История начинается со Storypad.ru

Глава 11. Тайны, что рвутся наружу

29 апреля 2019, 13:19

За окном просыпалось утро. Словно разбуженный человек в выходной, оно недовольно накрывалось и раскрывалось серыми тучами, лучи солнца рвались наружу, как слипшиеся глаза раздраженно пытаются открыться, чтобы узнать, сколько же всё-таки времени. Порывы ветра стали заметно сильнее - засоня понял, что несмотря на нерабочий день, начальник требует явиться по важным делам, и, вдобавок, уже никакое не утро, а полпятого дня, он проспал - и разочарованный вздох лавиной вырывается из недавно полного блаженства тела. Маленькие мечты на недалёкое, но приятное будущее разлетелись по сторонам, как листы с номерами в руках торопящейся на встречу Мэри.

На горизонте показалась знакомая сутуловатая фигура Билла. Он стоял, оперевшись рукой на здание торгового центра, и увлеченно читал. До такой степени увлеченно, что совсем не замечал, как его гачу беззаботно метит какая-то чёрная собаченка. Выполнив дело, животное, довольное собою, гордо удалилось, а Билл перевернул страницу книги.

Мэри чуть снова не выронила заветные листы с номерами, но уже не от ветра, а от смеха.

- Ты опоздала на десять минут. - не поднимая глаз с бумаги, упрекнул Билл подругу.

Через мгновение он загнул уголок страницы и убрал книгу в портфель.

- Не знала, что ты увлекаешься детективами. И книгами вообще. - Мэри продолжала смотреть на обмоченные штаны собеседника, сдерживая улыбку.

- Мы почти ничего не знаем друг о друге. Это... Нормально, да? - скованно пожал он плечами.

На мгновение Мэри показалось, что это совсем не нормально. Её окружают тысячи людей, смеются, рассказывают сплетни... Но разговор касается только отдельных, общих тем. И никто не знает, какие тайны скрываются внутри собеседника. Но вскоре она прогнала это неприятное чувство, сказав себе, что так происходит всегда и везде. А значит - всё в порядке.

- Смотри какая загадка. - Билл поднял указательный палец вверх и посмотрел на девушку. - Представь, что твои родители являются убийцами. И ты, - он указал на неё, - их будущая жертва. По каким-либо причинам, ты узнала это. Но бежать тебе не к кому. Что ты будешь делать?

- Это... Книга? Тебе не хватает этого дерьма в жизни? - фыркнула она.

- Что ты предпримешь? - повторил он.

- Ну... Убегу из дома или обращусь в полицию... Дай мне эту книгу.

Билл удивился, но исполнил просьбу. Блондинка открыла последнюю страницу, затем пролистала немного назад, подняла брови вверх и громко захлопнула детектив.

- Не говори! - предупредил парень, жалобно глядя на неё.

- Она убила своих родителей. Стала убийцей, чтобы спасти свою жизнь. - отчеканила она и улыбнулась.

Билл развел руками, прошептал что-то не совсем приличное, но, вздохнув, расслабил сжатые кулаки.

- Надо было догадаться, что ты проспойлеришь. Мэри Тиблоу не исправить от привычек. - печально провёл пальцами по обложке парень. - Мне нравится разгадывать тайны. И ты легкая детская загадка. Твоя сущность лежит на поверхности, но все принимают её за что-либо другое, что так легко перепутать.

- И что же я? - ей не нравилось, куда зашла их милая беседа, и внутри опять стало неприятно. Чувство, похожее на...

- Злость. Для окружающих ты олицетворение холодной злости. Но на самом деле... Обычный страх. - выдохнул он.

Мэри молчала, вглядываясь в глаза Билла, и не шевелилась. Парень продолжил.

- Ты считаешь своим долгом держать всех на коротком поводке. Ты хочешь, чтобы тебя боялись. Уважение и страх - грань между ними весьма тонкая. И тебя боятся. Тебя это устраивает. Но... Больше боишься ты, чем они. Ты прячешь это в себе, не как Эмма, она просто слабый зайченок и только... Страх, что тебя раздавят, и ты превратишься в ничто. Боишься, что тебя предадут и сломают. Ты хочешь быть такой, как твой отец, сильной и властной, но ты становишься... Неужели доброй? Или ранимой...

- Заткнись... - прошептала Мэри. Очень тихо. Но Билл больше не говорил, а просто смотрел в ее глаза, наполненные злостью или страхом, который переполнял ее настолько, что в виде одинокой слёзы покатился по щеке.

Мимо спешили люди. Два подростка, не отводя взгляда друг от друга, находились в потоке неизвестных прохожих, которым было абсолютно все равно, как и многим другим в этом мире. Мэри не знала, что ей сказать такого, чтобы заступиться за себя. Или не хотела. Может даже, она была довольна?

Они бы ещё неизвестно сколько стояли так, позабыв обо всём, если б не зазвонил телефон. Назойливая мелодия жужжала из кармана Мэри.

- Да. - прохрипела она. - Эмма... Сиди дома... - она встретилась глазами с Биллом и продолжила, - Ты все равно ни на что не сгодишься. Ты слабая и... Полная неудачница. Пока, Эмм. - голос подруги недовольно пищал, но Мэри нажала на кнопку завершения вызова.

- Пора в психиатрическую лечебницу. У нас есть зацепка. - напомнил Билл о цели их встречи.

- Ты меня совсем не знаешь... - раздумывая секунду, она добавила коронное словцо, - Тупица.

***Продолжая возмущённо кривить губы и ворчать, Эмма наносила, наверное, уже пятый слой тонального крема. Ей казалось, что чем больше его нанести, тем надежнее спрячется ее облик. Она совершенно не умела краситься, но настойчиво рисовала стрелки.

Благодаря парику, тёмным очкам и маминому сиреневому пальто Эмма действительно была не похожей на себя. Тем лучше. Довольная улыбка растянулась почти до ушей. Она покажет им, на что способна!

После чистки зубов, Эмма напоследок взглянула на себя в зеркало ванной комнаты. Незнакомка. Кто она? Может быть смелая и весёлая? Харизматичная и гордая? Ей казалось это возможным, ведь эту девушку никто не встречал, никто не знал, как вести себя с ней, никто не знал, на какие шутки она обижается... А значит - весь мир, все эти злые люди не смогут ничего сделать ей, потому что теперь, на данный момент, роль Эммы сменяется на роль Сильной.

Что это? Игривый солнечный зайчик блеснул около стены. Кто вложил в щель железную пластинку? О, это же лезвие! Мгновение Эмма не понимала, зачем оно там. Аккуратно достав и положив на ладонь, она стала внимательно его рассматривать, словно какое-то насекомое. Несколько дней им не пользовались, а кажется, что всю жизнь. Оно не было теперь другом, к кому обращаются за утешением, оно стало... Просто кусочком железа. Ей стало страшно держать его так близко, и Эмма направилась к урне.

Почему, когда её друзья, Алан и Элис, заточены у сумасшедшего психа, Эмма забыла о лезвии? Её стал тревожить этот вопрос, как противный писк комара.

Нет, она разберется с этим потом, так что оно не будет одиноко покоиться в мусорке, а останется на привычном месте. Пока что.

***

- Нет, я, конечно, понимаю, что вы не можете точно ответить на мой вопрос, но в ваших силах отвести меня... Ну, в каком там кабинете сидит ваш главный? - Мэри сделала милое, слегка наивное лицо и нетерпеливо взглянула на часы.

Работница психиатрической лечебницы, сидевшая на регистрации, удивлённо смотрела на девушку, которая уже как минут пять выясняет, можно ли устроиться к ним на работу.

- Вообще-то мне положено...

Вдруг кто-то в маске ворвался в здание и начал кидаться в ближайших бутылками пива и яблоками. Мэри юркнула за за стойку регистрации, ближе к той работнице и, пока та что-то кричала другим посетителям, жадно сгребала в рюкзак тетради и журналы со стола.

Слышался звон разбивающегося стекла. Сверкающие осколки вместе с жидкостью алкоголя хрустели под подошвой у спешащих укрыться. Везде кричали и пищали. Хорошо, что блондинку защищала деревянная "стена", да и то - в её сторону прилетело только одно яблоко, разбрызгав девушку своей мякотью.

Неизвестный выбежал на улицу так же быстро, как и забежал. Вся охрана помчалась за ним. Люди, наконец притихнув, не торопились высовываться из-за убежищ.

На шум из глубин коридоров прибыли кое-какие санитары и, озабоченно спрашивая, что случилось, помогали вставать.

- Не беспокойтесь, его поймают, и сейчас мы в безопасности. Без паники! - заворковала работница, с дрожащими руками выползая из-под стойки. Она не сразу заметила Мэри, но девушка к тому времени собрала все бумаги, которые хотела.

- Испугалась? - робко спросила она Мэри.

- Я передумала устраиваться к вам работать... - выдохнула та.

На что собеседница нервно улыбнулась и промямлила что-то про случаи и статистику. В воздухе витал запах яблок и пива.

***- Боже, Билл! - Мэри счастливо засмеялась, когда увидела его в назначенном переулке. Честно говоря, она не верила, что он сможет удрать от трёх взрослых и сильных мужчин.

Девушка побежала к нему и, не сбавляя скорости, прыгнула на парня с объятиями. Её щеки болели от растянувшейся до ушей улыбки.

- Мы смогли, Мэри! Ты видела, я даже попал в одного бутылкой... в ногу... Но, Мэри! Мы смогли! Мы справились! - парень тоже смеялся, его дыхание было неровным.

Они крепко сжимали друг друга, пробуя на вкус победу.

- Мы смогли! - шептали они друг другу на ухо.

- Как ты ускользнул от них, тупица? - качая головой, поинтересовалась блондинка.

- У каждого свои методы и секреты. - игриво посмотрел он на неё и продолжил смеяться.

Спустя некоторое время, они достали из рюкзака Мэри бумаги и стали искать в них нужную фамилию. После такой сцены, они были просто уверены, что она точно там есть.

Оказалось, фамилия директора встречалась даже два раза в графах "посетитель" и, рядом, справа - "пациент (на дом. обеспеч.)".

Это просто невероятное везение, что посещения записывали в тетрадь, а не в компьютер.

- Окей, и что нам это даёт? - с нотками разочарования протянула блондинка.

- А то... - Билл задумался. - Теперь мы знаем, что директор в самом деле связан с психушкой. Странно, правда, что он и посетитель и пациент, хоть и на "дом. обеспеч."... Не логичнее было бы записать его только в одной из колонок?

- Мда, значит - ничего не дало. - ей стало обидно. - То, что он сумасшедший, я поняла класса с... Не знаю, с пятого там...

- Но-но! Помнишь, ты ещё рассказывала, что какая-то женщина дала в долг им некую сумму?

- И что? - непонимающе скривила губы Мэри.

- У него проблемы с деньгами. Разве не очевидно? При этом, он директор, а значит зарплата должна прокармливать его. Он на что-то их тратит. Однозначно.

- На платья? - Осенило её.

- Возможно, но... - он уважительно посмотрел на нее. - Даже мне понятно, что платья с фотографий не стоят крупных сумм.

- Но ему же не только тряпки нужны. Оборудование и... Я не знаю что ещё, но, если он Фотограф, то много чего нужно. Наверное. - помрачнела она.

- Если он Фотограф. - добавил парень. - Кстати, ты не знаешь, куда делся Рик? Он должен был позвонить.

***А Новая Эмма была уже возле двери дома мистера Фолвука. Мысленно считая, пытаясь успокоиться, она дрожащей рукой постучала, предварительно поправив тёмные очки. Послышались шаги - и из-за двери на неё удивлёнными маленькими глазками смотрел библиотекарь. Ей было непривычно видеть мужчину в домашней одежде с милым пингвином на футболке (будь ситуация другой, она бы точно рассмеялась), и Эмма растерялась и не могла сосредоточиться и что-то сказать.

- Могу чем-то помочь? - доброжелательно спросил он, стыдливо пряча свои изношенные тапочки за дверь.

- Я... - как и на репетиции её голос был немного ниже и хриплым. - Я заблудилась.

- Вы? - казалось, он не понимал, как можно "заблудиться" в их городе.

- Да... Я только поехала в этот... город. И мои родственники не отвечают на звонки. - медленно произнесла она, чувствуя как тело покрывается липким потом.

- Как их зовут? Может я знаю. Я ведь всю жизнь здесь.

- Клара... Смит... Робин... Джексон... - её лицо выражало лёгкое огорчение, но внутри у неё была паника. В мыслях было только одно слово: Дура.

- Ну, вообще-то я знаю одну Клару Смит, но вот Робина Джексона... Вам жарко? - забеспокоился Фолвук, заметив капельки пота на лбу. - Заходите, я угощу вас прохладным лимонадом.

Эмма, словно робот, на ватных ногах прошла в дом. "Вот, теперь тебе конец, дорогая," - думала девушка, прощаясь с миром.

В коридоре пахло старой мебелью, бумагой и пылью. На стенах висели картины, в основном портреты. Рядом находились тёмный лакированный комод и потертый серенький столик. Справа - полка с книгами. Слева - часы с кукушкой, которые тикали будто громче, чем надо.

Библиотекарь шумел на кухне - слышалось, как набирается в стакан вода из-под крана. Эмма продолжала потеть и рассматривать интерьер. На комоде стояла ваза с цветами, лежали свежие и не очень газеты и журналы. Она потянулась к ним. "Загадки истории", "Наука против", "Тайны XX века", "Тайны IXX века"... На обложке одного из изданий "Тайн..." красовалась высушенная мумия. Эмме стало хуже.

- Ваш лимонад вот-вот будет готов. Знаете, я увлекаюсь фотографиями и... Вы разрешите вас сфотографировать? Вы очень красива... - донесся его голос с кухни.

Эмма не стала слушать дальше и с гулко стучащим сердцем, почти таким же громким, как тиканье часов с кукушкой, побежала прочь.

213280

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!