Глава 7. Торговый дом открыт
4 августа 2025, 12:53Дуань Фэйчжоу нервно посмотрел на дверь. Сколько времени прошло с тех пор, как закрылся Тайный Торговый Дом? Он предположил, что магазин не открывался с тех пор, как заболел дядя Джозеф. Покупатели, вероятно, с нетерпением ждали этого момента, верно?
Так что сегодня... сегодня...
А что, если придет клиент? Он не знал, как вести дела! Сегодня он впервые посетил это место! Как он объяснит? «Простите, уважаемые дамы и господа, я новый владелец торгового дома, но я здесь только для того, чтобы посмотреть и поучиться, вы зря приехали?» Все эти гости знают толк в магии! Не превратят ли они его в сурка от разочарования?
Он хотел перевести стрелки часов обратно на 12:00 и закрыть проход для покупателей, но было уже слишком поздно. Прямо напротив деревянного прилавка, в конце зала торгового дома, находилась серебряная дверь. Из-за закрытой двери доносились слабые человеческие голоса.
– О боже, так это и есть Тайный Торговый Дом! Если он снова не откроется, я подумаю, что владелец сбежал с деньгами!
– Он не сбежит, дорогая. Он честный бизнесмен. Помнишь, в последний раз, когда он открылся, он сказал, что заболел. Вероятно, все это время он лечился.
– Может ли такой выдающийся оккультист как он заболеть?
– Дорогая, оккультисты тоже смертные. Именно в погоне за бессмертием мы вступаем на этот трудный путь. Пока мы по-настоящему не проникнемся этой философией, мы не сможем избавиться от старости, болезней и смерти.
Что произойдет, если клиентский канал сейчас закроется? Те клиенты, которые уже пришли в торговый дом, окажутся здесь в ловушке?
Дуань Фэйчжоу в панике проверил пространство под прилавком, как будто Джозеф мог там спрятаться. Однако под прилавком не было ничего, кроме железного ящика.
Ах да, загадочные книги по философии!
Дуань Фэйчжоу попытался выдвинуть крайний левый ящик прилавка, но увидел, что он заполнен монетами всех размеров: золотыми монетами в 5 и 2 фунта, новенькими серебряными монетами в 1 шиллинг, выпущенными в том же году, серебряными монетами в 1 крону и полкроны, а также несколькими старыми пенни. В углу лежали пачки банкнот, все достоинством в 10 фунтов.
При обычных обстоятельствах он бы какое-то время заворожено любовался ими, но сейчас ему хотелось только выругаться. Бесполезные вещи!
Он снова выдвинул средний ящик, в котором лежали стопка бумаги, пузырек чернил и ручка.
В отчаянии он выдвинул крайний правый ящик, в котором лежало несколько больших, тяжелых книг в кожаных переплетах, выглядевших очень старыми, с большим количеством наклеенных этикеток внутри. Дуань Фэйчжоу в восторге вытащил верхнюю книгу и перевернул страницу, чтобы увидеть, что она исписана плотными буквами, вверху которых значилось: «Одеяло ручной работы из муската. Изготовлено из перьев золотистого сокола с красной короной. Один уголок имеет дефект, вызванный неправильным использованием первоначальным владельцем. Полезные свойства: огнестойкость и высокая термостойкость. Покупная цена 65 фунтов. Продажная цена 185 фунтов. Имеет светло-голубое свечение при обычном освещении, класс светимости 2».
Дуань Фэйчжоу пролистал ее и обнаружил, что это бухгалтерская книга, в которой регистрировались все товары, с которыми работал его дядя. Некоторые из них даже сопровождались фотографиями. Это действительно весьма поучительно для владельца торгового дома, но, к сожалению, не имеет никакой ценности в нынешней чрезвычайной ситуации...
Из-за двери послышались новые разговоры. Как и ожидалось, заинтересованные покупатели, узнавшие, что заклинание телепортации снова работает, с нетерпением бросились в торговый дом, чтобы посмотреть, какие новые и экзотические товары привез давно пропавший владелец торгового дома.
– Джозеф Честер, ты меня подставил! – Дуань Фэйчжоу ударил кулаком по золотым часам, затем сжал руку в кулак и взвыл от боли, а из глаз хлынули слезы. Он даже не хотел вмешиваться в дела оккультистов!
– Позволил мне продолжать управлять торговым домом? – Он стиснул зубы и мстительно улыбнулся. – Хорошо. Я покажу тебе, как это делается! Поскольку ты научил меня, что честность превыше всего, дорогой «дядя», я честно скажу им, что ничего не знаю об оккультной философии. Если торговый дом обанкротится из-за плохого управления, ты ведь не можешь меня винить, верно?
Если торговый дом закроется, он сможет оправданно стать соленой рыбой. Больше не нужно будет беспокоиться о том, как управлять этим местом, больше не нужно будет беспокоиться о том, что делать, если Найтмены узнают, кто он такой. Он прекратит все это, раз и навсегда!
Он схватил золотую маску со стойки и закрыл ею лицо. Он не знал, не иллюзия ли это, но маска сидела на нем идеально, будто изготовленная специально для него.
⚙ ⚙ ⚙
Прошло больше месяца с тех пор, как мисс Мадлен Клируотер приехала в Лондон из Дублина. Она якобы приехала навестить свою крестную, мадам Бойл. Она была достаточно взрослая, чтобы войти в светское общество, поэтому родители отправили ее в Лондон, попросив мадам Бойл научить ее манерам и представить в обществе. Для молодой леди из провинциальной семьи такой расклад является и традиционным, и уместным.
На самом деле мадам Бойл вовсе не была крестной матерью Мадлен. Пожилая женщина, вдова, проживавшая по адресу Коннот-Гарден-стрит, 17, на самом деле была наставницей Мадлен, которая изучала оккультную философию. Некоторые называли это магией, но в современности это обычно считалось эзотерической дисциплиной, исследующей скрытые законы мира, так же как физика и химия когда-то назывались естественной философией.
Мадам Бойл была лучшей в спиритических сеансах, и Мадлен намеревалась научиться проводить оккультные ритуалы, вызывать призраков или демонов и разговаривать с потусторонними существами, как только переедет в дом 17 на Коннот-Гарден-стрит. Однако в течение месяца ее наставница велела ей делать только две вещи: читать и смотреть на листок бумаги с нарисованным на нем магическим кругом.
Конечно, это не обычный листок бумаги. Этот «ключ» к Тайному Торговому Дому, месту, где продавались различные редкие сокровища и где собирались оккультисты со всего мира, чтобы обсудить оккультную философию. Пока магический круг открыт, независимо от того, где находился человек, он мог просто и легко войти в торговый дом.
Мадлен изначально не могла использовать ключ. Мадам Бойл сказала, что у каждого гостя есть один ключ, который нельзя одалживать другим людям, у которых нет ключа, и она не может раскрывать другим, для чего нужен ключ, ни устно, ни письменно, ни жестами. Как только эта тайна будет раскрыта, человек мгновенно умрет.
Однако мадам Бойл давно знала, что Мадлен станет ее ученицей, поэтому в последний раз, когда она посетила торговый дом, она попросила владельца торгового дома нарисовать ключ специально для Мадлен. Когда торговый дом откроется в следующий раз, Мадлен сможет пойти туда, чтобы расширить свой кругозор.
Мадлен с нетерпением ждала этого дня, но она ждала и ждала, а магический круг ничуть не изменился. Мадам Бойл сказала, что торговый дом открывается, по крайней мере, раз в неделю. Она не могла ошибиться, не так ли?
Она носила ключ с собой каждый день и проверяла его каждый час. Наконец, 15 апреля, заклинание на бумаге изменило цвет с черного на темно-синий с мерцающим блеском, будто к синей краске добавили серебряную фольгу.
Она радостно отнесла бумагу мадам Бойл. Наставница сразу же объявила, что время пришло. Мадлен бросилась в свою спальню и поспешно переоделась в свое лучшее платье. Когда она вернулась в кабинет мадам Бойл, она обнаружила, что старуха тоже укуталась в роскошную меховую шаль, которую она никогда раньше не видела, и на ней маска, как будто она собиралась на бал-маскарад.
– Давай, дорогая, ты тоже надень одну. – Старуха протянула ей маску, украшенную перьями. – Каждый, кто входит в торговый дом, должен скрывать свою личность, чтобы не допустить проникновения Найтменов.
Мадлен надела маску и прыгнула в заклинание. Небо закружилось. Когда она пришла в себя, то обнаружила, что стоит на лестничной площадке перед тонко вырезанной серебряной дверью, но она была плотно закрыта.
На стене позади них висел изысканный гобелен с вытканным на нем сложным магическим кругом, точно таким же, как на бумаге.
Некоторые люди пришли раньше них и ждали перед дверью.
Все были в масках. Ближе всего к Мадлен стояли два человека в масках, напоминавшие ей палачей. Рядом стоял человек, непонятно мужчина или женщина, в богато украшенной венецианской карнавальной маске. Там также находилась восточная женщина с волосами, собранными в высокий пучок с богатыми украшениями для волос; почти как у экзотической принцессы. На ней была сплошная черная маска с нарисованным на лбу цветочным узором.
Вокруг раздавался жужжащий звук, похожий на хлопанье крыльев мотылька по стеклу.
Мадам Бойл привыкла к подобным сценам, поэтому скромно и тихо отступила в сторону. Мадлен, однако, не могла сдержаться и постоянно вытягивала шею, чтобы оглядеться.
– Мадам, почему мы еще не заходим?
– Невежливо врываться, пока не откроется дверь.
– Мэм, что находится внизу?
– Можешь пойти посмотреть, дорогая, – сказала мадам Бойл с улыбкой. – Но возвращайся побыстрее.
С разрешения мадам Мадлен, счастливая, словно птица, получившая свободу, подняла юбку и побежала к лестнице. К ее большому удивлению, внизу собралась большая толпа. Они стояли группами на лестничной площадке и шептались, и среди них находилась мадам Бойл!
Мадлен посмотрела вверх, а затем вниз. Как это возможно? Она явно спустилась по лестнице, так как же она оказалась снова у дверей торгового дома?
– Это круговая лестница, – объяснила мадам Бойл.
– Потрясающе!
Как раз когда Мадлен собиралась снова спуститься по этой чудесной лестнице, дверь торгового дома скрипнула и открылась.
Клиенты, которые долго толпились у двери, издали радостные возгласы. Мадлен поспешила к мадам Бойл, взяла ее под руку и приняла благовоспитанный и послушный вид.
Дверь открыл молодой человек в золотой маске. Высокий и хорошо сложенный, он стоял посреди торгового зала с видом хозяина, пристально разглядывая многочисленных покупателей. В отличие от золотой маски, он носил простой и старомодный пиджак, как деревенский простолюдин, резко контрастируя с гостями, одетыми в роскошные наряды.
«Но он не мог быть простолюдином, верно?» – подумала Мадлен. Он, должно быть, владелец Тайного Торгового Дома. Посмотрите, какой он спокойный и величественный. Человек может быть настолько уверенным в себе только на своей территории.
Возможно, он дразнил их, одевшись в такой наряд, потому что все они нарядились так, будто собирались на церемонию коронации королевы.
Мадлен не знала, что Дуань Фэйчжуо, стоявший в дверях, в этот момент думал:
«Черт, неужели вам обязательно так вычурно одеваться? Дядя Джозеф, почему ты не оставил мне комплект одежды?»
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!