь те, в ком нет ни малейших сомнений.

- Правильно, Ваше Высочество, - подхватил Астал. - Вы должны хорошо обдумать, кого впускать в совет. Не забывайте, что Солису нужны опытные и мудрые люди, которые смогут держать это королевство на плаву и подготовить к войне с Вентусом, которая, как я понимаю, уже неизбежна. Убийство королевской семьи не останется безнаказанным. Вентусцы объявили нам войну.

- Да, господин Астал, - Лоя оперлась на подлокотник, повернувшись корпусом к Асталу. - Я уже приняла решение насчет совета. И Вы в него не входите.

- Что? - Астал нахмурился. Катар, стоящий у стены, сжал кулак.

- Думаете, мне стоит доверять человеку, который сомневается в моих правах на трон? - она понизила голос. - Я же сказала, что у совета и без меня достаточно проблем. Эта проблема - Вы.

- При всем моем уважении, принцесса, но я лишь говорил факты. Пока Вы не получили одобрение богов, то не можете стать королевой, - Астал поднял ладони. - Я не хотел...

- Мой отец имел одобрение богов, когда выгнал Вас из совета, - Лоя потерла глаза. - Я ознакомилась с обвинениями в Вашу сторону и решением моего отца. Я не собираюсь его аннулировать и прошу Вас покинуть Здание Совета. Я даже не помню, чтобы присылала Вам приглашение на сегодняшнее заседание, - Лоя посмотрела на Жанувера. - И вам, господин Жанувер. У совета уже есть министр экономики. Его тоже назначил мой отец, - она кивнул Асталу, повторив его слова, - король, одобренный богами. Не помню, чтобы после смерти правителей, их решения становились пустышкой.

- Я помню о решении короля и уважаю его, но Вы должны поступить умнее и принять нашу помощь, - сказал Астал отцовским тоном. Он собирался завоевать доверие девушки, которая не смыслила в государственных делах и должна была побояться решать всё самостоятельно. - Нашему королевству нужен сильный совет, особенно сейчас. Народ должен быть уверен, что его смогут защитить. После смерти короля и Мэя у совета нету главы, а начальник стражи ещё не успел перенять все дела своего предшественника. Если уйдем мы с господином Жанувером, то у совета не останется главного министра и министра экономики, который сможет подготовить нашу казну к войне и выделить достаточно средств для армии.

Астал сделал паузу, чтобы весомость его замечаний дошла до юной принцессы в полной мере.

- Ваше Высочество, все сложности упадут на Ваши плечи. Как мы можем такое допустить? Прошу, подумайте о судьбе Солиса.

Генерал недовольно посмотрел на Астала. Он и сам понимал тяжесть их положения, но не мог смириться с возвращением Рагона Астала на прежнюю должность. Он решил доверить выбор принцессе, хоть она и могла думать иначе, чем он сам.

Все в зале тихо ждали решения Лои. Она убрала ладонь с глаз и раздраженно уставилась на Астала.

- Вы всё ещё здесь, господин Астал?

Норс у стены кашлянул, чтобы перекрыть смешок. Генерал довольно отвел взгляд от Астала.

- Принцесса, но...

- Сейчас мое решение таково, - Лоя перебила Астала. - Если меня, как королеву, не одобрят боги, то можете прийти сюда и хоть прилипнуть к этому стулу. Но только в мое отсутствие.

Астал встал, испуганный Жанувер последовал его примеру.

- Этот совет погубит Солис, Ваше Высочество, - сказал Астал напоследок.

- У совета есть министр экономики, генерал, начальник стражи, два наблюдателя и я. Отсутствие главного министра мы как-нибудь переживем.

Поклонившись принцессе, Астал презрительно осмотрел сидящих за столом, остановив взгляд на довольном генерале. Бывшие министры покинули зал. Слуги снаружи закрыли за ними двери.

- Глупая девчонка, - пробормотал Астал, поправляя свой пиджак. - Если боги и выберут её, то умные люди - точно нет.

- Да да, господин Астал, - поддакнул ему Жанувер. - Не волнуйтесь, мы обязательно сюда вернемся. Нужно лишь подождать дня коронации.

Лоя выдохнула с облегчением, когда дверь за бывшими министрами закрылась. Ей не хотелось ни говорить, ни тем более спорить. Но ещё больше ей не хотелось сидеть без дела. В минуты спокойствия и тишины она слышала только предсмертный хрип Мэя и крики вентусцев у озера. Когда же она закрывала глаза, то видела кровь, трупы и смерть. Она не спала целую ночь: вторую ночь подряд.

- Вы похожи на королеву Найу, - слова генерала привлекли Лоине внимание. - Только она могла поставить Рагона Астала на место.

Лоя слегка улыбнулась. Если её мать так поступала, значит и она делала всё правильно.

- Я слышала, Вы отправили войска к границе, генерал, - Лоя подалась вперед. - Там были какие-то проблемы?

- Нет, Ваше Высочество, на границе тишина. Мои люди сообщат, если заметят хоть одного вентусца.

- Думаю, новость о смерти короля ещё не дошла до Вентуса. Мы оставили в заложниках пять вентусцев, а все остальные - мертвы. Пока Фьюм не узнает, что его план сработал, то не пошлет сюда свою армию.

- Он надеялся устроить переполох, чтобы с легкостью атаковать, - подал голос Алано. - В хаосе мы были бы беззащитны. Но, к счастью, Вы и принцесса остались живы. У Солиса есть правитель и порядок.

- Будет правитель, - исправила Лоя. - Нужно назначить день коронации.

- Вам нужно время, чтобы оправится, - нежно произнес генерал. - У нас в запасе есть около трех дней. Боги смогут подождать.

- Завтра, - уверенно произнесла Лоя. - Коронация произойдет завтра утром. Завтра же мы похороним короля, - тише сказала Лоя.

В зале повисла тишина. Все опустили головы в память о короле.

- Ваше Высочество, Вы же понимаете, что Ваша сестра тоже должна будет присутствовать на завтрашней коронации? - Коув помедлил. - Сидящие здесь не сомневаются в Ваших правах на трон, но последнее слово всегда за богами.

Лоя уже обдумывала такую перспективу, когда лежала в обнимку с сестрой до самого рассвета. В отличии от нее самой Лери смогла заснуть, правда, почти всю ночь ворочалась. Смотря на девочку, Лоя поняла, что не хотела, чтобы её жизнь стала ещё сложнее. Правление огромным королевством не должно было заботить Лери. Такого Лоя не допустит. Она потеряла слишком многих, чтобы рисковать единственной сестрой и её благополучием. Боги не выберут Лери. А если попытаются, то Лоя лично заставит их пожалеть. Убить богов? Это уже не звучало, как шутка. Особенно после того, как Лоя убила своего дядю и капитана вентуской стражи.

- Моя сестра будет там, - сказала Лоя, вставая из-за стола. Остальные тоже поднялись. - Но боги выберут меня, генерал... Я об этом позабочусь.

Коув кивнул. Ему нравилась уверенность принцессы. Он уже был на её стороне. Единственное, что его пугало, - то, что девушке пришлось пережить слишком много и в будущем её ждало столько же ужасов и преград. Выдержит ли она это?

Боги решат за них всех.

- Ваше Высочество.

Лоя остановилась у двери и обернулась. Артур стоял в поклоне.

- Я хотел бы поговорить с Вами, - он поднял голову. - Наедине.

Несмотря на всеобщее удивление, Лоя попросила всех выйти. Двери в зал закрыли снаружи.

Целый стол отделял их друг от друга. Лоя уже начала сомневаться, что Артур собирался говорить. Он невозмутимо стоял напротив нее, смотрел своими пасмурными глазами в её карие. Он не подходил, не убирал преграду в виде стола между ними.

Он не собирался её убивать. Он не признавался в предательстве. Он молчал.

Лоя оперлась руками на спинку стула. Её убивало собственное недоверие. После предательства Мэя, смотря в пламя камина, она обдумывала все свои знакомства, перебирала людей, отсеивала тех, кому совершенно не могла доверять. Когда очередь дошла до Артура, она не смогла сдержать слезы, такие же горячие, как и огонь, рядом с которым она сидела. Мог ли и Артур быть предателем?

Так она сидела у камина лишь с одним именем в голове - Лери. Из сотни людей, которых знала, она могла безоговорочно доверять только маленькой сестре.

- Хочешь, я тебя обниму?

Лоя удивленно заморгала.

Он спрашивал это? Он не спросил о предательстве Мэя, о том, что Лоя убила его, о том, что она осталась без родителей.

Он спросил: хочешь, я тебя обниму?

Даже зная о немногословности и нелюбви Артура к расспросам, Лоя не ожидала от него полного безразличия ко всему. Ко всему, кроме нее.

- Артур.

- Да? - спокойно спросил он, не отводя от Лои взгляд.

- Ты тоже предашь меня?

Он не выглядел обиженным, не фыркнул, не улыбнулся, не отшутился. Он не замялся:

- Нет.

- Ты обещаешь? - Лоя почувствовала слезу, которую не смогла сдержать. Она выглядела жалко? Возможно. Она чувствовала себя также.

Артур заложил руки за спину. Он неспеша обошел стол. Он оказался в двух шагах от Лои и остановился. Лоине сердце перестало биться так часто. Она немного успокоилась от такой отдаленности.

- Я обещаю, что не предам тебя, Лоя Денер, - Артур сел на одно колено и опустил голову. - Из всех мотыльков, которые полетят за тобой, я буду первым.

От удивления Лоя не смогла ничего ответить. Артур помнил про её метафору с мотыльками. Её мотылек стоял на одном колене и не был недоволен. Он не просто обещал: он клялся ей.

- Да.

Артур поднял голову и вопросительно изогнул бровь.

- Обними меня... Сам предложил.

Лоя бросилась в объятия к Артуру ещё когда он только вставал с колена. Чуть не сбив его с ног, Лоя крепко обхватила его спину. Артур положил руку ей на спину, а другую - на волосы.

Она была такой теплой.

Артур понял, что всё это время без её объятий, он будто валялся в холодном снегу, скрипя зубами от холода.

***

За дверями зала заседаний стоял только Норс. Он кивнул вышедшей Лое и высказал соболезнования, успев заметить, что её глаза были красными от слез. Подозрения Норса возросли.

Когда Артур вышел, а принцесса спустилась вниз, Норс обхватил шею друга и внимательно посмотрел ему в глаза.

- Признавайся, паэро.

- В чем? - невозмутимо спросил Артур, смотря вслед Лое.

- Я-то думаю, почему ты не обращаешь внимания на женщин вокруг. А у тебя-то отменный вкус, - Норс хитро улыбнулся. - Признавайся, ты влюбился в принцессу?

- Нет, - Артур вырвался из хватки.

- У вас с ней роман? - прошептал Норс, оглядываясь. - Ну ты даешь, паэро. И давно?

- И давно я слышу от тебя всякий бред? Ответ: слишком давно, - Артур пошел по лестнице к площади.

- Это безответная любовь?

Артур промолчал, чтобы не потакать идиотским фантазиям Норса.

- Если да, то будь осторожен, паэро. Тебя могут использовать. Безответная любовь - оружие для того, кто остается в ней безразличным участником.

- Тебя зовут.

- Кто? - Норс остановился и тщательно осмотрел площадь.

- Лекарь. Голову полечи.

Норс улыбнулся и поспешил за Артуром.

- Смешно. Но ты меня не проведешь. Давай рассказывай.

2750

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!