История начинается со Storypad.ru

Глава 26. Плюс два, минус один - равно ноль

31 августа 2025, 17:03

Дверь открылась, и Сессилия невольно встала.

- Инспектор Марад, – кивнул лорд Агилар и сделал шаг вперёд, чтобы подать ему руку. Его лицо было достаточно мирным и вежливым, что Сессилия находила удивительным, припоминая то, как эти двое всего сутки назад страшно ругались, пытаясь поделить шкуру неубитого Магнуса.

Инспектор был смугл, настолько, что Сессилия невольно задумалась над тем, какую географию вообще имеет этот мир и могут ли быть в их стране иностранные граждане. И тем более работать полисменами. «Или он загорел на пресловутом острове, о котором я до сих пор ничего не знаю?»

[Желаете купить информацию об острове за баллы?]

«Эту информацию я и в сети каффа могу найти! Я бы лучше купила знание того, откуда Сессилия его знала. Может, он работал над делом Кукловода, когда её семью убили? Но это было столько лет назад – тогда он был слишком молод, чтобы работать над таким сложным делом.»

У инспектора Марада были карие глаза и каштановые волнистые волосы до плеч. Честно говоря, он был очень даже красивым человеком...

[Да о чём Вы думаете?]

«Я рассматриваю различные варианты происходящего! Откуда мне вообще знать, какие у Сессилии были с ним отношения? Вдруг я не знаю чего-то важного, и это поставит нас в неловкую ситуацию?»

- Знатные господа, извините за столь долгое ожидание, – произнес инспектор глубоким голосом. – Знаю, вы ждали и без того долго. Однако, вынужден сообщить, что помочь вам не смогу.

Этого стоило ожидать – лично Сессилия поняла, что им даже посмотреть на Магнуса не дадут, ещё с час назад.

- Хотелось бы знать, чем вызвана такая категоричность, – спокойно, но явно уже теряя терпение, произнёс видам. – Какой закон запрещает нам задать ариестованному несколько вопросов под наблюдением офицеров?

- На текущий момент мы не имеем чётких указаний о том, в чьих полномочиях находится дело Кукловода. Если оно уже перешло в ответственность канцлера, мы не можем давать подобные разрешения. Даже знатным господам.

- Вы могли сказать нам это, как только мы пришли, – протянул Агилар, склонив голову. – Сдаётся мне, что дело не в тонкостях бюрократических формулировок... Где сейчас Магнус? Точно ли он в ваших подземных камерах? Может, его уже и нет там давно?

- На что вы намекаете? – взгляд инспектора стал стальным. – Что внутри Департамента есть предатель? Это очень серьёзное заявление, лорд Агилар!

- Подождите, – подняла руки Сессилия. – Если проблема лишь в получении разрешения... Разве леди Эра не даст нам его? Не думаю, что она откажет. Её слово в данном контексте – это слово канцлера. Этого должно быть достаточно, чтобы у Департамента не было проблем. Всё так?

Инспектор медленно перевёл на неё взгляд:

- Да... Думаю, можем попробовать поступить так. Старший инспектор помешан на соблюдении правил и не допустит, чтобы Департамент где-то пошёл против закона, даже если это что-то вроде получения разрешения.

«Знать бы ещё, как связаться с Эрой...» Каффа-то у неё не было, а письмо будет идти вечность – и знать бы еще, куда его посылать. Сессилия вздохнула и, подумав над этим, перевела взгляд на видама. Может, он знает, в каком месте находится королевская чиновница и её телохранитель, чтобы они могли послать туда кого-то?

Но ответить и даже понять смысл взгляда тот не успел. По всему зданию вдруг низко завыла сирена.

Ну, конечно же, Магнус попытался бы сбежать! Это всё ещё был тот совершенно неадекватный парень, чьё чувство самосохранения было буквально на нуле. И не было ни одного шанса, что его больная голова не подумает, что надо срочно валить из скучного места, как только он придёт в себя.

- Это Магнус, – выдохнула она.

- Нет, – замерший на мгновение полисмен развернулся и рванул к выходу. – Кто-то прорвался извне! Незаконное проникновение! Оставайтесь на местах!

Извне? Выходит, не Магнус пытается вырваться из клетки, а кто-то пришёл, чтобы сломать эту клетку?

- Секта Кукловода пытается вызволить Магнуса? – нахмурился видам. Дверь за полисменом захлопнулась, но он не спешил следом. – Леди... на сей раз нам лучше не вмешиваться. Секта, скорее всего, не знает, что Вы здесь. Но Вы – тоже их цель.

С этими словами он подошёл к двери и закрыл её на щеколду. Затем сделал с тростью в своих руках какое-то движение – Сессилия уже видела его в исполнении Эрилла Миража, – и из изящного дерева показалось острое лезвие. Вооружившись таким образом, он встал перед закрытой дверью.

Все так плохо, что надо вооружаться?

«Система.»

[Слушаю.]

«Люди Кукловода пришли вызволить Магнуса? Значит, он точно знает что-то важное! Могу ли оставаться просто на месте в такой ситуации?»

[Не мне раздавать советы, но даже видам, при всей его уверенности в своих силах, не сунулся в переплетения коридоров, в которых вы точно заплутаете. Не знать, куда бежать – верная смерть в такой ситуации. Я не могу позволить Вам вмешаться, это большой риск Ⱥˠ!]

«Мне нужно знать, что там происходит. Ты сможешь мне показать?»

[Функция «Третий глаз» пришел с позапрошлым обновлением. Стоит 5 баллов дополнительных знаний.]

«Покупаю!»

[Функция «Третий глаз» активирована до тех пор, пока не будет отключена Пользователем. Текущий счёт баллов дополнительных знаний – 15. Приготовьтесь к просмотру.]

:ː Ѧ // Ѧ \\ Ѧ ː:

Их было двое. Они были совсем не так быстры и ловки, как Магнус, но умудрились продержаться довольно долго, лавируя в бесконечных коридорах Департамента. Они явно знали секретную планировку, что ставило серьёзный вопрос об источниках их информирования... В любом случае, как бы хорошо они ни изучили здание, полисмены знали его на порядок лучше.

На это понадобилось около получаса, но злодеи были пойманы.

Полисмены явно не знали, что им делать и как относиться к тому, что они увидели. Преступники, которых они поймали в своей вотчине, оказались совсем не такими, как они представляли.

- Старший инспектор, они же... дети.

- Они бандиты и убийцы, – хладнокровно поправил очки глава отдела. – Они сознательно пошли на преступление, и их возраст в данном случае не имеет значения.

Главе отдела было слегка за сорок, судя по его виду. У него были строгие, чуть прищуренные серые глаза за стеклами очков, зализанные назад чёрные волосы и строгий костюм, отличающийся от обычной формы полисменов. Он смотрел на мальчишек перед собой, которым едва перевалило восемнадцать, без единой капли жалости.

- Почему мне должно быть до этого дело, – холодно сказал он, в упор глядя на них, – они достаточно взрослые, чтобы осознавать преступность своих деяний. А пособничество такому преступнику, как Кукловод, в текущих обстоятельствах может котироваться, как преступление наивысшей степени. Готовы к казни?

- К-казни? – один из мальчишек побелел, как полотно. – Подождите, какой казни? Мы не с Кукловодом, вы что! Мы даже не приближались к аристократам!

- Тогда что вы здесь делали в плащах его приспешников? В прятки играли?

- Мы просто хотели заработать...

- Заткнись, – прошипел второй. Он сидел спокойнее, но гораздо более раздраженным. – Никто нас не казнит, это просто угроза! Чем меньше скажешь, тем меньше они смогут на тебя повесить!

- Ох, так вы думаете, я не смогу апеллировать тем, что вы уже сделали? – сверкнул очками глава отдела. – Незаконное проникновение на охраняемый объект. Ношение символики разыскиваемого убийцы. Сговор ради попытки вызволения из-под ареста другого опасного преступника, который является прямым подчинённым Кукловода. А эта личность, по последним данным, является главой преступной сети, нацеленной на аристократов. А вы, как следует, часть этой сети. Поверьте, Палата лордов с радостью проголосует за вашу казнь без лишних вопросов.

- Нет, нет, нет! Всё не так, мы этого не хотели! – запаниковал первый мальчишка, но даже его более скептичный друг побледнел от осознания их ситуации. – Нам просто предложили заработать, а вы знаете, как тяжело выживать в трущобах? Мы просто хотели помочь нашим семьям, и всё! Мы трое...

- Трое?

Все в комнате замерли на мгновение. А потом кто-то выдохнул:

- Вот черт...

:ː Ѧ // Ѧ \\ Ѧ ː:

«Система, какого черта? Ты даже не показала мне, как Магнус сбежал!»

[Вы сами решили, что именно хотите смотреть! И разве эта информация не более полезна?]

В какой-то степени – да. После того, как полисмены поняли, что упустили третьего преступника, который сбежал вместе с Магнусом, пока они отвлеклись на тех двоих, они взялись за допрос с пристрастием. Но, на самом деле, выяснили они мало.

Этих мальчишек нашли какие-то люди на улицах, в трущобах, с предложением лёгкого заработка. Работа была не пыльной – редкие задания с инструкциями, которые они получали в «условном месте». В подобном месте они и взяли информацию и в этот раз – это был какой-то заброшенный дом, в который они проникли по наводке. Там, внутри, в наполовину разрушенной стене они нашли карту Департамента, инструкции и плащи с эмблемами. Они даже не знали, что эти символы вообще означают – просто делали, что было сказано. Если бы они сделали всё, что от них требуется, получили бы свои деньги, надёжно спрятанные в новом «условном месте». Всё было очень просто. И очень безопасно для того, кто всё это придумал.

По сути, мальчишки ничего не знали. Ни о Кукловоде, ни о его методах, ни о его обители, ни даже о его приспешниках. Они, конечно, дали описания и имена тех людей, что вышли на них изначально, но было маловероятно, что тех смогут найти, даже если пустят полисменов в обыск трущоб.

«По итогу – два ребенка, которые ничего не знают, а Магнус на свободе. Так себе результат. И почему никто не охранял пленника, когда было понятно, что пришли именно за ним?»

- Тихо там стало, – произнёс лорд Агилар, всё ещё стоящий около двери. – Посчитал бы это хорошим знаком, если бы был оптимистом.

- А Вы пессимист? – почему-то удивилась Сессилия.

- Удача редко оказывается на моей стороне, – спокойно признался он. Видимо, это действительно было так, учитывая, что по ту сторону двери их не ждали хорошие новости.

- Давайте выйдем, – предложила она, точно зная, что всё уже закончилось. – Учитывая обстоятельства, полисмены могли просто забыть, что мы здесь.

- Да... Держитесь позади меня.

Им пришлось крайне настороженно пройти несколько коридоров, прежде чем они наткнулись на первого полисмена, который сообщил им краткую выжимку происходящего в последние полчаса. Сессилия не очень его слушала. Она незаметно, пока видам отвлёкся, вызвала консоль каффа и написала Вейланду о том, что тот срочно должен её забрать.

- Лорд Агилар, – после этого она аккуратно прикоснулась к спине аристократа и сделала измождённое лицо. – Боюсь, я несколько перенервничала... Я вызову машину и поеду домой. Боюсь, здесь нам больше нечего делать.

- Вас проводить? – с беспокойством спросил он.

- Не стоит. Я буду благодарна, если... Вы сообщите мне, если узнаете что-то ещё по этому делу.

- Конечно, леди.

«Кажется, он ничего не заподозрил...»

[Что Вы задумали?]

«Те двое назвали адрес дома, в котором получали инструкции, и я его запомнила. Эти инструкции всё ещё находятся там, внутри. Я могу найти улики в этом здании, если поспешу и окажусь там раньше полисменов. Им понадобится ещё некоторое время, чтобы согласовать свои действия и выдвинуться на место.»

[Вас могут поймать.]

«Не поймают. А я больше не могу топтаться на месте.»

Она старалась идти к выходу за сопровождающим её полисменом так, будто очень устала и хочет как можно быстрее оказаться дома. У самого выхода, когда сопровождающий ушёл, её снова окликнули. Это был не Вейланд.

Она обернулась:

- Инспектор Марад?

Смуглый мужчина остановился в паре шагов от неё и протянул какую-то брошь:

- Вы обронили в комнате ожидания.

- Ох, – она непонимающе моргнула и протянула руку. – Спасибо.

Брошь, которая тяжело опустилась в её ладонь, кажется, ей не принадлежала. «Не помню, чтобы надевала подобные украшения сегодня...» Брошь была похожа на какой-то герб, причём совершенно ей незнакомый. Прежде чем она успела задуматься о том, стоит ли говорить, что эта вещь не имеет к ней отношения, инспектор вдруг сказал:

- Вижу, слухи о Вашей дружбе с видамом не лгали. Это хорошо. Крепкие узы могут изменить мир.

«Крепкие узы могут изменить мир...» Она крутила эту реплику в своей голове, не понимая, чем именно та её так зацепила. Будто она неоднократно это слышала раньше. Что-то очень знакомое.

- Этот мир... – произнесла она и замолкла. «Что я только что хотела сказать?»

- Доброго вечера, леди Валентайн, – инспектор не стал дожидаться, пока она прервёт молчание, видимо, и без того вполне удовлетворившись сказанным.

Она покачала головой и вышла. «Сегодня я весь день чувствую себя странно. Будто во мне прорываются какие-то воспоминания настоящей Сессилии. Это возможно?»

[Нет. Ничего «вспомнить» Вы точно не можете. Но, как проницательно заметили ранее, существует память тела: неосознанные эмоциональные реакции на ситуации, в которых Сессилия неоднократно оказывалась, реплики, которые часто повторяла. Вы можете неосознанно делать что-то или говорить просто потому, что Сессилия к этому привыкла, но контекст этого сможете открыть только с помощью Системы.]

Она нашла глазами уже ожидающую её машину. «Быстро же он.»

- Вейланд, – она даже удивилась, когда из машины вышел не Бирам, который, как правило, был за рулём. Хоть и сообщила о своём желании уехать она именно Вейланду, почему-то была уверена, что он просто пошлёт за ней машину. Он в последнее время возил её лично всё чаще. – Почему здесь ты?

- Вы сказали, что мы поедем в другое место, – тихо, будто понимая глубинный смысл этого, произнёс он.

Она кивнула и, лишь сев в машину и дождавшись, когда он сделает то же самое, назвала адрес назначения.

- Это трущобы, – обернулся Вейланд.

Она мысленно поморщилась:

- Какие-то проблемы?

- Несколько, – признал он. – Автомобиль такого класса привлечёт слишком много внимания. И Ваш наряд – тоже. Если Вы хотите пройти к адресу незамеченной, стоит подумать о маскировке.

«...Почему он думает, что я хочу сделать это тайно?»

[Хотели сказать «откуда он знает»?]

- Что ты предлагаешь?

- По крайней мере наденьте плащ. И я смогу остановить машину на достаточном расстоянии, чтобы это не выглядело подозрительным.

- Хорошо, – смирилась она. – Пусть так.

По его словам выходило, что он поможет ей на начальных этапах, но потом ей придётся идти к заброшенному дому в одиночку. Но каково же было её удивление, когда, приехав к трущобам и оставив машину в тенях домов, он достал два темных плаща.

- Ты пойдёшь со мной?

- Я ни за что не оставлю Вас без защиты в таком месте.

[Кстати, хотите знать?]

«Что?»

[Доверие слуг: Вейланд Барлоу ◑]

«Серьёзно? То есть, я делаю какие-то сомнительные вещи, ничего ему не объясняя, и он от этого сильнее мне доверяет?»

[Скорее, он тронут, что это Вы настолько доверяете ему, что просите о помощи. Кажется, он готов на всё ради Вас, независимо от того, объясняют ли ему мотивы Ваших поступков.]

- Госпожа, – Вейланд накинул капюшон плаща на свои приметные голубые волосы и взглянул на неё. – Вы знаете, где именно находится этот дом и как быстрее к нему пройти?

- Нет, – честно сказала она. – Знаю лишь адрес.

- В таком случае, нам лучше идти по задним сторонам домов, где нас не будет видно из окон, – серьёзно сказал он. – Пусть это и трущобы. Даже напротив – люди низшего класса могут агрессивно реагировать на человека благородной крови, так что лучше быть как можно незаметнее.

- Как-то ты слишком осведомлён, как это делается, – пробормотала она, накидывая капюшон сверху. И признала. – Но это хорошо.

Они двинулись вперёд, в покрытое мраком и тенями межрядье старых домов. Уже вечерело, так что они и сами походили больше на тени, особенно Вейланд, который, как оказалось, способен двигаться абсолютно бесшумно. К нему было всё больше и больше вопросов, но Сессилия решила задать их позже, чтобы не привлекать слишком много внимания лишними разговорами. Сейчас было важно найти хоть какую-то зацепку по делу Кукловода.

«Но мне всё меньше нравится то, к чему всё идёт. Кукловод уже не просто хитрый серийный убийца, он выходит настоящим криминальным авторитетом, что возрождает в Чёрном Лотосе организованную преступность. Да ещё и довольно неплохо организованную – даже поймав его приспешников, Департамент Правосудия не получил почти никакой информации. Кем бы ни был Кукловод, он очень умён.»

- Госпожа... кажется, это то здание?

Дом стоял на небольшой опушке, вдали от других домов. Он был не менее старым, но крупнее остальных – будто когда-то давным-давно в нём жил состоятельный человек. Возможно, именно по этой причине вокруг здания была довольно большая территория – и именно это спасло весь квартал.

Потому что этот дом горел.

- Опоздали, – с отчаянием выдохнула Сессилия.

Кукловод предусмотрел и это? Он с самого начала знал, что те, кого он пошлёт на задание, будут пойманы, и выдадут этот адрес? Невозможно настолько всё просчитывать!

Люди трущоб, заметившие пламя, уже начали собираться вокруг, и Вейланд стал аккуратно оттеснять графиню глубже в тени домов, чтобы их не заметили.

- Здание ещё не полностью охвачено огнём, – заметил он, внимательно глядя на то, как распространяется пожар. – Я могу проникнуть внутрь и быстро осмотреться. Что Вы хотели там найти?

Она посмотрела на него с ужасом:

- Ты погибнешь!

- Не посмею, – серьёзно произнёс он. – Я не умру до тех пор, пока того не пожелает моя госпожа.

«Да что же он за псих?!»

[Не обижайтесь, но я отниму у Вас баллы, если не позволите ему это сделать.]

«Что?!»

[Его поступок значительно повлияет на прогресс миссии «Личность Кукловода», а отказ от помощи откинет прогресс миссии назад. Учитывая, что сегодня Вы совсем не продвинулись, если к концу дня не узнаете ничего нового, это приведёт к потере баллов.]

«Нет! Не издевайтесь надо мной так! Я не могу пустить человека в огонь просто потому, что это теоретически даст мне какую-то информацию!»

У неё язык не поворачивался отдать такой преступный приказ! Особенно человеку, который настолько не ценит свою жизнь, что готов пойти на подобное, позабыв о собственной жизни.

- Госпожа, я пойду в любом случае, – прикрыл глаза Вейланд, словно догадавшись о её мыслях. – Но, если Вы скажете мне, что искать, я вернусь быстрее.

«Нет. Не поступайте так со мной, не делайте этого. Если что-то пойдёт не так, я же стану убийцей. Я не хочу быть той, кто посылает людей на смерть!»

- Инструкции, – разомкнула она губы. Всё её тело тут же сковал ужас. Она сказала. Она выбрала риск для жизни Вейланда – ради информации. – Инструкции, написанные на бумаге. Они были спрятаны в какой-то разрушенной стене.

- Понял Вас, госпожа, – он исчез так мгновенно и так незаметно, словно был тенью.

«Что же я наделала...»

Но не успела она погрузиться в пучины страха, как её подстегнул новый виток паники – совсем неподалёку послышались голоса:

- Всем назад! Работает Департамент Правосудия!

:ː Ѧ // Ѧ \\ Ѧ ː:

1240

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!