История начинается со Storypad.ru

Глава 21. «Это больно. Странное чувство».

21 мая 2025, 19:52

***

Поместье Малфоев возвышалось среди ухоженных садов, залитых мягким солнечным светом. Его белокаменные стены, гладкие и безупречные, отражали солнечные лучи, придавая дому еще более величественный вид. По длинной аллее, ведущей к парадному входу, тянулись стройные кипарисы, кроны которых мягко покачивались от летнего ветра. Птицы щебетали в зарослях сирени, а где-то в глубине сада журчал небольшой фонтан, разбрызгивая прохладную влагу на бархатные лепестки волшебных цветов, светящихся в полутени.

Драко сидел в бирюзовой гостиной и расстроенно крутил в руках единственное за лето полученное от друга письмо. Нарцисса, несколько раз попытавшись приободрить ребенка, оставила, наконец, его в покое, и теперь Драко, за неимением дел и уроков, рассматривал однотипный пейзаж за окном, который видел на протяжении двенадцати лет.

Однако, что-то интересное все же мелькнуло у главных ворот. Мальчик попытался рассмотреть фигуру прибывшего без назначенной встречи человека, но как только он заметил черные одежды неожиданного гостя, то сразу понял, что к их дому аппарировал крестный.

- Даже подслушать не получится… - расстроенно бормотал он, ложась на лежащие на подоконнике руки. - Отец как всегда навешает заглушающих так, что даже близко не подойдешь... О чем, интересно, они там разговаривают?..

Мальчик, в очередной раз глубоко вздохнув, отправился в свои покои, надеясь найти себе отвлекающее занятие там.

***

Дверь рабочего кабинета Люциуса захлопнулась, отчего тот едва не разлил чернила на важные документы. Он, как хозяин поместья, уже давно почувствовал, кто прибыл к нему с неожиданным визитом и теперь ожидал, когда друг сам поднимется к нему.

- Северус, если ты в плохом настроении, это не повод хлопать дверьми, которым больше двухсот лет. Имей уважение к моим предкам, - беззлобно сказал он, снимая узкие очки для чтения и приглашая Северуса на диван, напротив которого в кресло уселся и сам.

- Люц, мне надо знать, когда прибудет Поттер. Он упоминал, что на днях будет заезжать к тебе, - слишком спокойным голосом сказал Снейп, принимая из рук домовика сделанный для него чай.

- Даже не поприветствуешь друга? Мне казалось, твое воспитание никогда не хромало, Северус. - блондин слегка улыбнулся и вскинул брови. - Мы, если ты не заметил, не виделись несколько месяцев, друг мой.

- Ты уже отметил, что я в дурном настроении, Люциус, и прибыл исключительно по делу. - Снейп прикрыл глаза, а его друг заметил, что тот непривычно бледен даже для самого себя. - Ты скажешь мне, когда прибудет Поттер или нет?

- Поттер не сможет приехать в этом году, - тон Люциуса принял деловой оттенок, когда тот понял, что Снейп действительно не настроен на дружеские посиделки и, кажется, был достаточно взволнован, хоть и никак не показывал этого. - Они договаривались с Драко отметить день рождения нашего Избранного здесь, в поместье, но позавчера пришло письмо с извинениями и поздравления к прошедшему дню рождения моего сына. Вот, собственно говоря, и все, мой друг. Может, теперь объяснишься?

- Я должен ему кое-что передать и надеялся сделать это через тебя или хотя бы пересечься с самим Поттером. Раз, нет…

Снейп принялся подниматься со своего места в намерении поскорее уйти, но был остановлен рукой Малфоя, который не желал отпускать его без подробностей.

- Куда ты торопишься, друг мой? У тебя настой убегает? - Снейп закатил глаза и уселся обратно на диванчик, отчего Люциус победно улыбнулся. - Расскажи, что случилось, Северус. Из слов Драко я понял, что он сам не в курсе, почему Поттер отменил назначенную встречу. Он теперь места себе не находит.

Северус ненадолго замолчал. Малфой не собирался его поторапливать, зная немногословность своего друга, который, если и делился переживаниями, то делал это крайне редко и неохотно.

- Ты выглядишь уставшим, - аккуратно начал он, пытаясь разбавить затянувшуюся паузу.

Снейп лишь криво усмехнулся.

- Вполне возможно, это потому, что я устал, - отозвался он с привычной сухостью. Люциус наклонил голову, ожидая продолжения. - Похоже, это из-за меня он не прибыл к тебе, Люц.

Профессор нахмурился от слов, которые приходилось с усилием выдавливать из себя.

- Я много ему наговорил, и он ушел камином, не сказав ни слова.

- Вы виделись с ним летом? - удивленно спросил он, отмечая, что Северус только сильнее сжал ткань сюртука, на котором были скрещены его руки.

- Он поставил мне ультиматум, Люц, когда я наткнулся на него на Косой Аллее с целым багажом достаточно необычных ингредиентов.

Снейп отвел глаза к окну, но продолжил:

- Он намеревался в одиночку варить эликсир Летто и я, как ответственный взрослый, пытался запретить ему это делать. В итоге, он просто вынудил меня пустить его к котлу, за которым намеревался помогать.

- И что? Вы не поделили половник? - Малфой так и не понимал сути конфликта между профессором и его учеником. - Или он взорвал тебе этот котел?

- Нет, он никогда не взрывает котлов. - Снейп устало провел по лицу ладонью, прогоняя сонливость. - Я попытался взять с него клятву, что он не притронется к зельям старших курсов, пока не дорастет.

- Судя по тому, насколько я успел его узнать, он воспринял это в штыки?

Блондин слегка откинулся на спинку кресла и вытащил из нагрудного кармана знакомый именной портсигар, из которого достал две сигареты. Любезно предложив одну из них другу, они еще некоторое время молчали, всматриваясь в тлеющий пепел коричневых дорогих сигарет. Спустя пару минут Люциус продолжил:

- А сам бы ты дал такую клятву Слизнорту? - Снейп скривился от слов Малфоя, вспоминая нелюбимого профессора, от которого так и не дождался заслуженного признания. - Что ты конкретно ему сказал? Я понимаю, что, скорее всего, это был непрерывный поток оскорблений, но попробуй пересказать его хотя бы вкратце.

- Я сказал, что он поплатится за собственную самонадеянность, если продолжит также самоуверенно себя вести, не боясь возможных последствий, - глубоко выдохнув, ответил Снейп, но его друг, кажется, не нашел в словах друга чего-то вопиющего и поднял светлую бровь. - Это если очень вкратце, Люц. Если шире, то я сравнил его с отцом и назвал заносчивым мальчишкой, на что, скорее всего, тот и обиделся.

Снейп потушил свою сигарету в пепельнице и встретился с задумчивым взглядом Малфоя, который все еще крутил окурок пальцами.

- Мы договорились, что я не буду его так называть - у него странная реакция, похожая на панику. Мне кажется, он даже испугался.

- Да, я примерно представляю, как это могло выглядеть… Кажется, он не обиделся, Сев, а очень сильно оскорбился. Ты же наверняка уделил особое внимание его умственным способностям? - Снейп нехотя кивнул, нахмурив брови. - Н-да… Неприятная ситуация.

- Не пытайся воззвать к моей совести, Люц. Поттер искусно умеет выводить из себя, не говоря при этом ничего выводящего. - Снейп вскинул руку от возмущения, а Малфой попытался скрыть за чашкой свою улыбку. - Ты пробовал ему когда-нибудь писать сам? Может, знаешь хоть условный адрес?

- Именные письма до него не доходят, когда он не в Хогвартсе. Совы Драко уже несколько раз возвращались обратно. Видимо, он скрылся за чем-то подобным Фиделиусу. - Малфой закинул ногу на ногу и скривил от досады губы. - Ты же наверняка уже пробовал варить поисковое?

- Разумеется, пробовал, - отмахнулся Снейп. - Безрезультатно.

- Тогда нет смысла его искать, Сев, раз сам уважаемый директор не в курсе, где тот живет. Как я понял, он жил с маглами до прошлого года? - Северус кивнул. - И ты не смог сложить два и два, друг мой? Он варит зелье от шрамов и дергается от достаточно неприятного обращения. По-моему, он делает это не от простой жизни.

Снейп в бессилии помассировал переносицу, не зная, что на это ответить, а Малфой продолжал:

- Ему же в конце концов стукнет только двенадцать лет, Северус, что ты от него ожидал? Что он выслушает все твои оскорбления и поклянется в том, в чем бы ты сам никогда не поклялся? Или что он спокойно пропустит все мимо ушей и извинится? Мы оба с тобой понимаем, что мальчик сильно опережает своих сверстников, не имея даже за спиной никого из взрослых, но, все же, он остается ребенком, Сев.

Люциус сделал достаточно большую паузу в*о время которой поднялся и подошел к высокому окну, пытаясь в нем что-то разглядеть своими ледяными глазами.

- Жди, когда он вернется в Хогвартс, друг мой. Боюсь, что другого выхода я не вижу.

***

День рождения Поттера начался с тишины. Он долго вслушивался в поисках хотя бы шума океана, но так ничего и не смог услышать; только Эмин непривычно топтался на его одеяле, в которое он был завернут до самой макушки.

Гарри лежал так уже несколько дней, поднимаясь только для того, чтобы дойти до ванной. На нем была та же темно-серая рубашка и те же брюки, которые он так и не удосужился снять.

Фили каждый час заходила в его спальню и пыталась накормить, но тот лишь отмахивался и зарывался еще глубже в одеяло. Маленькая домовушка лишь поджимала свой фартучек и негромко плакала, закрывая за собой дверь, не смея перечить хозяину.

Почувствовав, наконец, себя дурно от подступающей тошноты, он решил сварить себе кофе и хоть что-нибудь перекусить. В голове было непривычно пусто.

«Это больно, - подумал Гарри, стягивая с себя заношенную одежду в стиральную машинку. - Странное чувство».

Он невольно обернулся к зеркалу. Из него смотрел заспанный и лохматый мальчишка, который хоть и прибавил заметно в росте, но не сильно отличался от того, что он видел еще в десять лет. Были все те же волосы и тот же прищуренный тяжелый взгляд зеленых глаз, и все те же шрамы, которые виднелись то тут, то там, оставаясь на положенных им местах. Однажды Драко спросил, откуда на его шее такие уродливые полосы, когда Поттер, забывшись, натянул на себя футболку, которая, наверное, случайно попала в сумку. Гарри ему так ничего и не ответил. А на следующее утро он сжег старую футболку и после спал только в ночных рубашках.

Теперь же, он водил по плечам пальцами, ощупывая неровные бугорки и думал о том, стоит ли пытаться варить эликсир самостоятельно. Ингредиентов вполне хватало на несколько порций, но Поттер так и не смог найти в себе силы встать за котел. Он вообще не хотел прикасаться к своему рабочему столу. Сейчас - точно нет.

«Интересно, - думал он, ставя на плитку подготовленную турку, и чувствуя на себе взволнованный взгляд. - Как я праздновал день рождения раньше? В прошлом году вышло как-то совсем неправильно: в дороге, без торта со свечками, подыхающий в подворотне. А до этого?»

Он осторожно налил кофе в большую чашку, добавил воды и четыре кубика сахара. Сделал глоток. Вкус был резким, но терпимым.

«Вряд ли Дурсли устраивали торжество».

Поттер отпил еще немного и закусил парочкой бутербродов, которые всегда в избытке были в холодильнике.

«Надо отправить письмо».

Гарри вяло залил водой испачканную чашку и отправился в свой кабинет. Там, крутя в руке перо, он долго всматривался в пустой лист пергамента, не зная, как правильно составить Малфою письмо; он подозревал, что они со Снейпом в хороших отношениях и тот вполне мог ему все о нем рассказывать, но все же, он написал:

«Уважаемый Лорд Малфой,

Обращаюсь к Вам с просьбой, которая не терпит отлагательства. В связи со сложившимися обстоятельствами, я обращаюсь к Вам и прошу сохранить это письмо в тайне.

Мне необходимо приобрести палочку, на которой бы не было чар Надзора, и которая не имела бы живого владельца. Это должна быть палочка из граба, с сердцевиной из части фестрала - никакая другая не подойдет.

Если сможете помочь, оставьте ее владельцу Дырявого котла через три дня. Скажите, что это для мистера Берка.

Я пойму, если вы не сможете выполнить мою просьбу.

Г.»

Поттер еще несколько раз перечитал письмо и скривился от получившегося. Он сложил его пополам и запечатал плотный конверт, в который добавил несколько добровольно отданных перьев Эмина, поставив в качестве оттиска на воске печать Блэков.

- Эмин, я понимаю, что погода крайне отвратительная и на небе нет ни облачка, но, пожалуйста, отнеси это письмо Люциусу Малфою. - птица недовольно пощелкала клювом, но позволила привязать к своей лапе конверт. - Спасибо, Эмин. Передай это ему лично в руки и постарайся, чтобы тебя не заметили.

Он распахнул деревянные окна своего кабинета и проводил взглядом птицу, которая скрылась под самым небом так быстро, будто бы аппарировала прямо к поместью сиятельного Лорда. Закрыв ставни, Поттер уселся обратно за письменный стол.

Он сидел, глядя в стену, не двигаясь.

Гарри знал, что должен был что-то чувствовать. Это казалось логичным, естественным - так было бы у других. Нет, разумеется, он почувствовал неописуемый страх, когда сбегал камином, даже не будучи уверенным, что выйдет из него целым. Но потом… Гнев, злость, обида - нет. Внутри было пусто. Не было даже привычного раздражения. Только спокойное осознание того, что все случилось именно так, как, наверное, должно было случиться.

«Любой другой, наверное, разозлился бы. Или впал в отчаяние. Я должен был разгневаться… наверное. - Его мысли текли лениво, без эмоций. Он провел рукой по столу, словно проверяя, ощущает ли хоть что-то. Дерево было холодным, гладким. Реальным. - Это даже удобно…»

Поттер поднялся и, медленно выдохнув, взял новую книгу по рунам. Он поплелся обратно в спальню, в которой просидел под одеялом, читая пособия до самого рассвета.

Через три дня Люциус передавал бармену Тому холщовый сверток и пару монет.

***

Гарри крутил в руках тонкую деревяшку, которая разительно отличалась от его собственной, несмотря на то, что обе были из одинаковой древесины. Он водил пальцами по витиеватым узорам, которые оплетали ее подобно виноградной лозе, замечая ее потертости и царапины. Она не была такой строгой и ощущалась куда гибче, чем его, но, несомненно, подходила новому владельцу, несмотря на то, что сердцевина была из более популярного волшебного компонента - волоса фестрала.

- Она слушается тебя? - Молодой водитель, который, кажется, все-таки купил себе новую рубашку, остановил автобус и указал на сложенные двери, за которыми стояла непроглядная ночь.

- Куда менее охотно, чем первая, но думаю, что это вопрос времени.

Гарри спустился на влажную землю, покрытую мхом и принялся расстилать плед, который был им куплен как раз на такие случаи.

- И куда ты привез меня на этот раз?

- Это мое любимое место, малец. Анна Хэд! - восторженно проговорил Стэн, опуская все свои мудреные рычаги и спускаясь вслед за Поттером.

- Мы опять в Ирландии? Здесь достаточно холодно.

- Это потому что август уже кончается. Ничего, у костра согреешься. - Водитель автобуса начал собирать мелкие веточки, сухие листочки и опавшую кору, которая слетала с редких деревьев полуострова. - Накипятишь воду для чая?

Поттер же в это время уселся на плед и снова начал крутить в руках необычную палочку, для которой предусмотрительно соорудил новую кобуру для второй, левой руки из старых ремешков. На какое-то время, от изучения новой палочки его отвлекла стайка маленьких птиц, которая стремительно покинула рядом стоящее сухое дерево и кружила теперь над ними, не зная куда приземлиться.

- Она раньше принадлежала Эвану Розье. Младшему, разумеется. - негромко сказал Поттер, заметив любопытный взгляд Стэна, который уже сложил перед ним получившийся хворост. - Инсендио.

Маленькие веточки охватило стремительное пламя, вырвавшееся из новой палочки, которое спустя несколько минут утихомирилось и только потрескивало.

- Один Мерлин знает, как Люциус смог ее достать…

- Эван же был Пожирателем, малец… - удивленно сказал водитель, пододвигаясь поближе и рассматривая в руках Гарри необычной красоты инструмент, который принадлежал убийце.

- Я в курсе, - сквозь зубы ответил мальчик, прекрасно понимая, почему новая палочка так хорошо сидит в руке. - Что ты так смотришь?

- Так ты из-за этого переживаешь? На тебе лица нет. Ну, как в тот раз, когда я забрал тебя с разбитым лицом…

Стэн протянул ему печенье из своих запасов, но Поттер не торопился его жевать.

- Нет… Я просто, кажется, поссорился кое с кем.

Водитель поднял свои светлые брови от удивления и уже хотел спросить о чем-то, но Поттер его опередил:

- Нет, не с Малфоем. С ним-то я как раз не виделся все лето.

- Не могу представить, что ты с кем-то ссоришься, малец. Выглядишь достаточно неконфликтно. - Стэн склонил голову на бок и принялся заваривать в металлических кружках чай с бергамотом. - Тебя обидел кто?

- Я не знаю… Сам не могу понять, что чувствую, но это достаточно больно. Это должно бы быть злостью, наверное. Или чем-то похожим. - Он потер шею, совершенно запутавшись в мыслях. - Знаешь, я весь месяц провел как в тумане, занимая себя работой, чтобы отвлечься, но все чаще ловил себя на мысли, что я долгое время просто сижу без движения.

Гарри принял из протянутых рук горячую кружку и попробовал сладкий чай, который был уже размешан такой же металлической ложечкой.

- И не думай, что я безобидный. У меня есть определенная граница, за которой я срываюсь и не вижу ничего, кроме красной пелены перед глазами.

Он знал это, потому что видел, как люди реагируют на него в такие моменты.

- Глупо было бы считать тебя безобидным, после того как ты рассказал про Орбис и Конверсус форис.  - Гарри обернулся, услышав какой-то шорох, но не разглядев в темноте ничего подозрительного, повернулся обратно к Стэну, который, кажется, ничего не услышал. - Может, стоит пойти навстречу? Извиниться или поговорить?

- Нет. Я достаточно услышал на свой счет.

- Этот человек тебя как-то оскорбил?

Стэн пододвинул к Поттеру оставшиеся печенья, а сам принялся рассматривать блеклые звезды, которые не хотели появляться надолго из-за серых облаков. Спустя время он прикурил от костра, едва не опаляя свои светлые брови.

- Он ударил по больному, как будто знал куда конкретно нужно целиться… Я просто... не ожидал этого. - Гарри с шумом выдохнул и посильнее закутался в плед. - Знаешь, Стэн, я все бегу куда-то вперед, как будто опаздываю. Пытаюсь доказать всем вокруг, что стою чего-то большего, чем неразумный ребенок со странными замашками, а получается только обратное. Я знаю, что не идеален, что у меня ворох недостатков и достаточно неприятный характер. Но я хотя бы пытаюсь…

Он замолчал, словно, не находя нужного определения.

- Пытаешься быть лучше, чем кажешься? - Гарри кивнул, машинально заломив пальцы. - По-моему, ты пытаешься тянуть ношу, малец, которая тебе не по плечам. Это точно ни к чему хорошему не приведет, - беззлобно констатировал факт Стэнли, откинувшись назад и делая очередную затяжку.

- Тоже думаешь, что я слишком самоуверенный? - усмехнулся Гарри, не меняя тона голоса. - Может быть. А может, мне уже без разницы, что будет. Я просто делаю так, как считаю нужным, правильным. Потому что часто не вижу… другого варианта.

Поттер сделал паузу и опустил голову.

- На меня давит буквально со всех сторон и… я устал от этого, Стэн.

- Не думай об этом, - ответил собеседник, стряхнув пепел в костер. - Ты тот, кто ты есть, и выше собственной головы в любом случае не прыгнешь. Нет смысла казаться тем, кем ты не являешься, Гарри.

Поттер задумался о чем-то своем, нахмурив брови, и Стэн не стал его больше тревожить, решив наслаждаться с Гарри неожиданным выходным. Вокруг них простиралась на многие мили тишина - неподвижная, без единого звука, кроме потрескивающего костра; он лениво выбрасывал в воздух алые искры, которые мгновенно угасали, не успев коснуться протянутых к нему старых кроссовок и черных кожаных туфлей.

Немного поодаль, в стороне от сидящих, облокотившись на сухое и кривое дерево, под дезиллюминационными чарами за их разговором наблюдал человек, облаченный в строгую мантию, который наконец-то дождался, когда поисковое зелье даст новый результат.

14990

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!