История начинается со Storypad.ru

Глава 3. Незнакомец

14 сентября 2025, 00:13

Он выглядел молодо, лет на двадцать.

Страх сковал, сжав костлявой рукой горло, в голове гремел тревожный колокол: он убьёт меня! Первым порывом было уносить ноги, и я бы сделала это, если бы могла пошевелиться, но тело парализовало, и я уставилась на незнакомца, не в силах даже вдохнуть. Несмотря на охватившую разум панику, автоматически анализировала ситуацию:

"Высокий, спортивный, бегает, наверное, тоже быстро. Захотел бы догнать - догнал бы. Очевидно, знал, что я здесь - ни капли не удивлён моим появлением. Стоит, ухмыляется, наверное, раздумывает, как поступить или ждёт чего-то. Но чего?" – другого выхода, кроме как оставаться на месте, у меня не было; ноги прочно приросли к земле.

Спустя пару мгновений, когда незнакомец понял, что убегать я не собираюсь, в его глазах вспыхнуло любопытство.

- Думал, дашь дёру, - на лице появилась ухмылка.

- Не люблю бегать.

К моему удивлению, парень рассмеялся; до этого напряженный, он немного расслабился.

- Отдай бумаги, пожалуйста. Я, взамен, отвечу на твои вопросы, - произнес, протянув руку.

Я сильнее сжала листы. Думаю, выбора особо не было, но расставаться с ними не хотелось: я рисковала ради этой информации и отчаянно желала её сохранить.

Он лишь пожал плечами на моё бездействие:

- Поверь, мне есть что рассказать, - и скользнул внутрь "столовой", слегка задев меня рукой.

Тело инстинктивно отозвалось волной мурашек.

Свет люминесцентных ламп озарил безжизненное помещение; оно оказалось почти пустым, только по углам разместились, прижавшись к стене, столы и картонные коробки, под завязку забитые всяким хламом: плакатами, искусственными растениями, рекламными журналами, пластиковыми органайзерами и так далее. Парень плюхнулся в ближайшее кресло и, скрестив, забросил ноги на тот самый стол, который я недавно обчистила. Взгляд его морозных глаз устремился на меня.

Когда незнакомец уже не нависал, оцепенение спало, и я смогла вернуть контроль над телом. В мыслях вновь стала прокручивать вариант побега, но заставила себя остаться; то, что он обещал, могло быть куда полезнее каких-то документов.

- Проходи, поболтаем. Ты разбила окно, украла документы. Объяснишься?

Я тут же пожалела, что не унесла ноги сразу, как появилась возможность. Игнорируя его вопрос, посмотрела на потолок, и задала встречный:

- Заметил меня по камерам? (Вообще-то я думала о видеонаблюдении, но могла только надеяться на его отсутствие).

- Да. - Он развёл руками. - Тебе повезло, что дежурил я.

Мы оба замолчали. Парень явно ждал объяснений, а я не могла их ему дать. Какое-то время мы без слов смотрели друг на друга. Я отметила его смуглую кожу с витиеватыми цветными узорами, спускающимися от шеи к кистям рук, и модную стрижку под «горшок» на черных, слегка вьющихся волосах. Но его реплика разрезала тишину, заставив подскочить на месте от неожиданности:

- Давай так: ты возвращаешь документы, а я провожаю тебя домой? Ночью в городе небезопасно. По пути задашь свои многочисленные вопросы.

Предложение звучало абсурдно, и я честно ответила:

- Не думаю, что С ТОБОЙ безопасно.

- Ошибаешься. Подумай, ты влезла в офис, а мне нужно лишь вернуть украденное и немного прогуляться. Разве похож я на злодея?

Если так посмотреть, он вовсе не походил на злодея. Мог бы легко отобрать бумаги или сделать что похуже, но не сделал.

- Если они так важны, почему просто не заберёшь?

Было страшно его провоцировать, но куда интересней понять мотивы. Я ведь воровка, вторгшаяся на частную собственность, а он беседует со мной, будто мы давние друзья.

Он тяжело вздохнул и провел рукой по волосам:

- Плевал я на эти бумаги. Они нужны не мне. Откажешься возвращать, забирать не стану.

Смысла тянуть дальше не было – я сделала выбор, ещё когда решила остаться. В надежде, что, заполучив их, он сдержит слово, быстрым движением положила документы на стол.

Вернув их на законное место, парень взял в руки несколько картонных коробок, и сказал:

- Пошли.

Погасив свет, мы вышли на улицу, откуда он завалил коробками зияющую дыру - импровизированный вход, который всего пару минут назад был окном, и мы двинулись в путь.

Очередное молчание. Мне выпал шанс узнать больше об организации и их возможной причастности к смерти моей лучшей подруги, но я совсем не понимала, с чего начать. А вдруг это он убил ее? Или кто-то из его друзей-коллег? Нельзя выдать свои подозрения. Я решилась приступить к допросу с отвлечённой темы, но парень опередил меня:

- Ты же пытаешься выяснить, что, по правде, случилось с твоей подругой, да?

С места в карьер. Я застыла как вкопанная:

- Откуда ты знаешь?

Он тоже замер, затем развернулся ко мне. В его взгляде не осталось ни намека на улыбку:

- То, куда ты лезешь, опасно и может стоить жизни. Но если решишь действовать, я готов помочь.

Меня сбила с ног волна противоречивых эмоций. Что за игру он затеял? Ни капли ему не доверяя, спросила:

- Угрожаешь? - голос предательски дрогнул.

- Предупреждаю. Если продолжишь копать, должна понимать, чем рискуешь.

Я сглотнула и не сумев унять дрожь ответила:

- Ясно.

Он, смягчившись, добавил:

- Больше не глупи и никуда не лезь. А захочешь ответов, ищи меня.

Сложив руки на груди, я старалась переварить услышанное. Почему так настойчиво предлагает помощь? Может блефует? Я отстранилась на пару шагов и сказала:

- Ты что-то знаешь? Если знаешь, говори, не води за нос.

Взгляд из-под бровей прожег насквозь:

- Все для тебя изменится, когда отвечу. Уверенна, что готова?

Упустить такой шанс было глупо. Игнорируя клокочущий внутри страх, я сосредоточилась на легком волнении, охватившем меня от близости к разгадке:

- Готова.

- Хорошо. – Произнес незнакомец так, будто вынес приговор. - Дело в том, что организация, прикрывающая центром помощи, им не является: они преступники, уверен, это они убили твою подругу, разрушив не только её жизнь, но и жизни близких. Это уже за гранью. Я не могу смотреть сквозь пальцы на то, как ты, мать этой девушки и другие, страдаете от того, что сделала моя мать. Горы сверну, но всё исправлю, - выплюнул он со злостью.

Я похолодела. Картинка вокруг исказилась: темнота до этого рассеивающаяся в свете фонарей сгустилась, заключив меня в свои тесные объятия, а шорох сухих листьев стал походить на шепот. Паника усиливалась – дыхание стало учащённым и поверхностным, говорит было трудно, я еле выдавила:

- Ттвоя мать?

- Да. Это - мафия, преступная группировка, а моя мать - ее глава.

Я получила ответы. Документы действительно оказались не нужны, незнакомец сказал обо всем прямо. Заметно подрагивая, я приложила ладонь к покрывшемуся потом лбу.

- Ты напугана, я понимаю, – парень кивнул, – но это шанс. Наказать их, отомстить, действуя вместе, мы прикроем чертов центр. Не хочу иметь ничего общего с этими людьми; хорошенько подумай чего хочешь ты. А пока будь осторожна, веди себя обычно, и, если снова решишь выкинуть что-то опасное, например, проникнуть на охраняемую территорию, предупреди меня, я прикрою, - он засунул руку в карман.

Представив пистолет, я отскочила, но он вместо этого вытащил мятый клочок бумаги:

- Возьми, звони в любое время. И не иди в полицию, там не помогут.

Больше не в силах оставаться рядом, выхватила бумажку с номером, и на бегу крикнула:

- Доберусь сама!

Он за мной не последовал.

Дома я первым делом заперла дверь на все замки: ощущение безопасности бесследно испарилось. Сев на постели, и обхватив руками колени, заплакала. Слезы туманили голову ещё сильнее, и ощутив вселенскую усталость, давящую на плечи, я не смогла сопротивляться - провалилась в сон, решив, что подумаю обо всем завтра.

4181950

Пока нет комментариев.