MOON TEARS
24 февраля 2024, 18:22Дорога домой не из приятных. В то же время самое приятное, что Венди доставалось.
Старый серый автобус с обшарпанной кожей на сиденьях, грязью на стёклах и разводами плохих слов разного цвета и почерка. Темно на улице, светло внутри. Вокруг тусклых встроенных лампочек летают сонные мухи. В салоне сидят сонные люди. Смотрят в никуда и молчат.
Венди ездила здесь каждый день, до конечной. И ей было приятно.
Потому что это не работа и не дом, где всегда страшно. Это то, что в середине. Между двумя страхами - спокойствие.
В автобусе тепло, когда выходишь сбивает холод. Резко и равнодушно. Конец осени и зима висит в воздухе. Прицеливается, как профессиональный стрелок, но ещё не ударила.
Скоро Рождество. Где-то, но не здесь.
Изо рта Венди вылетает клубок пара. Ей до дома от остановки идти ещё пять минут. Мимо усталых бродячих собак, лежавших на тротуарах, поджав лапы пол голову; мимо одинокого круглосуточного магазина без названия. Неоновый свет от его вывесок освещает вендины потёртые кроссовки. Осколки от разбитых бутылок под ними хрустят и переливаются - зелёный, фиолетовый, жёлтый.
После магазина только темнота. Освещения почти нет, редкие лампочки горят на столбах, остальные выбиты. Осколки от них смешиваются с осколками от бутылок.
Под этим случайным светом стоят обычные для этого района дома. Маленькие, из двух этажей и красного кирпича. Одинаковые по своей форме, но разные по степени разрушения. Разбиты окна, нет крыши. Одни окрашены граффити, другие - сажей от пожаров. "Каждый найдет себе по вкусу!"
Мимо пронеслась машина, оставляя в ушах громкую музыку, звон покрышек и пьяный хохот.
Дом Венди стоял на этой улице. Был таким же. Может немного безопаснее - у него на окнах обоих этажей тяжёлые железные решётки. Но даже они обманчивы. Покой здесь только с виду.
Венди вбежала по ступенькам, начала искать ключи в рюкзаке и обернулась.
Вдалеке. Дальше, чем кажется. На ширине больше, чем расстояние - на дистанции статуса, образования и происхождения - высились огромные стеклянные глыбы. Длинные и тонкие, прозрачные небоскребы. Они сверкали, смотря сверху вниз на эти маленькие, разрушенные трущобы, на стоявшие перед ними на коленях, коричневые дома, будто умоляющие не сожрать их окончательно.
Венди отвернулась и открыла дверь. Что-то настолько разное не должно находиться так близко.
Внутри холодно. Отопление местное, но его включают только в начале декабря. Ёжась, Венди прошла по ступенькам в свою квартиру на втором этаже. Мечтая о том, чтобы мурашки бежали по коже только от отсутствия тепла.
Внизу жила миссис Хилл, пожилая женщина. Это её дом, но она не в состоянии им управлять и всё делает её внук. От него Венди и было холодно. День оплаты аренды ещё не пришёл, но Шая мог появиться и в другое время. Как сам решит. Венди тут ничего не решала.
***
Квартира совсем крошечная. Гораздо меньше места, в котором Венди жила с семьей. Когда та ещё была.
Её рюкзак и куртка полетели на пол. Рядом остановились её кроссовки. Венди всегда снимала обувь в этой квартире. Тут и без того достаточно грязи.
Может, когда она говорила о кафе на двадцать седьмой, как о самом потрёпанном месте, она немного погорячилась. Квартира Венди могла бы посоревноваться за это звание. И даже выиграть.
Тесная и тёмная. В ней спальня, кухня и ванная - всё в одном. Серые стены, лопнувшая краска, просевший деревянный пол и штукатурка сыпется с потолка при каждом движении.
Это то, что Венди называла домом.
У кухонного шкафа стол. Венди на нём готовила, ела, работала, плакала и иногда спала. Она бросила на деревянную поверхность ключи и пачку скомканных купюр. Они мелькнули в холодном лунном свете из окна напротив.
Его деньги.
Венди вытерла руку о джинсы. Ещё одна грязь.
Что-то зашуршало слева от стола. Девушка подошла ближе, ступив в тоненькую полоску света. Луна осветлила её бледное лицо.
- Привет.
Она протянула ладонь к маленькой старой клетке на тумбочке. На неё в ответ уставились абсолютно чёрные хомячьи глазки. Его зовут Пушок. Он мелкий и уродливый.
Венди вообще их не очень любила, но этот раньше принадлежал её младшему брату. А всё, что раньше было его, Венди теперь хранила лучше, чем свою собственную жизнь.
Она насыпала хомяку корм и пожелала спокойной ночи. Эти простые действия почему-то сделали её очень усталой.
Венди плюхнулась на свою кровать в углу. Пружины противно скрипнули. Слева от кровати маленькое окно. Блестящие многоэтажки смотрят через него на Венди. Они пугающие, но красивые.
Как его глаза.
Он, наверное, где-то там сейчас, а Венди здесь. Здесь.
Она закрыла лицо руками. У неё заболела голова. Никак не могла понять, что случилось с ней там. Зачем она попросила его не курить и зачем посмотрела на него?Это всё на неё не похоже. Чувствовать.
Она закуталась в свою кофту и свернулась калачиком на кровати. Не хотелось думать. Она зажмурилась. Хотелось только заснуть и ничего во сне не видеть.
Но её сонные глаза снова нашли деньги на столе. Свет из окна теперь лежал на них маленькими крапинками. Спокойными, мёртвыми. Будто луна смотрела на них и плакала, и её слёзы остались на бумаге.
*rupture- killstation
Пока нет комментариев.