История начинается со Storypad.ru

43

5 октября 2025, 19:34

Глава 43. Увидеть собственными глазами

Meow-laoda

Джона заинтересовали две вещи: во-первых, взаимоотношения между привидениями, а во-вторых — их имена.

"Этвуд" — распространенная фамилия, но "Сип" и "Чистик" не являлись личными именами.

Благодаря невероятной жажде жаловаться, которую проявлял Этвуд, и книге от Клааса, все его сомнения получили объяснения.

"Сип" и "Чистик", конечно, не были именами.

Привидения, призраки и подобные существа связаны своими прижизненными именами, особенно личными и теми, что получали при крещении.

Так что теперь они вообще не называли собственных имен, и даже господин Этвуд представлялся только по фамилии.

Очевидно, что Этвуд являлся отцом Чистика, а также ненавидел Сипа.

Сип постоянно кружил около старого дома, но Этвуд не позволял ему входить.

Несколько лет назад Клаас поехал в соседний Линтон по делам и встретил семью Этвуд.

В то время экзорцист по случайности почти убил Чистика, но именно Клаас спас ее и прибегнул к контракту, чтобы восстановить ей здоровье.

Она воспользовалась этой возможностью, чтобы покинуть старый дом, и стала домработницей Клааса.

Вскоре за ней последовал Сип, и эта пара влюбленных привидений наконец могла быть вместе и не разлучаться.

— Я согласился, я не хотел, чтобы она грустила! — говоря об этом, Этвуд становился все более и более грустным.

Вновь приняв позу, изображающую сердечное недомогание, он сказал:

— Но я все еще обижен на Сипа. Да, я очень упрям, потому что мертв! Мертвые люди очень упрямы!

— Что он сделал? — Джон максимально сжался в углу, с одной стороны, чтобы избежать солнца, а с другой — чтобы освободить место для Этвуда.

Хотя старику-привидению не требовалось свободное место, да и его рука частично проходила сквозь него.

— Много! Очень! Все, что он делает, меня злит! — глаза призрака загорелись зеленым пламенем. Похоже, он действительно был зол. — Раньше я думал, что Сип очень хороший молодой человек, но не ожидал, что он будет подстрекать мою дочь и похитит ее!

— А? Разве госпожа Чистик не решила уйти сама?

— Я имею в виду, когда она была жива! — плечи старика задрожали. Он откинулся назад, а его тело погрузилось в спинку сиденья.

— Если бы не он... Моя дочь не умерла бы молодой. Она могла жить дальше, уехать за границу или куда-нибудь еще, выйти замуж за хорошего парня, ходить на балы, наслаждаться жизнью и стать привидением лишь в глубокой старости...

Услышав это, Клаас похлопал привидение по спине, остановив руку на краю контура его тела.

— Сип тоже продолжает винить себя. Не обвиняй его слишком резко. Ты должен знать, что Чистик сделала этот выбор в первую очередь не из-за Сипа, а потому, что любила тебя.

Джон посмотрел на Клааса взглядом "что все-таки случилось".

После того как старик кивнул в знак согласия, Клаас сказал:

— В семье господина Этвуда было пять человек: он сам, его супруга, его престарелая мать, а также дочь, она же госпожа Чистик, и младший сын Клод. Кстати, Клоду было меньше двух лет, когда он умер. Он не стал привидением, так что его больше не существует. А господин Сип был вторым дворецким в их семье. Они все... погибли в результате жестокого убийства.

Этвуд продолжил сам:

— Раньше я вел бизнес, и из-за некоторых вещей, в которых не мог пойти на компромисс, обижал других людей, а это были люди, которых нельзя обижать. Я никогда не забуду ту ночь... Эти бандиты ворвались и не пощадили даже Клода, которому было меньше двух лет. Моя дочь находилась в доме своей старшей двоюродной сестры по матери и избежала резни, но Сип... Мой якобы преданный дворецкий! Он посмел помочь ей в мести!

— Могу ли я сказать "хорошая работа"? — Кэролайн, которая была за рулем, прервала его.

Этвуд явно не согласился с ней, но несколько побаивался девушки, поэтому не осмелился опровергнуть, а продолжил ворчать:

— Она могла сбежать, могла даже сбежать в другую страну. Если бы у меня была сила в то время, я не позволил бы ей вернуться, но... Господин Клаас знает, что становление привидением — это долгий процесс. В тот момент я ничего не чувствовал и даже не мог вспомнить, кто я. Я просто существовал в доме необъяснимым образом и вообще не мог уйти...

— Ну, тогда ты был просто духом, — сказал Клаас.

— Как дворецкий Сип умер вместе с нами. Он был первым, кто стал привидением, и ходил к Чистику на наши похороны! Я слышал, что моя бедная дочь не смела показать свое лицо, а только издалека наблюдала за нашими похоронами. Заказчик убийства был весьма влиятельной особой, а у моей дочери не имелось доказательств. Но Сип остался с ней и стал подстрекать к поиску заказчика. Им это удалось, и она убила соучастников одного за другим...

Джон, казалось, что-то вспомнил:

— Господин, имя Чистика... ну, я не буду этого говорить, — получив напоминающий взгляд Клааса, он проглотил имя женщины.

— Возможно, я припоминаю нечто подобное: несколько человек убили одного за другим. Бизнесмен и его сын... Кажется, там было еще несколько слуг. Позже убийцу поймали. Ей оказалась девушка, переодевшаяся мужчиной...

— Да, все так, — вздохнул Этвуд. — Не было никаких доказательств того, что эти люди наняли убийц, чтобы уничтожить нашу семью. А мою дочь поймали, когда она пошла мстить.

Он закрыл лицо и, казалось, плакал.

— Они повесили ее... Я не видел этой сцены, поэтому не могу представить, через что ей пришлось пройти!

— Господин, может быть, вы мне не поверите... — Джон почесал голову и тайно вздохнул от этого совпадения. — Я мог... видеть ее в тот момент.

Не только старое привидение, но и Клаас удивленно посмотрел на него.

Кэролайн посмотрела в зеркало заднего вида и присвистнула, но Лиза, казалось, полностью уснула, заткнув уши, и не показывала никакой реакции.

— В то время я, наверное, был подростком... Я имею в виду настоящим подростком, а не обращенным, — сказал Джон. — Помню, это дело наделало много шума. В те времена женщины носили длинные юбки и кружевные зонтики, стоило им постоять чуть дольше, и они уже падали в обморок. Какая там месть. А она лишила жизни столько человек.

— Она... ее пытали перед смертью? — спросило старое привидение дрожащим голосом. — Она отказывается мне говорить. Она отказывается говорить мне столько лет.

— На самом деле я не видел ее ясно. Больше всего меня впечатлило то, что перед казнью она крикнула: "Не волнуйся, смерть позволит мне быть с тобой". В то время об этом говорили все. Ходили слухи, что палач видел, как она с улыбкой на лице шла к петле...

Этвуд замерцал сильнее, его цвет то темнел, то светлел, как будто он дрожал, переживая горе.

Он извинился и ушел в место, где люди не могли его видеть... вероятно, в багажник.

Выражение лица Клааса тоже было немного сложным. Он смотрел вперед, словно в оцепенении или о чем-то думая.

— Джон, я никогда раньше не чувствовал так сильно... — сказал он через некоторое время.

— Что ты чувствуешь?

— Просто... Я ясно чувствую, что ты прожил так долго и видел времена, которых никто из нас не застал... Обычно ты не производишь такого впечатления.

Клаас до сих пор помнил, как показывал Джону форменный бланк Ассоциации. В то время в гостиной сидело четверо. Поначалу Джон чувствовал себя так же беспокойно, как офисный работник, которого похитила банда. У него вообще не было темперамента вампира.

— Вообще-то сфера моей жизни довольно мала. Я не испытывал ничего по-настоящему значительного, — Джон произнес это с легким смущением.

— Знаешь, Смит тоже прожил очень долго, — Клаас облокотился на край окна, подперев голову рукой. — При обычных обстоятельствах он действительно не походит на темное существо, но это лишь потому, что мастерски маскируется. Но стоит ему сбросить маску, как его прошлое неизменно повергает меня в изумление. Однако вокруг тебя никогда не было такой атмосферы. Не говоря уже о других темных существах, ты сильно отличаешься от вампиров, с которыми мне приходилось иметь дело раньше. Я думаю, это немного странно.

Окна на задних дверях автомобиля были черными, более непрозрачными, чем солнцезащитные очки, но Клаас продолжал смотреть в него.

— Только сейчас я впервые почувствовал, что ты вампир... — Клаас вздохнул.

Джон не знал, что ответить.

Подобные темы или мысли всегда вызывали у него необъяснимое чувство беспокойства, точно так же, как когда он покидал поместье сэра Гимплина.

К счастью, в только что сказанном Клаасом была занятная лазейка, которая могла сделать разговор более интересным.

Джон вытянул пальцы и коснулся шеи Клааса, которая обнажилась, когда он склонил голову.

— Думаю, это не первый раз, когда ты "чувствуешь", что я вампир.

Он не осмеливался смотреть прямо на Клааса, просто делал вид, что небрежно улыбается.

— Ладно... действительно, не в первый раз, — Клаас намеренно ответил двусмысленными словами. — Я думаю, то время было довольно хорошим. Ты действовал очень осторожно, но не слишком активно. А ты? Как ты себя чувствуешь?

Джон пожалел о тоне своей шутки. Теперь он закрыл глаза рукой, как будто у него болела голова.

— Вы двое, этого достаточно, — Кэролайн не смогла сдержать крика. — Я чуть не проглотила жвачку! Клаас, ты действительно безнадежен. Сначала ты упомянул о своей бывшей жене своему нынешнему партнеру, а затем рассказал двум девушкам, что почувствовал по поводу первого раза с Джоном...

— Это действительно был мой "первый раз". Из меня сосали кровь впервые, — Клаас с удивлением посмотрел на выражение лица Джона.

Кэролайн крикнула:

— Если следовать твоей логике, меня вампиры кусали семь раз! Семь! А еще на меня нападали оборотни и абиссальные муравьи! — возмущалась Кэролайн. — Я просто не могу теперь спокойно смотреть на свою жизнь!

— Никто из укусивших тебя вампиров больше не жив, — на мгновение задумался Клаас, — может быть, Бертон наполовину мертв...

...В этом случае обычно не было необходимости останавливаться на предыдущей теме. Джон тайно благодарил за это.

Слова Клааса были настолько образными, что Джон вспомнил не вкус крови (он думал, что это могло быть потому, что не испытывал голода в тот момент), а прикосновение к его коже на шее.

Нежная и теплая, покрытая легкой испариной, кадык вздрагивал под кожей, а под расстегнутым воротником рубашки угадывались очертания ключиц...

Прежде чем Джон пронзил кожу клыками, он мягко коснулся шеи губами. В тот момент температура тела Клааса была немного выше обычного, а его руки крепко сжимали одежду того, кого он кормил...

Подумав об этом, Джон протянул руку, натянул затемняющее одеяло и укрылся.

— Что с тобой?

— Я тоже хочу вздремнуть. Вампирам следует отдыхать днем.

Джон спрятался под затемняющим одеялом, но не закрыл глаза, а пытался очистить разум.

Он почувствовал, что его глаза сейчас потеплели.

У вампиров часто краснели глаза, прежде чем они возбудятся. Джон беспокоился, что выйдет из себя перед Кэролайн и Лизой, но было бы хорошо, если бы его видел только Клаас.

Как только он успокоился, Клаас вдруг приблизился к нему, почти прислонившись всем телом, и потянулся к его шее сбоку, чтобы что-то нащупать.

— В чем дело! — Джон показал свое лицо из-под затемняющего одеяла.

— Пристегни ремень безопасности... — Клаас удивленно посмотрел на него. — Ты не собираешься спать? Вампирам не обязательно ложиться спать. Когда ты захочешь спать, то просто немедленно заснешь.

— Я просто... вспомнил кое-что из книги, — Джон солгал, чувствуя себя учеником начальной школы. Он сам пристегнул ремень безопасности и снова накрылся затемняющим одеялом.

— Да, спасибо, — сказал он из-под одеяла.

— Пожалуйста. Ты помогал мне пристегнуть ремень безопасности, когда я засыпал в автомобиле, — ответил Клаас.

Джон услышал, как Клаас тоже оттянул ремень безопасности, защелкнул пряжку, и ткань его одежды зашуршала по сиденью, пока он искал более удобное положение.

В прошлом Джон не раз помогал спящему Клаасу пристегнуть ремень безопасности.

Он наклонялся всем телом так близко к лицу черноволосого юноши.

Джон думал, что Клаас не знает, но теперь вспомнил, что человеческий сон иногда бывает очень поверхностным. В отличие от вампиров, которые не реагируют во время сна, люди могут осознавать происходящее вокруг.

Благодаря вампирскому слуху Джон услышал, что дыхание Клааса стало более ровным, казалось, что он тоже собирался вздремнуть.

Кэролайн пожаловалась на трех своих коллег, которые все спали, и нажала на педаль газа, чтобы выместить свой гнев.

__________

Автор хочет сказать:

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: СПОЙЛЕР

.

.

.

Прошлый инцидент с Чистиком на самом деле связан с нынешним инцидентом...

Хотя это не так просто, как "убийца вернулся"...

Думаю, дом с привидениями... В любом случае первая половина не так уж и страшна. Когда Лиза и Кэролайн здесь, больше не будет страшно...

620

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!