Глава 24. Когда ты состаришься
12 сентября 2025, 14:45– ...Вы меня знаете? – Молодой джентльмен был весьма удивлен.
Дуань Фэйчжоу вспоминал. Исторический Йейтс действительно был увлечен оккультизмом и написал книгу об ирландском фольклоре. В этой линии мира Йейтс, безусловно, мог быть оккультистом! Он бросился вперед и пожал Йейтсу руку.
– Вы один из величайших поэтов нашего времени, мистер Йейтс! Однажды ваше имя будет выгравировано в бессмертном зале, наравне со всеми великими писателями прошлого и настоящего!
– О. О, спасибо... – Йейтс все еще не мог прийти в себя. – Но откуда вы знаете...?
Он с большим трудом высвободил руку из руки Дуань Фэйчжоу, огляделся и прошептал:
– Здесь неудобно разговаривать, пожалуйста, следуйте за мной.
Он вышел из переулка, притворяясь рассеянным, быстро пошел по тенистой стороне улицы, а Дуань Фэйчжоу следовал за ним. Они вернулись на Чаринг-Кросс-роуд, свернули в другой переулок, и впереди появился небольшой, но ухоженный книжный магазин, который назывался «Золотой жук». Дуань Фэйчжоу подумал, что воры, возможно, любят посещать этот магазинчик.
– Это...?
– Это небольшой магазин, в который я инвестировал, – сказал Йейтс с улыбкой. Его настороженность исчезла. – Теперь мы можем быть откровенными. Вы племянник мистера Джозефа Честера, который, насколько я знаю, скончался. У него нет детей, поэтому единственные, кто может унаследовать его имущество, — это его племянники и племянницы...
Холодный блеск мелькнул в очках Йейтса.
– Неужели вы действительно новый владелец Тайного Торгового Дома?
Дуань Фэйчжоу не стал отрицать, а спросил:
– Вы хорошо знали моего дядю?
– Мы наполовину коллеги, – Йейтс взглянул на книжный магазин. – Только сфера деятельности немного отличается.
Он видел, что тот занимался в основном книгами, а Тайный Торговый Дом охватывал все сферы. Поскольку великий Уильям Батлер Йейтс, будущий лауреат Нобелевской премии, литературный гигант и поэт, чье имя войдет в историю, так откровенно признался в своей личности, Дуань Фэйчжоу посчитал неприличным и дальше скрывать себя. Он протянул руку Йейтсу.
– Леопольд Честер, владелец Тайного Торгового Дома.
Йейтс улыбнулся и пожал ему руку.
– Я понимаю, как вы меня узнали. Владелец торгового дома обладает необычайными способностями. Он не только может распознавать оккультные предметы невооруженным глазом, но и способен видеть прошлый опыт владельца предмета. Вот почему вы знаете мою личность, верно?
Его догадка была совершенно неверна, но Дуань Фэйчжоу не собирался его поправлять. Пусть он так и думает. В любом случае, это не принесет ему никакого вреда. Поэтому он просто загадочно улыбнулся.
Йейтс спросил:
– Почему вы интересовались своим дядей на Чаринг-Кросс-роуд?
Дуань Фэйчжоу ответил:
– Я слышал, что мой дядя купил книгу по оккультной философии в одном книжном магазине. Однако я не знал названия этого магазина, поэтому пришлось поспрашивать окружающих. – Он оглядел маленький книжный магазин Йейтса. – Может быть, это тот самый?
Йейтс покачал головой.
– Я знаю, о каком книжном магазине вы говорите. Вы слышали о «Золотой Заре»?
Дуань Фэйчжоу кивнул. «Золотая Заря» был реальным оккультным орденом, существовавшим в Англии в XIX веке. В нем состояли Йейтс, сэр Артур Конан Дойл и другие известные люди.
Йейтс продолжил:
– «Золотая Заря» имела тайное место на Чаринг-Кросс-роуд, замаскированное под книжный магазин, где они также продавали книги оккультистам. К сожалению, два года назад их уничтожили Найтмены. Мой магазин открылся только после этого.
Услышав о Найтменах, Дуань Фэйчжоу вздрогнул. Он вспомнил, что Зет сказал, что 20 из 26 членов Найтменов погибли в битве с оккультистами. Может быть, он имел в виду битву с «Золотой Зарей»? Если Найтмены понесли такие потери, можно представить себе потери со стороны оккультистов.
– Вы совершаете преступление против закона! – выпалил Дуань Фэйчжоу.
Йейтс горько улыбнулся.
– Кто-то должен это делать. По крайней мере, поскольку я немного известен, Найтменам будет нелегко заподозрить меня.
– Значит, вы здесь также продаете книги по оккультной философии? – спросил Дуань Фэйчжоу.
Йейтс оглядел его.
– Какие еще книги нужны такому великому оккультисту, как вы?
Я не такой, не такой!
Дуань Фэйчжоу внутренне рыдал, но внешне сохранял спокойствие. Если это повторится еще несколько раз, он должен получить «Оскар». Он подумал немного и сказал:
– По правде говоря, я недавно взял ученика, но не знаю, как его учить. Если вы сможете продать мне несколько книг, подходящих для начинающих, чтобы быстро освоить тайные искусства, я буду вам благодарен.
Эта причина звучала немного несостоятельно, но, к его удивлению, Йейтс кивнул с пониманием.
– Это все равно что просить университетского ученого научить ребенка, что один плюс один равняется двум, не так ли? – Он сочувственно посмотрел на Дуань Фэйчжоу. – Обучение новичков — пустая трата вашего таланта и времени. На вашем месте я бы, наверное, поступил так же, как и вы. Просто дал бы ему несколько книг и позволил учиться самостоятельно.
Дуань Фэйчжоу молча извинился перед Элом за то, что использовал его в качестве оправдания, когда это ему самому нужны базовые книги.
– Так вы готовы продать их мне? – спросил он.
Йейтс погладил подбородок и на мгновение задумался.
– Я хочу заключить с вами сделку, – сказал он осторожно.
– Разве покупка книги — это не сделка?
Йейтс слабо улыбнулся.
– Это не так просто, как покупка и продажа книг. Не так давно умер один мой знакомый оккультист, и его потомки не хотят и не собираются следовать по его стопам. Он оставил после себя много книг и оккультных предметов, которые я планировал приобрести. К сожалению, я несколько раз связывался с ними, но получил отказ.
– Итак, вы хотите, чтобы я убедил их продать реликвии этого оккультиста? – спросил Дуань Фэйчжоу. – Боюсь, я не настолько красноречив.
Йейтс сказал:
– Я их уговорю. Вам просто нужно сопровождать меня и продемонстрировать свою поддержку. Имя владельца Тайного Торгового Дома все еще имеет некоторый вес в этой отрасли.
Дуань Фэйчжоу понял. Это как вызвать на помощь нескольких могущественных и властных братьев Дао, чтобы поддержать себя в групповом бою: противники естественно разбегутся, увидев, что на помощь пришли профессионалы.
– Но...
– Такая поездка не будет для вас убыточной, – сказал Йейтс. – Мне нужны только книги, а оккультные предметы можете забрать себе.
Однако Дуань Фэйчжоу не собирался серьезно заниматься торговым домом, так зачем ему столько оккультных предметов? Он продал слепые коробки только для того, чтобы помочь матери и сыну Вилюй, а не для того, чтобы заработать деньги для себя!
Йейтс выглядел немного смущенным.
– У вас есть опасения? Если у вас есть какие-либо условия, пожалуйста, сообщите, и мы сможем их обсудить.
Дуань Фэйчжоу молчал. Он больше не хотел вмешиваться в оккультные дела. Если возможно, он хотел держаться как можно дальше от всех проблем, которые могли повлиять на его будущую жизнь соленой рыбы.
Йейтс наблюдал за выражением лица Дуань Фэйчжоу и медленно произнес:
– Если вы считаете, что этого недостаточно, то, когда в будущем вы придете в мой магазин за книгами, я предоставлю вам скидки и профессиональные советы по выбору книг.
Дуань Фэйчжоу был несколько тронут. Хотя он и не собирался управлять торговым домом, ему все равно придется изучать оккультную философию. Ему также нужно найти надежных союзников в мире оккультистов. Оккультисты, которых он знал, были либо Найтменами, либо отбросами, такими как Смит. Ему также хотелось иметь несколько нормальных друзей.
– Кроме того, – добавил Йейтс, – я подарю вам экземпляр моего нового сборника стихов с автографом.
– Договорились! – Дуань Фэйчжоу решительно пожал ему руку.
По дороге домой Дуань Фэйчжоу прыгал от радости.
– У меня есть автограф Йейтса! У меня есть автограф Йейтса!
Меч в Камне всю дорогу ворчал:
– Тебе не следовало так легко соглашаться на условия этого парня! Там может быть подвох!
– У меня есть автограф Йейтса!
– ...Идиот!
Вернувшись домой, Дуань Фэйчжоу с большой осторожностью спрятал книгу с автографом.
– Ты не понимаешь, – искренне сказал он. – Этот поэт в будущем получит Нобелевскую премию и станет великим писателем, чье имя войдет в историю. Я получил сборник его стихов с автографом еще до того, как он прославился. Это равносильно коллекционированию марок в детстве! Ты понимаешь радость филателии?
– Не понимаю. Я всего лишь меч, – честно ответил Меч в Камне.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!