Том 3. Глава 86. Вернувшись на белый свет, не забудь помянуть умерших
2 апреля 2025, 14:54Похороны Оливии потрясли всю деревню. Вторым потрясением стало то, что следующим днем должны были пройти вторые похороны в честь погибших лесорубов, за телами которых Абрам и Сетх съездили на рассвете, пока Люциан и Эриас отсыпались после пребывания в туннелях, наполненных тьмой.
Несмотря на ужасные новости, нашлись среди них и хорошие - вернулись пропавшие люди. Мужчины не вставали с постели, но, по крайней мере, дышали, трезво мыслили и говорили. Уже за это их близкие кланялись заклинателям.
Перед похоронами Люциан уведомил товарищей, что дольше двух дней ждать Лиона и Кая они не станут. Эриас оставил такое решение без комментариев, но выражение его лица казалось тревожным. Абрам и Сетх тоже не прокомментировали, вместо этого начали по новой расспрашивать о произошедшем в Ламмоне, будто хотели подловить Люциана на лжи, задавая одни и те же вопросы с разницей в двенадцать часов.
Владыка Луны отвечал на всё точно так же, как вчера, не испытывая негодования, а наоборот мысленно хваля товарищей за дотошность, которую должны проявлять заклинатели. Примерно так же его мучили советники, когда он вернулся из Асдэма, потому что один раз убедиться в трезвости чужого ума мало: темные силы хитры и могли закрадываться в самые глубины чужих душ. Люциан все это помнил и понимал, а вот Эриас из-за очередного допроса разозлился и с ругательствами покинул комнату, в которой они говорили.
После обеда заклинатели отправились на поминки, что проходили во дворе дома старосты. Погода была теплой и тихой, сквозь затянутые серыми облаками небо пробивались яркие лучи солнца. Она благоволила проведению празднества, а не похорон, и от этих мыслей на душе становилось тоскливо.
Открытая полянка была заставлена накрытыми столами, места за которыми занимали люди. По какому правилу на поминки приглашали гостей (и существовало ли это правило) Люциан не знал, но судя по толпе мог предположить, что здесь собралась половина деревни.
Заклинатели поздоровались с Балеком, который встретил их у входа во двор и, прежде чем пустить к столам, коротко сообщил о местах, которые они могут занять и том, как в Фаэлле провожают умерших. Поминки в каждой деревне лунных земель могли проходить по-разному. Эти различия не были сильными, но знать о них следовало. Конкретно в Фаэлле поминать было принято совместной трапезой из двух блюд - первого и второго, алкоголем и прощальной песней.
- Это один из моих нелюбимых напитков, - буркнул Абрам, осушив пиалу со змеиным вином. - Я сейчас проникся всеобщей трагедией, когда выпил эту гадость.
Эриас пнул его под столом.
- Поминки - не место для шуток, - процедил он, укоризненно косясь на товарища. Благо они сидели с краю, потому из гостей их никто не слышал.
- Да разве ж я шучу? - возмутился Абрам. - Там в кувшине с этим вином дохлая змея, попробуй и поймешь, о чем я говорю!
Эриас фыркнул, налив себе рисовой водки.
- Не буду я пробовать. Не понимаю, зачем ты вообще схватился за это вино, когда есть другое.
- Мы пробудем здесь до конца? - Сетх наклонился к уху Люциана.
- Да, нужно достойно почтить память умерших. Пусть мы не знали этих людей, но обязаны проявить уважение.
- К тому же нам некуда торопиться, - усмехнулся Абрам, покачивая пустую пиалу, которую держал в руке, - уезжать завтрашним утром мы не собираемся.
- Наконец-то не гонят, да? - хмыкнул Сетх, глянув ему в лицо. - Ты как раз хотел отдохнуть.
- Да, как раз высплюсь. - Абрам довольно улыбнулся.
- Вы можете не радоваться внеплановому выходному сидя на поминках? - проворчал Эриас.
- А как они связаны с нашим выходным? - буркнул Абрам, наполнив пиалу. - Мы ведь не уезжаем из-за бессмертного Лиона, а не из-за смерти селянки, так что имеем право порадоваться никого не оскорбив. - Он протянул Эриасу чашу. - На вот, выпей ещё, может, добрее станешь, а то после ухода бессмертного ходишь хмурый как туча и ведёшь себя как мой ворчливый дед. Настолько недоволен тем, что мы задерживаемся из-за какого-то адепта клана Солнца?
- Да, - буркнул Эриас, приняв пиалу.
Люциан незаметно покосился на него, подозревая в неискренности, но ничего не сказал.
После первого блюда была спета поминальная песня. Заклинатели не знали слов - в их клане усопших провожали иначе, - потому открывали рты и делали вид, что подпевают. Они играли певцов настолько искусно, что никто из гостей подумать не смел о притворстве. В их деле требовалось иметь хорошие актерские навыки, чтобы не выделяться и сливаться с толпой.
Спев, все (кроме Люциана, который растянул первое блюдо и до сих пор недоел) принялись за второе блюдо - овощной суп, сваренный на мясном бульоне. В клане Луны преобладала жирная и мясная кухня, потому такое кушанье не считалось изыском. Спокойно хлебая суп, заклинатели внезапно подавились, чуть не сплюнув в тарелки. Тьма, которую они почувствовали, выбила из колеи и чуть не ранила души. Только владыка Луны сохранил спокойствие, потому что с его светлой сущностью энергия Кая обращалась аккуратно.
- Какого бларга? - Сетх вытянул шею и посмотрел через столы.
Люциан и остальные глянули в ту же сторону и заметили явившегося владыку тьмы. Он принял человеческий облик, потому сейчас походил на красивого сероглазого юношу со снежно-белыми волосами. Морион был облачен в черные одежды клана Ночи и о чём-то говорил с заставшем его у калитки старостой.
- Почему он явился один? - Абрам вопросительно посмотрел на Люциана с Эриасом.
Владыка Луны остался бесстрастен, а вот его страж нахмурился, явно собираясь стать темнее бушующего моря, но ответ не дал ни один из них.
- Он что, убил нашего бессмертного? - шепотом предположил Сетх.
- Будем надеяться, что нет, - ответил Абрам, следя за тем, как Морион, сопровождаемый Балеком, шел в их сторону. Люциан в этот момент ел и на демона не смотрел, хотя чувствовал, как тот взглядом создал в его спине уже десятую дыру.
- Я не знал, что у уважаемых заклинателей есть ещё один товарищ, участвовавший в спасении наших людей. - Балек остановился с краю стола, где сидел владыка Луны. - Постойте здесь секунду, я принесу стул, - он подобострастно обратился к Мориону, лепеча перед ним столь учтиво, как не лепетал перед Люцианом.
- Где Лион? - Эриас исподлобья посмотрел на тёмного принца, который стоял перед ними с таким расслабленным видом, словно встретил на праздной прогулке, хотя взгляд, направленный на макушку Люциана, был совсем не беспечным. Пристальный и внимательный он чуть не вынудил владыку Луны поежиться. У Люция сложилось впечатление, что домой вернулась мать, ранее не успевшая отругать его как следует.
- В мире мёртвых, - бросил Морион, не обращая внимания на Эриаса.
Балек быстро принёс ему стул, потому демон важно уселся во главе стола. Справа от него оказался Люциан, а слева - Эриас.
- Почему ты оставил его в мире мёртвых? Разве он сможет пройти дальше без тебя?
- Сможет. Я открыл ему нужные двери. Когда нагуляется - вернётся самостоятельно.
- И как скоро это произойдет?
Морион отмахнулся:
- Не знаю.
Эриас вылупился на него и прошипел, стараясь говорить шепотом:
- Ты ведь сказал, что вы придете следующим днём, а сейчас говоришь, что оставил его там одного и не знаешь, когда он вернется?!
Абрам и Сетх хмуро посмотрели на Мориона. Выслушав слова Эриаса, они заподозрили демона в недобром. Что если он убил их дражайшего бессмертного?!
- Лион не один, с ним сапфировый тигр, который выступает хорошим оберегом.
- Оберег - не гарантия безопасности. Почему ты не пошёл с ним до конца?
- Потому что не хочу. - Морион сверкнул глазами на Эриаса. - С какой стати мне охранять его? По-хорошему я вообще должен лишить его жизни, как и этого Бога Земледелия. - Он глянул на Люциана, который сменил вчерашние одежды и теперь дыры от косы на ткани не было. - Как твое плечо?
Владыка Луны ответил скромно:
- Всё хорошо. Зажило.
Морион кивнул, чуть приподняв уголки губ, а после медленно перевел взгляд на Эриаса, посмотрев на того с окаменевшим строгим лицом и явным намеком на то, что стоит заткнуться и больше про Лиона не вякать. Страж вперил в него ответный взгляд, но еле держался, чтобы слабовольно не отвести в сторону. Все понимали, что Хаски подверг заклинателей опасности, но один говорил об этом открыто и был прав в своих суждениях, а второй пытался защищать - это поведение заставило Люциана изменить мнение насчет чужой дружбы, казавшейся войной.
- В таком случае ждем завтрашнего вечера и уезжаем. С бессмертным или без него, - оповестил он, отвлекая товарищей от увлекательного зрительного контакта.
Эриас потрясенно вскинул брови, а Абрам и Сетх с непониманием покосились на владыку Луны.
- Подожди, ты что, не считаешь его потерю проблемой? - растерянно спросил Абрам.
- Мы ещё никого не потеряли, к тому же я верю владыке тьмы: если бессмертный Лион решил остаться в мире мёртвых, значит, так оно и есть.
Морион самодовольно ухмыльнулся.
Абрам хотел поспорить с Люцианом, но не набрался наглости. Наверное, потому что на лице владыки отсутствовало волнение. Он был спокоен как озерная гладь и всем видом демонстрировал, что здесь не о чем переживать.
Люциан не сомневался в безопасности Хаски. Несмотря на ошибку, тот был дорог Каю, к тому же являлся важной частью баланса, потому, если бы в мире мёртвых ему угрожала опасность - демон бы его не оставил. Что касалось отъезда, Люциан не собирался ждать, потому что срок возвращения Хаски оказался не определён. Вдруг уважаемое божество больше не захочет возвращаться на путь заклинательства и что тогда? Не сидеть же им в деревне целую вечность? Как бы сильно Люциан ни волновался о комфортном путешествии Хаски в мир живых, свои планы ради него он сдвигать не собирался.
До конца поминок на Мориона никто не обращал внимания. Абрам, Эриас и Сетх не хотели тратить на него энергию, а Люциан предпочитал избегать лишних контактов. Ему требовалось многое обсудить с этим демоном, но сейчас не стоило отвлекаться на мысли об этом.
После поминок заклинатели отправились на постоялый двор. Так как делать было нечего, Абрам предложил купить закусок на рынке и сесть играть в какую-нибудь фишечную игру. Сетх поддержал идею, Морион тоже изъявил желание поучаствовать и позвал Люциана прогуляться за закусками, пока остальные будут искать игру у местных, так как с собой подобное не носили.
Эриас, услышав предложение тёмного принца, предостерегающе посмотрел на владыку Луны, намекая, что идти вдвоём им не стоит. Люций успешно проигнорировал предостережение и сообщил:
- Я согласен пройтись. Нам с владыкой тьмы не помешает обсудить ряд важных вопросов. - Он посмотрел на товарищей. - Отыщите игру и приготовьте напитки, мы купим закуски и вернёмся.
Эриас тихо фыркнул, Сетх согласно кивнул, а Абрам прикрикнул, когда Люциан и Морион уже отдалились от них:
- Купите мне сладких булочек с корицей!
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!