История начинается со Storypad.ru

Том 3. Глава 85. Вернувшись на белый свет, не забудь помянуть умерших

2 апреля 2025, 14:54

Снаружи стемнело, но в храме было светло, благодаря порхающим световым сферам, которые создали Абрам и Сетх. Температура опустилась, стало свежо и немного прохладно, отчего хотелось быстрее вернуться на постоялый двор и не выходить до утра. Воцарившуюся тишину не нарушали даже сопящие лесорубы, она позволяла заклинателям внимательнее следить за обстановкой, используя не только зрение, но и слух. Шум поднялся лишь когда в глубине туннеля засиял огонек. Люциан и Эриас шли неспешно, а наружу выбрались со спокойными лицами, словно ничто их не волновало.

- Вы в порядке? - тут же спросил Сетх.

- Как минимум живы, - выдохнул Эриас, стряхивая с одежд остатки пыли.

Абрам и Сетх стояли в нескольких шагах от входа в туннель и с места не двигались. Их взгляды внимательно следили за движениями товарищей, словно изучали, действительно ли это они или еще кто-то? Люциан и Эриас с ног до головы были окутаны темной энергией за которой было тяжело разглядеть чистоту их сути, потому приближаться никто не спешил, все изучали.

- А что с одеждой? - Абрам нахмурился, заметив порез на плече Люциана и следы крови, которые осветила парочка подлетевших к нему магических сфер.

- Пришлось кое с кем подраться, но всё в порядке, - беззаботно отозвался тот.

- С кем? - Абрам нахмурился еще больше, голос его прозвучал настороженно.

- Расскажу на обратном пути. - Люциан прошел мимо, небрежно махнув рукой. Казалось, он не обратил внимания на недоверчивое поведение, потому что оно было нормальным в сложившейся ситуации, но бесполезным в отношении его и Эриаса.

- Где бессмертный Лион? - Сетх вытянул шею, издали заглядывая в туннель.

Люциан и Эриас переглянулись. Они даже не обсудили, как объяснят исчезновение Хаски.

- Об этом тоже на обратном пути, но с ним всё в порядке, не волнуйтесь, - увильнул Люциан, а после заговорил про лесорубов, которые сидели кругом, прижавшись спинами к друг другу, были связаны и не открывали глаз: - Они приходили в сознание? - Он встал напротив.

Абрам и Сетх переглянулись и явственно напряглись из-за небрежных ответов Люциана, но допытываться не решились.

- Да, просыпались пару раз. - Абрам скрестил руки на груди, не сводя с владыки глаз. - Вели себя мирно, мыслили трезво, но на вопросы отвечали с трудом. Думаю, магия дочери мельника рассеялась после её смерти и люди освободились от дурмана.

- После смерти? - Люциан повторил, словно не расслышал.

- Девчонка скончалась. - Сетх кивнул. - Мы пытались продлить ей жизнь, но тщетно. - Заметив омрачившийся лик владыки, он поспешил утешить: - Люциан, ты знал, что так будет, потому не вини себя. Лучше расскажите, что произошло в туннеле и, если всё в порядке - вернемся в Фаэллу. Лесорубов нужно накормить и напоить, иначе вскоре они последуют за девчонкой. Мы дали им эликсиры, но их тела истощены.

Люциан поджал губы, глянув на хладное тело Оливии, которая лежала на земле с распахнутыми глазами и смотрела на усыпанное звёздами небо сквозь дыру в полуразвалившейся крыше. "Смертные слишком хрупки", - подумал он так, словно сам давно достиг бессмертия. Люциан тускло вздохнул и задумчиво потёр переносицу, размышляя над тем, как лучше поступить: людей было много и унести всех они не смогут.

- Будите лесорубов и пойдёмте за лошадьми, - в итоге сказал он, подходя и поднимая Оливию на руки. Несмотря на стройное и гибкое телосложение, труп девушки был жестким и неповоротливым. Из тел имелось ещё двое, принадлежащих лесорубам, но их заклинатели забирать не стали - Люциан решил вывезти выживших и девушку.

Несмотря на пересечение лей-линий и ночное время, тварей заклинатели на пути не встретили. Когда возвращались к лошадям, Люциан смог складно объяснить Абраму и Сетху произошедшее в тоннелях. Говорил он в своей обычной манере, чтобы не взволновать их еще больше. Не стал врать, а лишь о малом умолчал, например, увильнул, когда спросили, каким образом владыка тьмы их нашел, чтобы не раскрывать жертвенный поступок Хаски. Поведав о своем спасении и том, что Каю и Лиону пришлось уйти в мир мёртвых ради Хаанана, Люциан столкнулся с вопросами, от ответа на которые уже не смог отмахнуться:

- Этот демон действительно взял бессмертного клана Солнца с собой? - неверяще спросил Сетх.

- Ну ты ведь не видишь его рядом с нами, - съехидничал Эриас. - Думаешь, мы его потеряли, а тебе соврали, чтобы не опростоволоситься?

- Тебя интересует, почему владыка тьмы взял заклинателя с собой? - со смешком спросил Абрам. - По-моему, куда интереснее узнать, какого чертополоха бессмертный Лион пошёл в мир мёртвых за ним! Это вообще возможно? - Он посмотрел на Люциана.

- Учитывая, что Лион исчез на моих глазах, а не умер, - вполне.

- Ты правда думаешь, что бессмертные владеют способностью вхождения в мир мертвых? - недоуменно спросил Сетх.

- Ну боги же ходят туда-сюда, - вмешался Эриас. - А боги, как мы знаем, бессмертны, значит, и бессмертные заклинатели могу делать то же самое.

- Отчего же они раньше не переходили в мир мёртвых? Почему я впервые о таком слышу?

- Я думаю, раньше такого не случалось, потому что у заклинателя не хватит сил образовать брешь между мирами, - ответил Люциан, так как Эриас неловко запнулся. - Ход в мир мертвых открыл владыка тьмы и я сомневаюсь, что помимо него на это еще кто-то способен.

- И ты в это веришь? - скептично произнес Абрам. - Может, эти двое не чисты на руку и всех обманули? Забрали обезумевшее божество, редкого сапфирового тигра и улизнули в демонический город с помощью обычной телепортации под предлогом, что пойдут спасать чужую жизнь?

- Они не обманывали нас, - твёрдо произнёс Эриас, останавливаясь подле лошади, что смирно стояла вместе с остальными и ждала хозяев. - Мы с Люцианом не идиоты и, к тому же, будь это «обычная телепортация» мы бы распознали, а в этом случае все выглядело так, словно они просто исчезли вместе со своей энергией, будто шагнули за порог и закрыли перед нами дверь.

- Мы не считаем вас идиотами, - вмешался Сетх. - Просто принимаем меры предосторожности. Вы больше часа провели в подземелье, наполненном тёмной энергией, мы как минимум должны проверить вас на трезвость ума.

- И правильно делаете, - снисходительно сказал Люциан, параллельно усаживая тело Оливии на свою лошадь. Он мог поместить её в бездонный поясной мешочек, но посчитал такой способ неуважительным. - Тёмные сущности хитры. Порой ты не замечаешь, что находишься в дурмане или под гипнозом и тщательные расспросы помогают выходить из такого транса. К счастью, с нами ничего не произошло, но если вам так спокойнее - можете продолжить допрашивать. - Люциан забрался в седло и сверху вниз глянул на товарищей, что поддерживали еле живых лесорубов, которые ничего не понимали, даже если слышали. Сил у них хватало только волочить ногами.

Абрам и Сетх нахмурились, глянув друг на друга. Приняв безмолвное решение, они коротко кивнули и помогли лесорубам занять места на лошадях, а после отправились в путь.

- Так бессмертный Лион и владыка тьмы ушли насовсем? - спросил Абрам в дороге.

- Нет, завтра должны вернуться, - отозвался Люциан.

- Значит, мы ещё на сутки задержимся в деревне?

- Как минимум.

В Фаэллу заклинатели вошли глубокой ночью и сразу отправились в дом старосты, чтобы поведать о произошедшем. Балек спросонья не понял, что происходит и почему на его пороге так много людей, а когда понял - чуть не лишился чувств.

Лесорубов провели в дом. Балек поднял жену и дочь, чтобы те приготовили людям съестное, а сам оделся и повёл Люциана с Эриасом в дом смотрителя кладбища. Абрам и Сетх же остались с лесорубами.

- Значит, девочкой завладели тёмные силы? - переспросил он по пути к смотрителю. - Эти силы они... изгнаны?

- Да. Более они вас не потревожат, - ответил Люциан. - В том городе осталось ещё два тела пропавших лесорубов. На рассвете мои люди вернут их, самостоятельно вам туда лучше не соваться.

- Хорошо, - неуверенно произнёс Балек и покосился на труп девушки, который владыка Луны нёс в руках. - Может быть вернуться за телегой? Вам наверняка неудобно носить это тело... Сколько вы уже держите его?

- Не переживайте, мне не тяжело.

Судя по реакции Балек не мог не переживать. Он явно не понимал чужого желания носить девичий труп на руках, потому его лицо выглядело растерянным, а складка между бровей то появлялась, то исчезала. Любой бы не понял поведения Люциана, ведь обычно люди брезговали касаться мертвых, потому Балек покосился на Эриаса, чтобы понять, разделяет ли тот его точку зрения. Но страж с невозмутимым видом вышагивал подле своего владыки и не обращал внимания на его ношу (особенно он перестал это делать после того, как Люциан трижды отказался её отдать). Равнодушие Эриаса успокоило Балека и он немного расслабился в компании очень любезного, но такого странного Люциана.

Дом смотрителя кладбища располагался на краю деревни ближе всех к погосту. Ночь была глубокой и все уже спали, но этот факт не помешал старосте постучать в деревянную дверь. Глухой стук эхом ушел в коридоры с намерением призвать хозяев, но никто не откликнулся, потому Балек постучал ещё дважды, пока в одном из окон не загорелся свет.

- Какого демона? - выругался появившийся на пороге мужчина среднего возраста с масляным фонарем в руке.

- Прости за поздний визит, Шенью, но у тебя появилась работа. - Балек отступил в сторону, представляя Люциана и Эриаса.

Шенью прищурился, вытянул вперёд фонарь и ахнул, чуть не выронив источник света. Он не ожидал увидеть на руках заклинателя мёртвую дочь мельника.

- Яо уже знает?

- Нет, я пойду сообщу ему... - Староста обратился к Люциану и Эриасу: - Дальше вы сможете разобраться без меня? Шенью все объяснит.

Владыка Луны кивнул, предположив, что Яо, к которому собирался Балек, являлся отцом Оливии.

- Пройдёмте за мной. - Шенью шире открыл дверь.

Люциан и Эриас приняли поклон от Балека, отданный в знак прощания, и вошли в дом. Шенью провёл их по тёмным коридорам в холодный подвал, где горел свет, было прибрано и просторно, хотя в воздухе чувствовалась сырость и неприятный аромат бальзамических трав.

- Оставьте тело здесь, - сухо попросил Шенью, указывая в сторону накрытого плотной тканью стола.

Люциан без лишних слов опустил Оливию.

- Достопочтенные могут идти. - Шенью принялся доставать из сундука рабочие одежды. - Дальше я сам.

- Вы будете работать в ночь? - спросил Эриас.

- Вскоре труп начнёт гнить, потому лучше погрести его в землю как можно скорее. Завтра к обеду будут организованы похороны, если хотите, можете присутствовать с самого начала или прийти только на поминки.

- Вам точно не нужна помощь? - учтиво поинтересовался Люциан.

- Нет. Хватит с вас того, что вернули её в деревню.

Эриас и Люциан переглянулись, обдумывая реакцию смертного. Она могла показаться настораживающей, но на деле являлась обычной для человека, который работал с телами своих друзей и знакомых по несколько раз в год.

Не видя нужды в их присутствии, заклинатели поклонились и ушли.

- Этот мужчина живёт не один, а с семьёй. Удивительно, что мы никого не разбудили, - подметил Эриас по пути к дому старосты - требовалось забрать оттуда Абрама и Сетха.

- Если Шенью работает в ночь, значит, его домашние привыкли к поздним визитам, думаю, по этой причине никто, кроме него, не проснулся.

- Мы будем присутствовать на похоронах? - Эриас покосился на Люциана.

- Нет. Лишние вопросы ни к чему. Придём только на поминки и постараемся держаться особняком, чтобы не породить конфликт.

Смерть всегда являлась потрясением, потому заклинатели не посещали похорон, чтобы не провоцировать людей, ведь пережившим утрату часто хотелось найти виновного в потери близких, и первым делом взгляды падали на заклинателей. Не важно, спас отряд Люциана людей или нет - их попытаются обвинить, потому что они связаны с магией, которая всех погубила. Они тихо посетят поминки в знак уважения и того, что им не всё равно, а после, дождавшись Кая и Хаски - уедут, так как с делами в Фаэлле кончено.

1.3К850

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!