Глава 27. Темницы Байюнь
4 апреля 2025, 20:08Пройдя вглубь и минув еще несколько настежь распахнутых дверей, Чжэн Чи лишь скрипнул зубами, но промолчал. Вот какие дела были у Ли Яо — подготовить темницы самого сильного ордена праведников, чтобы любой мог в них пройти. Наконец, оказавшись у входа в длинный туннель, по бокам которого располагались клетки, Чжэн Чи нахмурился. Где-то в одной из них томилась женушка Ху Туна, знать бы еще как она выглядит. Он медленно шел вперед, бросая взгляды по сторонам и то, что он видел, ему не нравилось. В небольших клетках, словно звери, были заперты демоны. Кто-то из них сидел тихо, кто-то при виде случайных гостей забился в дальний угол и жалобно скулил, но хуже всего были те, кто отчаянно хватался за прутья и молил их спасти. Надежда и слезы в их глазах разрывали сердце Чжэн Чи.
— А мы можем... — начал он, но закончить ему не дали.
— Орден Байюнь собрал в своих темницах множество демонов, — разнесся под каменным сводом холодный голос Ли Яо. — Разумеется, праведные ордена могут схватить кого захотят и держать у себя, но, как правило, в этом нет никакого смысла. Большинство демонов, что они пленили, бесчинствовали и совершали страшные деяния. Отпустишь их и где гарантия, что ты не спасешь преступников? Сможешь сходу различить кто из этих отродий попал сюда случайно, а кто насильничал и убивал? Освободи их и уже завтра все города у подножья взмолятся о пощаде. Мы здесь не для того, чтобы вершить правосудие.
— Да я ведь даже ничего не сказал, — поджал губы Чжэн Чи.
— Тебе и не надо, я и так знаю, о чем ты думаешь. Ты слишком добрый, — вздохнул Ли Яо.
Чжэн Чи отвернулся и быстрее пошел вперед. Демон был прав, они здесь не за тем, чтобы освобождать пленных. Лишь одного.
— Не все демоны кровожадные, — пробормотал он, скорее убеждая себя самого.
— Но многие из них ради силы используют техники совершенствования, требующие жертвоприношений, — резонно заметил Ли Яо.
— Но ты ведь не используешь, — покосился на него Чжэн Чи.
Ли Яо повернул голову и смерил его долгим взглядом:
— Я несу в себе наследие небесных демонов, я отличаюсь от других.
— И в чем разница? — нахмурился Чжэн Чи.
— Мой род был основан небожителем, мне не нужно проливать ничью кровь, ведь истоки моей силы — это энергия Небес.
И Чжэн Чи внезапно вспомнил, что уже слышал об этом. Он резко остановился.
— Но ведь тогда выходит, что если ты дойдешь до вершины своего совершенствования, то сможешь вознестись?
В узком каменном проходе, освещенным лишь скудным светом духовного огня, лицо Ли Яо казалось мертвенно бледным, а знак меж бровей почти черным.
— Почему ты вдруг спрашиваешь меня об этом? — спросил он тихо.
Какая-то мысль крутилась на окраине сознания Чжэн Чи, но он никак не мог за нее ухватиться. Как бы он ни пыталась ее поймать, она ускользала от него.
— Ли Яо, ты можешь стать богом? — спросил он и задержал дыхание.
В этот момент словно все звуки вокруг замолкли и все исчезло, оставив их вдвоем.
— Могу, — кивнул демон, и в этот момент Чжэн все понял. То, что ускользало от него, теперь прояснилось и предстало во всей своей неприглядной красе.
— Демон не может стать богом, Синьи, иначе Небеса пошатнутся, — он смог сдержать свой голос, чтобы тот не дрогнул.
Чжэн Чи быстро отвернулся, чтобы скрыть все свои невысказанные сожаления и быстро направился к одной из клеток, в которой стояла молодая женщина и смотрела прямо на него таким взглядом, от которого все переворачивалось внутри.
— Дорогая, — попытался он ободряюще улыбнуться, но из-за внутреннего напряжения вышла кривая ухмылка, — я пришел за тобой.
— Х-ху... Ху Тун? — женщина подошла ближе к стальным прутьям, вглядываясь в его лицо. Она была молодой, не старше двадцати, и довольно красивой. Даже если в ее жилах текла демоническая кровь, это было совершенно незаметно. Просто изможденная женщина, оказавшаяся по воле судьбы в ужасной ситуации. Ее хотелось защитить.
— Да, это я, — Чжэн Чи подошел вплотную и взялся руками за решетку клетки, — я пришел, чтобы забрать тебя. — Он повернулся к Ли Яо. — Не мог бы ты помочь?
Но демон не пошевелился и просто стоял, прожигая его темным взглядом. У них совершенно не было времени, чтобы играть в гляделки, в любой момент кто-то мог заметить, что в темницы Байюнь вломились чужаки.
— Пожалуйста, — умоляюще протянул Чжэн Чи. Чтобы спасти эту женщину, он готов был зайти очень далеко, даже умолять демона о помощи.
Ли Яо прикрыл глаза, словно что-то взвешивая в уме, а затем выпустил призрачные когти и дважды полоснул по прутьям клетки. Железо с гулким звоном рухнуло наземь, открывая проход.
— Скорее идем, — Чжэн Чи схватил женщину за запястье и потянул за собой, бросившись к выходу.
Мольбы других заключенных остались без ответа. Вторженцы преодолевали один проем за другим, пока не оказались на свежем воздухе. Снаружи темноту ночи прорезал лишь мертвенно-бледный свет луны и мерцающих вдалеке звезд. Чжэн Чи жадно наполнил легкие воздухом, малодушно радуясь, что темнота подземелья и вой ее пленников остались позади. Запястье этой женщины он так и не отпустил, судорожно пытаясь придумать, как с ней себя вести. Он потянул ее за собой, но на этот раз встретил сопротивление.
— Дорогая, скорее идем, пока нас не поймали, — попытался уговорить он ее.
— Ты и правда Ху Тун? — подалась она вперед, вглядываясь в его лицо.
— Конечно, конечно, это я, — улыбнулся Чжэн Чи, — нам нужно поторопиться.
— Ты выглядишь таким, каким я тебя помню, — выдохнула она и подняла руку, чтобы прикоснуться к его лицу. Чжэн Чи едва успел отстраниться, чтобы она случайно не дотронулась до маски сквозь иллюзию, поэтому не сразу заметил, что другой рукой она выхватила тонкую железную шпильку из прически и занесла для удара. — Но мой муж никогда не называл меня «дорогая»! Что бы ты ни сделал с моим мужем, я отомщу за него!
Она бросилась вперед, острый кончик стали мелькнул в лунном свете. Чжэн Чи выставил руку вперед, чтобы защититься от удара, но стальное острие так и не коснулось его. Тень позади разъяренной женщины сгустилась, обретая форму, а затем протянула руки и одним движением свернула ей шею. Чжэн Чи слышал хруст ломаемых позвонков и видел, как женщина перед ним с наполненным яростью и болью взглядом падает на землю. А затем все затихло.
— Ты в порядке? — Ли Яо шагнул к нему, но Чжэн Чи отшатнулся, с ужасом глядя на демона перед собой, несущего смерть.
Все это уже было. Тогда в пещере Ли Яо просто напал на шижэньчжэ, не разбираясь в причинах и следствиях. И теперь он действовал, не заботясь о чужой жизни. Он убил молодую женщину, и ни один мускул на его лице не дрогнул. Воистину если этот демон вознесется, то Небеса прольются кровью.
— Чжэн Чи, — Ли Яо взял его за руку, но Чжэн Чи вырвал руку и сделал шаг назад.
Прямо рядом с ними на земле лежало тело женщины, которая еще мгновение назад была жива. Как он может не понимать?
— Послушай... — начал Ли Яо.
— Замолчи. — Чжэн Чи чувствовал, что задыхается. Он опустил взгляд вниз. Она была так молода. Ее широко распахнутые глаза невидящим взглядом смотрели в небо. — Да что с тобой не так? Ты хоть раз в жизни задумывался перед тем, как кого-то убить? Чужая жизнь для тебя хоть что-то значит?
— Но она хотела убить тебя...
— И что с того? — Чжэн Чи шагнул вперед и схватил Ли Яо за ворот одежды. — Ты правда не понимаешь? Она провела неизвестно сколько времени в проклятом подземелье. Она поняла, что я не ее муж. Она была расстроена! Ей просто нужно было время, чтобы осознать, что ее мужа больше нет. Потому что его место занял кто-то другой. Она просто была расстроена, Синьи! Не нужно было ее убивать из-за этого! Как ты можешь этого не понимать?!
Чжэн Чи сжимал тонкую ткань одежды и отчаянно всматривался в лицо Ли Яо, на котором сменялись разные эмоции, но ни одна из них не была сожалением.
Словно пытаться доказать стене, что она слишком твердая. Из них двоих дураком был тот, кто не мог понять разницу между людьми и демонами. Как же глупо.
Чжэн Чи разжал руки и опустил их. Во всем этом с самого начала не было никакого смысла, ему не нужно было сюда приходить. Кого вообще может спасти такой как он.
— Почему ты меня ругаешь? — брови Ли Яо поползли к переносице, и Чжэн Чи внезапно вспомнил с кем вообще разговаривает. Перед ним стоял Владыка демонов и Лидер Пэнчэн, но Чжэн Чи уже было все равно. Да хоть весь сонм небожителей, если отнятую жизнь не вернуть.
— Эта женщина, — продолжал Ли Яо, — хотела отомстить за своего мужа, поэтому намеревалась убить тебя. Я же хотел тебя защитить. Это ведь тоже самое, так почему ее ты оправдываешь, а меня ругаешь?
— Потому что я не твой муж, это не тоже самое! — выпалил Чжэн Чи в чувствах и замолчал.
Вокруг воцарилась тишина, которая с каждым пройденным мгновением давила все сильнее. Чжэн Чи судорожно пытался подобрать нужные слова, чтобы исправить то, что сказал.
— Тогда, — Ли Яо нарушил тишину, — относись ко мне, как к старшему брату.
Чжэн Чи со злостью на него посмотрел:
— Тогда относись ко мне, как к своему дедушке!
Где-то вдалеке послышались голоса адептов ордена, которых привлек шум, а может запоздало сработала защита темницы.
Чжэн Чи наклонился и нежно провел рукой по голове лежащей на земле женщины, ее тело охватило сиянием, и оно исчезло.
— Что ты?.. — растерянно начал Ли Яо, но не успел закончить.
Вместо ответа Чжэн Чи снова схватил его за ворот одежды.
— Верни нас домой!
«Чжэн Чи...», — тут же отозвался в голове взволнованный голос, но Чжэн Чи не стал его слушать.
— Перенеси нас сейчас же!
В голове Чжэн Чи раздалась тихая ругань, но никто, кроме него не мог ее услышать. Двух демонов окутал свет сияние, и их фигуры растаяли в воздухе. Адепты, что так спешили на шум, не нашли у входа в темницы Байюнь ничего, кроме примятой травы.
***
Чжэн Чи сидел в своей комнате, прислонившись к стене, все тело пронзала жгучая боль, на которую он старался не обращать внимания. Все это больше не имело никакого значения. Он смотрел на Ли Яо и не мог выбросить из головы его последние слова. С самого начала демон был прав — Чжэн Чи поддался эмоциям и перестал себя контролировать. И в итоге вышло так, как вышло. Что толку от сожалений, если ничего уже не исправить.
Он смотрел, как Ли Яо сидя перед жаровней деловито вытаскивает из своей пространственной сумки один трактат за другим, бегло просматривает и бросает в угли. Демон не потратил ни цуня времени впустую, он не только расчистил путь в темницы праведников, но и разграбил их архивы. Каждый раз пламя бодро вспыхивало, пожирая очередной свиток.
— Ты хоть понимаешь, насколько эти трактаты бесценны? — задал Чжэн Чи риторический вопрос.
Ли Яо поднял голову:
— Это техники праведников, демоны не могут их использовать, так что они бесполезны, — и бросил еще один свиток в угли.
— Тогда зачем ты прихватил их с собой? — устало поинтересовался Чжэн Чи.
— Чем меньше у праведников будет техник, тем лучше для нас, — пожал плечами Ли Яо. — К тому же у меня было слишком мало времени, чтобы разбираться. Почему не идешь спать? Тебе нужно восстановиться после перемещения.
— Я не устал, — солгал Чжэн Чи, отказываясь признавать свою слабость.
Ли Яо поднялся и подошел к нему, а потом резко наклонился и одним движением поднял на руки.
— Очень больно? — спросил он тихо, пока нес Чжэн Чи до кровати.
— Терпимо, — снова солгал Чжэн Чи пока его укладывали и накрывали одеялом.
— Постарайся заснуть, — серьезно сказал Ли Яо, а потом внезапно протянул руку и погладил Чжэн Чи по голове. Тот что-то промычал, но уже погружался в тяжелое мутное забытье.
Ли Яо подождал, пока он заснет, а затем наклонился и кончиками пальцев потянул за ворот одежды, открывая беззащитную шею, на которой под покровом иллюзии расползлись темные синяки. Взгляд Ли Яо недобро блеснул. Он поправил одеяло, а затем бесшумно вышел из комнаты.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!