Эй, Чушпаны
2 октября 2025, 15:19Я долго не могла уснуть прокручивая в голове произошедшее за последние часы. В первый же день вляпаться в какой-то кипиш, это верх мастерства. Может мама была права, говоря, что не проблемы находят меня, а я их?— Блять, как только я бегу от проблем, на меня сваливаются новые, разрастающиеся проблемы.Мозг терзали сомнения в собственных силах. Битый час приходилось думать, стоит ли что-то менять и перестать наводить порядки вокруг, оставляя эти заботы другим.
Ночь пролетела незаметно, я так и не поспала. Голова гудела от бессонницы и холода, проникающего сквозь оконные рамы. Медленно потягиваясь на постели, пришло осознание, что я все же единственная хозяйка в доме, в семье и просто не могу не поухаживать за любимыми. Поднявшись, я натянула высокие вязанные носки и скрипя лаковыми половицами, прошла на кухню, пролистывая идеи для завтрака. Холодильник не радовал разнообразием, немного яиц, кастрюлька творога и закрутки на верхней полке.
— Сырники так сырники.. Чем же вы тут питаетесь? Святым духом полыни?
Холодный творог сложно поддавался на вмешивание муки, а ещё и вдобавок, тишина, которую нельзя было прервать, доставала неудобства. Рука отнималась от того, сколько сил приходится вкладывать в эту готовку. Тесто шкварчало на сковородке, чуть брызгая маслом, по кухне разносился приятный запах. На тарелке медленно прибавлялись сырники, кипел чайник и я уже готовилась будить мужчин, как с коридора послышались голоса.
— Я на работу. Мар..Всем хорошего дня! — С теплотой пролепетал отец и начал обуваться.— А я гулять. — Произнес отец, повторяя за старшим. Оба слышали, что я не сплю, чувствовали запах свежее приготовленного завтрака, но решили так нагло свалить. — Стоять! — Влаственно гаркнула я, заставляя всех действительно замереть. — Я тут целое утро у плиты вошкаюсь, а они бежать? Нет уж, зубы чистить и оба за стол!
Мужчины опешано переглянулись, словно думая, шучу я или нет, но не решив рисковать, шмыгнули на кухню, сразу же усаживаясь за стол. — Очень вкусно!— Марат, ты даже не попробовал ещё. — Я глазами поел. — Взял и поел ртом. — С наигранной строгостью шуганула брата, а сама с трепетом наблюдала, как оказывается приятно заботиться. Статный мужчина в костюме впопыхах жевал сырники, большими глотками запивал их и только после моего одобрительного кивка смог вырваться на работу. Брат же, мог себе позволить быть медленнее, вкусить все нотки не прожаренных зернышек творога и сладость засахаренной сгущенки. Потрепав его по голове, я стала уходить. — Маратик, ты моешь посуду. — С расцветающей улыбкой шепнула напоследок, замирая в проходе на пару секунд. — Мелечка. — Жалобные глаза застали врасплох. — Ну нет, меня ждут уже пацаны.— Никаких "Мелечка", пока не увижу чистую посуду, ты никуда не пойдешь.
Облокотившись на дверной косяк, мне предстала красивая картина. Тарелки со сковородкой почти летали под краном из-за торопливости младшего, казалось, что вот-вот что-то упадет, разобьется, но Марат хорошо справлялся, явно осознавая, что на дополнительную уборку явно не хватит времени. — Во-о-т, так-то лучше. Теперь можешь идти куда хочешь.
Не успев моргнуть, мгновение хлопнула дверь и только потом послышалось мальчишеское прощание. Я невольно улыбнулась, принимаясь доводить кухонный порядок до идеала. Просыпанная мука, немного капель от варенья и заварка. Через пару минут все блестело, а я наоборот, устала и жутко вспотела. Состояние ванны было заметно скуднее, чем то, к которому я привыкла за несколько лет в другом городе, но все же она осталась такой же знакомой, что согревает душу. Давно измыленые кусочки мыла, хранящиеся в коробочке у раковины, пара мочалок, которые мы давно покупали в Москве и острейшая бритва отца у зеркала. Все точно также как и раньше.
Горячая вода смыла все позывы ко сну, избавила от мыслей, что я рассадник проблем. Глаза прикрывались от приятного запаха мыла. Вернувшись в комнату, я рухнула на кровать, любуясь потрепанным потолоки.
От лица Марата.
Я спешно бежал до хоккейной коробки, перепрыгивая заборы, которые скрывались под толщей снега. В голове проигрывалась молитва, чтобы не получить фанеру за опоздание. Конечно это не впервой, уже вроде даже привык, но больно, сука, очень. Перед глазами красовался абсолютно пустой лед. Все уже давно ушли, а это значит, что я точно получу. Уже принимая свою участь, я медленно приоткрыл дверь, ожидая сразу же удар, но наоборот, царило затишье.Спустившись вниз, догадки оправдались. Малочисленное количество людей зависали в качалке, скорлупа толпилась у ринга, но я юркнул к Старшим, развалившимся на диванчике и стульях. Отдышка не позволяла спокойно поздороваться, поэтому незаметно сев, попытался настроиться на их незамысловатый диалог.
— Интересно.. А Зайца и Часовщика, она же уработала? — Пожевывая фильтр губами, спрашивал Турбо. — Интересно конечно..— Да сам же слышал, она рыжая, тут рыжая, но лица ни мы, ни они не видели. Будто назло. — Затягиваясь сигаретой, отвечал Зималетдинов и кивком обратился ко мне. — Сес-сестра приехала, помощи просила. Детская, тупая отговорка, но только она могла спасти от обещанных тумаков. — Сестра? Поздравляю. Супер почти с завистью слегка кивал головой, будто пытаясь припомнить, кто моя сестра, но потом вновь пристрастился к выдыхаемому дыму. Один Турбо не вникал вообще, он продолжал рисовать перед собой чей-то образ. — Рыжая значит..
Вопросительно переглянувшись между Суперами, я пытался понять о чем бубнит кудрявый. — К нам вчера девчонка заглянула, тут же деру, но успела цапнуть Турбо, он свитер порезаный. — Объяснился Вахит и указал на дырку. — Найду блять, и поясню, как и с кем делать нельзя. — Сквозь сигаретный дым, послышался шипящий от злости голос Старшего.
от лица Амелии.
Волосы давным-давно высохли, старая комната почти блестела от порядка, который пришлось наводить. А душа требовала свежего воздуха. Я потянулась за вещами, и выудив из шкафа потрепанный свитер с пришитым воротничком, сразу же переоделась.
Улица встретила морозным воздухом, от которого покалывало в носу. Мимо меня пробегали дети, бабушки по зиме высаживали новые семена астр на клумбе. Закурив свою вишневую сигарету, я двинулась вперед. Сложно поверить, но сейчас хотелось пройтись до школы, которую ненавидела всей душой. Всего несколько минут ходьбы, но почему-то так легко, не как раньше. Нет тяжести портфеля, набитого учебниками и кучей кнопок для учительских стульев. Я тихо хихикала, припоминая, как усадила директрису на такой, и как же она визжала.. Сердце прям радуется.
Территория школы вовсе не изменилась, все те же подавленные клумбы, разбитая старшеклассниками лестница и курящие школьники за домом. Все как и должно быть, кроме какой-то потасовки неподалеку. Девчонка окруженная толпой парней значительно выше и больше, старше и которая громко орала и толкая свою мишень. Что-то неразборчивое, не особо понятное со стороны. Времени на раздумья нет, я подбежала и толкнула самого агрессивного мальчугана. Покачнувшись, он злобно перевел на меня, почти испепеляющий взгляд, решил сразу замахнуться, но опоздал,я тут же ударила ему под колено, заламывая ногу, от чего он свалился.Все ринулись ко мне, но забота о слабых превыше. Хватая девчушку и пряча за своей спиной, я кидаюсь кулаком в висок подошедшего толстячка, но по ребрам проходит покалывания от ответного удара. Бить девушку? Это что за воспитание? Моему возмущению нет предела. Теряя контроль, я принялась беспорядочно махаться кулаками по обидчикам, которые медленно, но верно уже скатывались на землю. Кто-то лежа взвывал, кто-то струсил и сверкал пятками, но никто уже не пытался рявкать на нас.
Позади стоявшая девушка, испуганно выдернула меня, с какими-то словами, которые никак не доходили до моего слуха. Я видела чуть ли не крик на губах, но все равно не слышала просьб остановится. Она насильно тянула меня назад, и только запрятавшись во дворах, отпустила. Я переводила дыхание, упираясь руками в ноги и пыталась показать уравновешенность. — Т-ты в порядке? — Тонкий голосок все же прорезал слух, расплетая улыбку на моем лице. — Да-да, все.. — Выдохнув последний раз, я стала кивать. — Все хорошо, не беспокойся. Она чуть успокоилась и усадив на ближайшую скамейку, принялась за благодарность в перемешку со знакомством.
Как оказалось, Айгуль скрипачка, которой совсем не повезло. Оказалась гн в том месте и не в том времени, наткнулась на районных пацанов, которые взялись за воспитание школьников. — Видеть ли, им не понравилось, что я не согласилась вчера гулять с.. с Бортиком, представляешь? — Кем-кем? — Еле сдерживая смех, я переспрашивала и все равно рассмеялась. — Бортиком? Бортиком от тортика? — Вот-вот, от одного прозвища смешно, а тут гулять с ним. — А со мной тогда прогуляешься? — Хоть десять раз! — Радостно восклицает она и почти вскакивает с места.Подхватив друг друга под руки, мы словно взрослые тети, разгуливали по заснеженной улице. Натянутые спины, как струны, чтобы показаться более взрослыми и сдержанные лица, которые с треском рассыпались через пару минут. Мы рассмеялись над собственным видом.
Идя уже с новообретенной подругой, обсуждение сводилось к школе, музыке и тому, что мы обе любим вафельные конфеты. Пока искали новые темы, впереди были замечены два парнишки, тонкие струйки дыма, хохот на всю улицу. Синяя куртка и кепка в ноябре, перед глазами всплыл образ, а я придумала себе развлечение.
— Эй, чушпаны, старшие не говорили о вреде курения? Надо бы напомнить о понятиях. —Властно я окликнула парней, которые с готовностью к драке повернулись к нам. — Амелия, это же Универсамовские, ещё хуже тех. — С испугом и мольбой шептала подруга. — Пойдем, не надо.Но я лишь шагнула ближе, подтягивая её за собой. Выставив раскрытую ладонь перед собой, я настоятельно озвучила просьбу. — Сигареты давай сюда. — Амелия? — Испуганный брат, округлил глаза и нервно сглотнул. А через секунду вспомнил о своем статусе. — Мы не чушпаны, в следующий раз, я не посмотрю на то,что ты моя сестра.
Айгуль и Андрей переглянулись. Я небольшой силой дала брату подзатыльник.— Марат, сигареты, Вове расскажу все. — А следом новый подзатыльник, более весомый, но не ощутимый. — Не посмотрит он, ага, я тебя в бараний рог сверну. Юноша протянул пачку сигарет и виновато опуская голову, посмотрел на меня.
— Андрей, это моя сестра старшая-Амелия, только знать никто не должен. Меля, это Андрей, но лучше пальто. Я потрепала парней по голове, напоминая о возрасте. Знакомство прошло уже более приятно. Названный "Пальто" был пианистом, с великим будущем, чем гордился и он сам, да и его родные. Небо медленно сгущалось наступающим вечером. Айгуль засобиралась домой, и быстро кидая прощанья, готовилась бежать. — Девочек всегда надо провожать, ясно? Я отдернула её обратно, намекая, что мы все вместе проводим её, в целях безопасности и возможности ещё поговорить.
Проводив девушку, мы зашли и до Андрея по пути. И только оставшись наедине, Марат заметно напрягся. Излишняя молчаливость с отсутствием привычной улыбки, заставляли нервничать, но все сводилось до оправдания "все нормально". Я делилась рассказом про спасение Айгуль, а он покорно кивал, наверняка даже не слушая меня. А вскоре сам начал что-то говорить, что произошло, о каких-то Зайцах, часах и жвачке. Напрочь не понимая реальность или сон, я остановила брата, спрашивая, что именно мне нужно понять. Но в ответ, только встречный вопрос. — Это же не ты рыжая, которая вчера там была? — Нет конечно. — Пытаясь скрыться за улыбкой, пролепетала я. — Я во дворе гуляла, качели там, какой подвал? — Подвал? Я ничего не говорил..— Как не говорил? Ты же только что, " Вчера в подвал завалилась" Недоверчивый взгляд пристально изучал, но вроде бы брат поверил. Я ласково обняла его, предлагая пройти ещё кружок вокруг дома, на что он охотно согласился.
Спустя несколько часов, с больными животами от долгого смеха, мы вернулись домой. Едва скинув куртки, ввалились в комнату с воспоминаниями о беззаботном детстве. — А помнишь, как я с горки упал, а ты с палкой начала бить эту горку и кричать, что не дашь меня в обиду?— Вспомни, как ты в крапиву упал и мне пришлось доставать тебя, хотя я была в шортах. Наши животы неожиданно и предательски заурчали. — Что ж,надо придумать обе..ужин.
Я позвала брата вслед за собой на кухню, помогать с готовкой. За время наших гуляний, отец успел заскочить домой с продуктами и снова скрыться на работу в ночную смену. Ох уж эти мужчины, желающие заработать свыше нормы. Помню в детстве, мама часто ругалась на него за переработки. " Я зачем тебе детей рожала, если ты никогда их не видишь!", именно такие слова частенько кричала она, пытаясь достучаться до отца. Но я совсем не помню того, чтобы кто-то из нас был обделен его вниманием, наоборот, нам было придостаточно, а из-за работы, мы многое могли позволить. Например, конфеты, которые у остальных бывали только по праздникам, или новые игрушки, цветные.
В голове вновь возникло разнообразие рецептов, среди которых я выбрала вкусный, а главное полезный вариант. Достав охлажденную рыбу и овощи, мы разделили обязанности. Марат принялся за чистку картофеля с морковью, пока я отчаянно шкрябала чешую, которая то и дело разлетались по всей столешнице.
— Теперь на кубики и в кастрюлю. Помощник послушно выполнял каждое поручение, когда я уже перешла к разделки склизкой тушки, не поддающейся тупому ножу. — Может помочь? Порежешься ещё. — Ага, порежусь..Психанув, я метнула нож в досточку у дальней стены и тут же выудила другой из кармана. — Что у вас здесь за ножи.
Марат испуганно отшатнулся, пытаясь скрыть нарастающий страх в глазах от вида, того, как хорошо все продвигается с более острым и устрашающим лезвием. — Ты за несколько лет успела отучиться на мясника? Откуда такие умения. — Ага, бананы режу, и людей. — Шмыгая носом отвечаю я, а после приостанавливаюсь и внимательно вглядываясь в глаза брата. — Шучу, не бананы. Кухня заполнилась хохотом.
Вскоре по квартире развеялся приятный запах жареной рыбы, который так и манил попробовать. Казалось, что все коты округи сейчас соберутся, ради совместного ужина. Я буквально подтирала слюнки, пока накладывала огромные тарелки. Марат уже давно пожирал свою порцию глазами. — Приятного..— Аппетита Мы оба почти набросились на еду, выжимая максимум вкуса. Причмокивая, я облизывала вилку каждый раз и гордилась, как же все таки вкусно я готовлю.
Брат множество раз поблагодарил меня, а потом внезапно пропал за дверью комнаты, под тонну учебников. — У меня же завтра контрольная..Я, как старшая сестра заботливо разместилась на кровати, и забирая тетрадь, попыталась объяснить то, что давно забылось. — Пуант..пуант.. Да! Это как я говорила, режу бананы и людей, остроумие в конце и все дела. — А откуда я знаю, может ты правда режешь бананы?— Марат! Мы рассмеялись, но в голове промелькнула мысль, что брат начал слишком рано догадываться и мне это совершенно не нравится.
Пока нет комментариев.