История начинается со Storypad.ru

27. Сопоставление

31 августа 2025, 17:04

Сессилия стремительно отошла назад и спряталась среди теней, натягивая капюшон на лицо. Мимо пронеслись люди в чёрной форме полисменов. «Здесь нужны пожарные, а не полиция...»

Она смотрела на то, как Департамент Правосудия окружает здание, в котором скрылся Вейланд, и нервно прикусывала губы. Как ему теперь оттуда выбраться? Если он попадётся, это сразу сделает подозреваемым не только его, но и её, как его госпожу. А что, если он увидит окружение, и передумает выходить из здания? Он же действительно может погибнуть! Кажется, она приняла неверное решение. Но разве у неё был выбор?

Что же делать?

«Система, я могу как-нибудь передать свои баллы здоровья Вейланду?»

[Это было бы возможно, если бы он был подтвержденным Пользователем Системы. С людьми, не подключенными к Системе, я ничего сделать не в силах.]

«Я убийца...»

Её вдруг постучали по плечу. «Вейл...» Она с надеждой обернулась, но тут же замерла.

- Вы же уехали домой, леди Валентайн, - протянул лорд Агилар, глядя на неё прозрачным взглядом. - Так почему же Вы здесь?

«Да что же я за невезучая?»

[-10 баллов]

«За что?!»

[За то, что попались, и тем самым поставили себя под подозрение!]

- Я... ехала мимо и заметила огонь.

Видам выразительно взглянул на нее, потом на горящее здание, а после – в сторону дороги, которая была настолько далеко, что её даже не было видно с места, где они стояли. Да и дым пока был не настолько густым, чтобы его заметить.

- Еще одна попытка, - предложил мужчина. – Что Вы здесь делали?

- Я...

- Потому что выглядит так, будто Вы и подожгли это здание.

Она крупно вздрогнула.

- Зачем мне это?

- Не знаю. Может, Вы хотели уничтожить что-то, что было внутри? Как Вы вообще узнали про это место?

Она тяжело вздохнула и опустила плечи.

- Услышала адрес в Департаменте. Подумала, что...

- Что подумали?

Она не ответила. Перед ней внезапно открылось невидимое голографическое окно каффа, автоматически высвечивая сообщение от Вейланда. «Я покинул здание, госпожа. Меня не заметили. Я вижу рядом с Вами видама. Если мне не следует подходить, склоните голову к левому плечу, если необходимо мое вмешательство – к правому.»

«Вейланд! Ну, что за молодчина! Ещё и соображает в такой ситуации подозрительно хорошо!»

Она склонила голову к левому плечу и тут же получила новое сообщение: «Тогда я буду неподалёку. Дайте знать, если будет нужна моя помощь.»

- Леди Валентайн, Вы вынуждаете меня думать о Вас плохие вещи, - пробормотал видам, глядя в сторону горящего здания. – Я не хочу думать, что Вы имеете какое-то отношение к Кукловоду...

Она с ужасом взглянула на него:

- Я? Он же...

- Выбрал Вас основной целью, да. Это всё ещё может быть подлог. Вы же каким-то образом оказались здесь.

Она обернулась на здание. К этому моменту оно уже полностью было в огне, и она была уверена, что это пламя отражается в её глазах.

- Этот мир... будет гореть, - пробормотала она себе под нос и моргнула. – Если не остановить Кукловода сейчас. Если не сделать всё возможное, что в наших силах. А Департамент... Я не верю, что они помогут.

- Думаете, в Департаменте Правосудия есть предатель? – медленно проговорил видам, не отпуская её руку.

- Иначе такое громкое дело не оставалось бы в стагнации, при том, что погибают аристократы...

Она говорила это, не глядя на него и уставившись в пространство в одну точку, не особо рассчитывая на то, что сказанное хоть как-то его убедит, говорила больше для того, чтобы просто что-то сказать. Но он вдруг отпустил её руку.

- Я тоже об этом думал, - проговорил он. – Откуда Кукловод знает все шаги. Может ли кто-то передавать ему информацию Департамента... Но тогда всё ещё хуже.

Она взглянула на него. Он смотрел не на неё , а на горящее здание.

- Вы хотели там что-то найти? – спросил он.

- Да.

- Нашли?

- Я даже не успела зайти внутрь.

- Вот о чём и речь. Никто, кроме тех, кто был в здании Департамента, не знал, что полисмены сюда направляются. Значит, кто-то, кто слышал о намерении прибыть сюда, дал Кукловоду знак избавиться от улик... - он перевел взгляд на Сессилию. – Давайте поедем в Обитель звёзд. Сопоставим наши данные.

Она долго смотрела на него, гадая, есть ли здесь подвох, но в итоге кивнула.

:ː Ѧ // Ѧ \\ Ѧ ː:

Видам был полон решимости наконец расставить все фигуры на шахматной доске. Его намерения были тверды – они оба должны рассказать всё, что знают, ничего не утаивая. Он – что скрывал о смерти Эрилла Миража. Сессилия – что узнала и выяснила сама за время своего расследования.

Благодаря этим откровениям Сессилия могла удостовериться в том, что многие сделанные ей выводы оказались верными.

- На самом деле, я знал, что Эрилл... что-то скрывает, - признался лорд Агилар, прокручивая в руке бокал с вином. – Это было очевидно, но я никак не мог понять, что именно, и почему это вообще стоит скрывать... От меня. Он знал, что, каким бы ни был его секрет, я помогу ему, а не стану врагом. - Он потёр лоб, будто думал об этом так много, что у него заболела голова. – По крайней мере, мне казалось это очевидным.

Сессилия неспешно жевала пироженки, которые находились на серебряном подносе рядом с бутылкой вина, и наконец задала вопрос, который крутился у неё на языке.

- Вы же, вроде, священник. Вам можно пить?

- Господи, сочти за причастие, - закатил он глаза и махнул в сторону потолка бокалом. – Тем более, что это почти моя исповедь. Не вижу противоречий.

- Справедливо. Так Вы выяснили, что скрывал Эрилл Мираж?

- У меня было несколько вариантов, - признался видам. – Начал я с его фамилии, потому что мне показалось, что это что-то связанное с цирком.

- Тоже об этом думала, - призналась Сессилия. – А что, в Чёрном Лотосе много цирков?

- Есть один бродячий цирк, который временами сюда приезжает. Он очень известен, и многие из дворян посещают выступления, даже королевский двор иногда выделяет время, чтобы посмотреть на циркачей. Этот цирк называют Карнавал.

Сессилия подняла глаза.

- Карнавал Королевы Червей?..

«Мы – Карнавал Королевы червей. Приходите на представление.» Те люди в цилиндрах, что пришли к тому слуге, Престу, потому что он что-то у них украл... Эрилл сказал, что разберётся с Карнавалом, но было похоже, что он удивился тому, что они вообще существуют. Всё ещё существуют.

Сессилия вспоминала те «фрагменты» воспоминаний, которые достались ей после разговора со служанкой, о том, как Эрилл столкнулся с Карнавалом впервые. «Впервые ли? Кажется, он упоминал, что думал, будто Карнавал был уничтожен...»

- Да, - кивнул Агилар. – Раньше он, правда, назывался «Карнавал Бубнового туза». Я в детстве на него ходил, - пояснил он, увидев её удивление. – Кажется, они меняют название, когда сменяется руководство.

- И что, Эрилл был с ними связан?

- Вообще-то, мне не удалось ничего выяснить на этот счёт, - тяжело вздохнул он. – Вроде бы нет. Мы ходили на представление, когда он ещё был жив, но ничего странного я не заметил. Поэтому решил, что его фамилия – это просто совпадение...

- Но Вы вышли на другой след, - поняла она.

- Да. Признаться, я, возможно, был параноиком, но я за ним следил. У него не было своего дома, - откровенно сказал он. – Вернее, я думал, что его дом – мой дом, тем более, что он почти всегда был здесь. Он уходил заниматься с другими детьми, но всегда возвращался именно сюда. Иногда он уходил не на занятия, и мне стало... интересно, чем он занимается.

- Хм, - Сессилия любопытствующим взглядом оглядела его неловкий вид и не удержалась от ремарки. – Никогда бы не сказала, что Вы можете быть сталкером.

- Не смейтесь надо мной, леди, - смущённо отвёл взгляд тот. – Что мне вообще оставалось делать? Близкий мне человек что-то скрывал и возможно был в опасности, мне нужно было просто сидеть смирно?

- Я уже поняла, что Вы – человек действия, - улыбнулась она, но, кажется, сделала только хуже. Видам на всякий случай налил себе ещё вина. – И что Вы выяснили, когда совершенно оправданно следили за ним, скрываясь по кустам?

- ...

Видам налил себе ещё и откашлялся. Лишь после этого продолжил.

- Мне кажется, он знал, что я слежу за ним. Или не я, но кто-то – больно лихо он сбрасывал меня с хвоста раз за разом. Но однажды я застал одну сцену, и у меня будто паззл сложился. К нему подбежала маленькая девочка, так радостно, будто хорошо его знала. Я сразу подумал, что это кто-то из его учеников, но она очень громко позвала его... не по имени. Она назвала его «граф».

Сессилия резко вскинула взгляд.

- Граф? Мираж всё-таки был аристократом! Но это же...

Это вообще было возможно? Разве Валентайн – не последняя графская семья? Или они были последней графской семьёй в Чёрном Лотосе? Откуда же тогда прибыл Мираж? И какое его настоящее имя?

- Значит, это правда... Кукловод убил его потому, что он был аристократом. А Вы солгали о браке, чтобы защитить его секрет.

Видам тяжело вздохнул.

- Я бы не назвал это... ложью. Я обдумывал этот вариант. А когда Департамент начал думать о том, чтобы проверить его биографию, подумал... Он хотел скрыть это ото всех, я до сих пор не знаю, почему, но мне казалось, что я будто... исполняю его последнюю волю. Пусть он не сказал мне правду, но на это наверняка была причина.

- И ради этой причины, - нахмурилась Сессилия, - Вы обрушили на свою семью шквал критики и осуждения.

- Можете думать, что я проверял, как отреагирует общественность на моё заявление, с учётом того, что я планировал когда-нибудь объявить это на полном серьёзе, - задумчиво проговорил видам. – К тому же, я надеялся, что всё-таки... Вдруг случилось бы чудо... Тело ведь так и не нашли.

Сессилия затихла. «Даже спустя года, видам надеется, что тот ещё жив?..»

[Вы собрали данные, необходимые для реконструкции сцены, связанной с человеком <Эрилл Мираж>. Вам доступно несколько фрагментов. Оставшись одна, Вы сможете запустить процесс реконструкции событий.]

«О? Это очень ценные данные.» Она взглянула на видама. Тот задумчиво прокручивал в своих руках бокал с вином, будто погрузившись в воспоминания. Она смотрела на него долго, но он всё равно будто не видел этого взгляда – его мысли были слишком далеко отсюда.

- Почему Вы верите мне? – спросила она. – Несмотря на то, что я правда действовала крайне подозрительно. У любого бы возникли сомнения, но Вы быстро их отбросили. Почему?

- М? – он поднял взгляд, вынырнув из своих мыслей, и ясно взглянул на неё. – М... Несостыковки в событиях.

- А? – моргнула она.

- Когда начались первые убийства Кукловода... Вам было сколько, лет десять, наверное? Тогда это ещё не афишировали, записывали, как таинственные исчезновения. Куклы на стенах были уликой, которую прятали в досье Департамента так далеко, как было можно – им нельзя было показывать, что они допустили появления в Чёрном Лотосе убийцы аристократов. Говорят, там был ещё какой-то специфический элемент, отличительная черта убийцы... но все документы по этим делам пропали. Говорят, их забрал кто-то влиятельный. Кто-то из аристократов, у кого было много влияния... До меня доходили слухи, что это сделал Ваш отец.

Она нахмурилась. Её отец это сделал? Но зачем? И где тогда...

Где документы? Возможно ли, что они до сих пор в Омуте?

- Но буквально через сутки после того, как документы пропали, он был убит Кукловодом. Перед этим Вы уже потеряли мать и... Любой, кто видел Вас тогда, подтверждал, что Вы были больше призраком, чем человеком. Некоторые высказывали опасения, что трагедии так сломили Вашу душу, что не стоило подпускать Вас к обрывам – потому что была большая вероятность, что Вы просто шагнёте вниз.

Она опустила глаза. «Сессилия была сломлена. Сломлена и разбита. Она была такой уже тогда, когда погиб её отец. А уж когда Кукловод забрал и её братьев... Система, скажи. Сессилия хотела умереть?»

[Сессилия хотела умереть.]

Она вздрогнула, когда компьютерный голос Системы равнодушно подтвердил её догадку. Именно таким тоном. Таким тоном она излагала лишь факты, присланные ей со стороны «сервера». Это было не её предположение, а истина.

[Вы собрали данные, необходимые для реконструкции сцены, связанной с человеком <Сессилия Валентайн>. Вам доступно несколько фрагментов. Оставшись одна, Вы сможете запустить процесс реконструкции событий.]

«Что?..»

- Так что, - видам уверенно поставил бокал обратно на поднос, - Вы просто не можете быть на стороне Кукловода – не те временные отрезки. Вы могли бы присоединиться к нему недавно, но на это нет причин.

- М, - встряхнула головой она. – Могла бы, чтобы приблизиться к нему. Но я бы не стала это скрывать, в отличие от Ивы. Я понимаю, что в этом деле нужны союзники...

«Без союзников в любом деле тяжело. Как и говорил тот инспектор, крепкие узы могут изменить мир.»

- Теперь Ваша очередь, леди. Есть ли что-то, что Вы не рассказывали, но что может помочь нам в этом расследовании?

Сессилия глубоко задумалась. Слона в комнате – Систему – она намеренно предпочла не замечать. Ей не нужно было спрашивать, чтобы удостовериться в том, что об этом видаму знать категорически нельзя. Что ещё она могла сказать без утайки? Особенно ничего, ведь она ничего и не знала!

- Не помню в кабинете отца документов о прошлых убийствах Кукловода, - призналась она. – Но не то чтобы я что-то там вообще искала. Признаться, после его смерти я почти не заходила внутрь. Мне стоило заниматься делами своего Дома, но процессы были так хорошо налажены моим отцом, что мне ничего не стоило просто позволить им продолжаться...

«Мне это не нравится. На самом деле, я не могу рассказать ему буквально ничего полезного. Он может подумать, что это была совершенно невыгодная сделка...»

- Леди, а Вы позволите мне вместе с Вами посетить кабинет графа Валентайн? Мне кажется, вместе у нас будет больше шансов найти документы.

Она кивнула. Что ж, пусть так – она покажет своё доверие хоть таким способом. Пусть не может рассказать ни про Систему, ни про то, откуда берёт информацию «из воздуха».

Кстати, про информацию из воздуха.

- У Вас осталась та анонимка от Дезов, в которых они сообщали о том, что меня похитил Кукловод?

Видам кивнул и поднялся.

- Как я и говорил, я понятия не имею, кто они такие. Все, кто когда-либо с ними сталкивался, говорят о людях в бордовых плащах, которые исчезают, словно призраки... Не знаю, правда ли они ищут Кукловода. Или это очередная игра самого убийцы.

Он взял ключ из своего кармана и открыл ящик в одном из дальних шкафов, где был кроваво-красный конверт. Видам передал его Сессилии.

«Кукловод снова объявился – на этот раз, чтобы окончательно стереть с лица земли семью Валентайн. Вход в его Обитель спрятан под городской библиотекой. Времени мало.

Дезидериум.»

«Дезидериум – сильное желание или тоска, особенно по тому, что однажды имел. По крайней мере, так говорил Бакстер. Система, это правильное значение?»

[Правильное. А это важно?]

«Не знаю, но они же выбрали это название не просто так.»

- Откуда Дезы знали, что и я, и Кукловод там? – пробормотала она, прочитав письмо. – Кто написал это письмо?

[Хотите выяснить?]

«Что? А можно?»

[Анализ почерка за баллы Дополнительных знаний.]

«И сколько?»

[Один.]

«Подозрительно дёшево. Есть подвох?»

[Вы очень странно ко мне относитесь, стоит сказать. Вообще-то, я союзник!]

«Ага, инспектор Марад по твоим словам тоже мне союзник, только я с его стороны помощи как-то не увидела. Ладно, не обижайся. Это действительно выгодная сделка, покупаю. Только сначала я кое-что сделаю, чтобы не вызвать подозрений.»

Сессилия прикоснулась к своему каффу.

- Я могу узнать, кому принадлежит почерк в этом письме. Демьен встроил в мой кафф дополнительную функцию по анализу почерка. Там довольно большая база данных, так что я смогу выяснить, кто написал это письмо.

[...Без комментариев. Покупка совершена.]

«Что? Хочешь сказать, это было плохо?»

- Вы... удивительно близки с Демьеном К'Ардонелл, чтобы он делал для Вас что-то подобное, - удивился видам.

- Мне кажется, я ему нравлюсь, - бесстыдно пожала плечами она. – К тому же, он хотел показать, что тоже хочет помочь в поиске Кукловода, так что... Вот чёрт.

Она замерла, когда увидела имя. Ей захотелось отчаянно застонать.

- Его написала Ива.

Не было ситуации хуже, чем когда улика, которая могла дать им новую ниточку, была написана рукой покойника.

- По крайней мере, мы можем утверждать, что Демьен говорил правду, - утешительно сказал видам. – Это больше, чем ничего.

Для Сессилии, которая и без этого поняла, что Демьен не врал, это было слабым утешением.

Было уже поздно, так что видам предложил Сессилии переночевать в Обители звёзд, а уже на следующий день поехать в Омут на поиск документов.

Сессилия написала Вейланду, когда осталась одна, и спросила, нашёл ли он что-то в горящем здании, и чуть не подпрыгнула, когда узнала, что нашёл. Она попросила его переписать слово в слово, что было в инструкциях Кукловода, и тот действительно это сделал. Но, к сожалению, это мало помогло. В инструкциях был план здания Департамента Правосудия и подробные шаги того, что нужно делать и куда идти, для тех, кто будет это совершать. Никаких новых зацепок, кроме почерка... Но в этот раз он точно не будет принадлежать Иве, учитывая, что она была уже мертва на момент их написания.

«Спасибо, Вейланд. Спрячь пока документы, чтобы никто их не увидел,» - написала она и закрыла окошко каффа. На его смену тут же пришло другое.

[Скучаю по тем временам, когда штрафовала Вас за такое.]

«Ты, всё-таки, та ещё садистка, - оценила Сессилия. – Всё, я осталась одна. Давай запустим реконструкции.»

[С какой начнём?]

Она заколебалась. «Ты говоришь, что у меня есть фрагмент, связанный с настоящей Сессилией... И он разблокировался, когда я поняла, что она хотела умереть.»

[Если сервер дал эти данные, значит они нужны для Вашей миссии]

Она вздохнула. «Давай сначала этот фрагмент.»

Он оказался очень коротким.

Сессилия Валентайн, почти такая же, как отражение, которое она каждый день видела в зеркале, стояла на краю обрыва. Видимо, это было где-то за городом – домов видно не было, зато обзор позади был закрыт какой-то скалой. Она была одета в чёрное траурное платье, её лицо было бледным и равнодушным, как маска.

- Уже сорок три, - прошептала она. – Сорок три убитых. Я знаю, что я следующая.

Она смотрела вниз у самого края. Носки её туфель уже висели над обрывом.

- Я так больше не могу, - прошептала она и закрыла глаза. – Не могу.

Шаг вперёд. Шаг вперёд – и всё будет кончено. Она приготовилась к прыжку.

Но та, что смотрела эту реконструкцию, знала, что прыжок не состоялся, иначе не было бы и той, что смотрела это.

На этом фрагмент обрывался. Сессилия так и не узнала, что тогда остановило её от прыжка.

:ː Ѧ // Ѧ \\ Ѧ ː:

940

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!