Глава 8. На прощание? II Часть.
29 сентября 2025, 23:40Элементы — это природные явления, которыми можно управлять. Всего их четыре: огонь, вода, ветер и земля. Земля здесь подразумевает не буквальное использование, а врачевание. У людей с этим элементом отличные навыки исцеления, некоторые даже способны восстанавливать отрубленные конечности. Остальные элементы соответствуют своим названиям. Силу элементов нельзя просто взять и использовать, нужна предрасположенность, либо её отсутствие, что означает невозможность использовать ни один элемент. Предрасположенность закладывается с рождения и может влиять на характер и даже внешность. Например, люди с огненным элементом часто вспыльчивы или самонадеянны, а с водным — наоборот, спокойны. Элемент ветра обычно встречается у любителей путешествий, а элемент земли никак не проявляется в характере. Существует полная, смешанная и нулевая предрасположенность: полная означает, что человеку подвластен один элемент, который он может развить в совершенстве (другие элементы тоже доступны, но только на базовом уровне); смешанная — когда подвластны два элемента и более (не предрасположенные элементы также можно использовать, но лишь базовые заклинания). Её сложнее развить, чем полную, и мало кому удаётся достичь совершенства. Смешанную предрасположенность к огню и воде невозможно развить идеально одновременно, поэтому приходится выбирать что-то одно; нулевая — предрасположенности нет, доступны только базовые навыки или ничего.____________________
— Янь Линь… Янь Линь… Вставай, ты же просил разбудить, — прошептал Лю Сицин, подталкивая спящего в плечо. — Проснись.
— Ещё немного… — сонно пробормотал заклинатель, перевернувшись на другой бок.
Сицин будил его не впервые, и всегда слышал одно и то же. Линь должен был встать уже как два часа, но всё ещё видел сны. По-хорошему не вышло, значит, нужен подход посерьёзнее.
— Я выиграл спор, кстати.
Эффект был мгновенным. В тот же миг Янь Линь уже сидел перед ним, моргая и пытаясь проснуться.
— Повтори.
— Я выиграл, — довольно ухмыльнулся блондин.
— Поясняй, — потребовал Янь.
Пробуждение от такой новости было не самым приятным. Протерев глаза, чтобы избавиться от слипшихся век, он приготовился слушать. Но вместо Лю ответили близнецы.
— Сицин-гэ такой весёлый! Пока ты спал, он играл с нами. Раз ты уезжаешь, мы решили с ним сблизиться, — заявил Шэ Нин.
— Сицин-гэ? Ого… — Янь Линь потерял дар речи.
Он лишь прилёг вздремнуть, а тут такое… Получается, теперь ему брать Лю в ученики? Нет уж, увольте. Какой из него учитель? Ему самому ещё учиться и учиться. Да и он собирался начать подготовку к отъезду. Но и подлецом быть не хотелось. Оставалось тянуть время и искать причину для отказа.
— Допустим… Молодец, что смог, — обратился Линь к Сицину. — Но прежде чем начинать обучение, нужно понять, есть ли у тебя вообще предрасположенность к заклинательству. И если есть, то к какому элементу.
— Об этом условии ты не говорил, — Лю недоверчиво сощурился.
— Я не думал, что ты победишь, — вздохнул заклинатель, приглаживая растрепавшиеся после сна волосы.
Согнув ногу в колене, Янь Линь оперся на неё локтем и продолжал вздыхать. Он ведь надеялся, что Лю проиграет! Что же так резко изменило ход событий? Взглянув на близнецов, Линь внимательно присмотрелся к ним. Невинные взгляды, словно они ни при чём.
Можно было подумать, что они узнали о споре и нарочно подыграли, чтобы он не уехал. Но это казалось невероятным. Что им с того? Всё необходимое у них и так будет, единственное отличие — они останутся вдвоём. Зачем им его удерживать?
— И что мне нужно сделать, чтобы узнать свой элемент?
— Для этого нужно выйти на улицу. Но даже если у тебя есть силы, это не значит, что я сразу возьму тебя в ученики. Не могу поверить, что вы так быстро нашли общий язык, — настороженно произнёс заклинатель.
— Не придумывай, мы просто поняли друг друга, — занервничал Лю Сицин, но тут же получил тычок в спину от Юншэна.
— Мы уже извинились перед Сицин-гэ. Нам нужно взрослое плечо, чтобы твой уход не был таким болезненным, — улыбался Шэ Юншэн, глядя прямо в душу, словно пытаясь надавить на совесть или жалость.
Звучало сомнительно, но возразить было нечего. Знал бы Янь Линь, что так обернётся, не спускал бы с них глаз.
— Собирайся, пойдём узнавать твой элемент, — с тяжестью сказал Линь и поднялся на ноги.
— Прямо сейчас? — удивился Лю.
— Да, чем быстрее, тем лучше.
Тянуть больше не имело смысла, лучше узнать всё как можно скорее. Янь Линь изучающе смотрел на Лю Сицина: характер ничем особенным не выделялся, а вот голубые глаза могли намекать на силу воды. У Лю либо нулевая предрасположенность, либо полная водная. Любой из этих вариантов был бы отличным исходом, ведь у него самого элемент ветра, а значит, он не сможет его обучать из-за отсутствия знаний.
— И вы тоже пойдёмте, узнать ваш элемент не помешает, — сказал Янь, глядя на близнецов и поправляя одежду.
Дождавшись, пока троица опомнится и встанет, чтобы выйти на улицу, заклинатель обулся последним и повёл их к реке. Для проверки нужно свободное пространство и доступность к элементам в неограниченном количестве. С водой, ветром и землёй проблем не было, а вот с огнём ограничения всё равно будут. Не устраивать же пожар.
Подойдя к берегу, Янь Линь под непонимающими взглядами взмахнул рукой, создавая дуновение ветра — не сильное, но и не слабое. Достаточное, чтобы поднять пару веток и тонких палок и принести к ним. У Лю Сицина тут же загорелись глаза, он с увлечением наблюдал, как ветер аккуратно укладывает перед ними сучки для костра. Он сжимал и разжимал ладони, волнуясь и предвкушая проверку. Ему не терпелось узнать свой элемент.
Когда веток стало достаточно, Линь в последний раз взмахнул рукой, создав лёгкий вихрь, который тут же рассеялся в воздухе.
— Ну что ж, присту...
— Когда начнём?! — не выдержал Сицин.
Утомлённо взглянув на блондина, Янь тяжело выдохнул. Ему бы не помешал такой же запал, но он сам по себе не особо энергичный и весёлый, предпочитает спокойствие.
— Прямо сейчас, — твёрдо ответил заклинатель. — Начинай с воды. Подойди ближе, протяни руку и представь, что вода живая и сама тянется к тебе.
— И всё?
— Хочешь проверить глубину реки для лучшего погружения? — вскинул бровь Линь, иронично спросив.
— Нет, пожалуй, последую твоему совету, — натянуто улыбнулся Сицин.
Сделав три шага вперёд, он повторил всё, что ему сказали: вытянул руку, закрыл глаза и начал представлять, как вода нежно касается его своими капельками, охлаждая кожу. Он простоял так всего лишь цзы, но уже начинал разочаровываться, ничего не почувствовав.
Янь Линь с близнецами наблюдали со стороны. Он позволил себе немного огорчиться, ничего не увидев, ведь шансы, что у Лю тот же элемент, что и у него, становились всё выше. Уже намереваясь прервать Сицина, Линь шагнул вперёд и заметил, как мелкие капли задрожали над водной гладью, словно не зная, куда деться. Тут-то он и понял, в чём дело: у Лю ничего не выходило из-за лечения реки. На миг стало стыдно, что он не подумал об этом. Способности блондина и так почти на нуле, как он сможет поднять воду из реки?
Обрадовавшись, что у Лю элемент воды, Янь Линь поспешил поделиться радостной новостью, но его перебил грустный голос:
— Я всё-таки бездарь... Но отчаиваться нельзя, верно? Нужно попробовать всё! — Сицин начал уныло, но закончил с былой бодростью.
— Ошибаешься, у тебя получилось, — мягко улыбнулся Янь. — Просто течение реки помешало. Поздравляю, у тебя элемент воды.
— Но я ничего не почувствовал, — усомнился Лю.
— Юншэн, Нин, вы ведь тоже видели? — обернувшись к мальчишкам, позвал заклинатель.
Подростки кивнули, натянув подобие радости.
— Поздравляю, — выдавил Юншэн.
— Теперь проверь предрасположенность к ветру, — не теряя времени, предложил Шэ Нин.
Янь Линь тут же напрягся. Он подумывал скрыть, что люди могут владеть несколькими элементами, но Нин спутал все карты. Даже если бы Линь умолчал о других способностях Сицина, тот бы всё равно узнал об этом позже, начав обучение с водой.
— Может быть два элемента? — удивлённо спросил Сицин.
— Да, предрасположенность к элементам делится на три типа: полная — доступен один элемент, который можно развить до совершенства; смешанная — когда у человека два и более элемента, но идеально освоить получится только один. В случае воды и огня так происходит всегда, остальные смешанные можно развить до совершенства. Нулевая — предрасположенности нет, либо доступны минимальные базовые заклинания, либо ничего. Даже при наличии предрасположенности можно использовать другие элементы, но не так эффективно. Выявить элемент легко: сначала доступны только предрасположенные элементы, так как они даются легче, а затем откроются базовые силы остальных, — торопливо объяснил заклинатель.
— Значит, у меня может быть несколько сил? — загорелся Лю.
— Ага... Наверное, к моему сожалению, — тихо добавил Янь почти шёпотом. — Видел, как я недавно использовал ветер?
Лю Сицин энергично закивал.
— Встань в ту же позу и представь ветер вместо воды. С ним должно быть проще.
Сицин снова повторил те же действия, сосредоточившись изо всех сил и не замечая пристальных взглядов близнецов. На второе чудо он не рассчитывал, но был бы не против.
— Ударьте меня, — взмолился Линь.
Он отчётливо видел, как ветер создал мини-вихрь, способный поднять разве что травинки и пыль. Но этого было достаточно, чтобы понять: у Лю есть предрасположенность и к ветру.
— Братец, у тебя ведь тоже элемент ветра? — хитро прищурился Юншэн. — Помню, как ты вытолкнул нас воздушным толчком на главной улице.
— Верно, — Янь Линь прикрыл лицо ладонью.
— Значит, ты возьмёшь Сицин-гэ в ученики?
— Скорее всего...
— Звучит неуверенно. Неужели думаешь бросить его? — продолжал наседать Юншэн.
— Прекрати, Юншэн, — раздражённо бросил Линь. Манера речи младшего выводила его из себя. — Закончил, Сицин. Остальные предрасположенности проверишь сам, ты понял, как это делается. Теперь мне нужно узнать элементы близнецов.
— Хорошо! — радостно откликнулся Лю.
Переключив внимание на младших, Янь Линь окинул их взглядом. Цвет глаз и спокойный характер Шэ Нина указывали на землю или ветер. Шэ Юншэн же был вспыльчивым и самоуверенным, что намекало на огонь, и глаза это подтверждали. Стоит ли вообще их проверять?
— Мы знаем свои элементы, — сказал Нин.
— Отлично, ещё в детстве проверили предрасположенность?
— Да. У меня ветер, у Юншэна огонь, — кивнул Шэ Нин.
— Как я и думал. Тогда обойдёмся без проверки. Раньше пользовались силами?
— Нет, — отрицательно покачал головой Нин.
— Тогда будете обучаться вместе с Лю Сицином, — заключил заклинатель.
— А нельзя по отдельности? — поморщился Юншэн.
— Что-то не так? — Янь Линь ухмыльнулся. — Вы же подружились, вот я и решил совместить приятное с полезным.
Его не покидало чувство, что близнецы нарочно сблизились с Лю, хотя никаких доказательств не было.
Юншэн злобно цокнул, схватил брата за руку и быстрым шагом направился домой, что-то бормоча. До Яня донеслись обрывки фраз: «Не то...», «Другое». Он не понял, о чём речь, но то, как нахмурились братья, его почему-то обрадовало. Словно маленький ребёнок, он сделал пакость назло.
· • — ٠ ✤ ٠ — • ·
Следующий день встретил тёплыми солнечными лучами, но, в отличие от предыдущих, понежиться под ними не удалось. Янь Линь поднял братьев-близнецов и Лю Сицина сразу после пробуждения. Звучит странно, но так и было. Пока он спокойно лежал и посапывал, они бегали вокруг дома, пока он окончательно не проснулся. И даже передышки не давал: стоило им задумать схитрить и не бежать, как он тут же возвращался с проверкой. Это была не тренировка, а пытка. Надзиратель из Яня вышел отменный.
Ещё вчера он ненадолго исчез, вернувшись только вечером. По его словам, он ходил узнавать новости, но ничего нового не было. Расследование убийства сына министра зашло в тупик. Линь говорил это с улыбкой, словно был готов мучить их, пока есть время. Во время пробежки Юншэн успел проклясть всех и вся миллион раз, но тихо, чтобы спящий не услышал.
После пробуждения заклинателя они наконец смогли передохнуть, но недолго. Едва он позавтракал, как он вывел их во двор и отдал приказ:
— Дерётесь. Юншэн и Нин против Сицина.
— Что? — изумлённо простонал Лю. — Я, конечно, хотел учиться заклинательству, но ты решил действовать по принципу «выживает сильнейший»? Какое это имеет отношение к элементам? — возмутился он.
— Если есть силы препираться, значит, стоит ещё немного пробежаться, — с этими словами Янь заложил руки за спину. — Нельзя, конечно, так говорить о покойниках, но ему было бы всё равно. Будь на моём месте мой учитель, вы бы бегали до заката. Если мои методы не нравятся, могу позаимствовать его. Хотите?
— Нет! — тут же выпалил блондин.
Подростки никак не отреагировали, они, в принципе, не выглядели уставшими, в отличие от Лю Сицина. И не скажешь, что они бежали наравне.
— Тогда приступайте. Мне нужно увидеть, на что вы способны. От этого будет зависеть процесс обучения.
Не в силах ослушаться, Сицин принял боевую стойку. И весьма неплохую. Его явно обучали либо самозащите, либо боевым искусствам. Левая нога чуть выставлена вперёд, показывая, что ему удобнее атаковать правой, нежели левой. Руки полувертикально прижаты к груди. Близнецы же никак не изменили своих поз: стояли как вкопанные. Казалось, им абсолютно безразлично происходящее. На мгновение Янь Линь даже подумал остановить эту затею, ведь сражаться против тех, кому это неинтересно, бессмысленно. Лю Сицин тоже засомневался. Он не мог позволить себе всерьёз драться с детьми, поэтому быстро опустил руки и, с привычной улыбкой, направился к ним.
— Я проиграл. Как вообще можно поднять руку на детей, они же явно слабее ме...
Он осекся на полуслове. Когда расстояние между ним и братьями сократилось до шага, он протянул руку, чтобы погладить их по голове, но вдруг Шэ Нин крепко схватил его, встал спиной и перекинул через себя. Лю не успел и глазом моргнуть, как Юншэн, победно оскалившись, навис над ним, поставив ногу на грудь.
— Вот теперь ты точно проиграл, Сицин-гэ, — с издевательской интонацией произнёс он.
От удивления рот раскрылся не только у поверженного Лю Сицина, но и у Яня.
— Боевые искусства тоже изучали? — спросил Линь.
Странностей становилось всё больше. Если родители дали им хотя бы минимальное образование, определили предрасположенность к элементам и даже обучили самозащите, то почему они их бросили?
— Нет, разок увидел на улице и решил повторить, — ответил Нин.
После этих слов мысли немного успокоились. Но тут же вспыхнул интерес: возможно ли, что эти двое — гении? Очень сомнительно, но исключать нельзя.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!