11
24 октября 2025, 03:43Глава 11. Он заключил себя сам
meow-laoda
Резиденция сэра Гимплина представляла собой поместье или небольшой замок и была больше похожа на музей, чем на дом.
Большая территория с полями и лесами, сосредоточенная вокруг небольшого замка, являлась частной собственностью. Вокруг стоял забор с колючей проволокой, а кованые из железа ворота запирались на электронный замок. Обычно никто не приближался сюда.
— Я уже интересовался этим районом, — сказал Клаас и сел в автомобиль. — Я слышал, что эта территория является наследием древнего дворянского рода, и собственность оформлена на имя француза, который не живет в этом городе... Поэтому я не обратил внимания на это место. Кажется, древние темные существа очень умны и всегда используют какие-то хитрости, чтобы их не заметили.
Джон посмотрел на землю и подумал про себя:
"Почему моя семья до сих пор не накопила большого богатства? Все вампиры в фильмах довольно богаты, как и нынешний владелец этого поместья".
Входная дверь дома имела высокую двойную арку, от которой до холла шел длинный и просторный коридор.
Безголовый черный конь исчез подобно дыму. Сэр Гимплин спешился и повел гостей вверх по высоким ступеням.
Сип не хотел заходить в чужой дом, поэтому остался в автомобиле и стал ждать. Прежде чем Джон собрался войти, всадник намеренно и тактично добавил:
— Входите.
Фактически всадник уже мог говорить, когда вошел на частную землю, но Клаас и Джон в это время еще сидели в автомобиле, поэтому им было неудобно разговаривать.
Теперь сэр Гимплин наконец мог говорить так, как ему хотелось.
Он оставил собак на верхнем этаже, а гостей отвел прямо в подвал и сказал, что в будущем они смогут свободно посещать поместье, но сначала дела.
В подвале находилась приемная. Мебель здесь, очевидно, была установлена недавно и не совпадала по стилю с антиквариатом, который стоял на этажах выше.
Слуги-банши¹ всадника без головы принесли черный чай и печенье и заботливо сообщили гостям пароль от Wi-Fi.
¹В ирландском фольклоре и у жителей горной Шотландии — особая разновидность фей, предвещающих смерть.
— Мой дорогой друг Бертон живет глубже под землей, — сэр Гимплин сидел напротив своих гостей. — Он не выходил из дома почти десять лет, а в последние годы даже перестал есть. Раньше он не был таким. Раньше он был очень веселым и увлекался современными гаджетами, такими как компьютеры, мобильные телефоны и так далее, а также любил гоняться за тенденциями человеческой моды. У меня это плохо получалось, поэтому он продолжал меня учить. А теперь... он хочет медленно покончить жизнь самоубийством.
— Самоубийство? — Джон заметил, что всадник сказал, что вампир перестал есть. — Его превосходительство Бертон хочет умереть с голоду?
Клаас напомнил тихим голосом:
— Джон, ты назвал господина Бертона "его превосходительство"...
— Я просто ничего не могу поделать...
Находясь в непосредственной близости от пожилого вампира высокого происхождения, большинство вампиров могли это чувствовать и испытывать психологический трепет.
Две слуги-банши помогли сэру Гимплину снять доспехи. Всадник положил голову на диван, а та вздохнула и сказала:
— Чтобы помочь ему, я обратился к психологу через Интернет... Именно тогда моя скорость набора текста улучшилась. Я также заставлял его есть: связывал его, открывал ему рот и втискивал туда пакет с кровью. Я даже дошел до того, что лишил его сознания и залил кровь прямо в его горло... Но ничего из этого не помогло. Он все равно хотел умереть. В момент, когда я не обратил внимания, он наложил отпугивающее заклинание. Область, расположенная глубже под землей, изолирована, и туда могут войти только вампиры, но не другие существа.
Джон и Клаас переглянулись. Неудивительно, что собака-ответвление просила, чтобы Джон пошел с ними домой.
Голова всадника продолжила:
— И все это потому, что десятилетия назад Бертон влюбился в Клариссу, человеческую девушку.
—Я не совсем понимаю, — сказал Джон. — Его превосходительство Бертон прожил так много времени. Обычно он не должен...
Голова слегка усмехнулась и сказала:
— Я понимаю, ты имеешь в виду следующее: "Обычно вампир многое повидал и не должен впадать в упадок из-за таких вещей". Но это просто произошло, и я не могу этого объяснить. Он встретил ее несколько десятилетий назад. Она была охотницей на демонов.
И Клаас, и Джон тихо ахнули.
Всадник продолжил:
— Я не знаю подробностей их отношений, это все в прошлом. Дело в том, что после смерти Клариссы Бертон находится в состоянии упадка.
Голова всадника вздохнула, ее тон стал печальнее:
— Я знаю ход ваших мыслей. Вы, должно быть, думаете, эта девушка умерла неожиданно? Связана ли ее смерть с Бертоном? Поэтому Бертон такой грустный? Я говорю вам — нет. Кларисса и Бертон знали о личностях друг друга и помогали друг другу. Никогда между ними не было враждебности, и отношения протекали гладко. Кларисса отошла от дел, когда ей было около пятидесяти лет. Она прожила мирную жизнь. В семьдесят лет у нее развилась болезнь Альцгеймера, и она умерла от тромбоза в возрасте восьмидесяти двух лет. Совсем как обычный человек.
Клаас приложил пальцы к губам и задумался, а Джон не знал, что сказать.
Джон видел множество любовных историй между вампирами и людьми в романах и фильмах.
В последние годы люди очень полюбили эту тему.
Он даже вспомнил, что Клаас писал такие рассказы.
Обычно в историях человек либо становится вампиром, либо попадает в опасность и умирает.
Или же погибает вампир, который предает свою семью, чтобы защитить близкого человека, и в итоге превращается в прах.
Конечно, были и истории, в которых нежить беспомощно наблюдала, как любовник-человек умирает от старости.
Но они обычно использовались в качестве фона. Большинство людей могли бы сказать, что это жестоко. Почти никто не желал бы испытать то, на что это похоже.
— Бертон сказал мне, — продолжил всадник, — что морально готов позаботиться о старой охотнице и увидеть, как она мирно умрет. Однако он думал слишком просто. Было не так просто, как смотреть на ее морщины и седые волосы. Он видел, как она почти потеряла зрение, потеряла память, потеряла способность заботиться о себе, у нее возникли различные осложнения по всему телу... Она больше не узнавала ни свою семью, ни Бертона, и временами вела себя то как ребенок, то как раздраженное животное. Сцена ее смерти оказалась не такой трогательной, как в фильмах. Все, что я могу сказать, это то, что каждая деталь жестока. Бертон действительно видел в прошлом многих прохожих, испытывал любовь и становился свидетелем смерти, но... Это был первый раз, когда он так глубоко сопровождал кого-то за всю жизнь и, наконец, вынужден был отпустить.
Больно смотреть, как умирает любимый человек.
Но еще больнее наблюдать, как этот человек медленно умирает, обезображенный годами мучений на больничной койке.
Джон спросил:
— Тогда почему его превосходительство Бертон не дал ей...
— Ты имеешь в виду первое объятие? — всадник снова улыбнулся, а его тело покачнулось. — Нет, это невозможно. Бертон не обратил ее, потому что именно об этом они договорились, когда сражались бок о бок. Кларисса была религиозна. Понимаете?
В это время заговорил Клаас:
— Итак, сэр, что мы можем сделать?
Сэр Гимплин ответил:
— Как я только что сказал, Бертон изолировался в комнате внизу. Там он заключил себя в тюрьму. Только вампиры могут подобраться к нему. Мне нужно, чтобы этот господин-вампир спустился и навестил его вместо меня.
— Но что я могу сделать? — Джон был в замешательстве. Он чувствовал, что у него не получится играть роль психолога. — Я не очень хорошо умею просвещать других, не говоря уже о представителях той же расы. Он прожил больше лет, чем я...
Джон почувствовал, как Клаас встретился взглядом с головой всадника без головы, хотя глаз на последней давно не было.
Клаас ответил:
—Джон, ты тоже вампир. Можешь представить, в каком состоянии будет вампир, который не ел несколько лет? Он хочет медленной смерти, но не может ее получить.
В этот момент Джон наконец понял.
— Я понимаю! Если так будет продолжаться, инстинкт победит его разум...
— Вот и все. Господин Бертон очень решителен, но однажды он может потерять контроль над собой. Чем он слабее, тем опаснее.
Всадник без головы:
— Молодой господин вампир, сейчас главным приоритетом является заставить его есть. И только ты можешь это сделать.
Клаас был занят сообщением об этом в Ассоциацию и вернулся к автомобилю, чтобы поискать вещи. А всадник приказал банши принести небольшой холодильник с пакетами крови.
Джон стоял перед дверью, ведущей в более глубокий подвал, глядя на темный коридор и чувствуя себя очень неловко.
Он должен встретиться со старшим сородичем и заставить его есть.
Он не беспокоился, что не сможет победить Бертона. Вампир, который так долго был голоден, станет чрезвычайно слабым. Он немного беспокоился, что Бертон кого-нибудь изобьет после того, как наестся и наберется сил...
Пока Джон думал об этом, подошел всадник без головы, похлопал его по плечу и вручил пару утепленных перчаток.
— Это?.. — он хотел было спросить зачем, но в этот момент вернулся Клаас, который ходил за чем-то до автомобиля.
Клаас держал в руках две пары серебряных кандалов, на которых были выгравированы руны. Только тогда Джон понял, что они тоже беспокоились, что Бертон изобьет кого-нибудь после еды.
Прежде чем Джон собрался спуститься, всадник серьезно сказал ему:
— Если Бертон начнет сопротивляться, ты можешь использовать любые средства, чтобы подавить его, лишь бы он выжил.
Джона охватило странное чувство. Он внезапно почувствовал настроение сэра Гимплина.
Бертон был опустошен, увидев медленную смерть Клариссы, и хотел умереть. Ему хотелось позволить себе медленно умереть вот так, но он, должно быть, не думал, что мучает сэра Гимплина той же болью.
Очевидно, сэр Гимплин не хотел, чтобы Бертон умер, не говоря уже о том, чтобы наблюдать, как он мучал себя.
Возможно, господин Бертон так и не обнаружил этого, так и не осознал жестокости своих действий.
Джон медленно спустился по лестнице. Свет на подземном этаже постепенно погас, и глаза Джона приобрели темно-красный цвет, уникальный для вампиров, находящихся в темноте.
В тишине Джон вдруг подумал. Если он и Клаас станут долгосрочными партнерами по работе, то однажды в будущем ему тоже придется смотреть на то, как Клаас медленно умирает?
Он покачал головой и продолжил идти вниз, решив не думать слишком долго о будущем.
_________
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: слова автора содержат спойлер. Для кого-то это может быть значительным моментом, учитывая содержание главы.
.
.
.
.
.
Автор хочет сказать:
Эта глава немного скучная...
Но позже будет лучше!
Джон на самом деле отличается от других монстров. У него есть семья. Родители + сестра, усыновленная более 30 лет назад, поэтому ему не одиноко. Даже если он один в городе, у него есть родственники, а современность включает в себя телефоны и так далее...
Так что на самом деле у него действительно не было особых связей с людьми...
Хотя проблему продолжительности жизни пары главных героев я решу, это будет не через трансформацию.
Потому что, как я уже говорила.. Клаас...
Он не обычный человек, хотя физически он действительно таков.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!