Глава 4. Прощание
28 июля 2025, 14:25Они препирались все утро, пока беловолосый детектив не забрался на крышу, стащил молодого человека вниз и не положил конец драме. Полиция проверила документы мистера Линна, а затем позвонила его коллеге в Лондон, чтобы подтвердить, что мистер Линн действительно настоящий юрист.
Словно, чтобы доказать компетентность, мистер Линн также продемонстрировал свои превосходные навыки ведения дебатов.
Вы говорите, мистер Честер занимается медицинской практикой без лицензии? Вы видели, как он оперировал пациента? Нет? Поскольку у вас нет доказательств того, что он занимался медициной, как вы можете его арестовать? Я напоминаю вам, господа полицейские, что мой клиент, мистер Честер, - порядочный джентльмен. Некоторым из моих друзей в средствах массовой информации будет очень интересно узнать о необоснованном обращении, которому он подвергся в вашем полицейском управлении!
Под его словами и давлением даже Зету пришлось признать, что доказательств для ареста Дуань Фэйчжоу недостаточно, и его нужно отпустить. Стоя на ступеньках перед полицейским участком, Дуань Фэйчжоу вдыхал запах свободы, сладкий и благоухающий!
Палмер бросил завистливый взгляд на Дуань Фэйчжоу, когда Зет и Ксенофонт вели двух подозреваемых мимо него. Ксенофонт схватил его за голову и заставил повернуться и смотреть прямо перед собой.
– Прощай и удачи тебе, мальчик. Похоже, мы снова встретимся в Лондоне, – сказал Ксенофонт. – Увы, я хотел бы унаследовать крупную сумму денег, но у меня нет богатых дядюшек.
Дуань Фэйчжоу наблюдал, как они садятся в полицейскую карету с железными прутьями, и особенно неохотно посмотрел на Зета. Ему хотелось, чтобы Зет обернулся, посмотрел на него и сказал ему пару слов. Однако он просто грубо втолкнул Палмера в карету и с грохотом захлопнул дверь.
Пузатый мистер Линн оперся на трость, приподнял поля шляпы и улыбнулся Дуань Фэйчжоу.
– Мистер Честер... могу я называть вас Лео?
– Конечно, все меня так называют, – небрежно ответил Дуань Фэйчжоу, высматривая белое пятно, изредка появлявшееся между решетками кареты.
– Отлично. Я думаю, ты должен поехать со мной в Лондон. Нужно выполнить множество формальностей, а также распорядиться имуществом, и мне нужно твое мнение. Когда мы сможем выехать?
– Мне нужно вернуться и собрать вещи. Думаю, завтра.
Полицейская карета уехала. Дуань Фэйчжоу уныло вздохнул и стал спускаться по ступенькам бок о бок с адвокатом. Он спросил:
– Мистер Линн, почему дядя оставил мне все свое имущество?
Адвокат покачал маленькой головой, которая была непропорциональна его телу.
– Потому что ты его единственный живой родственник.
– Я не видел его долгое время. Он даже не пришел на похороны моего отца.
– О, это долгая история. У Джозефа долгое время были разногласия с твоим отцом, поэтому он сбежал в Лондон. Он не общался со своей семьей более десяти лет и даже не знал о смерти твоего отца. Только когда его здоровье ухудшилось, он поручил мне найти местонахождение семьи его брата. После некоторых расспросов я узнал, что твой отец скончался три года назад.
Мистер Линн поднял трость и остановил наемный экипаж, чтобы отправиться к дому Дуань Фэйчжоу на Майр-стрит. Мистер Линн был потрясен, услышав, что Дуань Фэйчжоу жил здесь с тех пор, как умер его отец. Он уставился на полуразрушенный дом взглядом, который говорил: «Можно ли в этом месте жить?» Пока Дуань Фэйчжоу собирал вещи, он продолжал сокрушаться:
– Ты действительно страдал. Мне следовало приехать раньше.
Дуань Фэйчжоу вышел из двери со своим жалким багажом в руках.
– Все собрал? Поехали! Мы можем переночевать в отеле... – Мистеру Линну не терпелось поскорее выбраться из этого ужасного места.
Неподалеку раздался высокий, резкий голос:
– О, доктор Честер, вы переезжаете?
К ним неторопливо подошел мужчина средних лет в костюме. Невысокого роста, похож на мистера Линна, но гораздо худее. У него были модные бакенбарды, из кармана жилета свисала золотая цепочка от карманных часов, и, куда бы он ни пошел, он излучал манию величия.
Дуань Фэйчжоу уставился на него.
– Доктор Стоун.
Этот человек — доктор Стоун с Уорф-стрит, главный конкурент Дуань Фэйчжоу. Хотя клиника доктора Стоуна находится на Уорф-стрит, это недалеко от Майр-стрит. В прошлом почти все местные жители были его клиентами. Доктор Стоун брал высокую плату за свои услуги, и хотя жители Майр-стрит уже были нищими, он пытался выжать из них все до последнего пенни.
Конечно, все пошло прахом, когда Дуань Фэйчжоу переехал к ним. Дуань Фэйчжоу, который взимал низкую (а иногда и никакую) плату, лишил его источника дохода. Он затаил на него сильную обиду.
Отец Рут должен был быть его пациентом, но он потребовал непомерную сумму денег. Семья Рут не могла позволить себе оплатить лечение, поэтому они обратились за помощью к Дуань Фэйчжоу. Излишне говорить, что у доктора Стоуна, должно быть, чесались зубы от ненависти.
– Я слышал, что вас арестовали вчера вечером за медицинскую практику без лицензии? – Доктор Стоун притворился обеспокоенным, но его тон сочился самодовольством. – В наши дни молодые люди, которые даже не учились как следует в медицинской школе, осмеливаются называть себя врачами, что просто безответственно по отношению к жизням пациентов! Думаю, в будущем пациенты должны знать, что им следует обращаться в официальные и легальные клиники за медицинской помощью, не так ли? Господин Честер, вам следует задуматься о своих действиях в будущем. Когда вы закончите медицинскую школу, добро пожаловать сюда снова!
Дуань Фэйчжоу холодно проворчал:
– Я не вернусь. Я уезжаю в Лондон.
– В Лондон? – Доктор Стоун был ошеломлен. – Вы... вас не посадят в тюрьму?
Мистер Линн любезно улыбнулся.
– Мистер Честер унаследовал состояние от своего дяди, и я везу его в Лондон, чтобы уладить формальности.
Взгляд доктора Стоуна метался между Дуань Фэйчжоу и мистером Линном, чтобы убедиться, что они не разыгрывают его.
– Я слышал о вашем дяде. – Лицо доктора Стоуна побагровело. – Его выгнал родной брат, ваш отец, за плохое поведение в ранние годы. Люди говорят, что он уехал в Лондон, чтобы заняться какими-то темными делишками. Интересно, что вы от него унаследовали? Надеюсь, это куча долговых расписок! Ха! Ха!
Он дважды рассмеялся, но без особого энтузиазма.
Мистер Линн сказал с некоторым неудовольствием:
– Пожалуйста, не распространяйте слухи о мистере Джозефе Честере, или я подам на вас в суд за клевету. Мистер Джозеф Честер был одним из самых порядочных людей, которых я когда-либо встречал. Он работал переводчиком и стенографистом в Лондоне, и это уважаемая работа. Он скопил кое-какое имущество и оставил его своему племяннику. Полагаю, в этом нет ничего плохого, не так ли?
Доктор Стоун задрожал от гнева. Тем не менее, он быстро успокоился и улыбнулся.
– Значит, ваш дядя был стенографистом, мистер Честер. Я понимаю, что эта работа не очень хорошо оплачивается, поэтому не знаю, сколько он мог вам оставить.
Мистер Линн сказал как можно вежливее:
– Мистер Джозеф Честер оставил не так много сбережений. После уплаты налогов и сборов это всего около пятисот фунтов.
Дуань Фэйчжоу в шоке посмотрел на адвоката. 500 фунтов?
В сериале о Шерлоке Холмсе зарплата Ватсона составляла одиннадцать шиллингов и шесть пенсов в день. Двенадцать пенсов в шиллинге. Двадцать шиллингов в фунте. В переводе годовое жалованье Уотсона составляло около двухсот фунтов, и это доход хорошо подготовленного военного врача. Доктор Стоун, должно быть, был таким же, и ему потребовалось бы более двух лет без еды и питья, чтобы скопить пятьсот фунтов!
Доктор Стоун сжал кулак и насмешливо улыбнулся.
– Это... Это довольно много. Но, мистер Честер, цены в Лондоне очень высокие, так что вам следует быть осторожным, чтобы не потратить сразу все свои деньги! В конце концов, у вас даже нет приличной работы!
Мистер Линн сказал:
– Я беспокоюсь об этом, доктор. Как друг Джозефа Честера, я позабочусь о том, чтобы его племянник серьезно относился к учебе и нашел приличную работу. Джозеф купил несколько акций и облигаций при жизни, и их проценты составляют около ста двадцати фунтов в год.
Дуань Фэйчжоу в ужасе уставился на мистера Линна. Сто двадцать фунтов в год только в виде процентов? Что это за золотой фонд?
Доктор Стоун выглядел так, будто задыхается. Он похлопал себя по груди, выровнял дыхание и злобно сказал:
– Вам очень повезло, мистер Честер, и, похоже, в Лондоне вы будете хорошо обеспечены. Но должен напомнить вам, что вы живете один. Возможно, денег достаточно, но как мужчина, вы должны завести семью! Расходы возрастут, когда в вашей семье будет больше людей! Лондон намного дороже Абердина. Ваша будущая жена, вероятно, не захочет жить в съемном доме, не так ли?
Мистер Линн вежливо вставил:
– Джозеф Честер оставил после себя поместье. Первый и второй этажи сдаются в аренду, а третий этаж принадлежит ему. Лео вполне может там жить. Если ему понадобится больше места, когда у него будет семья, он может вернуть первый и второй этажи. Однако тогда арендная плата будет потеряна, что жаль. Хорошо, что арендная плата небольшая, всего сто фунтов в год, так что потеря не слишком велика.
Дуань Фэйчжоу чуть не потерял сознание. Что это за удача? Теперь он мог спокойно лежать каждый день, иметь доход, сравнимый с доходом Уотсона, и собственность, которая полностью принадлежит ему!
Доктор Стоун лишился дара речи и мог только смотреть на Дуань Фэйчжоу с завистью и ненавистью. Дуань Фэйчжоу больше не заботился о нем. Три года упорного труда стоили того! В будущем ему даже не придется много трудиться. Даже если в дальнейшем он будет вести жизнь соленой рыбы, ему не нужно беспокоиться о еде и питье!
Когда жители Майр-стрит услышали, что Дуань Фэйчжоу унаследовал поместье дяди, они устремились к нему и в мгновение ока оттеснили доктора Стоуна на периферию. Его миниатюрную фигуру полностью поглотила толпа, и он пропал с глаз.
– Доктор Честер, вы собираетесь в Лондон?
– Я слышал, что вы унаследовали большую сумму денег!
– Бог вознаградил доктора Честера за его добрые дела!
Один ребенок потянул мать за фартук и тихо спросил:
– Что мы будем делать, когда доктора Честера уедет?
Мать посмотрела на него и тихо отругала:
– Не смей портить доктору радость!
Пациенты, которых лечил Дуань Фэйчжоу, выстроились в очередь, чтобы попрощаться, Рут тоже пришла со своим отцом. Мистер Робертс опирался на костыли, пустая штанина покачивалась на ветру. Он взял длинные пальцы Дуань Фэйчжоу в свои большие мозолистые руки, широкая улыбка появилась из-под его растрепанной бороды:
– Не забывайте писать нам, доктор Честер, мы всегда ответим.
Дуань Фэйчжоу прожил здесь три года. Такой долгий срок, но, казалось, пролетел в мгновение ока. Теперь, когда он внезапно уезжал, было бы ложью сказать, что он нисколько не грустил. Что будут делать жители Майр-стрит после его отъезда?
Если подумать, то, когда у него появятся деньги и лицензия на медицинскую практику, он, возможно, сможет вернуться, открыть настоящую клинику и разрушить бизнес этого старого негодяя Стоуна. Он помахал на прощание жителям Майр-стрит и сел в экипаж с мистером Линном, который уже забронировал билет обратно в Лондон на завтра.
Отныне он действительно будет на высоте, с радостью подумал Дуань Фэйчжоу. Он поедет в Лондон, оформит кое-какие документы, а затем унаследует богатое поместье своего дяди. Это не может звучать проще, не так ли? Что может пойти не так?
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!