История начинается со Storypad.ru

Глава 48

26 февраля 2025, 07:00

Глава 48. Когда Ци Чэнь услышал это, то позеленел лицом

meow-laoda

Пока сознание Ци Чэня было затуманено, Лун Я, вероятно, нашел какие-то подсказки и смог подобрать ключ к загадке с туманом.

Густой молочно-белый туман рассеялся почти в то же мгновение. Вокруг остался лишь след пара, который время от времени разносил ветер и приносил легкую влажность к лицу.

Но Ци Чэнь уже попадал в ловушку, поэтому не осмелился бы дышать до тех пор, пока туман полностью не рассеется, даже если это означало, что придется задохнуться.

К счастью, на этот раз боги не забавлялись с ним как с мышью: оставшаяся влага быстро испарилась, мир вокруг прояснился. Ци Чэнь не знал можно ли ему уже дышать, поэтому дернул Лун Я за рукав и похлопал по тыльной стороне ладони, указывая на свой рот.

Лун Я взглянул на него вскользь, с серьезным видом произнося вздор:

— Тебе нельзя открывать рот. Пока мы не выберемся из этого чертова места — сдерживай!

Лицо Ци Чэня стало каменным: "..."

— Тогда о чем ты меня спрашиваешь? Туман рассеялся. Ты ничего не вдохнешь! Эм? — раздраженно ответил Лун Я.

Ци Чэнь без слов вспылил и закатил глаза. В момент помилования он сразу же опустил плечи и сделал несколько глубоких вдохов, словно никогда в жизни не дышал.

— Ты раздуваешь мехи¹? — Лун Я с отвращением посмотрел на то, как он учащенно дышит, и сам глубоко вздохнул, словно болел туберкулезом, а затем, не удержавшись, хлопнул Ци Чэня по лбу.

¹Устройство для нагнетания воздуха куда-либо.

Указывая вперед, Лун Я прошептал:

— Будь осторожнее², ладно? Так много движений. Ты вот-вот спугнешь призрака.

²Просит его быть димсамом (легкой закуской), возможно "длинным/продолговатым" или устаревши "излишним". С диалекта северо-восточного китайского языка означает "быть осторожным".

Ци Чэнь, который чувствовал, что его легкие снова наполнились свежим воздухом, посчитал, что, вероятно оскорбил Тай-Суя³ и теперь имел неудачный год.

³Популярный термин, используемый простыми людьми для описания трудностей или плохих событий, происходящих в настоящий момент. Тай-Суй — божество китайской мифологии.

В прошлый раз пришлось задерживать дыхание на дне реки, а сейчас фактически на земле.

Острая нехватка кислорода привела к тому, что его мозг почти находился в состоянии застоя: после того, как туман рассеялся, он даже не мог заботиться о том, где находился.

Более того, Лун Я был рядом, поэтому Ци Чэнь так ленился использовать свои мозги, что предпочитал просто следовать за ним.

Этот предок привык видеть подобные вещи и мог справиться с этим лучше, а еще он привык отдавать приказы.

С туманом исчезли даже последние капли пара.

Получив еще одно напоминание от Лун Я, Ци Чэнь, естественно, обратил внимание на окружающую их обстановку.

Его догадки, которые он построил прощупывая пространство в тумане, оказались верны.

Теперь они действительно стояли на голубовато-серых каменных плитах. Эти большие каменные плиты были уложены на землю и повернуты по кругу, образуя круглый двор. Промежутки между плитами заполнял серый кирпич.

Весь двор был очень аккуратным. Но по этим каменным плитам ходили много лет, от чего они немного износились. Между трещинами в них пророс зеленый пушистый мох, который теперь увлажнился туманом и казался немного скользким.

Там, куда Ци Чэнь упал некоторое время назад, находились следы от стертого мха, а прямо рядом располагался участок сырой земли диаметром около метра, окруженный кусками камня. В центре этого грязного места росло старое дерево с пышной зеленой кроной, усыпанной белыми цветами, собранными в гроздья. Одна из ветвей даже наклонилась под их весом.

Подул ветерок. Несколько белых лепестков полетело вниз. Они задели Ци Чэня, и тот ощутил прохладу, которая заставила его задрожать.

Честно говоря, в этой древней и немного странной обстановке мурашки побежали бы сами собой. Не нужно было видеть это старое дерево, чтобы "дополнить картину".

Место, где они стояли, находилось в углу двора, недалеко от старого дерева, на краю его тени.

Двор окружали несколько домов со старыми покатыми карнизами, покрытыми каплями воды, и выглядели так, будто в них уже много лет никто не жил.

С левой стороны была открыта дверь в большую комнату без перегородок, а к галерее из колонн примыкала деревянная лестница, которая вела на второй этаж в небольшое жилище на одну комнату.

Только во дворе царил хмурый дневной свет. Дом был затенен с трех сторон и даже открытые двери в большую комнату не добавляли света. Лестница также оказалась скрыта в тени и наполовину заслонена наклоненными ветвями, так что выглядела очень нечетко.

Лун Я поднял руку и указал на угол у старого дерева. Сделав это, он даже потянул Ци Чэня вперед на пару шагов, как будто хотел, чтобы ему стало лучше видно.

Без препятствия в виде ветвей Ци Чэнь наконец увидел всю картину у старой деревянной лестницы...

Естественно, он также заметил и человека, стоящего на ней.

Это была женщина с черными волосами, собранными в нежный низкий пучок. Она носила белую рубашку с узкими рукавами и длинную юбку, выглядела очень худой, легкой и воздушной.

Она так легко стояла посреди лестницы, что казалось, ветер мог сдуть ее с ног.

Женщина опустила голову, держась рукой за старые деревянные перила и пряча свое лицо.

После долгой паузы подол ее длинной юбки шевельнулся, и она легко спустилась на ступеньку.

В тот момент, когда шаги женщины затихли, Ци Чэнь снова услышал знакомый влажный звук.

— Это... — он посмотрел на женщину, которая спускалась по лестнице с опущенной головой, затем обернулся и сказал Лун Я, понизив голос: — Могут ли следы на лестнице Ли Чжэнчана принадлежать ей?

Лун Я ответил кротким "хм". Его взгляд был направлен не на женщину, а на темную комнату рядом и деревянные ворота во двор, которые, казалось, скрыли.

— Возможно ли, что мы все еще там, где находимся, а все это — иллюзия?

Ци Чэнь не мог поступать так же, как Лун Я и продолжать игнорировать эту женщину, которая не являлась ни человеком, ни призраком. Ему пришлось медленно отвести взгляд, быстро осмотреться, а затем снова вернуть взгляд к ней.

Лун Я покачал головой из стороны в сторону и ответил:

— И да, и нет.

Ци Чэнь: "...Это действительно чушь собачья. Все равно, если просто ответить да или нет!"

Однако затем Лун Я небрежно объяснил:

— Если я правильно догадался, то именно так изначально выглядел дом Ли Чжэнчана.

— Ты имеешь в виду то, что раньше находилось на месте жилого комплекса, в котором он проживает? Там располагался этот старый двор? — Ци Чэнь кивнул.

Женщина на лестнице выглядела так, будто ее прическа и одежда принадлежали династии Сун⁴.

⁴Династия Сун — 960-1279 гг.

Если бы этот дом продолжал существовать, ему исполнилось бы около тысячи лет.

Он вдруг вспомнил, что было недавно...

Если говорить точнее, то около двух лет назад. Казалось, Ци Чэнь читал новость о городе Цинь, в которой говорилось, что в старом городе снесли много отслуживших срок домов.

Большого резонанса этот инцидент не вызвал, потому что позже кто-то выложил фотографии: несколько домов действительно являлись слишком старыми и ветхими и располагались по каким-то давним переулкам.

Казалось, они вот-вот рухнут от ветра и не подлежат ремонту.

А позже, может быть, девелоперы потратили деньги, и никаких последствий не последовало. Постепенно все было раскрыто и забыто.

Если подобное происходило не раз или даже оказалось совпадением, не исключено, что место, упомянутое в новости в то время, теперь являлось жилым комплексом, где проживал Ли Чжэнчан.

В конце концов, Ли Чжэнчан не раз упоминал, что в последнее время он и его жена жили в старом доме.

Ци Чэнь проанализировал этот момент и почувствовал, что, возможно, описываемое очень близко к реальной ситуации.

Если люди переставали жить в старом доме, то обычно сдавали его в аренду или даже продавали. Редко когда его оставляли пустым и готовым к тому, чтобы можно было вернуться в любой момент.

Так что весьма вероятно, что жилой комплекс построили не так давно. Антиквар и его жена только что переехали туда, но прежде чем им удалось разобраться со старым домом, произошли странные вещи, поэтому они вернулись, чтобы спрятаться.

Таким образом, иллюзия этого старого двора, включая женщину, возможно, запутала Ли Чжэнчана, потому что тот занял место.

Но почему Ли Чжэнчан?

И здесь находилось больше одного старого дома. Почему в этом месте происходили такие странные вещи?

В голове Ци Чэня крутилась куча вопросов.

Это заставило его слегка отвлечься, а когда он пришел в себя и сосредоточил взгляд на женщине в белом, то обнаружил нечто странное...

Женщина медленно спустилась на две или три ступеньки, звук ее мокрых шагов раздавался несколько раз, так почему же, когда Ци Чэнь оглянулся, она все еще стояла на середине лестницы, как и тогда, когда он впервые увидел ее.

Она все еще держала голову опущенной, схватившись за перила, слегка сдвинула подол длинной юбки и спустилась на одну ступеньку.

Ци Чэнь: "..."

Он уже не смел отвлекаться и смотрел на подол юбки женщины и лестницу у ее ног.

Посмотрев некоторое время, он, наконец, ясно увидел состояние женщины...

После того как она спускалась по лестнице, все ее тело на мгновение становилось размытым, а затем она возвращалась к месту на предыдущей ступеньке.

Шаг вниз, возврат, снова шаг вниз...

Это цикл... На самом деле от начала и до конца она делала лишь один шаг.

В то время, когда в квартире Ли Чжэнчана впервые возник туман, неудивительно, что Ци Чэнь слышал, как между мокрыми шагами выдерживалась пауза.

После того как Ци Чэнь понял ситуацию, он потянул Лун Я за руку и сказал:

— Посмотри на нее. Она продолжает спускаться по одной и той же ступеньке. Что происходит?

Он подумал о различных сверхъестественных рассказах и даже фильмах, о которых знал, и сделал предположение:

— Это легендарный привязанный к земле дух⁵?

⁵Если у умершего человека есть глубокие чувства или мысли о каком-то определенном месте, его душа останется там, чтобы исполнить неисполненные желания умершего.

Поскольку Лун Я совершенно не боялся этой женщины, он, естественно, не обращал на нее внимания, а сосредоточился на поиске лазеек, чтобы как можно скорее выбраться из этого темного и разбитого места.

Услышав Ци Чэня, он терпеливо поднял веки и взглянул на женщину:

— Это не привязанный к земле дух. Хотя привязанный к земле дух продолжает повторять одно и то же, но он совершает повторение последнего дня жизни до момента смерти и только потом обновляет цикл. Ты сказал, что эта женщина постоянно повторяет действие, когда спускается, но она не делает ни шага в воздух, не совершает падения насмерть, не падает от сердечного приступа или любой другой причины внезапной смерти. Нет картины момента смерти, значит, это не привязанный к земле дух.

— Тогда что это? — спросил Ци Чэнь.

Лун Я нахмурился, подумал мгновение и ответил:

— Кто-то должен был в какой-то форме зафиксировать ее движения в этот момент... Что касается того, что происходит, пойдем и посмотрим.

Когда Ци Чэнь услышал это, то позеленел лицом: "..."

___________

Были внесены правки в главы: 12, 11, 10, 9 и 5 :)

Учитывая новости о площадке, на всякий случай напоминаю, что есть блог на дыбре: meow-laoda

Всем приятного чтения.

2260

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!