Глава 3
5 декабря 2020, 22:51ДЕКСТЕР
Без помощи будильника просыпаюсь в шесть часов утра. Если в мире и правда существует деление людей на сов и жаворонков, то я определённо отношусь ко вторым. И хотя сегодняшнюю ночь я провёл на самой мягкой кровати в своей жизни, стоило первым рассветным лучам солнца пробраться в комнату, как сна ни в одном глазу.
Потираю веки и, наверное, тысячный по счёту раз, осматриваю свою комнату. Как же мне чертовски повезло. О собственной комнате я и мечтать никогда не мог, поскольку жил с младшими сестрой и братом, теснясь в 25 м². Даже не хочется вспоминать свою родную халабуду. Если их сравнивать, то... нет, лучше всё-таки не сравнивать.
Встаю с кровати и лениво плетусь к шкафу, выбрав первые выпавшие вещи. Наверное, стоило вчера больше усилий приложить к сортировке одежды, но особого желания у меня не было. Одевшись, выхожу из комнаты и направляюсь в ванную комнату, которая, к счастью, не занята. Чищу зубы, пялясь в собственное отражение в зеркале. Исхудавшее лицо, бледная кожа, синие мешки под глазами - я во всей красе. Надеюсь, что проведя здесь год, смогу привести себя в божеский вид.
Спускаюсь по лестнице и оказываюсь на кухне. Заглядываю в холодильник - все полки, от верхней к нижней, заняты едой. Достаю оттуда лоток с яйцами, бекон, сливочное масло и апельсиновый фреш. Порывшись среди кухонных тумб, нахожу сковородку и всю необходимую мне посуду. Время моего фирменного блюда - яичницы.
Плотно позавтракав, возвращаюсь к себе в комнату. Начинаю рыться в чемодане в поисках сигарет. Как предусмотрительный человек, я взял с собой несколько пачек. Не знаю, смогу ли здесь их где-то достать, но знаю, что долго без них не продержусь. Обязательно нужно будет что-то придумать, потому что моих сбережений хватит на небольшой срок. Выхожу на балкон и достаю сигарету; подношу зажигалку ко рту и, прикрывшись ладонью от лёгкого ветра, зажигаю её. Делаю первую глубокую затяжку, затем медленно выпускаю дым в воздух. Мой ежедневный утренний ритуал. Опираюсь локтями на перила, вглядываясь в даль и время от времени встряхивая пепел. Наш коттедж, наверное, окружает небольшой лес: на горизонте виднеются одни макушки тёмно-зеленых хвойных деревьев. За ними, если приглядеться, можно заметить горные вершины. Но это уже там, далеко-далеко отсюда. Слышится слабое щебетание птиц - это они напевают утреннюю песню. Тушу сигарету о перила и бросаю окурок вниз на траву. Ощущая небывалое умиротворение и спокойствие, мысленно записываю это утро в список наиболее приятных.
Около девяти слышу первые звуки и голоса снаружи своей комнаты. Значит, проснулись остальные. Вчера мы успели познакомиться и даже разговориться по дороге в коттедж, но потом мы практически не общались. Поэтому не совсем понимаю, как должен себя вести сегодня. Я в принципе не слишком общительный человек, а уж тем более в компании малознакомых людей. Но совсем скоро придут представители организации и поэтому я решаю спуститься вниз.
Войдя на кухню, вижу девочек, которые хлопотятся возле плиты и столешницы. Какая сложенная работа, удивительно. В воздухе витает аппетитный аромат блинов и абрикосового джема. Заметив меня, Эштон спрашивает:
— Доброе утро. Будешь завтракать?
— Я уже поел, — отвечаю я, на что девушка пожимает плечами и возвращается к готовке. Поворачиваю голову в сторону столовой: там уже сидят за обеденным столом, уплетая панкейки, Хиро и Миша. Присоединяюсь к парням, занимая место за столом и наливая себе в стакан сока из хрустального графина, чтобы перебить запах сигарет.
— Привет, Декстер, — здоровается Миша. — Чего не ешь?
— Я уже поел.
Да уж. Надо было таки остаться в комнате, дожидаясь прихода представителей.
— Когда успел? — он суёт в рот очередной кусочек блина.
— Я проснулся раньше.
— Ранняя пташка? Или будильник настроил?
—Первое, — почесав затылок, говорю я. Желая отвлечь внимание от своей персоны, задаю вопрос: — Как вам спалось?
В столовую с тарелкой панкейков входят Эштон и Сэм, садясь на стулья по обе стороны от меня.
— Лично мне - замечательно. Не испытываю трудностей со сном на новом месте, — объясняется Хиро.
— Повезло. А я до четырёх утра никак не могла уснуть, — встревает Эштон. — Точно не хочешь? — обращается она уже ко мне, указывая на стопку блинов. Я отрицательно мотаю головой.
— Кстати, спасибо за завтрак, Эштон и просто Сэм, — Миша вытирает салфеткой рот, пытаясь скрыть ухмылку.
Саманта медленно дожевывает и откладывает свои столовые приборы. Уже открывает рот, собираясь что-то ответить, но её перебивает Эштон:
— Всегда пожалуйста!
Сэм бросает на неё короткий недовольный взгляд, после чего сдержанно произносит:
— Но это не значит, что мы теперь будем всегда готовить. Вы должны тоже проявлять в этом вопросе инициативу. Если возможно, готовить будем по очереди.
— Невозможно, — бормочет Миша, прикрывая рот ладонью, чтобы сказанное услышал только сидящий рядом Хиро. Но получается у него слишком громко и это слышат все за столом.
— Ну, тогда без очереди, — изрекает Саманта. — Потому что готовить будешь только ты.
— Я просто шучу, вишенка, - улыбается Миша. — Будь проще.
— Тогда в следующий раз предупреждай о своей шутке. Я не знаю, когда смеяться.
— А как смеяться знаешь? Потому что никакого другого выражения, кроме угрюмого, на твоём лице я ещё не видел.
Их словесная перепалка происходит в таком будничном и спокойном тоне, будто они обсуждают погоду за окном.
— И не увидешь, если не прекратишь пытаться что-то из себя показать.
— По крайней мере мне есть, что из себя показать. Тебе же, кроме вечного недовольства, нечего больше нам приподнедсти.
— Ого, а ты успел так выучить меня за целых два дня? — Сэм демонстративно хлопает в ладоши. — Потрясающе. Кажется, я догадываюсь, кого выберут кротом.
— Я впечатлен твоей пассивной агрессией, скрываемой под маской безразличия. Отличная актёрская игра, любой крот позавидует.
— Который час? — пытается вернуть разговор в нужное русло Эштон.
— До встречи осталось 15 минут, — решаю помочь ей я.
— Давайте вместе приберем за собой посуду, — предлагает она, собирая наши тарелки.
На моё удивление, все соглашаются и принимаются за уборку. Ровно в 10:00 слышится стук в дверь. Не дожидаясь, что кто-то откроет дверь, представители организации, мужчина и женщина, бесцеремонно заходят внутрь. Поприветствовавшись, направляемся в гостиную, где мы впятером располагаемся на одном диване, а они - на втором диване напротив. Мужчина и женщина принимают ту же самую позу, в которой сидели другие представители на сцене в День Отбора. Как отдресированные собачки.
— Наша сегодняшняя задача состоит в том, чтобы ознакомить вас с основными порядками пребывания здесь и озвучить дальнейшие правила участия в эксперименте "Крот". Думаю, мы можем начинать, — говорит мужчина, раннее представленный как мистер Хинтон.
Никто из нас не ответил и, расценивая это как признак немого согласия, он начал:
— Что касается проживания в коттедже, то все базовые вещи: продукты питания, средства личной гигиены и лекарства будут поступать вам по мере необходимости. График дня и список дел вы формируете самостоятельно в зависимости от вашего желания и обстоятельств. За исключением воскресенья: этот день вы будете проводить за пределами коттеджа, выезжая на экскурсию в любые места, выбранные организацией. Это может быть как развлекательный центр, так и оперный театр. Воскресенье - ваша возможность наблюдать за товарищами в новых условиях, что очень выгодно для оценки их поведения.
— Теперь к самой сути эксперимента, — очередь вести разговор переходит к женщине. — Как вам известно, между вами полностью разрешены отношения любого характера: дружеские, враждебные, романтические или любые другие. Но, в независимости от уровня близости, по истечению четырех месяцев каждый из вас пятерых будет вынужден исполнять приписанную ему роль мирного или крота. Поэтому искренне советуем с благорозумием отнестись к выбору близкого кола общения. Если вас интересует, каким образом крот должен доносить информацию - отвечаю. Ежемесячно на протяжении всего года с каждым из вас по отдельности будет проводиться беседа с представителем "БЛАГО". Первые четыре месяца вы сможете делиться обычными впечатлениями от совместной жизни. Но получив конверт и узнав свою роль, во время беседы вы обязаны или доносить личную информацию о других участниках эксперимента, или высовывать свои мысли и предложения о том, кто же является кротом. Как именно собирать информацию - крот решает сам. Способов предостаточно: слежка, подслушивание, иследование, опрос и тому подобное. Их же могут использовать и мирные с целью найти крота.
Стараюсь мотать услышанное на ус, но сосредоточиться удаётся с трудом. Представляю, как обыскиваю чужую комнату в надежде вынюхать что-то компрометирующе, отчего съёживаюсь. Другие ребята чувствуют себя так же некомфортно, как я?
— Для вашего удобства мы выдаём вам по специально разработанному электронному гаджету - MyTrack, — мистер Хинтон открывает виниловый кейс, на который я обратил внимание ещё при входе в дом. Достаёт оттуда пять плоских коробочек и вручает их нам. Внутри коробки оказывается устройство с матовым задним покрытием и маленьким изображением логотипа организации размером в мою ладонь, внешне похожее на смартфон. — Главные опции - электронный дневник и программа, созданная, чтобы контактировать в форме сообщений только с остальными четырьмя отобранными. Подробная инструкция предоставлена в коробке.
— Смею предположить, что всем вам интересны общие детали выигрыша. Эксперимент может иметь всего два исхода: победа крота или победа мирных. Но в независимости от финальных результатов, все участники будут автоматически зачислены в ряды сотрудников организации "БЛАГО" сразу после эксперимента. Год, проведённый в условиях эксперимента, служит своеобразной подготовкой к такой службе. В чем заключается различие между победителем и проигравшим? Победитель станет представителем организации, в то время как проигравший обычным рабочим. Также стоит упомянуть, что победитель получает гарантию на полное материальное обеспечение своей жизни и жизни родных вплоть до самой смерти.
Я всегда равнодушно относился к тому факту, что после эксперимента отобранным приходится работать на организацию. Может, кто-то и считает это некой формой рабства, но я думаю, что есть вещи и похуже. Постоянная работа - некоторые об этом только и грезят, а здесь прямо на блюдечке предоставляется такая возможность. Да ещё с условием полного материального обеспечения на протяжении всей жизни. Ведь так?
Перед глазами внезапно появляется образ матери, вкалывающей одновременно на двух работах, чтобы прокормить всю семью. Порой она выходила на ночные смены, пропадая на сутки. А когда возвращалась, мы видели её несчастной, уставшей и полностью разбитой женщиной, для которой жизнь потеряла все яркие краски, оставив только серые оттенки. Тогда я и решил в 14 лет устроиться на свою первую подработку официантом, чтобы хоть как-то ей помочь. Я зарабатывал сущие копейки, но мама постоянно твердила, что мой вклад тоже имеет большую ценность. И нет, мы не живём в нищете: у нас есть крыша над головой, одежда и что поесть. Но мы заслуживаем лучшей жизни. И в моих силах её заполучить. "Разве игра тогда не стоит свеч?" — пытался убедить себя я, отбрасывая все противопожные мысли.
— Подведём итоги, — констатирует мужчина. — Десятки лицеев по всей Англии помогли нам отобрать учеников, на которых возлагаются большие надежды. Каждый из вас может сделать свой личный вклад в успешное будущее страны - для этого нужно только сохранять верность организации "БЛАГО". Помните об этом во время эксперимента и всей вашей жизни, — мистер Хинтон делает паузу, давая время для обдумывания, после чего вытягивает из кейса папку с бумагами. — Для подтверждения согласия с правилами эксперимента "Крот", вам нужно расписаться на следующих документах.
Он достает листок формата А4 и мы послушно по очереди расписываемся внизу страницы. И в этот момент мне почему-то кажется, что я заключаю сделку с Дьяволом.
***
— Фулхаус, — Миша бросил на стол комбинацию карт из трёх дам и двух королей, в облегчении откинувшись на спинку дивана.
— Гадёныш, — проворчал Хиро, протягивая ему свои последние фишки. — Третий раз подряд.
— Нет, просто везунчик, — парень собрал все карты в стопку и начал их искусно тасовать, используя сразу несколько видов шафлов.
— Видно же, что где-то учился.
— Ага, на Ютубе, — хмыкает Миша, вызывая смех остальных.
Мы все сидели в гостиной в окружении полупустых коробок из-под пицц и играли в покер. Как оказалось, всем были знакомы правила Техасского холдема. На фоне играла какая-то попсовая песня совсем не в моём вкусе. После раздачи у меня в руках оказался мега-бесперспективный набор и я, даже не раздумывая, сбросил карты. Оставалось молча наблюдать, как играют другие.
— Интересно, куда мы поедем в это воскресенье, — проговорила Эштон в перерыве между выкладыванием завершающих дополнительных карт.
— Кто-то таки решил об этом заговорить? — произнёсла Сэм, озвучивая мои мысли.
После беседы с представителями организации никто так и не осмелился поделиться своими мыслями насчёт услышанного. Может, каждый сделал самостоятельные выводы или просто не желал затрагивать неприятную тему. Или сразу через две причины, как, например, это было у меня.
— Стрит флэш.
Итогом игры была, естественно, очередная победа Миши.
— Мне надоело, — Эштон отбросила свои карты на стол, Миша довольно забрал себе её фишки.
— А зачем об этом говорить? И так все предельно ясно, — сказал Хиро.
— И что тебе ясно? — спросила Эштон.
— То же самое, что и всем. Кого-то из нас выберут кротом, — он сделал паузу и добавил: — и этот кто-то без угрызений совести будет все здесь вынюхивать.
— Без угрызений совести? — возмутилась девушка. — Хочешь сказать, что спокойно сможешь предавать других?
Хиро некоторое время помолчал, обдумывая ответ.
— Да. Не совсем спокойно, но да.
Сэм громко фыркнула и резко встала с дивана, зацепив меня локтем.
— Говори за себя, Хиро. Если ты сможешь, это не значит, что и другие тоже.
— Сомневаюсь, — Хиро вдохнул и спрятал руки в карманы. — Если придётся, вот увидишь, каждый сделает всё ради победы. Даже ты.
— Я бы на твоём месте не спешил с выводами, — предупредил его Миша. — Не всем нужна победа.
Саманта удивлённо посмотрела на него и согласно закивала головой.
— Я предпочла бы лучше быть мирной, — тихо сказала Эштон.
— Чтобы твою приватную информацию сливали, как воду в туалете? — изрёк Миша.
— Нет, но...
Не дослушав, я молча вышел из комнаты, а затем и из дома. Поднял голову к вечернему небу. Становились видны первые звёзды. Шурша кедами по дорожке из гравия, направился к садовой деревянной качели. Сев на качелю, принялся медленно раскачивать её ногами, дыша свежим сентябрьским воздухом. Лёгкий ветер остужал гарячую голову.
Мне не нравился тот разговор. Не хотелось слушать или участвовать в спорах об участии в эксперименте. Я сам не знал, кем скорее предпочёл бы быть: мирным или кротом. Не знал и то, будет ли меня мучить совесть. Я хотел победы: ради себя, мамы, брата и сестры. Это единственное, в чем я был уверен, а об остальном думать не хотелось. Совершенно. Я убегал от проблемы и осознавал это. Рано или поздно мне придётся определиться, готов ли я предавать. Но определённо не сейчас.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!