Глава 3. Ярче денег
5 июля 2025, 21:03Деньги, что каменья: тяжело на душу ложатся.
Агнесса не может понять себя.
Она стоит перед зеркалом в белой толстовке и джинсах и смотрит на своё отражение. Сначала её немигающий взгляд направлен на лицо. Потом скользит вниз, по хрупкой гибкой фигуре, которую Портер считает неженственной. Взор останавливается на солнечном сплетении.
Во взгляде Агнессы нет любви. И у её отражения тоже.
Сегодня днём, когда Агнесса соизволила явиться в Бейли, судьба как назло столкнула её с этими тремя типами, которые беззаботно обсуждали, какая же она высокомерная и тупая богатенькая сучка. Такое предвзятое отношение к ней раздражало девушку.
И ещё больше бесило то, что она не могла на это как следует ответить: журналисты преследуют её повсюду, любой шаг Агнессы - под жёстким контролем. А ведь на публике она должна вести себя идеально. По максимуму равнодушно. Чувств для неё не должно существовать. И если она вляпается в какой-либо скандал, то родители прочитают ей огромную лекцию и как следует накажут.
То, что произошло сегодня между ней и этим нищебродом с иссиня-чёрными волосами, не должно до них дойти. Ведь они так не любят «все эти скандалы и излишнее внимание журналистов».
Это в стиле её родителей - рассуждать о том, что семья Портеров не должна привлекать лишнее внимание, а потом радоваться тому, что их фамилия фигурирует во всех мировых новостях, и проигрывать в казино целые состояния.
Двуличие - семейная черта.
Агнесса ненавидит это в своих родственниках и в самой себе. Отец, мать, мачеха, брат и сестра - все лицемеры. Всем чужда искренность. И ей.
Она хотела бы покрасить волосы в красный или розовый, проколоть нос или губу, одеться дерзко, в стиле глэм-рок, закинуть за плечи гитару и пойти тусоваться. Искать себя. Но ей нельзя. Ничего нельзя. Всё нашли за неё.
Агнесса хотела бы быть свободной, но ей не дают расправить крылья. Закрывают рот бумажными купюрами, заставляют быть послушной девочкой. Овцой на привязи. Вспоминая об этом, её взгляд ледянеет ещё сильнее.
Она - третий ребёнок в семье владельца двух самых популярных социальных сетей в мире и не менее известного пятизвёздочного отеля. Дочь баснословно богатого человека. У неё всегда было всё и не было ничего одновременно. Агнесса могла получить любую игрушку, гаджет или шмотку, но самого главного - свободы, она никогда не имела. Она вынуждена подчиняться семье - вернее, делать вид. Агнесса ненавидит двуличие, но чувствует себя самым двуличным человеком на свете. Особенно после того, как пару недель назад у неё диагностировали эмоционально-неустойчивое расстройство личности.
Дочь из "ледяной" богатой семьи является психбольной. Смешно и жалко, не правда ли? Когда у Агнессы выявили расстройство, об этом вовсю трещали во всех новостях. А родители злились и велели больше никак не затрагивать эту тему на публике. Но, стоит отдать им должное: за лечение дочери они взялись.
Найсточивый стук обрывает её мысли. Дверь в спальню девушки пытаются открыть, но не выходит - она заперла замок.
- Мисс Портер! Мисс Портер! - доносится до неё высокий голос одной из прислуг. - Пожалуйста, откройте!
Агнесса кидает в огромное, почти в полстены зеркало последний взгляд и идёт к двери. Едва только Портер отпирает её, как в спальню залетает одна из служанок с каштановыми волосами и низкого роста. Её взгляд встревоженный, и Агнесса сразу понимает, что что-то явно не так.
- Мисс Портер, мисс Портер!!! - продолжает взволнованно щебетать девушка. - Ваши родители вызывают вас!
Агнесса была права. Её губы кривятся:
- Прямо сейчас?
- Прямо сейчас! Велели вам идти в кабинет отца!
Агнессе это всё не нравится. А ещё девушку продолжает беспокоить этот парень, с которым у неё сегодня произошёл инцидент в Бейли. Что, если кто-то другой заснял их, и эти чёртовы снимки всё же долетели до родителей!? Тогда Агнессу ждёт хорошая трёпка. Но делать нечего. Она вздыхает и велит служанке выйти из комнаты со словами, что сейчас сходит к родителям. Девушка чувствует, как сердце начинает колотиться быстрее.
***
Спустя пару минут Портер спускается на первый этаж их огромного двухуровневого особняка, минует приёмную, в которой сейчас нет секретаря, но находятся двое охранников, застывших у двери, и с опаской заходит в кабинет отца. По размерам он напоминает читательный зал в библиотеке. Тут много книг, а в воздухе разливается вязкая тишина, в которой тонут полутьма и прохлада. Здесь нет ничего лишнего - никакой позолоты, витражей, колонн, лепнины, потому что отец любит сдержанность, пространство и чёткость линий. Он знает, что настоящая роскошь строга. Стены в его кабинете отделаны дубом и эбонитовым деревом. На полу послушно стелятся мраморные плиты молочного цвета. Высокий потолок украшен прямоугольными кессонами со встроенными светильниками. Из мебели, кроме книжных высоких шкафов, здесь есть лишь массивный стол и три кожаных кресла.
Агнесса идёт в самый конец кабинета. Её шаги раздаются неожиданно громко, хоть она и пытается ступать мягко. Отец и мать сидят за письменным столом - он один стоит как небольшая квартира, ведь является антикварным, за ним сидел кто-то из французских королей, и находится у огромного окна, занавешенного тяжёлыми сливовыми портьерами.
Родители откидываются на спинки кресел и внимательно смотрят на Агнессу.
- Рада вас видеть. - говорит она, стараясь, чтобы её голос звучал спокойно. Отец кивает ей и делает жест рукой, предлагая присесть. Агнесса послушно садится, складывая руки на коленях. Кресло красивое, но неудобное: низкое, какое-то шаткое, ужасно мягкое - кажется, что куда-то проваливаешься. Агнесса вспоминает, что слуги говорили, что во всех кабинетах её родителей для посетителей предусмотрены именно такие кресла. Они должны почувствовать себя максимально неуютно и даже ничтожно. Кажется, эта хитрость работает, и девушка начинает нервничать сильнее.
- Надеемся, ты будешь предельно честна, дочь. - говорит отец - пятидесятитрёхлетний Александр. Его голос - глубокий и громкий, в нём слышатся привычные властные нотки. Агнессу раздражает всё в отце, хотя многие находят, что они с ним похожи. Отца считают привлекательным мужчиной, высоким и поджарым. Он следит за здоровьем - у него целый штат высококвалифицированных врачей, однако, не опускается до пластики и других попыток омолодиться, считая это жалким. У него морщины и наполовину седые волосы, но взгляд цепкий и пронзительный, подбородок - волевой, а руки, обвитые венами, всё ещё сильные.
- Что-то случилось? - спрашивает Агнесса.
- Мы думали, ты сама хочешь поговорить об этом. - говорит спокойно её мать - сорокасемилетняя Аделаида, которая гораздо эмоциональнее отца, но в нужные моменты сдерживает себя. Как всегда, она безукоризненна: тёмные волосы стильно подстрижены и уложены, макияж, несмотря на тонну различных средств, кажется лёгким и естественным, малахитовые брюки и мятная блузка - всё из последней коллекции «Balenciaga», отлично сидят на женственной фигуре. Увесистые серьги с изумрудами - единственное украшение, но сколько в них достоинства! Не меньше, чем во взгляде ярко-голубых, как и у Агнессы, глаз. Проницательных и цепких.
Аделаида - дочь сенатора от правящей партии, и даже Агнесса понимает, что пока у деда будет влияние, папа не расстанется с мамой. Но их брак уже шаток. А ещё девушка понимает, что, если она что-то натворила, за пределами отцовского кабинета её ожидает дополнительная трёпка от матери: та отчаянно борется за наследство с помощью своей единственной дочери и потому не желает, чтобы Агнесса совершала хоть малейшие ошибки.
Наследство - это идея фикс Аделаиды. Претендентов на деньги отца немало: у Агнессы есть старшие брат и сестра, которых родила бывшая любовница Александра - известная пианистка.
Наследницей империи считается двадцатисемилетняя Тиффани. Она умна, образованна, но, что самое главное - благоразумна. Именно Тиффани отец всегда ставил в пример брату Агнессы и ей самой. Старшая дочь всегда вела себя безукоризненно и ничем не запятнала честь семьи.
Но однажды один из людей, работающих на отца, узнал, что Тиффани состоит в отношениях с бедной девушкой - к счастью, никто не выставил это на показ. Александр сгладил всё раньше - отлучил старшую дочь от её партнёрши и немедленно выдал замуж за аристократа, чтобы никто ничего больше не заподозрил.
И если к Тиффани Александр всё же относится подобающим образом, то остальных словно и не считает за своих детей.
Следующий претендент на наследство - Уильям, брат-двойняшка Тиффани. И за отцовские деньги он готов бороться со всеми, как и его мать. Агнесса никогда не чувствовала с ним родства - слишком уж они были не похожи. Уильям являлся типичным представителем золотой молодёжи: обожал тусовки, развлечения, внимание красивых девушек, дорогие машины. И вовсю прожигал жизнь, пользуясь влиянием и деньгами отца. Однако, не так давно папа лишил Уильяма финансовой поддержки на неопределённое время, узнав, что тот употребляет наркоту.
Сама Агнесса замыкает список детей Александра Портера. И её мать боится, что ей, как самой младшей, ничего не останется. Агнесса же боится, что ничего не останется от неё самой. И девушке не нравится то, что она должна беспрекословно слушать родителей. Но если маму она любит, хоть и холодной любовью, то отца попросту опасается. Всего одно его слово - и её жизнь может разрушиться. Никто не знает, чего от него можно ожидать.
Едва ли Агнесса открывает рот, чтобы что-то сказать, как отец вытаскивает фотографии и небрежно бросает их на стол - молча, с отвращением. И, как девушка и ожидала, там запечатлена она, на которой лежит тот самый нищеброд-брюнет. Видимо, их и вправду сфотографировал кто-то ещё, а они не заметили.
И тут её озаряет.
Перед тем, как разбить карту памяти, Агнесса даже не проверила её и не вставила в камеру.
Проклятый папарацци ловко обвёл их вокруг пальца.
Зубы Агнессы начинают скрипеть от ярости и отчаяния. Она не решается что-либо сказать: ждёт, пока родители первыми сделают это.
- Вот, значит, как ты проводишь свободное время, пока мы по сотню раз в день твердим тебе, чтобы ты была по максимуму осторожна. Прекрасно. Замечательно. Просто великолепно. Восхищён. Хорошо, что эти снимки попали ко мне, а не к прессе. Я успел сделать так, чтобы никто больше не заметил их. - говорит отец, и Агнесса не понимает, почему тот не кричит - ведь он зол. - Решила растоптать мою репутацию? - спрашивает он вкрадчиво.
- Он... Он сам бросился на меня. - дрожащим голосом говорит Агнесса и в этот момент всей душой ненавидит того самого нищеброда-брюнета. - Они обсуждали меня.
Аделаида, немигающим взглядом смотрящая на дочь, лишь сжимает накрашенные персиковой помадой губы и качает головой.
- Ах, дорогая, если бы это было единственное, о чём мы узнали, я бы почти не злился на тебя. - вдруг на удивление мягко говорит отец. И Агнессе кажется, что её сердце на мгновение прекращает свою работу.
Девушка сразу понимает, что родители знают о том, что она в порывах эмоций делает с собой. И тогда ей уже становится плевать на того нищеброда. Зато она видит то, чего не замечала раньше - тихую холодную ярость в глазах отца. Ком в горле вяжет, шевелится, и Агнессе кажется, что она проглотила ящерицу. И вдруг чувствует, как её начинает тошнить.
- Закати рукава толстовки. Ну же. - велит отец, а ладони матери превращаются в кулаки.
Агнесса понимает, что сейчас не время юлить или пытаться лгать. А родители пристально смотрят на неё и ждут. И она медленно закатывает оба рукава толстовки, открывая вид на бледную кожу, изуродованную множеством тонких алых порезов - какие-то были оставлены совсем недавно, какие-то - давненько. Это - живое доказательство её греха.
Она понятия не имеет, кто доложил об этом родителям. Но если бы знала, то непременно бы задушила этого человека голыми руками.
- Какая жалость, что в интернете уже загуляли слухи об этом. И мне вновь нужно задействовать все свои связи, чтобы наша семья вышла сухой из воды. - продолжает Александр. - Мы приставили к тебе лучших специалистов страны, а ты продолжаешь резать себя? Хочешь таким образом привлечь внимание к своей персоне? Но ведь я так много раз напоминал тебе, что дочь Александра Портера не может быть не яркой. Знаешь, что блестит ярче всего? Золото. Деньги. И глаза, которые их увидели. - теперь в его голосе холодное презрение. - Ты априори не можешь быть не яркой, ведь принадлежишь семье Портер. Ты и твои деньги сияют ярче солнца. Но ты так и не запомнила эту простую истину.
- Это... Мне... Мне слишком тяжело... Это просто... То, что я не могу контролировать в порыве... Эмоций... - тихо говорит Агнесса, не узнавая свой голос. Ком в горле растёт.
- Нет. Это удар под дых. Родному отцу. - его сжатый кулак разрезает воздух, заставляя девушку вздрогнуть от неожиданности. - Ты, постоянно рыдая и уродуя себя, решила, что можешь стать дешёвой соплячкой? - голос отца становится всё раскатистее и раскатистее, и даже мать начинает не на шутку волноваться. - Думала, что я никогда не узнаю? Я? Или ты считала меня идиотом, который не видит, что происходит у себя под носом? Раз так - жаль. Жаль, что твоя собственная слабость дороже репутации отца.
Педагогический процесс в действии.
- Я дал тебе всё.
Кроме свободы.
- Ты ни в чём не нуждалась.
Кроме отцовской любви.
- А ты решила, что можешь вытирать об меня ноги?
Она не может себя контролировать. Правда, не может.
- Я множество раз просил быть осмотрительными и тебя, и Тиффани, и Уильяма. Но никто из вас с первого раза не желал меня слышать и слушать. И вы устраиваете цирк, зная, что за каждым моим промахом следят тысячи глаз. И это я не говорю о проклятых журналистах. Тиффани, трахающаяся с нищей девушкой, Уильям, запихивающий в себя наркоту в обнимку со шлюхами, а теперь ещё и ты. Мне надоело, что нашу фамилию постоянно полощут в газетах и в интернете.
- Но... - начинает Агнесса. Её глаза болят от скопившихся слёз.
- Ты должна понести наказание. - перебивает отец. - С этого дня можешь попрощаться с учёбой в Бейли. О твоём образовании я позабочусь. До конца лета - ни ногой из дома.
- Но...
- Этот вопрос решён. Радуйся, что я не отлучил тебя от семьи и не лишил финансовой поддержки, как, например, Уильяма. - в голосе отца непреклонность. - Можешь идти.
На ватных ногах Агнесса встаёт и медленно шагает к двери, понимая, что комок в горле стаял, и внутри всё саднит.
- Ничего не может быть ярче денег и упоительнее власти. - вдруг заключает отец. Это его простая философия. Возможно, он даже пытается успокоить Агнессу - на свой манер. Но не получается.
***
Спустя пару минут в комнату к Агнессе прибегает встревоженная и разъярённая мать - она готова оттаскать дочь за волосы, но из-за присутствия нескольких слуг ей приходится сдерживать себя.
И уже потом, когда они остаются наедине, Аделаида высказывает ей всё - и через слово слышно: «наследство», «наследство», «наследство». Как будто бы на этом сошёлся клином свет.
Как они будут жить без наследства?
Агнесса готова задавать этот вопрос уже сейчас. Как?
***
Дальше идут серые ватные дни. За окном - поздняя нежная весна. Внутри Агнессы жжёт так, словно у души бывает изжога. Она ничего не делает - смотрит передачи и фильмы по телевизору и слушает музыку, иногда ест.
А через два дня сбегает, потому что ей всё надоело.
Она ловко обманывает охрану, переодевшись в верхнюю одежду одной из горничных - глупой девицы, успешно подкупленной дорогими бриллиантовыми серьгами. И ближе к вечеру уезжает в машине продавца морепродуктов, который несколько раз в неделю привозит в их особняк свежую рыбу, кальмаров, мидий и креветок - отец такую еду обожает, в отличие от самой Агнессы.
Едва оказавшись в шумном центре города, она выходит из машины и, смешавшись с толпой, садится на метро. Потом на автобус. Забредя в торговый центр, Портер заходит в женский туалет и преображается. Своё лицо она скрывает маской, на голове - красный парик, а одета в плащ до колен с отложным воротником и поясом.
Внезапно она решает зайти в танцевальный бар, где пьёт два алкогольных коктейля. На кальян же Агнесса не соглашается: к курению относится не особо позитивно. А на танцы её просто не тянет.
В один момент, когда она сидит за барной стойкой, её взгляд фокусируется на компании из весьма привлекательных парней: двое из них очень высоки. А ещё у каждого из ребят есть с собой гитары. И Агнесса как-то сразу понимает: видимо, сейчас начнётся живая музыка.
Она сможет вдоволь насладиться обстановкой вне золотой клетки.
Вокруг парней собирается толпа молодых людей. Агнесса сливается с ней. Раньше, ещё лет в десять, она тоже хотела играть на гитаре, но родители лишили её этой возможности.
Зависть вперемешку с восхищением начинают медленно поглощать девушку.
Парни выглядят очень счастливыми и весёлыми. Они одеты в стиле глэм-рок, у одного из них - светловолосого и не слишком высокого, даже есть кольцо в носу.
А ведь Агнесса тоже хотела бы сделать пирсинг и одеваться в похожем стиле. Она прикусывает губу, стараясь перебороть вновь вспыхнувшую в душе обиду.
Вот бы занять место какого-нибудь из них.
- Эй, ты! - вдруг окликивают Агнессу, и на мгновение она впадает в оцепенение. Неужели люди отца нашли её?
Нет.
Она медленно оборачивается и видит позади себя трёх парней сомнительного вида. Кажется, они даже пьяны. От них очень сильно веет запахом алкоголя.
И тут Агнесса понимает, что лучше бы уж за ней пришли люди отца.
Пока нет комментариев.