История начинается со Storypad.ru

Глава 25. Долгое путешествие

15 сентября 2025, 13:07

   Девять дней назад.

   Ксенофонт напевал мелодию, открывая дверь Отдела по расследованию аномальных случаев. Каждое утро он входил и видел одну и ту же картину: мисс Ачесон, с головой погрузившаяся в печатание, Зет, сидящий за столом и курящий сигару, и изредка раздающиеся стенания заключенных из подземной камеры, добавляющие немного красок в обычный день.

   – Как раз вовремя. – Зет подтолкнул Ксенофонту две фотографии, лежащие на столе. – Посмотри на это.

   Ксенофонт не обратил внимания на фотографии.

   – Босс, по дороге сюда я услышал странную вещь, – Ксенофонт с недовольным видом сел на стол Зета. – Патруль нашел связанного мужчину на свалке. Они подумали, что его ограбили, и отвезли в участок для допроса. Но мужчина отказался признаться, кто его избил, и продолжал говорить, что просто случайно упал.

   – Думаю, он совершил что-то постыдное, поэтому не признается, – Зет медленно выпустил несколько колец дыма.

   – Что еще страннее. – Ксенофонт посмотрел на потолок. – Патруль нашел там разорванную книжку.

   – Какая-то политическая пропагандистская хрень? – спросил Зет.

   – Нет. Они не смогли ее прочитать, поэтому принесли мне. Я сразу все понял. – Ксенофонт улыбался от уха до уха. – Это книга о тайных искусствах.

   Зет резко встал и схватил пальто, висевшее на стуле.

   – Пошли.

   – Помедленнее, босс! – Ксенофонт неторопливо последовал за ним.

   Они спустились и подошли к полицейскому участку. У стола сидел растрепанный, в синяках и пыли мужчина, а офицер, ведущий уголовное дело, недовольно поглядывал на него.

   – Мистер Смит, вы отказываетесь что-либо говорить, так чем я могу вам помочь? – спросил офицер.

   – Я уже сказал, что все в порядке, – упрямо ответил мужчина по имени Смит. – Я просто упал и ушибся.

   – Вы думаете, я слепой?

   Сказав это, офицер увидел Зета. Он поспешно прикрыл рот, боясь, что командир Отдела по расследованию аномальных случаев посчитает слово «слепой» издевательством.

   Но Зет не обратил внимания на слова офицера.

   – Мы заберем этого джентльмена.

   – Да, да. Проходите... – В Скотленд-Ярде никто не смел ослушаться приказов Отдела по расследованию аномальных случаев, и они забирали все дела, которые хотели.

   Ксенофонт поднял Смита и сопроводил его в их отдел.

   – Кто вы такие?! – запаниковал Смит. – Я же сказал, что со мной все в порядке. Можете отпустить меня домой?

   – Нам нужно, чтобы вы сотрудничали со следствием, – любезно пропел Ксенофонт. – Вы когда-нибудь слышали про Найтменов?

   Лицо Смита мгновенно побледнело, и Ксенофонт понял, что тот наверняка слышал о них.

   – Расскажите нам честно, что вы сделали, сэр, – посоветовал Ксенофонт. – Может быть, наш босс проявит исключительную доброту и просто посадит вас пожизненно.

   Смит холодно посмотрел на беловолосого мужчину. Значит, это он легендарный лидер Найтменов? Он сражался с бесчисленными оккультистами и дожил до сих пор, что само по себе показывает, насколько ужасающа его сила. Владелец Тайного Торгового Дома, действительно могущественен, но разве он может сравниться с главой Найтменов? Разве не было бы чудесно, если бы они сразились и уничтожили друг друга?

   Смит подумал об унижении, которое он претерпел от владельца торгового дома, и его сердце наполнилось жгучей яростью. Он позаботится о том, чтобы этот мальчишка умер жалкой смертью!

   – Это владелец торгового дома ранил меня, — сказал он, придав себе невинный и жалостный вид.

   Два Найтмена одновременно остановились.

   – Правда? – спросил Зет, и странный свет зажегся в его незрячих багровых глазах.

   – Конечно, это правда! – воскликнул Смит. Он втайне радовался, что внеся свой вклад, он, возможно, получит смягчение наказания.

   – А кто он такой? – спросил Ксенофонт.

   Смит нахмурился. Из-за тайного договора он не мог раскрыть личность владельца торгового дома. Как это сделать? Он мог только попробовать. Может быть, простое описание его внешности не вызовет действие этого страшного договора.

   – Я не знаю его имени, – сказал он, – но я помню, как он выглядит.

   – Поторопись! – взревел Зет.

   – Он очень молод... – Глаза Смита внезапно округлились, и он с ужасом уставился перед собой.

   Ксенофонт проследил за его взглядом. Впереди был пустой коридор, ничего более. На что, черт возьми, смотрел Смит?

   – Молод, и что еще? – подтолкнул Зет.

   По щекам Смита потекли ручьи крови и слез. Затем кровь хлынула одновременно из его носа, рта и ушей. Он отчаянно чесал шею, как будто что-то блокировало его горло, глаза налились кровью, а глазные яблоки чуть не вываливались из орбит.

   – Светлые волосы... Золото... – Смит упал на спину.

   Ксенофонт поспешно опустился на колени рядом с ним и прощупал его пульс.

   – Мертв, – прошептал Ксенофонт. – Это договор Тайного Торгового Дома. Они не могут раскрыть личность владельца торгового дома, иначе их ждет смерть. – Ксенофонт вытер руки об одежду Смита. – Но я не ожидал, что этот договор будет таким...

   – Немедленным, – тихо произнес Зет.

   – Но хотя бы теперь мы кое-что знаем. Молодой блондин. – Ксенофонт помолчал. – Он также сказал «золото». Что еще является золотым? Костюм? Карманные часы? – Он наклонил голову, на мгновение задумавшись. – Дело ведь не в цвете глаз, правда?

   – Убери тело, – приказал Зет. – Кроме того, через несколько дней мы отправляемся в командировку.

   – Больше всего я люблю путешествовать за счет государства... Ах, ездить в командировки! – радостно сказал Ксенофонт. – И что на этот раз?

   – Это связано с двумя фотографиями, которые я тебе только что показал, – нетерпеливо сказал Зет.

   – Хорошо, я посмотрю это позже. Куда мы направляемся?

   – Шропшир, Шрусбери. – Зет повернулся и пошел в офис. – Забронируй билеты.

⚙ ⚙ ⚙

   Вернувшись с Чаринг-Кросс-роуд, Дуань Фэйчжоу был так счастлив, что не мог уснуть всю ночь. Йейтс договорился встретиться с ним на вокзале Паддингтон в 10 утра через три дня, чтобы навестить семью покойного оккультиста. Однако на следующий день он проснулся на рассвете и начал собирать вещи.

   Эл прибыл в дом Дуань Фэйчжоу в назначенное время. Он принес с собой небольшую корзину со свежеиспеченным хлебом и несколькими ингредиентами.

   – Еда в ресторане внизу ужасная, мастер. В будущем лучше я буду готовить для вас. – Он посмотрел на Дуань Фэйчжоу, который собирал багаж. – Вы уезжаете?

   – В среду я уезжаю с коллегой-оккультистом, – ответил Дуань Фэйчжоу. – Ты можешь взять несколько выходных.

   Глаза Эла загорелись.

   – Могу я поехать с вами?

   – Мы едем туда по делам, а не развлекаться.

   – Тем более я должен поехать. В противном случае, кто позаботится о вашем питании, одежде и повседневной жизни, когда вы вдали от дома? – воскликнул Эл. – Я сам оплачу свои расходы на поездку! Я знаю, что пока бесполезен, но я хочу увидеть больше мира оккультистов! Я никогда не опозорю вас перед вашими друзьями!

   Чтобы показать, что он более или менее полезен, он с размахом вынул одежду, которую Дуань Фэйчжоу сунул в чемодан, и искусно сложил рубашку и брюки.

   – Вы должны складывать их вот так!

   Дуань Фэйчжоу посмотрел на чемодан, который собрал Эл — даже человек с тяжелым обсессивно-компульсивным расстройством не нашел бы к чему придраться. Он молча пролил слезы неполноценности. По части работы по дому он не мог сравниться даже с двенадцатилетним ребенком...

   – Тогда ты можешь поехать со мной, – сказал он беспомощно. – Конечно, тебе не придется оплачивать расходы на поездку. Я не настолько скуп.

   Эл издал радостный возглас и обнял Дуань Фэйчжоу за талию.

   – Спасибо, мастер! Кстати, вы не сказали, куда мы едем!

   – Шрусбери, – ответил Дуань Фэйчжоу. – В Шропшире.

   Эл никогда в жизни не выезжал из Лондона. Поскольку он впервые отправлялся в столь дальнее путешествие, он был слишком взволнован, чтобы читать, поэтому Дуань Фэйчжоу просто отпустил его.

   Воспользовавшись этой возможностью, Дуань Фэйчжоу уделил время изучению книг, которые купил у Йейтса. В отличие от руководства, полного оккультных теорий, которое ему одолжил Зет, книга, рекомендованная Йейтсом, была сосредоточена на практических упражнениях, легких для понимания.

   Основная способность оккультной философии — это трансформация энергии. Опытные оккультисты могут улавливать энергию и хранить ее для дальнейшего использования. Обычно энергия хранится в металле или драгоценном камне, совместимом с конституцией оккультиста.

   Дуань Фэйчжоу вспомнил, как Палмер, похитивший его, держал в руке металлическую палочку. Вероятно, она служила для хранения энергии, верно?

   Если овладеть навыками захвата и преобразования энергии, можно справляться со многими непредвиденными ситуациями. Например, можно извлечь тепло из пламени и использовать эту энергию, чтобы заставить летать другие предметы.

   Дуань Фэйчжоу несколько раз пытался захватить энергию из пламени в камине, но не смог заставить летать даже один листок бумаги, хотя и напрягался до красноты лица. Каждый раз, когда он пытался, Меч в Камне хихикал и спрашивал, не страдает ли он запором.

   Что-то не так с книгой, которую ему дал Йейтс? Или он родился без таланта оккультиста?

   Дуань Фэйчжоу был немного подавлен. Но он утешил себя тем, что скоро уедет и может попробовать еще несколько раз после возвращения в Лондон.

⚙ ⚙ ⚙

   В мгновение ока настал день встречи с Йейтсом. Дуань Фэйчжоу встал рано. Он попросил Эла встретить его прямо на станции Паддингтон, поэтому сегодня ему пришлось спуститься вниз в ресторан «Ворон» на завтрак.

   Владелец ресторана принес завтрак и тяжело поставил его на стол.

   – Если так будет продолжаться, боюсь, я не смогу позволить себе арендовать ваш дом, мистер Честер, – произнес он громко. – Дела идут неважно. В последние дни участились необъяснимые происшествия, из-за которых я теряю много денег...

   «В ухудшении дел виноват ваш повар», – злорадно подумал Дуань Фэйчжоу.

   – Какие необъяснимые происшествия? – спросил он.

   – Стаканы внезапно разбились, бутылки вина упали с полок без причины, а вчера, когда повар готовил, кастрюля внезапно взорвалась. К счастью, никто не пострадал, но гости разбежались, и за ужин так и не заплатили, — сердито сказал владелец. – Я управляю здесь рестораном уже десять лет и никогда с таким не сталкивался. Это действительно странно.

   – Землетрясение. Должно быть, это землетрясение, – сказал Дуань Фэйчжоу.

   – Я думаю, что приближается конец света, – пробурчал владелец.

   Дуань Фэйчжоу серьезно посоветовал ему купить страховку от землетрясений.

   После завтрака Дуань Фэйчжоу взял свой чемодан. Помимо сменной одежды и небольшого количества наличных, он взял с собой только две важные вещи: заклинание для Тайного Торгового Дома и Призрачный Лист, чтобы спасти свою жизнь. Он оставил Меч в Камне в торговом доме, чтобы иметь возможность использовать его в любой момент. Тот долго ругался, прежде чем затихнуть.

   Он пошел к почтовому ящику на углу и отправил письмо, предназначенное Рут. Дуань Фэйчжоу пообещал ее отцу перед отъездом из Абердина, что напишет ему, но отец Рут не умел ни читать, ни писать, поэтому он адресовал письмо его дочери, чтобы она получила его от его имени. В письме Дуань Фэйчжоу сообщил, что у него все хорошо в Лондоне, и спросил о выздоровлении отца Рут и о положении жителей Майр-стрит.

   Кроме того, в конце письма он спросил Рут, слышала ли она о Тайном Торговом Доме. Он пообещал Зету разузнать об этом у жителей Майр-стрит, и ему пришлось действовать соответственно. Отправив письмо, он вызвал наемную карету и направился к станции Паддингтон.

   Дорогу к станции Паддингтон заполонили люди, которые в это время уже ехали на работу, и на лицах всех было характерное для рабочих людей безжизненное выражение.

   Всего в одном квартале от станции карета остановилась.

   – Что происходит? – Дуань Фэйчжоу высунул голову из окна кареты.

   – Сэр, дорога впереди перекрыта, – ответил кучер. – Похоже, там группа людей проводит демонстрацию. Я видел, что они держали какие-то плакаты.

1130

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!