Глава 10. Четыре карманных фонарика
9 мая 2025, 10:47Смотритель объяснил Бай Лю, что умывальник с горячей водой находится в удалённом помещении — несколько лампочек там перегорело, поэтому следует быть осторожным.
Он также настоятельно предупредил, что там в беспорядке стоят множество статуй, и нужно быть внимательным, чтобы не натолкнуться на них.
Пока смотритель рассказывал эти тонкости, его лицо не оставляло зловещее выражение.
Бай Лю петлял между массивными мраморными колоннами, стоявшими посреди дороги — они были такой ширины, что их могло обхватить только два или три человека. А по бокам, с двух сторон, в некотором отдалении стояли статуи русалок.
Они были разных размеров, рыбьи хвосты стелились по полу, а лица ничего не выражали. Бай Лю заметил, что их взгляды как будто обращены в окно.
Так, словно они хотели сбежать отсюда.
Умывальник находился в самом конце этой галереи. Кто-то уже открыл его — слышалось журчание льющейся воды, и горячий пар заполнил всю галерею. Восковые статуи будто таяли от его тепла, капли воска стекали вниз, и казалось, что их тела едва заметно шевелятся.
Бай Лю шёл по галерее, словно по туманному морскому побережью, и вокруг колыхались силуэты русалок.
Не пройдя и несколько шагов, он заметил, что смотревшие за окно статуи медленно выгибали шеи, и ничего не выражавшие лица поворачивались к нему.
Кроме того, статуи впереди и позади Бай Лю приближались к нему на такой скорости, что человеку трудно было её заметить, и чем ближе они становились, тем сильнее таяли.
В просторное здание, построенное в высоком европейском стиле, не проникал солнечный свет, и внутри было довольно темно. Одинокий посетитель не спеша ступал по гладкому скользкому полу.
С каждым взглядом, восковые русалки становились всё ближе, и на некогда пустых лицах появилась слабая улыбка. Волочившиеся по полу хвосты оставляли за собой жирный восковой след.
Русалки были бледными и безжизненными, будто призраки, которых заморозили в этом месте, и потому они могли двигаться только очень медленно.
Бай Лю молча подсчитывал количество статуй и время от времени оглядывался назад, следя за скоростью следовавших за ним тварей.
Но их действительно было слишком много, и пока Бай Лю смотрел назад, статуи впереди уже тянули к нему руки, почти готовые схватить его за шею, и сочувственно улыбались.
Бай Лю заметил их скорость передвижения и всё время ловил нужный момент, когда идти вперёд, а когда обернуться. Он использовал колонны, заставляя тварей петлять между ними и не позволяя им окружить себя.
И хотя статуи выглядели устрашающе, куда большей проблемой было их число и то, что их нельзя было уничтожить — если они сформируют котёл, сбежать будет практически невозможно.
Статуи приближались, и Бай Лю заметил, что их вид постепенно становится более живым.
Поначалу они казались ему похожими друг на друг, как сошедшие с конвейера лица европейского типа. Но чем ближе они подходили, тем сильнее плавился воск, и лица менялись, становясь похожими на... Бай Лю.
Статуи приближались со свирепым видом, и на лицах застыла странная, слишком широкая улыбка.
Бай Лю наконец-то добрался до умывальника, о котором говорил смотритель. Смеситель на старой пожелтевшей раковине покрывали коричневые пятна, и было не понять — это кровь или ржавчина. Над краном находился прямоугольный железный водонагреватель, из которого доносилось клокотание кипящей воды.
Под звуки журчания Бай Лю спокойно достал из-за пазухи газету, опустил её в раковину и обернулся.
Разнообразные русалки с похожими на него лицами выстроились у него за спиной в несколько рядов, обступив со всех сторон и наглухо заблокировав путь к отступлению.
Они склонили головы. В тусклом свете на глазах без зрачков лежали неясные тени, а рты были растянуты в странной улыбке, будто челюсти разошлись по шву. Эти улыбки не предвещали ничего хорошего, и плавящиеся перекошенные лица излучали явную угрозу.
Тяжёлым взглядом статуи жадно смотрели на стоявшего возле раковины Бай Лю, а тот пристально смотрел на них, чувствуя себя так, словно его окружили несколько десятков Бай Лю.
Эти твари обложили его со всех сторон.
Ещё недавно Бай Лю думал, что у статуй невысокий интеллект, и потому у них не может возникнуть намерения окружить его. Но он не ожидал, что они так быстро научатся этому без какой-либо помощи.
Поразительная обучаемость! Прямо как у людей!
Бай Лю пристально смотрел на тварей. Раковина у него за спиной уже переполнилась, и вода потекла на пол, но он не обернулся. Точнее, не мог обернуться, потому что статуи в мгновенье ока набросились бы на него.
Бай Лю протянул руку назад и на ощупь закрыл водопроводный кран. Он лишь слегка моргнул, а русалки уже стали на шаг ближе, и их лица приняли ещё более свирепый вид. Но он будто не заметил этого, а наоборот, задумчиво коснулся подбородка и заговорил сам с собой:
— Инкубация... что это может быть? Чем они ближе, тем больше похожи на меня... значит, окончательно вылупившаяся тварь скорее всего будет выглядеть, точь-в-точь как я... хм... когда, статуи приблизились, рыбный запах от меня немного усилился, значит, во время инкубации я тоже подвергнусь воздействию. Жители города тоже находятся в процессе инкубации?
Он рассуждал медленно, не спеша, но толпившиеся перед его экраном зрители не были такими спокойными и издевательски насмехались.
— В такой момент он решил выпендриться, занявшись анализом? Что он будет делать со своими бесполезными проекторами? Показывать русалкам фильмы?
— Тц-тц-тц, сто очков психической устойчивости — я думал, это и правда круто!
Рядом кто-то снова воскликнул:
— Новичок с факелом вырвался из окружения! Скорее сюда!
В двух экранах от Бай Лю какой-то парень поднял факел бушующего пламени и, стиснув зубы, стал размахивать им, пугая окруживших его русалок, и закричал:
— Убирайтесь! Если не хотите сгореть заживо, убирайтесь!
Русалки постепенно отступили, и перед мини-телевизором раздался взрыв одобрительных возгласов:
— Я же говорил, что он способный — выбрал правильную вещь! Одна из слабостей статуй — это боязнь света, факел бушующего пламени — лучший предмет для этих целей! Ладно, ладно, лови зарядку!
— Лайк! Его панель навыков тоже хороша! Если потом у него будет хороший прогресс, то, кто знает, может, он станет новой звездой.
— Эх, знал бы раньше, ни за что не стал бы заряжать этого Бай... как его там... — пустая трата баллов! Вот где действительно перспективный игрок!
Лайки трансляции Бай Лю уже упали до нескольких единиц, и лишь немногие зрители продолжали следить за его игрой. Но и те были здесь не ради поддержки — они просто хотели поглазеть на смерть этого новичка.
Бай Лю не спеша достал три купленных со скидкой 3D-проектора, и оставшиеся зрители не удержались от смеха.
— Он и правда их достал. Что он собирается делать?
— Факел у соседнего игрока выглядит куда более впечатляющим — все монстры сразу отступили.
Статуи беззвучно приблизились вплотную к Бай Лю, так что их хвосты прижались к его ногам. Они зажали его в маленьком тёмном пространстве, возвышаясь над ним, и несколько десятков оплавленных рук потянулись, пытаясь схватить добычу.
Не торопясь, Бай Лю бросил проекторы вперёд, слева и справа — по одному с каждой стороны, и слегка улыбнувшись, нажал на кнопку.
В трёх местах посреди толпы статуй выпрыгнули живые яркие проекции Бай Лю, улыбавшиеся, как и он, лёгкой улыбкой. Вместе с настоящим Бай Лю они образовали квадрат. Непрерывно двигавшиеся к нему русалки колебались в нерешительности несколько секунд и наконец остановились.
Но зрители по-прежнему с усмешкой смотрели на экран.
— У статуй, конечно, невысокий интеллект — они не очень хорошо отличают проекцию от живого человека, взгляд проекции действительно может одурачить их на какое-то время, но они всё равно обнаружат обман. У него есть, самое большее, десять минут, но этого времени точно не хватит, чтобы сбежать оттуда.
Только что зарядивший игрока с факелом зритель засмеялся:
— У него ещё есть карманный фонарик, но всего один. По сравнению с факелом, его сила урона и отпугивающий эффект куда меньше — один фонарик бесполезен.
Когда игрок договорил, статуи на экране немного отступили и, не сводя глаз с проекций, застыли без движения.
Критиковавший Бай Лю игрок неторопливо добавил:
— Вот увидите, максимум через десять минут статуи обнаружат подделку.
Разумеется, прошло немного времени, и русалки поняли, что проекции Бай Лю не настоящие. Они с нетерпением обходили луч фонарика, направляясь к Бай Лю.
Игрок у экрана снова презрительно усмехнулся:
— Смотрите, я же говорил, что будет...
Не успев закончить фразу, он вытаращил глаза, уставившись на экран мини-телевизора, и прекратил свой напыщенный анализ.
Как и Бай Лю, три его проекции достали карманные фонарики и направили их на русалок, толпившихся в центре, словно собрались выпустить артиллерийский снаряд.
Бай Лю улыбнулся:
— Одного, конечно, мало... но четырёх должно хватить.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!