Том 1. Глава 11. Давайте отпразднуем
6 февраля 2024, 15:31Владыка Луны проснулся с чувством безграничного счастья, потому что поцелуи и объятия наконец закончились. Кай и Элеонора обжимались целую вечность и лишь под ночь разошлись. Для Люциана это была каторга. Каждый раз, когда Элеонора вновь целовала Кая, он извинялся перед Амели за такие распутные сны.
Кое-как собравшись с мыслями, владыка Луны обнаружил себя прижатым к стенке. Его товарищи мирно посапывали рядом, но ближе всех был Эриас. Страж беспардонно закинул на Люциана руку и ногу, словно тот приходился мягкой игрушкой.
Когда Люц попытался убрать чужие конечности, Эриас пробормотал:
- Только попробуй, ты мне должен.
- А?
- А. Из-за кое-кого мне пришлось полночи работать сопровождающим для какой-то смертной.
Люциан чуть нахмурился. Он попытался сообразить, что к чему, а после сказал:
- Не думал, что путь до озера такой долгий.
- Он недолгий, просто Вилия захотела прогуляться и мы сделали десять кругов.
- Ну... в этом ты мог ей отказать.
- Да-да, чтобы ты потом смотрел на меня с осуждением из-за того, что я не уделил бедной девушке больше внимания?
Люциан снисходительно улыбнулся.
- Я бы не стал так поступать, - ответил он и заёрзал. - В любом случае, даже если ты настрадался, выполняя благое дело, это не даёт права закидывать конечности на других людей. Убери.
- Но я ещё не до конца выспался...
- Выспишься без меня, - проворчал владыка Луны. - Такое поведение неприемлемо.
Страж поднял шоколадные глаза и, улицезрев чужое недовольное лицо, вздохнул и отпрянул.
- Только и делаешь, что помыкаешь мной. Нет бы помочь другу хоть раз.
Люциан хмыкнул, вставая на ноги:
- Если нужна помощь - обращайся, но если нужна подушка для сна - не ко мне. - Он тихо покинул постель и, прежде чем выйти, уведомил: - Даю полчаса на отлежаться, потом подними ребят и спускайтесь к завтраку, я организую. После трапезы поедем дальше.
- По-онял, - вяло протянул Эриас и отвернулся к стенке.
Лавеллу Люциан нашёл почти сразу. Девушка тепло поприветствовала и тут же поинтересовалась о желании позавтракать вместе с её семьёй. Владыка Луны попытался отказаться; он планировал самостоятельно приготовить утреннюю трапезу, а не обязывать кого-то другого, но Лавелла проявила настойчивость.
- Вы нас не обремените. Мы с мамой уже начали готовить на вашу компанию. Если не хотите чувствовать себя обязанным, то помогите размять тесто для лепёшек, а то оно туговато.
Владыка Луны понял, что деваться некуда, потому признательно улыбнулся и кивнул. При условии, что он внесёт свой вклад, соглашаться на завтрак за чужой счёт было не так стыдно.
Когда Лавелла проводила Люциана на кухню, то сразу представила его маме. Женщина дружелюбно поприветствовала и улыбнулась. Она была одета в длинное зелёное платье и серый фартук. Её тёмные волосы, собранные в тугую косу, покрывала лёгкая седина.
Мать Лавеллы объяснила владыке Луны, что делать с тестом, и пустила к столешнице. Кухня в доме была просторной, потому втроём они не теснились.
Люциан ополоснул руки, закатал рукава и взялся за работу. По его мнению, тесто оказалось довольно мягким, вовсе не тугим, как говорила Лавелла. Возможно, владыке Луны так почудилось из-за того, что он обладал большей силой, чем две смертные женщины? Как-никак Люц мог ладонью разрубить дерево.
- Молодой господин правда согласился помочь нам на кухне? - шепнула мать на ухо дочери, так, чтобы никто не слышал.
Но Люциан слышал. Он даже мышей под домом прекрасно слышал.
- Не беспокойся, он сам изъявил желание помочь. Если бы я не предложила хоть что-то, он бы отказался с нами завтракать!
- Правда?! - хозяйка бросила взволнованный взгляд в сторону Люциана. - Заклинатели такие скромные...
Лавелла хихикнула:
- Я думаю, он исключение...
Владыка Луны почувствовал, как у него покраснели уши. Он очень не любил подслушивать, но что делать, если ты не глухой?
- Отлично, теперь нужно поделить тесто на семь частей, раскатать блином и отправить в печь, вас не затруднит? - поинтересовалась Лавелла, когда Люц закончил возиться.
- Не затруднит. - Он уже поделил тесто на равные части.
- Вы умеете готовить? - девушка отметила скорость и сообразительность помощника.
- Балуюсь.
С губ Лавеллы сорвался смешок. Она стояла за столом совсем рядом и нарезала свежую зелень.
- Все заклинатели балуются готовкой как вы?
- Как я не все, но готовить что-то походное умеет каждый. Без этого на охоте не выжить.
- Правда? Я думала, что заклинатели могут жить без воды и еды, питаясь лишь энергией солнца.
- Это так, но подобному нужно ещё обучиться.
- Вы умеете?
- Немного, - скромно отозвался Люциан, который месяцами не ел, когда пребывал в медитации. - Но долго на такой пище не продержусь.
- Заклинательская жизнь такая интересная, - мечтательно протянула Лавелла. - То, что умеете вы, для меня за гранью возможностей. Это так вдохновляет. - Она поместила нарезанную зелень в деревянную мисочку и обернулась. - О, уже раскатали лепёшки? Давайте скорее поставим их в печь, пока не засохли, они как раз будут готовы к началу трапезы.
Люциан отступил, чтобы позволить девушке переложить тесто на металлический блин для запекания. Он помог погрузить лепёшки в печь, а после остался на кухне, чтобы составить дамам компанию.
Владыка Луны был слаб в поддержании разговоров со смертными, но Лавелла и её мать стали исключением. Болтать с ними оказалось просто: женщины сами задавали вопросы, а ему оставалось активно давать ответы.
- Каша очень вкусная, - похвалил Сетх, обращаясь к матери Лавеллы.
Когда юноши проснулись и привели себя в порядок, то подошли как раз к накрытому столу. Люциану даже не пришлось заходить в комнату и будить их - Эриас не проспал и выполнил указ сам.
- Благодарю, ешьте не стесняйтесь.
- У вас в деревне точно нет никаких проблем? - Люциан обратился к сидящему во главе старосте - тот тоже пришёл к началу трапезы. - Мы можем спокойно уехать?
- У нас всё хорошо, спасибо за беспокойство, - отозвался мужчина средних лет. - И за помощь в садах спасибо.
- Не стоит, нам это не в тягость.
- Правда? Вы вчетвером умудрились собрать двухсуточный урожай и не устать? Это... достойно восхищения.
Люциан улыбнулся, не став отнекиваться от похвалы. Для заклинателя сбор яблок - пустяк, но вдаваться в такие подробности не стоило.
Остаток завтрака они провели в лёгкой беседе. Её развил Сетх, который как никто разбирался в деревенской жизни. Он быстро подобрал слова и поразил смертных своими познаниями. Семье старосты было приятно пообщаться с таким осведомлённым юношей, который понимал тягость деревенской жизни.
После завтрака заклинатели не стали задерживаться, хотя селяне пытались уговорить их остаться - уж очень понравилась польза, которую они внесли в сбор урожая.
К несчастью, как бы владыка Луны ни желал помочь, правилами запрещалось задерживаться в населённом пункте, если там не было тёмных тварей. Адепты клана всегда должны на кого-то охотиться, а не прохлаждаться, потому что, пока ты отдыхаешь, другие могут умирать.
Распрощавшись с жителями Лиссуа, юноши отправились в путь. Следующая деревня располагалась почти в двух сутках пути, потому к вечеру они вынужденно остановились в лесу. Так как еды с собой взяли мало, Абрам и Сетх предложили поохотиться на кислотного кабана; этот зверь водился неподалёку и считался неопасной темной тварью.
Кислотный кабан являлся потомком обычного кабана, изменившимся под влиянием тьмы и обратившимся в тварь. В его желудке содержалась смертельная кислота, которой он плевался во врага, когда был напуган. Кислота не выжигала желудок из-за слизи, но если случайно пробить его с внешней стороны, то можно остаться без кабаньего мяса.
Поручив Абраму готовить место для ночлега, Сетх, Люциан и Эриас отправились искать кабанов. В этом деле они ориентировались по следам, оставленным на земле, древесной коре и поломанным веткам. Прежде чем настигнуть добычу, юноши долго бродили и прилично отдалились от Абрама, но всё же вышли на след кабанихи и двух поросят.
Чтобы не рисковать, заклинатели использовали свою основную способность - стали невидимыми и разбрелись по округе, дабы взять добычу в кольцо.
Невидимость была навыком, доступным только адептам клана Луны второй ступени и выше. Навык был полезен, но не всегда. Некоторые тёмные твари имели настолько острый нюх, что могли учуять заклинателя хоть видимым, хоть нет, другие имели острый слух, а третьи различали мир по тепловым следам.
К счастью, во время охоты на кабанов невидимость пришлась к месту и заклинатели быстро управились, выловив себе одного кабанёнка.
Люциан не любил охотиться на живых существ ради пропитания, а также не ел их мясо, но сейчас участвовал, чтобы помочь друзьям. Владыка Луны иногда делал то, что ему не нравилось, если это могло выручить остальных.
- Как ты только умудрился вырасти здоровым и сильным, раз к мясу за всю жизнь не притрагивался? - ворчливо спросил Сетх, держа в руках кабанёнка.
- Ну... Мясо - то, без чего мой организм может обойтись.
- А если бы не мог? Если бы твоему организму нужно было мясо, ты бы ел?
Люциан снисходительно улыбнулся, увиливая:
- Я не люблю рассуждать о том, чего никогда не будет.
- А вдруг будет?
- Тогда и подумаем, - отрезал владыка Луны, не желая это мусолить. Он не был привередой и не имел болезненных воспоминаний, связанных с мясом; Люциан просто не хотел притрагиваться к чьей-то плоти. Его воротило от мысли, что он пожирает то, что когда-то жило, бегало, имело собственное сознание. Для него это не отличалось от поедания человечины.
Благо юноша не навязывал свои предпочтения, потому, когда поросёнка зажарили - просто тускло вздохнул и продолжил есть сваренный на костре рис.
Возможно, отсутствие мяса в рационе всё же сказалось на внешности владыки Луны, правда он об этом не подозревал. Иначе было тяжело объяснить его стройность, которой явно не должно быть при том количестве тренировок, которыми он себя нагружал.
В мышечной массе Люциан проигрывал мускулистым товарищам. Он был высоким, имел крепкое тело, но при этом оставался каким-то тощим в сравнении с теми же Эриасом, Абрамом и Сетхом. Товарищи не сильно превосходили владыку в росте, но в плечах и ногах были шире. Если они напрягали руки, то их мышцы становились каменными и очерчивались резко, у Люциана же всё очерчивалось изящно, словно у недокормыша.
К счастью, несмотря на разницу во внешности, владыка Луны без проблем укладывал мускулистых друзей на лопатки. Всё потому, что он обладал эффективной техникой боя и огромным запасом духовных сил. Духовные силы были даже важнее, чем мышцы. Ребенок, достигший ступени магистра, способен в пару ударов перебить несколько взрослых заклинателей, потому многие стремились развивать дух, а не тело.
Когда с ужином было покончено, ночь уже опустилась на густой лес. Сон в глуши не пугал заклинателей, ведь пока Люциан, Сетх и Эриас занимались охотой, Абрам предусмотрительно начертил защитный круг.
Спать на холодной земле несравнимо с мягкой подстилкой в деревенском доме. Чтобы добавить комфорта, Абрам постелил на землю своё верхнее одеяние, а Сетх своим укрылся; Эриас нарвал травы, сложил кучкой и использовал вместо подушки, а Люциан просто погрузился в медитацию, оставшись за постового. Спать он не собирался.
На утро, доев остатки вчерашнего кабана (Люциан обошёлся двумя яблоками), юноши прибрались в лагере и отправились в последнюю на пути к резиденции клана деревню.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!