Глава 19
23 мая 2025, 15:21Глава 19. У этого человека очень плохой рот, но его сердце, вероятно, все еще мягкое
Хотя Лун Я очень хотел найти недостающую часть себя, он все же помнил о том, что "ему поручили добросовестно выполнить это дело".
Мешок с костями все еще находился в автомобиле.
Лун Я свернул с шоссе и, следуя за указателями, отправился прямо в сторону Байхэ, небольшой деревни в западном пригороде города Цзян, в которой проживала всего сотня семей.
Вы могли бы закричать с одного конца деревни, и вас услышали бы на другом. Обывателей здесь было немного.
Однако недавно в деревне поселилась группа посторонних...
Небольшая археологическая группа из Провинциального археологического университета очищала гробницу, раскопанную в Байхэ.
На самом деле это была не крупная гробница, а всего лишь главная камера с гробом¹ и выступающая небольшая часть.
¹Гроб, который окружали небольшими камерами, куда складывали погребальные предметы.
От гроба в главной камере мало что осталось. Открыв его, люди увидели только гвозди, упавшие в гнилую щепу и почву, а также несколько фрагментов одежды. Кости отсутствовали.
Очевидно, это была могила с одеждой, но без тела усопшего².
²Кенотаф.
Но что привлекло команду Провинциального археологического университета?
Конечно, не могила, которая была настолько повреждена, что в ней ничего не удалось бы найти, а погребальная утварь.
В такой простой гробнице, не принадлежащей семье чиновника, на самом деле оказалось зарыто множество погребальных сокровищ.
После очистки и оценки специалисты Археологического университета обнаружили, что этому захоронению более четырех сотен лет.
Найденные предметы очень напоминали партию дворцовой утвари династии Тан³, обнаруженную в деревне Хэцзя города Сиань.
³Династия Тан 618-907 гг.
Особенно браслет из белого нефрита, инкрустированный золотом.
Специалисты могли лишь строить догадки о том, кому принадлежало это захоронение.
Может быть, когда-то здесь жил человек, который случайно откопал древние вещи в другом месте, а затем перевез их сюда.
Но предположение, в конце концов, всего лишь предположение.
Какова бы ни была конкретная истина, ничего более глубокого о захоронении найти не удалось.
Поэтому после того, как археологи очистили артефакты и отправили их в музей города Цзян, они вернулись домой, оставив здесь только двух сотрудников для проведения остаточных работ.
Когда Лун Я подъехал к месту, там уже не было даже оставшихся работников. Вероятно, они ушли отдохнуть из-за начавшегося снега.
Он внезапно остановил автомобиль на обочине дороги, велел Ци Чэню оставаться внутри и не бегать, а затем покинул салон и в темноте направился прямо к полуоткрытой гробнице.
Через окно Ци Чэнь мог смутно видеть, как фигура Лун Я дважды обогнула какое-то место, а затем повернулась и спрыгнула.
Ци Чэнь: "..."
Затем, через несколько минут, высокая фигура снова энергично выпрыгнула.
Ци Чэню даже не нужно было ясно видеть лицо Лун Я.
Только взглянув на очертания его идущей фигуры, он почувствовал, что у этого человека, вероятно, снова плохое настроение.
Как и ожидалось, Лун Я подошел к автомобилю с серым лицом и похлопал ладоши. Он открыл дверь, сел на водительское сиденье, а затем очень сильно хлопнул по рулю.
При этом ударе веки Ци Чэня дернулись. Он обеспокоенно взглянул на руль. В конце концов, это чужой автомобиль. И учитывая нечеловеческую силу рук Лун Я, если автомобиль сломается, то здесь будет не о чем говорить.
К счастью, хотя Лун Я был в плохом настроении, он не собирался ломать чужое имущество, чтобы выместить свой гнев, но сказал с мрачным выражением на лице:
— Черт побери, ни хрена не осталось! В куче фотографий, выложенных музеем, не было даже тени... Ты уверен, что это та могила?
Хотя Лун Я не сказал этого ясно, Ци Чэнь мог догадаться из его предыдущего разговора с Хуэйцзя: нефритовый браслет был пропитан аурой ножа.
Вполне возможно, что недостающие фрагменты когда-то попали в контакт с ним.
Лун Я нахмурился:
— Раньше я сомневался. Вообще говоря, душа человека, помолившегося о помощи, может оставаться в человеческом мире несколько лет. Те, кто может выжить в течение десятков или даже сотен лет, не являются обычными душами. Старушка смогла оставаться в этом мире более четырех сотен лет из-за своего нефритового браслета. Я так злился, что потерял рассудок. Никогда не думал, что обычный нефритовый предмет, каким бы духовным он ни был, сможет питать человеческую душу в течение четырех сотен лет?!
Ци Чэнь поколебался и сказал:
— Ты имеешь в виду... Фрагменты ножа были захоронены вместе с нефритовым браслетом, что повлияло на нефритовый браслет. Значит, нефритового браслета хватило, чтобы поддерживать старушку более четырех сотен лет?
Лун Я усмехнулся:
— Просто вытащим призрака и спросим.
Говоря это, он выключил свет в автомобиле, достал еще один бумажный талисман и бесцеремонно бросил его на тканевый мешок с костями:
— У тебя осталась душа? Выходи быстрее, если у тебя еще есть остатки! Твои кости уже очищены от прицепившейся обиды. Хотя бы выйди и отплати! Я знаю, ты меня слышишь! Не прикидывайся мертвым!
Они увидели группы флуоресцентных зеленых пятен, выходящие из тканевого мешка и медленно сходящиеся в человеческую форму, почтительно сжавшуюся рядом с Ци Чэнем.
Ци Чэнь: "..."
Лун Я неохотно сказал:
— Разве я ем людей? О чем ты думаешь, прижимаясь к нему так? Разве ты не знаешь, что не можешь находиться близко к живому человеку?
Мужчина, вероятно, действительно боялся Лун Я, поэтому подчинился и придвинулся к нему чуть менее чем на пять сантиметров.
Лун Я: "..."
Ци Чэнь: "..."
Ци Чэнь не смог удержать себя от мыслей о собственном гороскопе. Неужели он действительно такой слабый, отчего призраки хотели сблизиться с ним?
Почему обоим призракам так нравилось находиться рядом...
Конечно, также возможно, что все призраки, злые они или нет, имели тенденцию быть ближе к мягкой хурме.
— Ну вот и все. Знаю, что ты не умеешь говорить и не жду, что сможешь написать это для меня. Давай сделаем так: я попрошу тебя кивнуть или покачать головой, а после того, как я спрошу, ты будешь отпущен в землю. Я никогда не нарушу своего обещания, — сердито выдохнул Лун Я.
Мужчина кивнул.
— Ты откопал этот нефритовый браслет где-то в другом месте? — Лун Я достал инкрустированный золотом нефритовый браслет и помахал им перед ним. — Этот стиль мастерства не из вашей эпохи.
Мужчина, состоявший из светлячков, на мгновение заколебался и кивнул.
Лун Я:
— Когда ты откопал этот браслет, рядом с ним было что-то еще?
Мужчина снова кивнул, затем поднял руку и сделал жест, очертив пятью пальцами круг, который выглядел немного больше соевого боба.
Как только Лун Я это увидел, то сразу же сказал:
— Ты имеешь в виду, что были жемчужины?! Сколько?!
Мужчина поднял один палец.
— Ты откопал ее тоже? — Лун Я пристально посмотрел на него так, как будто если бы мужчина посмел покачать головой в знак отрицания, он разорвал бы его заживо.
Мужчина вздрогнул и кивнул.
Напряженное лицо Лун Я слегка расслабилось:
— После того как ты забрал ее, то оставил дома вместе с нефритовым браслетом? В этой гробнице нет никаких следов искусной драгоценной жемчужины. Если бы ее украли, расхититель гробниц не был бы настолько глуп, чтобы оставить столько сокровищ и украсть только жемчужину. Он обязательно украл бы их все. Так что, вероятно, она ни с кем не похоронена, а осталась потомкам вашей семьи. Это то, что нужно... У тебя судорога что ли? — прежде чем Лун Я закончил говорить, он увидел, как мужчина несколько раз покачал головой, поэтому остановился и с потемневшим лицом спросил.
Мужчина поднял руку и сделал жест протягивания. Он дважды поводил рукой туда и обратно, а затем вытянул указательный палец, чтобы нарисовать штрихи в воздухе.
— Что за фигня...
Какое-то время Лун Я не понимал, что он имел в виду, и несколько секунд смотрел на его движения, а затем внезапно отреагировал и сказал:
— Ты, бля, отдал ее?!
Мужчина сразу же вздрогнул и кивнул, но продолжил рисовать в воздухе штрихи.
К сожалению, в это время господин Лун был настолько зол, что не собирался разбирать то, что писал мужчина. Он только холодно процедил:
— Исчеркай свою задницу! Как ты посмел отдать кому-то изящную драгоценную жемчужину лаоцзы? Ты когда-нибудь думал, что однажды тебе придется положиться на меня, чтобы я помог похоронить твои кости?!
Мужчина был так напуган словами Лун Я, что замер, не зная продолжать или нет.
В конце концов, Ци Чэнь не смог удержаться и погладил Лун Я по шерстке.
— Напиши еще раз. Я не совсем ясно рассмотрел.
— Что ты делаешь?! Если ты еще раз прикоснешься к волосам лаоцзы, я отрублю тебе лапы! — Лун Я обернулся и посмотрел на Ци Чэня.
— Руководитель группы Лун, не сердись. Он пишет имя человека, которому отдал жемчужину, — беспомощно объяснил Ци Чэнь.
Мужчина кивнул, выслушав слова Ци Чэня, а затем начал писать в воздухе дрожащими руками.
Но писать в воздухе не то же самое, что писать на бумаге. К тому же шрифт, который он использовал, был другим.
Мужчина написал имя четыре или пять раз, прежде чем Ци Чэнь узнал:
— Чэнь Сю?
Увидев, что мужчина кивнул, Ци Чэнь посмотрел на Лун Я:
— Разве у директора Дуна нет той потрясающей системы поиска? Если есть имя, то область поиска можно сузить, верно?
Лун Я согнул указательный палец и с грохотом постучал по радиоприемнику⁴:
⁴Вроде как речь о таком устройстве, которое помогает устанавливать связь с другими людьми прямо из автомобиля. У него есть дополнительный пульт управления. Как рация в машинах полицейских или такси. Не приборная панель или встроенная автомагнитола.
— Сузить? Думаешь, что если я выйду на улицу с палкой и буду размахивать ею, то смогу ударить человека с таким именем? С древних времен и до наших дней ситуация стала еще более подавляющей. Если система сгорела, ты ее починил бы? Даже если она сгорела не совсем, возможно, не удастся найти надежный вариант! Могу ли я сидеть там целый день и исключать одного за другим кучу людей с одинаковыми именами?!
Ци Чэнь дернул уголками рта и, долго глядя на Лун Я, вздохнул:
— Мне особо нечего делать в офисе, поэтому я могу помочь тебе его найти.
— ...Правда? — Лун Я недоверчиво посмотрел на него.
Ци Чэнь почувствовал, что уговаривает ребенка, поэтому беспомощно кивнул:
— Правда.
Руководитель группы Лун, получивший обещание, мгновенно ожил. Он неохотно пригладил собственную шерсть и сухо сказал человеку из светлячков:
— Ты знаешь еще какую-нибудь информацию, кроме этой?
Мужчина покачал головой.
Руководитель группы Лун терпел снова и снова, но наконец отпустил:
— Забудь об этом. Я злюсь, когда вижу тебя! Нужно как можно скорее найти место, чтобы похоронить твои кости!
Хотя выражение его лица казалось свирепым, а во рту не нашлось хороших слов, он все же пробормотал одно предложение, когда выносил кости из автомобиля:
— Кто-то из тех, кто на тебя обиделся, выбрал кладбище, фэн-шуй которого полный бардак.
Ци Чэнь снова включил свет в салоне и наблюдал через окно за тем, как высокая фигура Лун Я обошла могилу мужчины и пошла прямо вперед.
Дальность работы фар была достаточно велика, но Лун Я зашел слишком далеко, поэтому Ци Чэнь мог видеть только его фигуру, остановившуюся под деревом.
Затем внезапно вспыхнул свет ножа, и через мгновение Лун Я наклонился. Казалось, он закопал кости в землю, вынул талисман и сжег его.
Лун Я постоял под деревом, дождавшись, пока огонь полностью погаснет, не оставив искр, и только потом пошел обратно.
В свете автомобильных фар кружил снег.
Ци Чэнь посмотрел на фигуру, идущую под снегом и ветром, и внезапно почувствовал, что хотя у этого человека плохой рот, но его сердце, вероятно, все еще мягкое.
Оно было мягче, чем он предполагал раньше.
~Конец первого тома~
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!